Проблема с Вжиком . Чуть не рабзил =)

nosow

вроде все верно.на взлете надо хорошо разогнаться,а потом набирать высоту.у меня центровка чуть более передняя-без скорости-клюет носом

но,аккум у меня лежит вдоль ДП практически в самом носу

salamir2k

да я удержал его, после пилотажки как то не проблема, но все равно не комфортно.
стоит отпустить руль высоты - как он сразу несется к земле, при чем я тримировал РВ. вверх от 5 до 15 градусов.
Сделал полета 4, понял что надо домой и разбираться =)

И все таки смущает вопрос по поводу центровки, верно я ее отмеряю или нет?

111

скачайте W_Laengs, подставте размеры “своего вжичка” и подсчитайте.

Titan79

У меня тоже самодельное крыло с сайта Уфимского хобби-клуба Вольный ветер, ситуация такая же, это из за профиля крыла, он снизу ровный, а сверху выпуклый, короче если надавить на гашетку он резко начинает терять высоту, а резко убрать газ, он взмывает вверх. Я обошел эту проблему сделав связь элевонов по отношению к оборотам двигателя, минут пять регулировок в воздухе опытным путем и все в поряде. Поднимаю его до предела вверх и парю, на акке LiFePo4 1100ма/ч 3S в таком режиме хватает на 20-30 минут, а на полном газу минут 7-8, движек 2209. Кстати я самоучка и это мой первый учебный самик, освоил его довольно быстро, ему уже более 2 лет, а он еще жив и здоров, правда нос уже давольно помят (с начала тренировок), очень живучий!
К стати зайди в тему MINI SWIFT, там много интересного написано по центровке и выкосу.

salamir2k

Я обошел эту проблему сделав связь элевонов по отношению к оборотам двигателя
А не подскажите как это реализовать , апа у мну Turnigy 9 каналов, (та что с ХСа за 100$)

nosow
Titan79:

У меня тоже самодельное крыло с сайта Уфимского хобби-клуба Вольный ветер, ситуация такая же, это из за профиля крыла, он снизу ровный, а сверху выпуклый, короче если надавить на гашетку он резко начинает терять высоту, а резко убрать газ, он взмывает вверх. Я обошел эту проблему сделав связь элевонов по отношению к оборотам двигателя, минут пять регулировок в воздухе опытным путем и все в поряде. Поднимаю его до предела вверх и парю, на акке LiFePo4 1100ма/ч 3S в таком режиме хватает на 20-30 минут, а на полном газу минут 7-8, движек 2209. Кстати я самоучка и это мой первый учебный самик, освоил его довольно быстро, ему уже более 2 лет, а он еще жив и здоров, правда нос уже давольно помят (с начала тренировок), очень живучий!
К стати зайди в тему MINI SWIFT, там много интересного написано по центровке и выкосу.

а вот такую проблему надо решать выкосом,а не миксами-подогните двигатель немного вверх и вырубите миксы нафиг

111

у меня комфортно полетел при 165 мм от задней кромки (где стоит двигатель), тут еще есть насчет центровки вжика
rcopen.com/forum/f81/topic46240

проще в указаной проге посчитать конкретный экземпляр, так как многие, делая вжик, в результате получают что-то похожее на вжик - как следствие центровка сильно задняя, в большинстве случаев.
Прога позволит проверить реальный аппарат и, по крайней мере, предупредит об ошибке проектирования.

Titan79

а вот такую проблему надо решать выкосом,а не миксами-подогните двигатель немного вверх и вырубите миксы нафиг

Я против этого метода ничего не имею, а просто высказываю свою точку зрения и пользуюсь тем, что удобно мне! Построю другого ВЖИКА с движком помощнее, там этот метод точно пригодится! А на таких скоростях и микс неплохо работает.

salamir2k попробуй правда для начала с выкосом, если это не составляет труда, а потом уже если не получится повозись с миксами

Я обошел эту проблему сделав связь элевонов по отношению к оборотам двигателя
А не подскажите как это реализовать , апа у мну Turnigy 9 каналов, (та что с ХСа за 100$)

у меня Hitec, за Turnigy ничего сказать не могу.

GAVR

salamir2k Ты выкос мотора вниз сделал? Это очень важно для моторного полёта! Если нет, то на полном газу модель будет лететь вниз…

Alex993

Я на Вжиках делаю центровку 25% от центральной хорды,летает как по рельсам.Очень многое зависит от угла установки двигателя.Когда мне надоело заниматься Экспериментаторством,перешол на тянущий винт-подобные проблеммы.как рукой сняло!!!

ВитГо

у меня Вжики летали хорошо с центровкой где то 145-150 мм от задней кромки.
та что указана на сайте по моему мнению слишком задняя… - очень вертлявый и летит как бы “отсутствующим хвостом” вниз…

кстати на счет выкоса - если при даче газа клюет - значит нужно выкос чуть вверх сделать…
если задирает - то чуть вниз…
а вообще идея с микшированием элевонов к тяге - правильная… в этом случае можно настроить крыло на парение а при увеличении тяги уменьшать отклонение элевонов вверх (чтобы не задирало) - правда с настройкой придеться немного помучаться…
с выкосом такого не получиться - при парении придется ручку на себя добирать, да и при разной тяге - все равно будет тянуть куда нить (просто на минимуме тяги например почти не заметно, а при максимуме - уже ощутимо)

кстати стремитесь к такому положению ЦТ при котором элевоны приподняты вверх минимально ! в этом случае при парении Вжик не теряет скорость и может парить очень долго ! если же элевоны будут слишком приподняты - то при потери скорости он валиться… и потом не всегда восстанавливается при наборе скорости (в безмоторном полете)

ну турниге со стандартной прошивкой не знаю как это делать (у меня альтернативка - на ней делал)

laser

вжик обалденный самолет. и на скорости можно погонять и парит в термиках отлично.
проблема топикстартера имхо в том что элевоны в центральном положении у вжика должны быть подняты вверх на 5-10гр.
у меня центровка точно 135мм от задней кромки- полет отличный.
при облете триммированием нужно добиться ровного полета в безмоторном планировании и затем уже выкосом или миксом настраивать ровный полет с мотором.

PS. для защиты от морковок приклеил снизу по оси. на 1 см гдето выступает вперед. уже несколько месяцев летаю - ни одной вмятины, хотя ронял неоднократно.

laser
laser:

приклеил

линейку деревянную.

agio

из опыта использования вжика и других крыльев:

  1. выкос двигателя!!! (если поиграться с выкосом, то можно добиться фантастических результатов)
  2. взлётный вес!!! (судя по обвеске самоль на взлёте весит грамм 700 не меньше, если не 800… потому и “кирпич”)
        1. в сумме не позволяют крылу летать должным образом

п.с.
спрашиваю чисто на всякий случай, а какой винт стоит? при таком-то движке…
я на 2217 снимал 1400 гр в статике… нафиг такой двиг на вжика - не понимаю…

salamir2k

стоит 8 на 6.
вверх уходит со скоростью ракеты =)
взлетный 600г

laser

а чего такой тяжелый? у меня полетный вес 400гр. мотор rimfire 400, 950kv, 56гр и батарейка 3S 1300, винт 8х6 - 10 ампер, тяга в статике 700-800гр. макс скорость 100км/ч. хочу поставить 8х7, но винта пока не нашел

salamir2k

акум тяжелый, рег на 30А, усиления по фюзу, обклейка страдающих областей армированным скотчем.
Двухсторонняя обклейка цветным скотчем.
Но однако моторама из бальзы =)

laser

попробуй сменить мотоустановку, поменьше мотор и батарейку. твою мотоустановку нужно ставить на полутораметровый вжик.
армированный скотч если серый-сантехнический то он не годится. кажется что прочный но лопается на раз-два почти как обычный, а тяжелый как слон. лучше использовать армированный капроновыми нитями.
переднюю кромку усилил карбоновым прутком 2мм- чтобы траву косить. и заднюю кромку елевонов тоже усилил прутком 1.5мм так как просто одинарная потолочка не держит нагрузку- изгибается.

salamir2k

у мну как раз тот что с капроновыми нитками. Суперская штука =)
мотоустановку менять не планирую, уж больно нравится как он носится на полном газу. не уследить прям =)

laser

еще для начала сделай киль внизу как в инструкции. за него удобно бросать. так можно испробовать безмоторный полет. за крыло ровно не бросишь.
его как раз хватит чтобы настроить самолет а потом он сам отломается и можно уже летать без него

изначально нужно сделать чтобы он летел ровно без мотора, подобрать угол елевонов- около 7град вверх, центровку найти. потом уже можно пускать с мотором и настраивать выкос- для начала делай около 5-7гр вверх и влево.

salamir2k

да не парьтесь. Спс за ответы. Уже все давно летает =) бросал сразу за крыло.
До вжика была пилотажка, так что крылышко после первых полетов оседлал ^^