Аэродинамика летающих крыльев
Очень симпатичная и оправданная геометрия.
Этот момент можно изучить, начиная с каких скоростей такая геометрия будет иметь преимущество, но думаю ни как не меньше 200 км/ч.
А пока видно подражание Хортен Go229 (планируют установить 2 EDF).
Сотовая конструкция просто “красавЕц”. Она хорошо работает и при “бумажной” толщине сот. Если наращивать с торца (по моему, ты так и делаеш), можно заднюю кромку сделать тонкостенной или полой. Идеальное сечение стенок сот был бы ДВУТАВР.
Спасибо за красоту.
Идеальное сечение стенок сот был бы ДВУТАВР.
А если по середине сот оставить тонкую ( 0,8мм) перепонку как это делают печелы?
с 12 граммовым нет тоже проблем , пока не сумел поломать, обтянул скотчем, вес встал таким:
С сотами прочность в перезаказе Овсеп джан, выигрыша по весу по сравнению с элементом на весах пока не вижу, но красиво , согласен 😃
А если по середине сот оставить тонкую ( 0,8мм) перепонку как это делают печелы?
Этот вопрос, лучше задавать пчелам. Я думал - двутавр, чтобы поверхность увеличилась для ОБТЯЖКИ.
Все будет хорошо!
Коллеги, не подскажите как устраивается/реализовывается “стягивающий момент килем ЛА” и как такое просчитывается?Вообще есть такое понятие? Где читать?
Можно поподробней, не понятно о чем речь?
“стягивающий момент килем ЛА”
Откуда такой термин? По моему он образуется при стягивании тента с киля - вбок.
Термин из нашего форума, из темы проектирования в рино, вот меня и закоротило, никогда такого не слышал даже…не говорю о том что нигде такого не видел на больших ЛА и не знаю как оно выглядит. В РУ моделях такое кажется вообще не применяется.
Термин из нашего форума, из темы пр
Интересно, этот летописец войдет в историю?
Интересно, этот летописец войдет в историю?
весь день ходил (намрот ересов) и думал, неужели я упустил важный термин:)) а оказалось компенсация выкоса двигуна килем мде, настр поднялся неимоверно когда прочитал все коменты после вопроса моего…😃
надо попробовать “термин” в деле:))
я пока тут, распечатал, - слоновая кость по жесткости, чуток пугает…выкос в 3 град заложен был в чертеж.
Почему птицам не нужен вертикальный стабилизатор, или как выполнять скоординированный поворот используя индуктивные вихри вместо руля направления.
Всё это интересно, но без драгрудеров для демпфирования голландского шага никак не обойтись.
Почему птицам не нужен вертикальный стабилизатор, или как выполнять скоординированный поворот используя индуктивные вихри вместо руля направления.
Сергей, спасибо за видео! Очень интересная теория, бегло просмотрел разочек, с наскоку не совсем въехал в детали, надо будет смотреть и анализировать подробно.
Почему птицам не нужен вертикальный стабилизатор,
Сергей спасибо за видео, не могли бы вы прокоментировать проследний вопрос в вашем понимании про устаноленный микрофон на законцовке? я не понял о чем они там к сожалению, что измеряют им и как.Как понимаю представленные ислледования не сопровождались данным измерением и вопрос был засчитан как “хороший”.
Услышал ли верно сокращение SPL? что это?
не могли бы вы прокоментировать проследний вопрос в вашем понимании про устаноленный микрофон на законцовке?
В моем понимании это попытка измерить уровень свиста, т.е. по сути вихрь на законцовке. Т.е. чем тише свистит, тем меньше вихрь и соответственно тем меньше потери на сопротивление.
А мне гораздо интереснее было бы понять про их распределение подъемной силы и волшебную крутку…
Интересно! А есть ОЦЕНКА РАБОТЫ КОНЦЕВЫХ ПЕРЬЕВ? Съемка, описание?
Как понимаю представленные ислледования не сопровождались данным измерением и вопрос был засчитан как “хороший”.
Услышал ли верно сокращение SPL? что это?
Al сказал: “Хороший вопрос. Мы об этом не думали.” Это уровень звукового давления.
А мне гораздо интереснее было бы понять про их распределение подъемной силы и волшебную крутку…
Да, интересно почитать работу Прандтля. Смысл в том, что при стреловидности угол атаки увеличивается от центра к концам крыла и при определенной конфигурации, вектор РЕЗУЛЬТИРУЮЩЕЙ силы поворачивается вперед от “вертикали” (размах увеличивается а сопротивление уменьшается). И ребята впервые это доказали измерениями на модели.
А есть ОЦЕНКА РАБОТЫ КОНЦЕВЫХ ПЕРЬЕВ? Съемка, описание?
Лет пять назад в каком то журнале видел фото модели с концевыми перьями, которую сделал студент. Подпись гласила,что была проведена огромная работа по изучению влияния концевых перьев. Модель сильно походила на живую птицу(орёл,стервятник…) не имела вертикального оперения. К сожалению, не могу вспомнить,что за журнал,так как на тот момент не придал этому значения.А жаль…
Интересные наблюдения,при езде в автомобиле. Высовываешь руку в поток. Расправляешь пальцы-сопротивление зависит от расстояния между ними,думаю смысл в этом.
Высовываешь руку в поток.
Частичное сходство может быть, но в “других режимах работы перьев”. Вы описываете интерференцию, при определенной скорости щели, отверстия калапсируют, т.е. как бы закрываются, увеличивая сопротивление. Эта беда давно изучена в авиации, строительстве, особенно у проектировщиков тарелочных антенн. Перья же при определенном положении индуктивное сопротивление (вихри) переводят в тягу, т.е. результирующий вектор силы сопротивления отклоняют вперед, создавая тягу. Вариант этого эффекта на “шайбах Виткомба”-вингледах. Ниже Фото двух равноценных вариантов, испытывались на одной и тойже модели планера. Аэродинамическое качество улучшают около 10%, но эксперименты слишком ненаучные, а скорее, познавательные для скептиков (работа 2005-6 годов).