falcon epo wing

Pash_Ok

у меня какой то косяк с дальностью управления этого крыла.
На скайволкере стоял этот же комплект оборудования… : приемник Футаба 6008, передатчик 1.2м 0.8ватт и летает все на 2 км (до потери управления), а на крыле 500 метров максимум отлетаю и файлсейв 😦
Никому не показалось с что в одной тесной кабине видеопередатчиику с ру приемником тесновато? … а разнести особо то и некуда … или может это от того что все от одной батареи запитано?
какие будут соображения?.. запарился за крылом по кустам лазить…

Android1

Может быть это от желания иметь видео чрезмерной мощности? 300 мВт с рэнжвидео лично у меня 1500 м и ещё очень далеко можно отлетать судя по сигналу. Правда антенна самодельная - коаксиальный диполь. А у кого-то он же работал на 6 км. И гадит борту меньше. А ещё можно попереключать каналы передатчика и найти наименее влияющий на борт. А ещё бывают камеры, которые по питанию фонят мама дорогая.

Сергей_Вертолетов

Полетал сегодня с телеметрией! Мой первый полет на 1км, весь полет проходил на высоте 200м, как то так забрался быстренько, и ФИшка 21-я эту высоту сама держала, и я тангаж не трогал. Видео 5,8 ГГц 600мВт родное с очками ФатШарк на 5,8 ГГц. Аппа - Турнига с телеметрийной Фриской. Скорость, надо сказать, на полном газу составила максимум 55 км/ч. Планирует отлично. ВМГ не скоростная, а нацеленная на экономию. Ток в статике не превышал 12-14А. Тяга почти равна весу - 700-750 грамм.

Фарлеп
Сергей_Вертолетов:

Мой первый полет на 1км,

Мои поздравления Сергей!
Лиха беда начало

Сергей_Вертолетов

Спасибо, Олег. Очень нравится крылышко, летает отлично, сравниваю с Изиком, тот такой же летучий. Центровка в итоге с полным фаршем у меня на пару см вперед - это очень плохо?

Фарлеп
Сергей_Вертолетов:

полным фаршем у меня на пару см вперед - это очень плохо?

В ветреную погоду это +
В штиль, пару щелчков триммером и все путем, только добавится раскачка по крену.
А лучше, немного двигатель сместить назад, с помощью прокладок или удлиняющей моторамы.
Но самое главное, чтобы Вам было комфортно летать

optimist

в штил наконец полетал и по камере. оказалось что крыло у меня уводит право (без крена). не знаю что - выкос делать или ухи гнуть ? ухи вроде ровно стоят, выкоса нет…

Сергей_Вертолетов

Сегодня решил вверх полетать, так пока 280м набирал, опять на километр почти улетел! Как оно летает!!! А как планирует!!! На Изике летать не хочется. Доволен крылом как слон!

vldvv
Сергей_Вертолетов:

Можно фото всего этого чуда?

вот

Сергей_Вертолетов:

Доволен крылом как слон!

Аналогично
Вот погонялся за большим самолетиком.

optimist

а что у Вас за Vld в левом углу вместо цифр ?

silff

Доброго времени суток, форумчане.
Приобрел себе фалкона и начал собирать под близкие полеты по камере. Поставленны удлиненные карбоновые трубки, поперечная по всей прорези и “по стреловидности” удлиненные с заходом на центроплан на 100мм. Установил другие кабанчики в ось вращения елевона. Под кабанчик в елевон вклеил карбоновый пруток 1,5 мм. около 170мм длинной. Армоскотч по передней кромке.
Начинка: Моторчик ,сервы, рег 25А, акк 2200 3S, e-osd, видеопередатчик с камерой, винт “складень” 9-ка или 10-ка шаг не помню ((.
Начались испытания )). Некоторое время с ним мучился, примял ему носик, все никак не хотел летать, подымается и валится. Было принято решение демонтировать видео часть и облетать без онного. Потом с помощью добрых людей всетаки выловили необходимую центровку выкос и угол елевонов. И он полетел. На скорости довольно стабильный. В безмоторном полете планирует если и не на отлично то весьма и весьма не дурно, сегодня даже покружил в термике с ласточками )). Обнаруженна и его особенность на низкой скорости при маневрах срыватся в плоский (или в близкий к нему) штопор с которого практически невозможно вывести. Подскажите как отучить его от такой привычки?
Видеооборудование смонтирую обратно но добавлю акк 750 сугубо для видео. Так как моторка и “складень” просят вес ешшо на нос.
P.S.: Со взлетом проблем нет так как соотношение сейчас больше 1. Как будет взлет с видеочастью узнаю завтра. Время смешанного полета на не шибко свежих акках около 20 мин.

optimist

Сергей,
😃

www.youtube.com/watch?v=23M02ArwD1o

сегодня 2 раза так попадал. ручку в противоположную сторону и на себя через секунду падения. потом полный газ секунд 5ть и вылезает. один раз на посадке у земли - благо трава высокая и скорость не успел развить.

p.s. центровка чуть передняя

silff

Григорий, у Вас штопор вроде как более отвесный вниз… У меня ось вращения ближе к задней части, приопускает нос градусов на 15-20 и кружится как осенний лист не реагируя ни на дачу газа ни на какие либо движения стиками. За сегодня было около 4 таких моментов из одного вышел сам но у самой земли и я его тож не подхватил… Из этих 4 моментов повреждений никаких так как он парашутирует но с вращением и скорость не развивает. А както настроить чтоб исключить эти моменты а не выводить со штопора?

optimist

на посадке примерно так и было. я бы сказал вращение вокруг крыла. и так же в обоих случаях не реагирует. на верху может ветра было больше - скрутило сильнее под крыло… а может центровки чуть разнились в этих полётах - батареи по весу разные +\- 20 грамм… или не знаю 😃

Cherkashin
silff:

. У меня ось вращения ближе к задней части, приопускает нос градусов на 15-20 и кружится как осенний лист не реагируя ни на дачу газа ни на какие либо движения стиками. За сегодня было около 4 таких моментов из одного вышел сам но у самой земли и я его тож не подхватил… Из этих 4 моментов повреждений никаких так как он парашутирует но с вращением и скорость не развивает. А както настроить чтоб исключить эти моменты а не выводить со штопора?

Это вообще-то не штопор … а авторотация крыла (есть такая болячка у ЛК) очень похожа… но не штопор 😦
Особенно сильно проявляется у крыльев небольшой стреловидности.
Лечится:

  1. сместить центровку вперёд.
  2. Увеличить кили (восстановить до размеров прототипа).
  3. Убрать винглеты.
  4. Задать концам крыльев отрицательную (2-4град) крутку.
  5. Очистить верхнюю поверхность крыльев от всякой бяки ( проводов, торчащих передатчиков, антенн)
    Вам подходят все варианты кроме 4-го…
    И ещё установленный на крыло КоПилот (любой и 2 и 4) принимает активное участие в сваливании модели…
    Посему при включенной стабилизации при заходе на посадку старайтесь не допускать крена более 30 град…
    Я в своё время пиндосам об этом писал… но ответ получил крайне не вразумительный (что-то типа надо летать на наших моделях и тады всё будет пучком 😦)
111
Cherkashin:

Это вообще-то не штопор … а авторотация крыла (есть такая болячка у ЛК) очень похожа… но не штопор

Ну ооочень смелое заявление.😉

"На заре авиации попадание в штопор часто заканчивалось катастрофой. Теория штопора была разработана А. Н. Журавченко и В. С. Пышновым. Причиной штопора является авторотация (самовращение) крыла, возникающая на закритических углах атаки."www.paperplane.ru/shtopor.html:smiling_imp:

Cherkashin

Лениво мне спорить… Старый стал 😦 Тем более с кем? Вы пан Савченко много чертежей своих моделей выложили? Много людей их повторили? А налёт в год у Вас сколько? Растопыривать пальчики - вот Я какой - величина… это конечно проще… ни летать , ни строить не нужно … А уж других обсирать - ваще дело святое 😃… Гораздо проще найти очепятку или неправильный термин, чем напрячь мозг и дать реальный совет 😃
Кстати почитайте внимательно что Вы сами то написали… причиной штопора является авторотация крыла… следовательно авторотация ещё не штопор… и тд и тп…

111

ну где ж мне столько бакланов то найти, которым можно спагетти на уши вешать.😃
и впаривать им элементарные вещи за последние откровения главного баклановеда страны и ее окрестностей, к тому же сильно плавающего в терминологии. 😁
Продолжайте в том же духе, хоть какое-то развлечение.😇
“Растопыривать пальчики - вот Я какой - величина” - так это ж Вы их только что веером раскинули, только аккуратнее, их и заклинить может.😁

А по поводу того, что я написал - это Вам нужно хотя бы теорию штопора, разработанную А. Н. Журавченко и В. С. Пышновым, опровергать, а не меня, и не при помощи мутных кивков на нюансы и прочее “шаманство”, а хотя бы при помощи ссылок на документы, находящиеся в открытом доступе в интернете.😈

silff:

Обнаруженна и его особенность на низкой скорости при маневрах срыватся в плоский (или в близкий к нему) штопор с которого практически невозможно вывести.

стараться не допускать скорости срыва, так как он на это не рассчитан.
но если уж по каким-то причинам нужна околосрывная скорость, то либо увеличить хорду на концах крыла, либо попробовать установить турбулизатор, либо установить предкрылок. Задача сводится к затягиванию срыва потока на конце крыла и предотвращению его самопроизвольного ухода в самовращение.
Как вариант - можно попробовать организовать срыв потока начинающийся не с концов крыла, а с середины, то есть уйти от срыва в крен - на потерю подъемной силы в центре крыла на больших углах атаки, что приведет к опусканию носа модели и последующему ее разгону без крена и (или) с минимальным, не срывным креном.
Это может быть выполнено конструктивно как наплыв на крыле (пример - крыло Мустанга).
Но только это уже не будет “falcon epo wing😉
Успехов.

VitalyK
111:

стараться не допускать скорости срыва, так как он на это не рассчитан.

Это крыло любит скорость…
Пока к нему привык… раз десять в планету вгонял…
Со снятым фонарем и оборудованием под ФПВ ведет себя более устойчиво,
ни разу в штопор не вошло…
А так…, зажать расходы, переднюю центровку, внимание и скорость…
Свифт 2 в режиме планирования сам летает, можно стоять и любоваться…😍
С Фалконом этого не получается😵
Но в сильный ветер на скорости очень устойчиво😁
Сейчас собираю под ФПВ “толстый торик”, если не понравится, то на очереди - “максисвифт”
Двигатель TR 28-26 16A 1900Kv
Регулятор TURNIGY Plush 25amp,
Сервы Emax ES08MA,
Винт APC 8x4 (original)
После одного из крэшей сломал элевон, были новые вырезаны из бальсы 6мм, спрофилированы, обтянуты скотчем и посажены на 2-х направленный армскотч 3М.