Аэродинамика летающих крыльев

GreenGo

Зависит думаю от назначения ЛК. Для FPV, где качество будет ухудшено на десятки процентов полезной нагрузкой, потеря нескольких процентов не так существенна. На первом месте устойчивость на малой скорости, а не качество.
На быстрое крыло с тонким профилем конечно PW75 ставить было бы не совсем разумно:)

Lazy
Стрела_RoSa:

С минимально допустимым См, согласен , но не равным нулю.

а как насчет hs3080? пробовали?

HS3020 не пробовал. А что касается нагрузки - наращивать площадь и делать умеренное удлинение. Вот и получится малая нагрузка.
Строил когда то очень давно крыло с NACA2412 в корне и NACA0010 на законцовке. Не поверите, летало офигенно хорошо.

где качество будет ухудшено на десятки процентов полезной нагрузкой

Это простите как? Всю полезную нагрузку, включая антенны, очень легко спрятать в крыле и самом даже рахитичном фюзеляже.
И опять таки. ЛК выбирается из за компактности, а не лётных качеств.

Стрела_RoSa
Lazy:

Строил когда то очень давно крыло с NACA2412 в корне и NACA0010 на законцовке. Не поверите, летало офигенно хорошо.

А какая лямбда была у полукрыла ЛК не помните?
Свел профили по средней и крутку не заметил, а как это?что именно вам понравилось в поведении ЛК?
у него кажись должны были быть огромные уши, или я не прав?

111

да вспомнил “Трембиту”, как пан Сусик объяснял -
"Это вот, не доходя чуть-чуть Чили, чу-уть направо по Экватору и как раз наискосок от республики Парагвай. "
это просто

Стрела_RoSa:

лямбда

навеяла.😊

вопрос конечно по существу, но ЛК строилось, по инфе автора, давно.

а вот интересно - кто, как считает: если нет геометрической крутки, а есть только аэродинамическая - полетит крыло или нет?😊

Стрела_RoSa
111:

да вспомнил “Трембиту”, как пан Сусик объяснял -
"Это вот, не доходя чуть-чуть Чили, чу-уть направо по Экватору и как раз наискосок от республики Парагвай. "
это навеяла.😊

😃) Александр джан , ну нет у меня этой кнопки , приходится выглядеть как Пан Сусик:)
Насчет давно понял, вопрос снят Владимир, а насчет крутки остался:(

ДедЮз

Роберт, здравствуй! Внутри вашей темы есть добротные, летучие чертежи, поработайте с ними. Чтобы отвлечь вас от теоретизации теоретических теорий вот полюбуйтесь, наш паренек в этом году выиграл все международные призы и стал Чемпионом Европы www.youtube.com/v/…/param> , немного расслабтесь.

111

см. предыдущий пост.

а какое отношение имеет выше указанный ролик к аэродинамике ЛК?

ДедЮз
111:

а какое отношение имеет выше указанный ролик к аэродинамике ЛК

Расслабляет, и потом там тоже крыло летает!? (Как говорил Остап Мария … “Плюньте мне в лицо, если это не так”)

Стрела_RoSa

Овсеп джан, спасибо!только одного не понял с каких это пор Вы со мной на вы общаетесь?😃 аж сёжился:)мы в соре? я обидел вас?
Очень хочу узнать у вас ваше мнение о профиле hs3080. с каким его можно в паре использовать для крутки?
До “наступления” на процесс изготовления ЛК я бы хотел бы собрать мнения , прошу помогите.Что то мне говорит что он не плохой для ЛК, но кто его пара, как это определяется?Понимаю что вопрос не простой так как весь топик как бы об этом и ответы будут не однозначными, но все же…
если это возможно хочу научится на глаз определять пары профилей для ЛК.Я конечно не Терминатор:) но есть честное слово, качества такие зрения моего, не могу в слова положить, наверное такое называется интуицией:)

Lazy

Эээээ…Я где то написал, что не было крутки в крыле? 😃 2,5 градуса с полуразмаха. Там же начинался переход от несущего к симметричному профилю.

Стрела_RoSa
Lazy:

Эээээ…Я где то написал, что не было крутки в крыле? 😃 2,5 градуса с полуразмаха. Там же начинался переход от несущего к симметричному профилю.

Вот:) Спасибо!!!
похоже?красный 0010. ось вращения в физ центре профилей или на 30%?

ДедЮз

Роберт, а если серьезно, то тема ваша полезная, название интересное. Чтобы наполнить его информационностью достаточно сделать качественные переводы существующих материалов из западных источников, все вопросы давно изучены и изложены. Иногда напрашивается аналогия с известной притчей, читая материалы этой темы. “Слепой сказал, посмотрим, глухой поговорим, а калека - побежали”. Прежде чем обсуждать такую серьезную и малоизученную (для низких скоростей) тему нужно: а) изложить задачу, “для чего”; б) выяснить аналоги отвечающие вашему “для чего”; в) Обсудить аргументированно “за” и “против”; г) выложить родившуюся концепцию… а дальше чертежи и технология.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

а) изложить задачу, “для чего”;
б) выяснить аналоги отвечающие вашему “для чего”;
в) Обсудить аргументированно “за” и “против”;
г) выложить родившуюся концепцию…

а) изложить задачу, “для чего”; аэро покадровая съемка быстрой (1/5000) камерой при постоянной скорости 60км/ч необходимо чтоб летал бы по ниточке точно без особых Yaw.пиро стаб. камеры умеет что то делать , но не все и не такой уж быстрый, пока думаю над ним, как его минимальными вложениями ускорить.
б) выяснить аналоги отвечающие вашему “для чего”; не видел аналогий и тем для съемки быстрыми камерами

может это звучит глупо, но я все время нахожусь в поиске профилей для таких дел, заболел наверное:) Поэтому прошу прощения за слепого, хромого и глухого:)
Поданную инфу об не изученности понял. Здесь вопрос снят о HS3080.Буду поднимать его в моей теме.

Lazy:

75% хорды, по линии элерона.

Верхней, нижней, средней линии?

Lazy
Стрела_RoSa:

Верхней, нижней, средней линии?

Ни малейшего понятия не имею.

ДедЮз

ЛК с такими скоростями и модельными размерами будет похоже на почти треугольное крыло, для обеспечения таких скоростей и условий полета, нужен постоянный движитель, крыло большого удлинения при 60 км/час должно миеть приличную жесткость, а при стреловидности еще более жесткую конст. для предотвращения кручения. Чем тебе не нравится классическая схема, которая может обеспечить все требования без “поисков истины”.? О крутке. Главным элементом подвергающимся крутке при классической конструкции является область макс. высоты профиля ( точнее, крутка относительно центра момента инерции профиля). Стреловидная форма имеет свойство увеличения “V” образности, при крутке по передней кромке с постепенным переходом на обратную “V” образность с приближением к задней. Для соблюдения чистоты расчетных параметров, элевоны лучше делать зависающими (можно выше или ниже плоскости хорд). Это несколько увеличит лобовое сопротивление ЛА, но уменьшит рыскание и неминуемое скольжение при эволюциях. Все это, так, рекомендации. А совет, сделай пропорционально увеличенный гоночный самолет Ф-3Д, с рекомендуемыми профилями и будеш иметь скорость, стабильность, управляемость желаемую посадочную скорость.
Как по ниточке без автопилота или гиросистемы, да еще ЛК, это парадокс. Такое может быть только в полный штиль или строго по (против) ветру. Какое время полета, вес полезной нагрузки, технология формообразования?

Стрела_RoSa
ДедЮз:

…сделай пропорционально увеличенный гоночный самолет Ф-3Д, с рекомендуемыми профилями и будешь иметь скорость, стабильность, управляемость желаемую посадочную скорость.
Как по ниточке без автопилота или гиросистемы, да еще ЛК, это парадокс. Такое может быть только в полный штиль или строго по (против) ветру. Какое время полета, вес полезной нагрузки, технология формообразования?

Вот как раз пришли куда надо.Время полета 120мин.
Для обеспечения такого времени необходимо сбросить все “лишнее” и обычная схема ЛА мне кажется не подходит.

Здесь есть еще одна важная фишка - транспортировка и ношение за спиной такого ЛА. Все плоское нужно, легкое, как по весу так и по себестоимости.
Вес полезной нагрузки 1,5кг в него не входит автопилот, он для такой цели дорог и не нужен, пилот подготовлен летать на мобильном FPV.

Гиро стаб и Пиро стабилизация для камеры и ЛК есть.
Есть “умное” управление газом для поддержания скорости
Нет баро датчика высоты, не нужно, лишний вес.
Есть легкий датчик определения положения солнца для правильной съемки и пока есть GPS с OSD , экспериментирую пока

О на половину зависающих в низ элевонах думал, не очень хочется так как придает хрупкость и ранимость конструкции при ношении, но наверное придется с этим как то свыкнуться и придумать их защиту при ходьбе.Принципиально это возможно, просто придаст больший вес носимой конструкции из за формо-поддерживающих матриц:)

Если честно не совсем понял о стреловидности, для чего ЛК большая стреловидность крыла если скорости полета всего 60км/ч?
Необходимую V образность можно придать изначально конструкции ЛК.

Уши думаю будут на защелках и магнитах, которые приводят их в позицию.

Запуск - легкая быстро сборная катапульта или с рук если научится технике такого заброса с разворота не легкого ЛК

Форма и технология - пена композит из матриц.Обдуманной жесткости будет за глаза.Не забываем о гибкости крыла так же, все это еще надо сожать:)

P.S. я как понимаю у вас там время тишины прошло?

Cherkashin

А вот тут как раз приходится думать… полётное время 2 часа… многовато однако… я фанат ЛК но считаю что получить требуемое время полёта проще как раз на “нормальной” компоновке… Время и силы которые требуется потратить на разработку переносного варианта “нормальной” крмпоновки будут меньше, чем для “вылизывания” ЛК. Да и само ЛК с полезной нагрузкой 1.5кг в транспортном варианте вряд ли получится меньше 😦
А кстати зачем Вам такое? Колёса возить?

Стрела_RoSa
Cherkashin:

А кстати зачем Вам такое? Колёса возить?

Валер не понял вопрос? какие колеса?