Аэродинамика летающих крыльев
Конспект лекции ntrs.nasa.gov/archive/nasa/…/20110023801.pdf
У Прандтля в документе 1932 года есть раcпределения a, b и c. Логично следующий будет Prandtl-d.
Где можно прочитать про такой термин “ИНДУКТИВНЫЙ УГОЛ АТАКИ”???
У lazy спросите, он как то советовал обратить внимание на эффективный угол атаки. В XFLR5 называется Induced Angle. Почитать можно в этой теме, начиная с начала.
ЦД (фокус) ЛА будет точкой приложения результирующей силы элементарных ЦД профилей
У Вас тут не только не верная формулировка но и немного против логики. Ладно больше не обсуждаем, вроде бы нет смысла?
Где можно прочитать про такой термин “ИНДУКТИВНЫЙ УГОЛ АТАКИ”???
В XFLR5 называется Induced Angle.
Наверное, все таки, индуцированный😃
Induced drag - индуцированное сопротивление или можно индуктивное сопротивление.😃
Ну, есть как бы сложившиеся термины.
Сопротивление, оно индуктивное. А угол индуцированный.
Традиции надо уважать. 😃
Не мы придумали.
Induced drag - индуцированное сопротивление или можно индуктивное сопротивление.
Спасибо за квалифицированные ответы и точные ссыки. Конечно, в дополнение еще нужно будет просмотреть фильм “Полеты во сне и на яву”.
Аэродинамическое качество улучшают около 10%
Перья похожи на лопасти автожира , поток соскальзывает к задней законцовке и получается движение вперёд .
А у птички эти перья крутятся ( изменяют угол атаки ) и ими дополнительно рулит по РН .
Хочу попробовать сделать поворотные перья .
А у птички эти перья крутятся ( изменяют угол атаки ) и ими дополнительно рулит по РН .
У птичек за счет “руления перьями” изменяется характеристика перетекания и работает ассиметрия обтекания. При настройке подобных “крылышек”, ньюансы чувствуются. Если просто поворачивать группой, то это будет аналогия работы элерона.
Где можно прочитать про такой термин “ИНДУКТИВНЫЙ УГОЛ АТАКИ”???
Вопрос риторический, и больше похожий на тролление. Так, что направление поиска информации было правильное:).
поток соскальзывает к задней законцовке и получается движение вперёд .
Ну наверно если кратко то такой формулировки достаточно.😃 Если точнее то они извлекают энергию из концевого вихря, за счет установки под таким углом к местному потоку, чтобы результирующая аэродинамическая сила (ее часть) была направлена вперед.😃
Интересно, торможение потока через щели а этих “перьях” создает сопротивление и при этом улучшает или ухудшает аэродинамику?
Здесь когда то была ссылка на статью NACA, что оптимальная форма законцовки треугольная, и самый главный эффект от неё - увеличение удлинения крыла.
Спасибо за квалифицированные ответы и точные ссыки. Конечно, в дополнение еще нужно будет просмотреть фильм “Полеты во сне и на яву”.
Вы сначала внятно сформулируйте Вашу теорию относительно перемещения ЦД на ЛА.😃 А то мне непонятно какие Вам ответы давать, как гуру или как новичку.
Вопрос риторический, и больше похожий на тролление.
Спасибо. За словом в карман не лезете. Все ваши знания и информация из лекции, принесут вам большие плоды, когда, как птицы сможете обеспечить обратную связь между параметрами обтекания и параметрами воздействия на процесс обтекания. Терпение у меня безграничное, готов дальше СЛУШАТЬ. Хотя есть и не менее интересные темы.
Я не дипломированный специалист по аэродинамике, и готов признавать свои ошибки. когда они есть:).
когда, как птицы сможете обеспечить обратную связь между параметрами обтекания и параметрами воздействия на процесс обтекания.
Электронные стабилизаторы позволяют кое, что.
Обратили внимание на планер Хортена построенный в Аргентине (фото в конспекте лекции). Где у него находятся спойлеры? Пришел к такому же способу (управления) стабилизации по курсу - пятиграммовые рульмашинки в концах крыла соединенные с небольшими спойлерами подключенными к стабилизатору Игл 2D/3D в канал РН. Это конечно не идеальное решение, лучше было бы использовать две пары элевонов с управлением и стабилизацией по курсу при помощи концевых вихрей.😃 Но как это настроить на стабилизаторе?
“Логика” птиц заключается в получении максимального КПД от ЛЮБОЙ ЭВОЛЮЦИИ. Смстемы управления паграничным слоем появились посл войны. Летая на большинстве самолетов можно увидеть реакцию интерцепторов на возмущения в автоматическом режиме. Алгаритм Виткомба и “работа” птиц тем и отличаются, что один позволяет просчитывать эффективность исходя из ТЗ, а другие всегда эффективны, даже если мама их родила с короткими крыльями.
Вот, недавно фотографировал. Удлинение крыла “аж 8,5”
Вы сначала внятно сформулируйте Вашу теорию относительно перемещения ЦД на ЛА
интересно. я задавл такой ворпрос?
Вот интересное компетентное мнение Капковского (видимо в 1988 работа Прандтля 1932 еще не известна)
т.к. в книжке говорится, что самое оптимальное распределение с точки зрения устойчивости - треугольное с точки зрения качества эллиптическое:
интересно. я задавл такой ворпрос?
Вы отвечали на вопрос
ЦД (фокус) ЛА будет точкой приложения результирующей силы элементарных ЦД профилей
На самом деле ЦД ЛА это точка приложения полной аэродинамической силы т.е суммы всех элементарных сил действующих на все части ЛА приложенных в своих ЦД.
Сообщение от Drinkes
Вы сначала внятно сформулируйте Вашу теорию относительно перемещения ЦД на ЛА
интересно. я задавл такой ворпрос?
А разве это теория? Да, если посмотреть на тему, то можно смело утверждать, что ЦД перемещается.
Да, если посмотреть на тему, то можно смело утверждать, что ЦД перемещается.
В этом никто не сомневался:) Тут утверждали, что перемещается из за перемещения ЦД профилей.
Хорошо начнем с начала. Цитирую по памяти близко к первоисточнику:
Для простоты примем, что на ЛК используется профиль с неподвижным ЦД расположенным на линии 25% хорд профилей (что в реальности и имеет место, т.к. использование других профилей менее эффективно). Дальше можно не продолжать?
Кратко - изменение формы распределения вдоль размаха из за наличия стреловидности и крутки смещает ЦД ЛК назад - при увеличении угла атаки и вперед при уменьшении угла атаки.
На самом деле ЦД ЛА это точка приложения полной аэродинамической силы т.е суммы всех элементарных сил действующих на все части ЛА приложенных в своих ЦД.
И где криминал? Я спец-но указал ЛК (чистое ЛК). Какие еще части на чистом ЛК - шасси? (Возможно Вы говорите цитатами, я же никуда не заглядывал. “Результирующая”=“полная” ну и…)
Вот интересное компетентное мнение Капковского (видимо в 1988 работа Прандтля 1932 еще не известна)
Это такой ЮМОР? Аэродинамика малых скоростей во всех аспектах, в Польше не только была известна, но и продвинута.
И еще, старческий совет. Меньше писать о распределениях, если нет возможеости построить или определить это распределение. Можно объективно говорить о характере распределения ПО ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФИГУРЕ, например площади крыла. Но как только захотите учесть все факторы влияющие на точную картину распределения, без продувок или хорошей ЭВМ (если есть программа) не обойдетесь. Так, что ПУЩАЙТЕ модели и настраивайте. На показанной эпюре, единственный ХАРАКТЕР, при которой возможен полет ЛК. В отлтчие от ЛА нормальной схемы, где распределения на плоскостях МОГУТ быть односторонними.
В этом никто не сомневался:) Тут утверждали, что перемещается из за перемещения ЦД профилей.
Хорошо начнем с начала. Цитирую по памяти близко к первоисточнику:
Для простоты примем, что на ЛК используется профиль с неподвижным ЦД расположенным на линии 25% хорд профилей (что в реальности и имеет место, т.к. использование других профилей менее эффективно). Дальше можно не продолжать?
Кратко - изменение формы распределения вдоль размаха из за наличия стреловидности и крутки смещает ЦД ЛК назад - при увеличении угла атаки и вперед при уменьшении угла атаки.
Вы, просто, постулируете, что ЦД на профиле не смещается от угла атаки. Однако большинство профилей имеют этот “эффект”.
Кратко - изменение формы распределения вдоль размаха из за наличия стреловидности и крутки смещает ЦД ЛК назад - при увеличении угла атаки и вперед при уменьшении угла атаки.
А вы вдумайтесь, что сказали. Крыло СТРЕЛОВИДНОЕ, т.е. состоящее из элементарных профилей располоденных со смещением друг к другу. И кто в вашей ТЕОРИИ РАБОТАЕТ ? ПК, средняя линия или ЗК? работают ПРОФИЛИ. Вам уже советовали кое что подучить… А то как-то ДИКО читать “ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР”, “РУДЕР” и прочие перлы. Тема ЛК, конечно, интересная. Тем более интересно, куда приведет.
Почитайте Шмитца, Костенко, Микиртумова, есть еще. Никакие лекции в полном объеме не смогут выполнить работу, если нет практики и элементарной информации. Ошибаться не запрещено, тем и хорош форум. что можно вырабатывать “правильную линию”. Спасибо за тему.
Кратко - изменение формы распределения вдоль размаха из за наличия стреловидности и крутки смещает ЦД ЛК назад - при увеличении угла атаки и вперед при уменьшении угла атаки.
Сергей, возможно вы говорите про Ср (Center of Pressure) в XFLR5? Там таки да, очень хорошо видно, что этот центр смещается по профилю в зависимости от угла атаки ЛК. Но ИМХО, ЦД (центр давления про который говорит ДедЮз и Сp в XFLR5 это разные вещи… Но если честно, я не уверен…
Термин из нашего форума, из темы проектирования в рино, вот меня и закоротило, никогда такого не слышал даже…не говорю о том что нигде такого не видел на больших ЛА и не знаю как оно выглядит. В РУ моделях такое кажется вообще не применяется.
На моделях вместо установки ВО с определенным углом к плоскости симметрии применяют выкос оси винта вбок. Впрочем, был как минимум один тип, на котором вместо разворота киля развернули двигатель.