Аэродинамика летающих крыльев
Законцовки в штатном виде создают небольшое сопротивление, после обрезания - новые “законцовки” будут создавать куда бОльшее сопротивление, если грамотно их не заделать. Центр вырезать безопаснее.
У меня одна законцовка оторвана не критично. Насчет сопротивления странно. Большинство крыльев (Зефир не худший вариант) имеют плоскую шайбу на торце.
Да и вцелом мне этот узел не нравиться, хоть у меня и вклеены пластиковые закладные и крепятся пластиковым М-5. Я винглеты хочу именно как на Зефире.
Думаю лучше отрезать законцовки
А если там крутка - что будете делать?
Блин точно. Крутка есть но едва заметная, причем вроде как закручена не законцовка а все крыло равномерно. Крылья в моделке. Проверю только через неделю. А так то даа, не подумал. Вообще хотел сантиметра 2 от основания и 6-8 от края.
Блин точно. Крутка есть но едва заметная, причем вроде как закручена не законцовка а все крыло равномерно. Крылья в моделке. Проверю только через неделю. А так то даа, не подумал. Вообще хотел сантиметра 2 от основания и 6-8 от края.
Чтобы точно сказать откуда отрезать, надо знать что за профиль (профили) корневой и концевой. Если грубо, и если он там один, но с круткой, то лучше резать с корня, (Cx/Cу будет меньше страдать). При этом обязательно задирать выше элевоны, т.к. Сm (крутящий момент по тангажу) будет увеличиваться (ну и естественно помнить, что ЦТ тоже будет сдвигаться).
Если же профилей два, или больше… да еще и с разными Cm… то там сам черт ногу сломит, сэмулировать конечно можно, но нужна очень точная геометрия и названия профилей.
Да все это сложно наверное лучше допустить, что профиль один и крутка минимальна, просто отрезать чтоб было красиво. Но это уже будет другое крыло и явно хуже. Отрезав концы я надеюсь что оно хотя бы сохранит скорость оригинала.
Ну если только на правах теоретика:), то могу сказать: если отрезать в центре - сильнее уменьшится площадь, но останется больше удлинение, если с отрезать с краю - почти сохранится площадь, но уменьшится удлинение. В одном варианте получается больше планер в другом больше самолет. Крутка не сильно критично т.к. компенсируется подъемов элеронов. Мне больше нравится отрезать в центре, но оставить побольше размах (в центре там сильная S-образность, т.е. не очень хороший профиль).
Да про центр согласен, но пока склоняюсь к самолету. Вообще отрезать буду по маленьку. Посмотрю как будет получаться.
Собрал я крыло для облета. Законовки отрезал по законцовку элевона, элевон не тронул т.е. совсем не много. От основания отрезал по 4см.- ширина линейки. Размах 152см. Вес 1400гр. Мотор с винтом 12×6 тяга 2200гр. Делаю для быстро, высоко. Планируемый вес с ФПВ 1700 1800гр. Предшественник весил 2200 и явно был не догружен. Центровка будет как до обрезания. Если кто скинет ссылку на калькулятор центровки буду очень благодарен. Если облет удачно фотки выложу.
Калькулятор. W_Laengs4_V26.zip
А ссылка правильная? У меня какой то сайт-файлообменник открывается. Разобрался спасибо.
Облетал я свой сиквестированый Х-8. Мне понравилось. Планирование заметно хуже, на моторе хорошо. В очередной раз убедился- размер имеет значение. Скоростенка вроде не уменьшилась.
подскажите пожалуйста, как сказывается на поведении если ЛК имеет маленькую хорду
те чтото типо такого :
или если быть более точным интересуют особенности поведения вот такого крыла:
Я так понимаю прежде всего сложнее с центровкой
а вот поведение крыла ?
Спасибо
Смотря, что иметь в виду под сложностью центровки. Если хорда в центре меньше - устойчивость больше, и переднюю центровку получить легче.
Поведение: хорда и площадь меньше = при перегрузке легче будет срываться в штопор. Если не перегружать планировать будет лучше.
Коллеги,
появилась пара вопросов для знатоков профилей и XFLR5:
-
Подбирая профиля для очередного своего крылышка наткнулся на подборку профилей HN - Norbert Habbe. Характеристики некоторых его профилей мягко говоря впечатлили, полез искать поиском какую нибудь дополнительную информацию, но к сожалению, безрезультатно. Подскажите, пожалуйста, есть ли в сети где нить чего нить почитать про Norbert Habbe, его профиля и самое главное про его модели (если они вообще были)? Профилей много, но из описаний только информация в dat-файлах - F3B, F3F, F3J, Aile volante (что это?) и Planeur>3.5m
-
Анализируя скопом профиля HN, среди которых периодически попадались симметричные профили, обнаружил довольно интересную штуку: если толщина симметричного профиля не превышает 8%, то основные характеристики итогового ЛК (графики Cl/Cd от Vx, Cm от Vx, Vz от Vx) с симметричным профилем получаются гораздо лучше точно такого же ЛК с самыми лучшими S-образными профилями (я сравнивал с MH64, RS0004a). Но если толщина больше 8%, то характеристики резко падают.
Условия анализа следующие: в одно и то же крыло (корневая 370, концевая 220, полуразмах 800, offset - 480, крутка - 0, V - 0, взлетный вес - 1000 гр, Xcg - 266) по очереди подставлял профиля (один и тот же в корень и законцовку) и анализировал графики.
Собственно, вопрос у меня следующий (возможно где-то чего то пропустил): а почему не принято использовать симметричные профиля на стреловидных ЛК? До 8% их характеристики получаются явно лучше, т.к. Cl/Cd и Cm таких профилей изначально несколько выше, а из минусов вижу только немного меньший диапазон скоростей максимального качества…
P.S. …pнаю, что обычно симметричные профиля пользуют в законцовках, сам в прошлом году построил ЛК с HS522 в корне и NACA 0007 в законцовке - летает здорово, пустое крыло фиг посадишь из-за высокого аэродинамического качества… а вот симметричный профиль в корне…?
ИМХО, важнее распределение, а потом уже профиль.
Возьмем для примера распределение Хортенов (и в статьях тут есть еще вариантов).
На пальцах: Если считать, что концевые 25% размаха ЛК это классический стабилизатор, то можно нарисовать распределение с учетом этого.
Центральная часть с эллиптическим распределением, концевые части как на классическом стабилизаторе – это вариант 2. И вариант 3. ближе к эллиптическому распределению, с более высоким АК, концевые части создают положительную подъемную силу, а балансировка за счет S-образного профиля.
Эти варианты распределения будут вести себя по разному с точки зрения управляемости и устойчивости. 1 вариант Хортеновский – лучше управляемость по крену при большом удлинении, меньше АК. Вариант 2 Больше АК и устойчивость по тангажу за счет S-образности профиля и . Вариант 3 еще больше АК, но меньше устойчивость.
При правильном распределении еще нужно что бы в каждом сечении профиль был с максимальным качеством на рабочем значении Су и с минимальным пикирующим моментом. Не говоря уже о: «Линейность поляры Су\альфа в пределах лётных углов атаки. Равномерность См в пределах лётных углов и скоростей.»
С учетом всего этого выбираем не профиль а распределение профилей по размаху.
Файлик в качестве примера.
Любой ценой следует избавляться от фюзеляжа.
Понятно, но это размен 15-20% АК на удобную компоновку.
ИМХО, важнее распределение, а потом уже профиль.
Подскажите, правильно ли я понимаю, что В XFLR анализировать распределение надо на альфа, при котором См=0? Я обычно старался подогнать распределение своих крыльев под просто эллипс, а на концевые части как то особо не обращал внимания (т.к. считал что в случае чего эти кончики всегда можно приподнять установкой концевого ВО), но теперь буду.
Касательно профиля - ИМХО, имея изначально хороший профиль с высоким Cl/Cd и Cm около нуля (либо еще лучше - больше ноля), подогнать все остальные характеристики под требуемые (или хотя бы оптимальные) гораздо проще, нежели наоборот - пытаться выжать из изначально проигрышного профиля что нибудь хорошо летающее…
Любой ценой следует избавляться от фюзеляжа.
Согласен, но иногда к сожалению без него никак… Но это вопрос компромисов между высоким АК, конструкционной прочностью/жесткостью и удобством обслуживания начинки, все зависит от того, для чего именно проектируется данное ЛК.
Касательно профиля - ИМХО, имея изначально хороший профиль с высоким Cl/Cd и Cm около нуля (либо еще лучше - больше ноля), подогнать все остальные характеристики под требуемые (или хотя бы оптимальные) гораздо проще, нежели наоборот - пытаться выжать из изначально проигрышного профиля что нибудь хорошо летающее…
Согласен. Так и делал. Взял два профиля (корневой MH и концевой PW) с небольшой S-образностью и подобрал распределение изменяя вогнутость и толщину профилей, с учетом Су мах, чтобы не было несимметричного срыва. Причем не особенно заморачивался, думаю если потратить время можно сделать и лучше.
В XFLR анализировать распределение надо на альфа, при котором См=0?
Ну да.