Аэродинамика летающих крыльев

Drinkes

www.amrc.co.uk/featuredstudy/printed-uav/
Назначение прототипирование. Печатают за 24 часа. Вручную можно и быстрее сделать, но говорят, человек должен думать а машина работать.
Если бы хотел делать на продажу, заказал бы фрезерованные матрицы для формовки из стекло, углепластика.

Не могу удержаться покритиковать ребят из университета. Пишут “The final configuration comprised two aerofoil sections blending from a thick, reflexed section in the body to a thinner, conventional section on the outer wing. The trailing edge was extended aft near the centre, where the reflexed aerofoil aids the longitudinal stability of the tailless design.”
Это правильно с точностью наоборот, и в итоге модель не устойчива в полете. Не могут даже центровку правильно выполнить.

ДедЮз

Спасибо! Очень симпатичная и оправданная геометрия.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Прикинь массу оболчки и потребную нагрузку

Овсеп джан, приветствую!
печатать с получением силовой части крыла думаю не верно, нарисовать и получить отверстия для карбон трубок в нервюрах думаю будет правильней.
Материал как и в показанной выше ссылке выше Сергеем АБС, по прочности “склеивания” слоев - есть наработка для корпуса батискафа на 100м глубины.
По массе материала, сегодня откаллибровал принтер наконец и получилось что при 100% заполнении объекта полученная полотность составляет 760.1394804кг/м^3.
Использую натуральный АБС из Ирана, он для литья касок и каблуков 😃 Получение нити для печати - вышел на автономию изготовления из гранул. Здесь устройство и мои 5 копеек в дело продвижения дешевой 3д печати www.thingiverse.com/thing:272101 Пусть печатает хоть 132 часа, главное то что будут получаться не плохие крылышки из 3д чертежа.С балансом думаю разберусь, есть оченьщик масс и сил в рино…Как то так.

ДедЮз

О силовой части речь не шла. Как раз, всю “пляску” нужно начинать с оболочки (кстати, какая у тебя, получается шероховатость поверхности?). У нас работают 2 принтера, делают детали для поликоптеров. Довольно плотный материал, на малых площадях может получиться перетяжеленным. Поверхность на основе получается ЗЕРКАЛЬНАЯ, а при росте как “ласточкино гнезло” с структурой наслоений.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

какая у тебя, получается шероховатость поверхности?

это деталька 2х3см

принтер способен выдать слой 50микрон. Добился интересных результатов по оси Z ( его винту и независимой подвестки от шатаний), что определяет точность слоев по XY друг по отношению к другу +/- 0.05 mm
тут разрешение слоев 100 микрон, прошу прощение за качество фото… колечко в Ф 20мм , стенка толщиной 0,8мм

ДедЮз

Спасибо. У нас нечто похожее. Может для крылышек и ТО ЧТО НАДО, почти поверхность птичьего крыла. Одним словом, интересно-дeрзай!

Drinkes

Очень симпатичная и оправданная геометрия.

Этот момент можно изучить, начиная с каких скоростей такая геометрия будет иметь преимущество, но думаю ни как не меньше 200 км/ч.
А пока видно подражание Хортен Go229 (планируют установить 2 EDF).

Стрела_RoSa
ДедЮз:

интересно-дeрзай!

Дерзаю 😃 посмотрим что выйдет по прочности, длина руля 97мм , один по калькуляции ПО 13 грамм, другой 12…

Спасибо еще раз за инфу Сергей, Овсеп!

ДедЮз

Сотовая конструкция просто “красавЕц”. Она хорошо работает и при “бумажной” толщине сот. Если наращивать с торца (по моему, ты так и делаеш), можно заднюю кромку сделать тонкостенной или полой. Идеальное сечение стенок сот был бы ДВУТАВР.
Спасибо за красоту.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Идеальное сечение стенок сот был бы ДВУТАВР.

А если по середине сот оставить тонкую ( 0,8мм) перепонку как это делают печелы?
с 12 граммовым нет тоже проблем , пока не сумел поломать, обтянул скотчем, вес встал таким:

С сотами прочность в перезаказе Овсеп джан, выигрыша по весу по сравнению с элементом на весах пока не вижу, но красиво , согласен 😃

ДедЮз
Стрела_RoSa:

А если по середине сот оставить тонкую ( 0,8мм) перепонку как это делают печелы?

Этот вопрос, лучше задавать пчелам. Я думал - двутавр, чтобы поверхность увеличилась для ОБТЯЖКИ.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Этот вопрос, лучше задавать пчелам.

😃 Если бы я умел на ихнем общаться и жужжать 😃) Хорошо, попробую двутавр Овсеп джан, пока попробую так как кладет муза. Это первач из полимера будет, можно и ошибиться я думаю.
Киль

Стрела_RoSa

Коллеги, не подскажите как устраивается/реализовывается “стягивающий момент килем ЛА” и как такое просчитывается?Вообще есть такое понятие? Где читать?

Drinkes

Можно поподробней, не понятно о чем речь?

ДедЮз
Стрела_RoSa:

“стягивающий момент килем ЛА”

Откуда такой термин? По моему он образуется при стягивании тента с киля - вбок.

Стрела_RoSa

Термин из нашего форума, из темы проектирования в рино, вот меня и закоротило, никогда такого не слышал даже…не говорю о том что нигде такого не видел на больших ЛА и не знаю как оно выглядит. В РУ моделях такое кажется вообще не применяется.

ДедЮз
Стрела_RoSa:

Термин из нашего форума, из темы пр

Интересно, этот летописец войдет в историю?

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Интересно, этот летописец войдет в историю?

весь день ходил (намрот ересов) и думал, неужели я упустил важный термин:)) а оказалось компенсация выкоса двигуна килем мде, настр поднялся неимоверно когда прочитал все коменты после вопроса моего…😃
надо попробовать “термин” в деле:))
я пока тут, распечатал, - слоновая кость по жесткости, чуток пугает…выкос в 3 град заложен был в чертеж.

10 days later
Drinkes

Почему птицам не нужен вертикальный стабилизатор, или как выполнять скоординированный поворот используя индуктивные вихри вместо руля направления.

Всё это интересно, но без драгрудеров для демпфирования голландского шага никак не обойтись.