falcon epo wing
Дорогие авиаторы, кто подскажет, Игловский RTH кто нибудь из вас на Фальконе пробовал?
(Зараннее приношу извинения, если уже обсуждалось).
работают, причем практически все, везде есть элевоновый микс
Мой сетап фэлкона: сервы hxt-900 2 шт двигатель turnigy c3530-1400 винт 7*6 регулятор plush 40 A (просто другого не было зато не сгорит 😃 ) камера КХ-191 в чугуниевом корпусе и передатчик 700 МВт покупались 2 года назад с рэнжвидео, стоят в носу; приёмник футаба R617FS пока приклеен сбоку от двигателя, сзади отсека над отверстием пока на скотч приклеена изи осд, симметрично приёмнику с другого бока от двигателя приклеен GPS приёмник, АКБ турниги 2200 3S перед карбоновой трубкой на липучке. Вес готового к полёту 763 гр. Всё пока без фонаря, обдувается ветром, пока в стадии постройки и испытания разных антенн. В экономичном режиме с током 2,7-3,2 A потребляет в среднем 50 мА в минуту и летит при этом со скоростью 40-45 км/ч. Из поношенного акб можно вынуть 1500 мА и этого хватает на 30 минут полёта. Вверх может идти вертикально но по камере не могу, только визуально - нет ориентиров в небе, выше километра на нем не забирался.
А я вот склеил бутербродный фонарезаменитель из потолочки. Большинство аппаратуры, кроме передатчика 200мВт 5,8ГГц будет в кокпите, под фонарем. Передатчик вот думаю поставить снаружи и сделать поворотным, чтобы в полете антенна смотрела под самолет, а при посадке ее можно было бы убрать.
Вверх может идти вертикально но по камере не могу, только визуально - нет ориентиров в небе,
У меня стоит пант-тилт, и как раз одно из его применений - контроль тангажа, при наборе высоты поворот влево до упора и очень удобно по горизонту видеть свой тангаж. На больших пилотажных самолетах так и делают - треугольнички из проволоки на крылья и визуальный контроль угла тангажа.
Передатчик вот думаю поставить снаружи и сделать поворотным, чтобы в полете антенна смотрела под самолет, а при посадке ее можно было бы убрать.
А почему именно снизу антенну размещать думаешь, а не сверху? При посадке по FPV риск переворота минимальный, зато ничиго складывать-раскладывать не надо, можно даже антенну с круговой поляризацией приделать.
А почему именно снизу антенну размещать думаешь, а не сверху?
Есть сильные подозрения, что антенна передатчика будет экранироваться батареей, мотором, камерой, карбоном - в зависимости от взаимного расположения модели и видеоприемника. Если же антенну поставить снизу, то риск загородить антенну будет меньше, по крайней мере, аккумулятор и мотор уже не будут мешать практически ни при каких маневрах.
Механика, полагаю,проста - прямо на серву, на ее качалку, крепить передатчик, чтобы в рабочем положении антенна торчала вниз, а в убранном - назад(вперед)-вверх - на малых расстояниях при посадке потери качества быть не должно.
у меня видеопередатчик наполовину замурован в наплыв перед мотором, и по опыту первых полетов экранирование не так страшно, как несовпадение поляризаций приемной и передающей антены. Простая замена передающей антенны (обычного 1/4 штыря) на другую с круговой поляризацией (трехлепестковый “клевер”) позволила получить устойчивую связь на расстояниях до 300 метров, дальше пока не летал, с управляющим каналом все не так шоколадно, как с видео пока…
Есть сильные подозрения, что антенна передатчика будет экранироваться батареей, мотором, камерой, карбоном…
Простеший диполь, настроенный в резонанс, эффективнее штатного китайского штыря, даже кусок одножильного медного провода лучше штатного “китая” работает, а при нормальном излучателе хаотичное расположение электропроводящих объектов возле него (то, которое есть на модели) едва ли что будет экранировать настолько чтобы это заметно влияло на приём сигнала (китайским же приёмником).
Проще придерживаться простого правила - от излучателя до объекта, который можно заподозрить в экранировании, должно быть не мене 1,5 лямбда (длина волны). Соблюдение этого правила эффективнее абсолютного большинства прочих ухищрений.
Могу ошибаться но для посадок по очкам не самый удачный аппарат. Еслиб сдесь отписались все кто его расколотил.
Не соглашусь! При посадке по очкам скорость падает раза в 2…2,5 и в траву сажать абсолютно безопасно. На выходных тестровал новую систему стабилизации горизонта, она держит ЛК в горизонте чуть ли не до остановки а потом естественно оно просто кубарем падает и катится, у меня “катался”, падая с трех метров 😃 Так что расколотить по камере его еще труднее, если сажать правильно!
Кстати, летал с маленьким и лёгким мотором, тяги ну с гулькин нос - а Фэлкону много не надо, не ставьте на него моторы 3ххх и будет всё окей.
Со штатным штырем летал до километра, качество было отличное. Теперь проверил передатчик на другом аппарате, не крыле, но похожем, - экранировка стала заметна сильнее, т.к. рядом и батарея, и аппаратура, и мотор… Вот и возникла мысль просто перенести антенну вниз, там ее ничего не будет загораживать.
не ставьте на него моторы 3ххх
Присоединяюсь - читал на сайте производиделя изикоподбных аппаратов предупреждение, чтобы не ставили более мощные моторы и винты бОльшего диаметра во избежание всяких нежелательных эффектов (как минимум, реактивного момента винта).
должно быть не мене 1,5 лямбда
а для 5,8ГГц это тоже верно?
она держит ЛК в горизонте чуть ли не до остановки а потом естественно оно просто кубарем падает и катится, у меня “катался”, падая с трех метров
Не очень понятно но если вам нравиться то почему бы нет. Просто классическая посадка даже без шасси выглядит иначе. А стабилизация на посадке? У каждого свой вкус…
наконец и я стал обладателем этого ЛК! читаю тему с начала,
заказал движек banned link и винт к нему banned link думаю, достаточно.
тут писали, что карбоновая трубка короткая, только до серв доходит, так у меня ровно в размер пришла, видимо китайцы исправились.
многое стало понятным, но вопросы остались: 1 как крепить двиг., я понял, что его к фанерке прикрутить, а потом ее приклеить? а как тогда двиг. менять? наверно сначала приклеить мотораму, а уж потом прикрутить двиг.? кажется слабовато просто фанерку к пене приклеить!
2. куда идут металлические уголки из комплекта?
3. как машинки подсоединять? (это первое мое крыло) через разветвлитель в канал элероны (у меня дх6) а потом микшировать пульт?
4. Смотрю, многие с фишкой летают, у меня она на мессере стоит, снимать не хочу, а за сим просто гиру в крен возможно поставить?
Заранее спасибо, извиняйте, может пропустил ответы в теме.
- Приклеивай фанерку штатным клеем и не боись - ничего не отлетает даже при очень сильных морковках!
- Уголки вклеиваются то ли в фонарь, то ли в фюзеляж - вообщем туда, где рядом с прямоугольными отверстиями еще полукруглые полумиллиметровые углубления есть. В ответную часть вклеиваются магниты, причем сразу проверь - они одной стороной лучше хватают, чем другой, вклеивай так чтобы хорошей стороной к уголкам прилегало
- Куда машинки - смотри инструкцию к пульту, обычно в элероны и 6-й канал, а потом микс настраиваешь элевонный
Спасибо, коротко и понятно!
да, еще из рекомендаций - центровку в первом полете лучше сделать по передней рекомендованной границе и расходы по рулям не очень большие, т.к. Falcon имеет склонность к штопору при задней центровке
Куда машинки - смотри инструкцию к пульту, обычно в элероны и 6-й канал, а потом микс настраиваешь элевонный
а как гиру поставить? она через Y кабель идет?
и винт к нему
Винтик хлипковат, взяли бы композитный, крепкий…
как крепить двиг.,
Я сделал так: фанерку на эпоксидку, в двух местах просверлил отверстия 2 мм и воткнул туда зубочистки на эпоксидке, примерно на 1-1,4 см (обычно так креплю мотораму на пенопласт).
Мотор - на саморезы. Саморезы, чтобы не откручивались, лаком для ногтей (главное - чтобы жена не заметила, и чтобы лак на пену не попал).
С уважением, Алексей
А я вклеил в фанерку грибки м3 изнутри и прикручиваю двиг на обычных болтиках под крест отвёртку. Саморезы, мне кажется, как то “не по-заводскому”, не по модельному. 😃