Проблема с Вжиком . Чуть не рабзил =)
Приветствую.
Закончил постройку своего вжичка, вышел на поле и… вообщем взлетел, и понял что летит так, будто к носу привесили кирпич.
Вот схемка:
Акумуляторы использую Турниджи 2200 25-35С
Двигатель 22-17 : 1050 на V.
Регулятор: 30А Турниджи.
На сайте с которого брал чертеж, написано:
чтобы центр тяжести снаряженной модели находился в 135 мм от задней кромки
Что имеется ввиду поз задней кромкой? я посчитал 135 мм. от крайней точки где ставится двигатель (по центру)[там как раз проходит лонжерон].
Может нужно вести отсчет от самой крайней точки крыла?
Помогите не расквасить модель =)
вроде все верно.на взлете надо хорошо разогнаться,а потом набирать высоту.у меня центровка чуть более передняя-без скорости-клюет носом
но,аккум у меня лежит вдоль ДП практически в самом носу
да я удержал его, после пилотажки как то не проблема, но все равно не комфортно.
стоит отпустить руль высоты - как он сразу несется к земле, при чем я тримировал РВ. вверх от 5 до 15 градусов.
Сделал полета 4, понял что надо домой и разбираться =)
И все таки смущает вопрос по поводу центровки, верно я ее отмеряю или нет?
скачайте W_Laengs, подставте размеры “своего вжичка” и подсчитайте.
У меня тоже самодельное крыло с сайта Уфимского хобби-клуба Вольный ветер, ситуация такая же, это из за профиля крыла, он снизу ровный, а сверху выпуклый, короче если надавить на гашетку он резко начинает терять высоту, а резко убрать газ, он взмывает вверх. Я обошел эту проблему сделав связь элевонов по отношению к оборотам двигателя, минут пять регулировок в воздухе опытным путем и все в поряде. Поднимаю его до предела вверх и парю, на акке LiFePo4 1100ма/ч 3S в таком режиме хватает на 20-30 минут, а на полном газу минут 7-8, движек 2209. Кстати я самоучка и это мой первый учебный самик, освоил его довольно быстро, ему уже более 2 лет, а он еще жив и здоров, правда нос уже давольно помят (с начала тренировок), очень живучий!
К стати зайди в тему MINI SWIFT, там много интересного написано по центровке и выкосу.
Я обошел эту проблему сделав связь элевонов по отношению к оборотам двигателя
А не подскажите как это реализовать , апа у мну Turnigy 9 каналов, (та что с ХСа за 100$)
У меня тоже самодельное крыло с сайта Уфимского хобби-клуба Вольный ветер, ситуация такая же, это из за профиля крыла, он снизу ровный, а сверху выпуклый, короче если надавить на гашетку он резко начинает терять высоту, а резко убрать газ, он взмывает вверх. Я обошел эту проблему сделав связь элевонов по отношению к оборотам двигателя, минут пять регулировок в воздухе опытным путем и все в поряде. Поднимаю его до предела вверх и парю, на акке LiFePo4 1100ма/ч 3S в таком режиме хватает на 20-30 минут, а на полном газу минут 7-8, движек 2209. Кстати я самоучка и это мой первый учебный самик, освоил его довольно быстро, ему уже более 2 лет, а он еще жив и здоров, правда нос уже давольно помят (с начала тренировок), очень живучий!
К стати зайди в тему MINI SWIFT, там много интересного написано по центровке и выкосу.
а вот такую проблему надо решать выкосом,а не миксами-подогните двигатель немного вверх и вырубите миксы нафиг
у меня комфортно полетел при 165 мм от задней кромки (где стоит двигатель), тут еще есть насчет центровки вжика
rcopen.com/forum/f81/topic46240
проще в указаной проге посчитать конкретный экземпляр, так как многие, делая вжик, в результате получают что-то похожее на вжик - как следствие центровка сильно задняя, в большинстве случаев.
Прога позволит проверить реальный аппарат и, по крайней мере, предупредит об ошибке проектирования.
а вот такую проблему надо решать выкосом,а не миксами-подогните двигатель немного вверх и вырубите миксы нафиг
Я против этого метода ничего не имею, а просто высказываю свою точку зрения и пользуюсь тем, что удобно мне! Построю другого ВЖИКА с движком помощнее, там этот метод точно пригодится! А на таких скоростях и микс неплохо работает.
salamir2k попробуй правда для начала с выкосом, если это не составляет труда, а потом уже если не получится повозись с миксами
Я обошел эту проблему сделав связь элевонов по отношению к оборотам двигателя
А не подскажите как это реализовать , апа у мну Turnigy 9 каналов, (та что с ХСа за 100$)
у меня Hitec, за Turnigy ничего сказать не могу.
salamir2k Ты выкос мотора вниз сделал? Это очень важно для моторного полёта! Если нет, то на полном газу модель будет лететь вниз…
Я на Вжиках делаю центровку 25% от центральной хорды,летает как по рельсам.Очень многое зависит от угла установки двигателя.Когда мне надоело заниматься Экспериментаторством,перешол на тянущий винт-подобные проблеммы.как рукой сняло!!!
у меня Вжики летали хорошо с центровкой где то 145-150 мм от задней кромки.
та что указана на сайте по моему мнению слишком задняя… - очень вертлявый и летит как бы “отсутствующим хвостом” вниз…
кстати на счет выкоса - если при даче газа клюет - значит нужно выкос чуть вверх сделать…
если задирает - то чуть вниз…
а вообще идея с микшированием элевонов к тяге - правильная… в этом случае можно настроить крыло на парение а при увеличении тяги уменьшать отклонение элевонов вверх (чтобы не задирало) - правда с настройкой придеться немного помучаться…
с выкосом такого не получиться - при парении придется ручку на себя добирать, да и при разной тяге - все равно будет тянуть куда нить (просто на минимуме тяги например почти не заметно, а при максимуме - уже ощутимо)
кстати стремитесь к такому положению ЦТ при котором элевоны приподняты вверх минимально ! в этом случае при парении Вжик не теряет скорость и может парить очень долго ! если же элевоны будут слишком приподняты - то при потери скорости он валиться… и потом не всегда восстанавливается при наборе скорости (в безмоторном полете)
ну турниге со стандартной прошивкой не знаю как это делать (у меня альтернативка - на ней делал)
вжик обалденный самолет. и на скорости можно погонять и парит в термиках отлично.
проблема топикстартера имхо в том что элевоны в центральном положении у вжика должны быть подняты вверх на 5-10гр.
у меня центровка точно 135мм от задней кромки- полет отличный.
при облете триммированием нужно добиться ровного полета в безмоторном планировании и затем уже выкосом или миксом настраивать ровный полет с мотором.
PS. для защиты от морковок приклеил снизу по оси. на 1 см гдето выступает вперед. уже несколько месяцев летаю - ни одной вмятины, хотя ронял неоднократно.
приклеил
линейку деревянную.
из опыта использования вжика и других крыльев:
- выкос двигателя!!! (если поиграться с выкосом, то можно добиться фантастических результатов)
- взлётный вес!!! (судя по обвеске самоль на взлёте весит грамм 700 не меньше, если не 800… потому и “кирпич”)
-
-
-
- в сумме не позволяют крылу летать должным образом
-
-
п.с.
спрашиваю чисто на всякий случай, а какой винт стоит? при таком-то движке…
я на 2217 снимал 1400 гр в статике… нафиг такой двиг на вжика - не понимаю…
стоит 8 на 6.
вверх уходит со скоростью ракеты =)
взлетный 600г
а чего такой тяжелый? у меня полетный вес 400гр. мотор rimfire 400, 950kv, 56гр и батарейка 3S 1300, винт 8х6 - 10 ампер, тяга в статике 700-800гр. макс скорость 100км/ч. хочу поставить 8х7, но винта пока не нашел
акум тяжелый, рег на 30А, усиления по фюзу, обклейка страдающих областей армированным скотчем.
Двухсторонняя обклейка цветным скотчем.
Но однако моторама из бальзы =)
попробуй сменить мотоустановку, поменьше мотор и батарейку. твою мотоустановку нужно ставить на полутораметровый вжик.
армированный скотч если серый-сантехнический то он не годится. кажется что прочный но лопается на раз-два почти как обычный, а тяжелый как слон. лучше использовать армированный капроновыми нитями.
переднюю кромку усилил карбоновым прутком 2мм- чтобы траву косить. и заднюю кромку елевонов тоже усилил прутком 1.5мм так как просто одинарная потолочка не держит нагрузку- изгибается.
у мну как раз тот что с капроновыми нитками. Суперская штука =)
мотоустановку менять не планирую, уж больно нравится как он носится на полном газу. не уследить прям =)
еще для начала сделай киль внизу как в инструкции. за него удобно бросать. так можно испробовать безмоторный полет. за крыло ровно не бросишь.
его как раз хватит чтобы настроить самолет а потом он сам отломается и можно уже летать без него
изначально нужно сделать чтобы он летел ровно без мотора, подобрать угол елевонов- около 7град вверх, центровку найти. потом уже можно пускать с мотором и настраивать выкос- для начала делай около 5-7гр вверх и влево.
да не парьтесь. Спс за ответы. Уже все давно летает =) бросал сразу за крыло.
До вжика была пилотажка, так что крылышко после первых полетов оседлал ^^