Аэродинамика летающих крыльев
Но на их ЛК ни винглетов ни просто шайб или аэродинамических гребней нету, а сама лекция называется “почему у птиц нету вертикального оперения”.
Если внимательнее слушать (или хотя бы смотреть картинки) там всё сказано, что это варианты одного и того же решения, т.е. Уиткомб это загнутая законцовка крыла Прандтль-Д, но менее эффективная.
Уиткомб это загнутая законцовка крыла Прандтль-Д, но менее эффективная.
Сергей, расскажите пожалуйста по-подробнее, что это за Прандтль-Д???
Сейчас нарисую. Кстати winglets Уиткомба, работают на совершенно том же принципе.
Все правильно. А теперь как это согласуется с “увеличивающимся углом атаки на концах крыла”. Изображенный вами эффект возможен при уменьшении установочных углов к концу крыла, т.е. при нормальной геометрической (совместно с аэродинамической) крутке. И изменение вектора индуктивных процессов происходит только в этом случае. Чудес в аэродинамике нет, АК растет только при преодолении противоречий.
Если ЛК=ЛА, то и ЦД ЛА будет точкой приложения результирующей силы элементарных ЦД профилей (почему 2Д?).
У ЦД нет силы, это координата. Поточнее можете сформулировать?
А теперь как это согласуется с “увеличивающимся углом атаки на концах крыла”.
Совершенно верно увеличивающимся индуктивным углом атаки.
Сергей, расскажите пожалуйста по-подробнее, что это за Прандтль-Д???
Честно, не знаю. Нет смысла их копировать. Дело в том, что на размахе 2-2,5 метра это работает не совсем так, нет такого удлинения. Не такие нагрузки, чтобы получить нужное обтекание законцовок. В домашних условиях резать пенопласт гораздо удобнее струной, приходится “изобретать” распределения попроще.
Уиткомб это загнутая законцовка крыла Прандтль-Д, но менее эффективная.
Открытие сделанное Прендалем, с разной эффективностью применялось очень давно, более скрупулезно это осуществляли проектировщики планеров “Нимбусы”,“АСВ”,“Циррусы”, “ПИК”-и и другие. Работа Виткомба (Уиткомба) позволила не только алгаритмизировать суть эффекта, но и предложить конструктивное решение для уже летающих “неэффективно” машинах. Так появились ШАЙБЫ ВИТКОМБА на лайнерах и транспортниках (первоначально, как доработки). На сегодня новые машины в той или иной форме используют АЛГАРИТМ УИТКОМБА, придавая законцовкам самые разные очертания, но с неизменными св-вами трансформации индуктивного сопротивления. Для спортивных планеров и некоторых самолетов, это выполняется за счет ТОЛЬКО вертикальных “преобразователей”, причина - РЕГЛАМЕНТИРУЕМЫЙ РАЗМАХ или СТОЯНОЧНЫЕ габариты, а иногда и эстетические сображения.
Опыты с “ушками” разной конструкции проводил в трубах, когда такая возможность была, а последние лет 10 на моделях. Настройка, проще не придумаеш. На предсказуемо настроенную Р/У модель (планер) монтируется испытуемый блок (ТОЛЬКО НА ОДНОМ КРЫЛЕ) и гоняется с руки с периодическим подстраиванием до тех пор пока крыло с излишествами не начинает “вспухать” или “обгонять” противоположное. Долго, но интересно. Это делалось в ранние часы с 5-30 до 7 часов, когда нет внешних возмущений. Потом показывал курсантам. Делал и для F-3J, летали, но сейчас обходятся без них, в новой прессформе крутка до 6 градусов.
У ЦД нет силы, это координата. Поточнее можете сформулировать?
Координата чего? и о чем говорит термин “давления”?
что это за Прандтль-Д???
Еще раз пересмотрел ролик. Это название их собственного проекта Primary Research AerodyNamic Design To Lower Drag (PRANDTL-D). И соответственно, их собственное, новое распределение подъемной силы основанное на колоколообразном распределении Прандтля-Хортенов-Джонса и далее… Сама методика расчета распределения там также проскакивает на слайде в 18:56, правда разобрать что там к чему сложно…
А также их ноу-хоу заключается в том, что они предложили управлять ЛК по курсу и крену не с помощью увеличения сопротивления потоку, как это принято классически, а при помощи контроля вектора тяги на законцовке.
Короче, для 100%-ого понимания сути их теории необходимо конспектировать и переводить лекцию пословно.
Совершенно верно увеличивающимся индуктивным углом атаки.
Где можно прочитать про такой термин “ИНДУКТИВНЫЙ УГОЛ АТАКИ”???
Конспект лекции ntrs.nasa.gov/archive/nasa/…/20110023801.pdf
У Прандтля в документе 1932 года есть раcпределения a, b и c. Логично следующий будет Prandtl-d.
Где можно прочитать про такой термин “ИНДУКТИВНЫЙ УГОЛ АТАКИ”???
У lazy спросите, он как то советовал обратить внимание на эффективный угол атаки. В XFLR5 называется Induced Angle. Почитать можно в этой теме, начиная с начала.
ЦД (фокус) ЛА будет точкой приложения результирующей силы элементарных ЦД профилей
У Вас тут не только не верная формулировка но и немного против логики. Ладно больше не обсуждаем, вроде бы нет смысла?
Где можно прочитать про такой термин “ИНДУКТИВНЫЙ УГОЛ АТАКИ”???
В XFLR5 называется Induced Angle.
Наверное, все таки, индуцированный😃
Induced drag - индуцированное сопротивление или можно индуктивное сопротивление.😃
Ну, есть как бы сложившиеся термины.
Сопротивление, оно индуктивное. А угол индуцированный.
Традиции надо уважать. 😃
Не мы придумали.
Induced drag - индуцированное сопротивление или можно индуктивное сопротивление.
Спасибо за квалифицированные ответы и точные ссыки. Конечно, в дополнение еще нужно будет просмотреть фильм “Полеты во сне и на яву”.
Аэродинамическое качество улучшают около 10%
Перья похожи на лопасти автожира , поток соскальзывает к задней законцовке и получается движение вперёд .
А у птички эти перья крутятся ( изменяют угол атаки ) и ими дополнительно рулит по РН .
Хочу попробовать сделать поворотные перья .
А у птички эти перья крутятся ( изменяют угол атаки ) и ими дополнительно рулит по РН .
У птичек за счет “руления перьями” изменяется характеристика перетекания и работает ассиметрия обтекания. При настройке подобных “крылышек”, ньюансы чувствуются. Если просто поворачивать группой, то это будет аналогия работы элерона.
Где можно прочитать про такой термин “ИНДУКТИВНЫЙ УГОЛ АТАКИ”???
Вопрос риторический, и больше похожий на тролление. Так, что направление поиска информации было правильное:).
поток соскальзывает к задней законцовке и получается движение вперёд .
Ну наверно если кратко то такой формулировки достаточно.😃 Если точнее то они извлекают энергию из концевого вихря, за счет установки под таким углом к местному потоку, чтобы результирующая аэродинамическая сила (ее часть) была направлена вперед.😃
Интересно, торможение потока через щели а этих “перьях” создает сопротивление и при этом улучшает или ухудшает аэродинамику?
Здесь когда то была ссылка на статью NACA, что оптимальная форма законцовки треугольная, и самый главный эффект от неё - увеличение удлинения крыла.
Спасибо за квалифицированные ответы и точные ссыки. Конечно, в дополнение еще нужно будет просмотреть фильм “Полеты во сне и на яву”.
Вы сначала внятно сформулируйте Вашу теорию относительно перемещения ЦД на ЛА.😃 А то мне непонятно какие Вам ответы давать, как гуру или как новичку.
Вопрос риторический, и больше похожий на тролление.
Спасибо. За словом в карман не лезете. Все ваши знания и информация из лекции, принесут вам большие плоды, когда, как птицы сможете обеспечить обратную связь между параметрами обтекания и параметрами воздействия на процесс обтекания. Терпение у меня безграничное, готов дальше СЛУШАТЬ. Хотя есть и не менее интересные темы.
Я не дипломированный специалист по аэродинамике, и готов признавать свои ошибки. когда они есть:).
когда, как птицы сможете обеспечить обратную связь между параметрами обтекания и параметрами воздействия на процесс обтекания.
Электронные стабилизаторы позволяют кое, что.
Обратили внимание на планер Хортена построенный в Аргентине (фото в конспекте лекции). Где у него находятся спойлеры? Пришел к такому же способу (управления) стабилизации по курсу - пятиграммовые рульмашинки в концах крыла соединенные с небольшими спойлерами подключенными к стабилизатору Игл 2D/3D в канал РН. Это конечно не идеальное решение, лучше было бы использовать две пары элевонов с управлением и стабилизацией по курсу при помощи концевых вихрей.😃 Но как это настроить на стабилизаторе?
“Логика” птиц заключается в получении максимального КПД от ЛЮБОЙ ЭВОЛЮЦИИ. Смстемы управления паграничным слоем появились посл войны. Летая на большинстве самолетов можно увидеть реакцию интерцепторов на возмущения в автоматическом режиме. Алгаритм Виткомба и “работа” птиц тем и отличаются, что один позволяет просчитывать эффективность исходя из ТЗ, а другие всегда эффективны, даже если мама их родила с короткими крыльями.
Вот, недавно фотографировал. Удлинение крыла “аж 8,5”
Вы сначала внятно сформулируйте Вашу теорию относительно перемещения ЦД на ЛА
интересно. я задавл такой ворпрос?
Вот интересное компетентное мнение Капковского (видимо в 1988 работа Прандтля 1932 еще не известна)
т.к. в книжке говорится, что самое оптимальное распределение с точки зрения устойчивости - треугольное с точки зрения качества эллиптическое:
интересно. я задавл такой ворпрос?
Вы отвечали на вопрос
ЦД (фокус) ЛА будет точкой приложения результирующей силы элементарных ЦД профилей
На самом деле ЦД ЛА это точка приложения полной аэродинамической силы т.е суммы всех элементарных сил действующих на все части ЛА приложенных в своих ЦД.
Сообщение от Drinkes
Вы сначала внятно сформулируйте Вашу теорию относительно перемещения ЦД на ЛА
интересно. я задавл такой ворпрос?
А разве это теория? Да, если посмотреть на тему, то можно смело утверждать, что ЦД перемещается.