Аэродинамика летающих крыльев

GreenGo
  1. Удлинение:
    куропатки, тетерева - около 6
    ворона - около 8
    орлы - 10-11
    чайки - около 15
    альбатрос- почти 18 (при размахе до 3,6м и весе до 10кг)

  2. Аэродинамическое качество:
    орел - 17
    альбатрос - 20

basilio26

тоже табличка только по немецки. источник здесь http://www.geier-segelflug.de/bionik.htm

у дисковери есть передачи про природу , животных.

jeff corwin ,ungewöhnliche perspektiven.

фильм про орлов, в фильме орёл летает с камерой на теле, хорошо видно работу крыльев(елеронов),хвоста(стабилизатора) .работа бортового компьютера тоже клас.
смотрел в HD квалитете. как будто сам летал.

Vogel Masse [kg]
Spannweite [m]
Flügelstreckung [ / ]
Flügelbelastung [g/dm²]
Geschwindigkeit [km/h]
Condor 12 3,2 9.5 40

28 - 60

Kranich 6 2,5 7 120 30 - 80 Mäusebussard 1 1,2 6,7 36 22 - 36 Pelikan 3 2,2 9,7 60 45 - 70 Rotmilan 1 1,6 8,8 32 25 - 50 Seeadler 5 2,2 6,7 70 35 - 65 Silbermöwe 1,1 1,4 10 52 37 - 85 Steinadler 3,7 2,1 8 68 31 - 60 Uhu 2,5 1,7 8 36 20 - 35 Sturmmöwe 0,5 1,2 9,6 34 28 - 65 Wanderalbatros 10 3,5 20 140 40 - 120 Weißstorch 3 1,9 8 60 39 - 60

PS. таблица почемуто не получается. смотрите источник в самом низу.

11 days later
GreenGo

Номограмма для рассчета нагрузки и скорости.

Для наглядности красяво раскрашенная. Подходит для плоско-выпуклых профилей 2-3 % вогнутости по средней линии.

Для обычных моделей понадобится только тем кто сам строит, а для FPV может и на каждый день.

10 days later
boroda_de

В описании к видео написано:
Spannweite 1240 mm gerade gelegt über 1500 mm
Fluggewicht ca. 300 – 360 g
Flächeninhalt 21,7 dm2
Flächenbelastung 16 gr/dm2
Streckung 7,08
Profil MFT 1211

imho: MH45/MH60

А летит действительно здорово 😃

7 months later
14 days later
niko8

Можете вешать молчанку но все равно апну. Крепите!!! Тема полезна будет всем

ADF

Зачем орать? Кому надо - и так найдут и прочтут. А кому не надо - хоть в лицо тычь, дальше названия не осилят. Закрепление никак не способствует повышению грамотности посетителей раздела.

ДедЮз
ADF:

Зачем орать? Кому надо - и так найдут и прочтут. А кому не надо - хоть в лицо тычь, дальше названия не осилят. Закрепление никак не способствует повышению грамотности посетителей раздела.

A kak ge “Poftoenie mat’ ycheniya!!”, golubchiks?😒

ADF

Чтобы повторять - также требуется надзиратель учитель с палкой 😃

Лишь единицы способны самостоятельно генерировать и поддерживать мотивацию для самообучения.

ДедЮз
ADF:

Лишь единицы способны самостоятельно генерировать и поддерживать мотивацию для самообучения.

Sadis’! Pyat’ s plyusom!😁

1 month later
Adekamer

подскажите пожалуйста - как исправить ситуацию:
есть пилотажевский свифт, на нем стоит камера

но при ветре его начинает здорово по курсу болтать
я начал эксперименты с винглетами
пробовал увеличивать и выносить далеко назад, пробовал уменьшать… болтанка по курсу оставалась, где то больше - где то меньше
я убрал винглеты и крыло стало меньше болтать по курсу - но значительно увеличилась неустойчивость по крену:
на представленном видео первый пролет с шайбами , небольшие второй пролет без шайб

на модели есть небольшое обратное V
на сегодняшний день у меня пока только одно решение - это подбирать тот небольшой размер винглетов - который позволит получить копромис между курсовой устойчивостью и устойчивостью по крену.

кошка
Adekamer:

как исправить ситуацию

Для начала проверить модель на предмет отсутствия перекосов плоскостей. Разность в установке элевонов даже на 1мм ( что не избежно при перекосах плоскостей на пенопластовых моделях) может давать такой эффект.

Adekamer

болтанка по курсу - она не всегда - она только при ветре
в штиль крыло летит ровно.

PABAH

Думаю, это из за камеры в носу. Боковой ветер отклоняет от оси. Тут же набегающий поток продолжает начатое.

Adekamer

тогда почему болтанка по курсу ушла когда снял шайбы ?
потом, я делал бешеные винглеты , выходяшие далеко назад
появляется ветер - появляется болтанка по курсу

ДедЮз
Adekamer:

я делал бешеные винглеты , выходяшие далеко назад
появляется ветер - появляется болтанка по курсу

Несоответствие коэффициента путевой устойчивости норме. У вас “вингледы” или “шайбы”=ВО? На вингледы похоже мало.

Adekamer
ДедЮз:

Несоответствие коэффициента путевой устойчивости норме.

а что делать ? как подбирать ?

ДедЮз
Adekamer:

а что делать ? как подбирать ?

Pobedit’ mogno pereraschetom, no “deshevle” ustanovit’ balku s odnim kilem. Shayby na kril’yax vsegda chrevati riskaniem, esli letet’ ne strogo protiv vetra.

Adekamer

киль выносить за проп ? или установка киля перед пропом тоже может помочь ?

ДедЮз

Kil’ vsegda raspolagaetsya szadi LA. Esli net vozmognosti, umenshite raznos VO, zadayte Ago=0,035 dlya R/C modeli tipa LK - dostatochno.

Adekamer

имеет смысл попробовать сделать кили как у хакеровских крыльев ?

ДедЮз

Esli est’ statistika, pochemu ne poprobovat’? V osnoe vsego legat praktika i teoriya.