Аэродинамика летающих крыльев
Бывает такое когда не корректно заданы параметры. Для начала нужно посмотреть, что пишет в LogFile. Зайти в Analysys > ViewLogFile.
(Вчера был на смете без интернета, поэтому отвечаю только сегодня).
Если нужно срочно, могу помочь. Скиньте геометрию в виде примитивного эскиза, я Вам нарисую в XFLR5, у меня это много времени не займет 😃.
Сделай видеозахват (в видео) с экрана.
И сюда.
2 DrRinkes
Коллеге рыба не нужна. Ему нужна “удочка, и умение рыбу ловить”.
😃
Ну так это быстро не получиться, знаний и опыта нужно немного набрать.
Кажется понял. Нужно полностью делать просчет поляр профилей на полетный диапазон. Иначе окно диапазона расчета модели не совпадает с расчитанными полярами профилей. В LogFile скорее всего сообщение out of envelop.
И скриншота с окошка, где рейнольдсы проставил, рассчитывая поляры профилей.
Вот только что попробовал еще раз. Выдержки из лога:
Начало:
Plane Name
March 24, 2017 at 10:28:55
___________________________________
Solving the
problem…
Скрины чуть позже сделаю, через часа три.
Creating the influence matrix…
Solving the linear system…
Calculating the vortices circulations…
Calculating speeds to balance the weight
Found a negative lift for Alpha=-3.00… skipping the angle…
Found a negative lift for Alpha=-2.00… skipping the angle…
Alpha=-1.00 QInf = 25.24m/s
Alpha= 0.00 QInf = 8.57m/s
Alpha= 1.00 QInf = 6.24m/s
Alpha= 2.00 QInf = 5.15m/s
Alpha= 3.00 QInf = 4.48m/s
Alpha= 4.00 QInf = 4.02m/s
Alpha= 5.00 QInf = 3.68m/s
Alpha= 6.00 QInf = 3.42m/s
…
Дальше расчеты
Конец:
Span pos = 125.00 mm, Re = 18 976, Cl = 0.27 could not be interpolated
Calculating fin…
Span pos = -60.00 mm, Re = 15 180, Cl = 0.00 could not be interpolated
Span pos = 20.00 mm, Re = 18 217, Cl = 0.00 could not be interpolated
Span pos = 60.00 mm, Re = 21 253, Cl = 0.00 could not be interpolated
VLM Analysis completed … Errors encountered
could not be interpolated
Это означает, что нет данных для этого профиля при этом Re. Или достигнут критический угол атаки.
Нужно прочитать книжку Щмитца Болонкина, в которой написано, что предельное Re для безотрывного обтекания модельных профилей не толще 12% 100000-150000 (для более тонких профилей немного меньше, но не меньше 45000-60000). Посмотрите на эти поляры профилей и тогда станет броее понятно. Программма не может считать турбулентное обтекание, пузыри считаются по упрощенным алгоритмам.
Короче увеличивайте хорду или скорость полета.
Понял, спасибо, буду пробовать.
Alpha=-1.00 QInf = 25.24m/s Alpha= 0.00 QInf = 8.57m/s
Не совсем понятно почему такой резкий скачек. Можно сделать расчет через 0.5 градуса.
Скиньте весь лог в тхт файле, нужно больше информации.
И лучше вернуться в расчет профилей и сделать хороший просчет всех углов и рейнольдсов. Я обычно считаю диапазоном Batch по списку Re (Re list) и вручную добавляю значения Re от 40000 до 3000000.
40 000
60 000
100 000
130 000
160 000
200 000
250 000
300 000
500 000
1000 000
3000 000
Да я немного поспешил, нужен именно весь лог смотреть, потому, что обычно для моделей важен диапазон 10-15м/сек.
Alpha=-1.00 QInf = 25.24m/s Alpha= 0.00 QInf = 8.57m/s
Потому, что в конце расчета на больших углах, обычно после 10 градусов, всегда идет сообщение could not be interpolated, потому, что достигнут критический угол атаки.
Хотя у Вас, в конце лога, еще нет 10 градусов, но уже слишком низкая скорость, даже для модели. Даже планера редко летают медленнее 6м/сек. Поэтому можно предположить, что у Вас нагрузка близка к 10гр/дм2. И похоже это металка F3K. Тогда всё понятно. 😃
По пункту:
12. Лист со значениями числа Рейнольдс у меня начинается с 2000. Ведь у законцовок очень маленькие хорды.
13. Коллеги планеристы с РСгрупп шаг альфа ставят 0.2, а в анализе модели уже можно по своему усмотрению и 0.5 или 1.
Еще по вводным данным веса планера тоже затычки могут быть.
- Лист со значениями числа Рейнольдс у меня начинается с 2000.
Да раз это металка, то нужно добавить 5000, 10000, 20000. Хотя не уверен, что расчет, после 40000, там адекватный, но графики должны появиться.
И еще желательно “загрубить” остроту законцовки крыла (и стаба) временно до 35мм например (можно так и оставить).
Скачал чертеж F3K Scua.
Вот такой кусок лога нужен был.
Всё как я Вам и говорил (по книжке Шмитца Болонкина). При 7 град еще летит, а при 8 уже не летит. Re на законцовке 20000. Нагрузка 14гр/дм, скорость 4,5м/сек.
В центроплане на наивыгоднейшей - 6м/сек, Re 60000.
Computing Plane for alpha= 7.00°
Calculating aerodynamic coefficients…
Calculating wing…222_Aerosond_1850_ 9%_Wing
Calculating wing…222_Aerosond_1850_ 9%_Elev
Computing Plane for alpha= 8.00°
Calculating aerodynamic coefficients…
Calculating wing…222_Aerosond_1850_ 9%_Wing
Span pos = -563.50 mm, Re = 19 000, Cl = 0.99 could not be interpolated
Span pos = -156.36 mm, Re = 45 000, Cl = 1.04 could not be interpolated
Кстати проблема наверно была, в том, что обычно по умолчанию Type- type 1, и всё работает.
- Type- type 2, Batch variables- Range Рейнольдс мин 100000 макс- 150000 дельта 50000 (ну здесь просто для примера взял по умолчанию, что стояло)
XFLR5 Tutorial.
Там 20 видеоуроков. Автор учебника Андре, поэтому очень много полезных замечаний по использованию программы, от автора. Используйте субтитры, если, что.
www.youtube.com/playlist?list=PLtl5ylS6jdP6uOxzSJK…
И это довольно свежие туториалы. Спасибо.
Не знал, что в два прохода точки поляры нужно просчитывать. Start вегда с нуля в Analysis settings, а в Batch analysis ставим галочку напротив From Zero.
Был, как то, такой вопрос, для чего нужен XFLR5 если и без него все ясно. Однако бывают моменты когда не все ясно: например насколько имеют смысл турбулизаторы (на FPV моделях)? Заинтересовался я тут снижением посадочной скорости на своей модели. Так вот по результатам XFLR5, турбулизаторы имеют смысл только при нагрузке ниже 35гр/дм. При более высокой нагрузке угол атаки ограничен по Сумах и Re не достигают даже 40000 (на очень узкой законцовке эллиптического крыла, на тонких профилях 8-9%).
А то была полемика, изменяется ли, что нибудь при обтяжке пенопластового крыла FPV моделей пленкой. Мой вывод - сопротивление крыла уменьшается (на 30%), а посадочная скорость не увеличивается. Хотя зависит конечно, от того, какого размера модель и насколько она загружена.
Вот ещё хороший урок от André. Его нет в плейлисте из поста #1313, но канал тот-же (techwinder).
В конце просмотра автор нам показывает живой пример решения продольной неустойчивости при определенных режимах полета планера Nimbus 4D. Применив, помимо прочего, турбулизаторы.
Я так понял из ролика, что в XFLR5 можно симулировать как и набегающий поток от турбулентного до “чистого”, так и поверхность крыла от “зеркала” до ворсистой или шершавой(мячи в теннис и гольф). Можно “ставить” турбулизаторы. И бывает, что гладкая поверхность не всегда выигрывает.
добрый день! вопрос по центровке: если крыло с известным ЦТ увеличить в 1.2 раза при том же угле стреловидности все размеры умножаем на 1.2 то и ЦТ останется на своем месте? по пропорциям можно центр тяжести опредилить? в первом варианте ЦТ 100 мм до задней кромки, а в увелеченном уже 120 мм до задней кромки?
Думаю да. Но лучше проверить 😃. Я обычно проверяю двумя способами чтобы исключить опечатку.
Мой вывод - сопротивление крыла уменьшается (на 30%), а посадочная скорость не увеличивается. Хотя зависит конечно, от того, какого размера модель и насколько она загружена.
Пленкой или бальзой + пленкой? И о каком пенопласте речь шариковом или экструдированном?
И еще вопрос - вы не исследовали влияние такие вещей как камеры и антенны на общее лобовое сопротивление модели. Бо я морочусь с обтекатеями на антенны - может оно бестолку?