Аэродинамика летающих крыльев
Сообщение от Drinkes
Вы сначала внятно сформулируйте Вашу теорию относительно перемещения ЦД на ЛА
интересно. я задавл такой ворпрос?
А разве это теория? Да, если посмотреть на тему, то можно смело утверждать, что ЦД перемещается.
Да, если посмотреть на тему, то можно смело утверждать, что ЦД перемещается.
В этом никто не сомневался:) Тут утверждали, что перемещается из за перемещения ЦД профилей.
Хорошо начнем с начала. Цитирую по памяти близко к первоисточнику:
Для простоты примем, что на ЛК используется профиль с неподвижным ЦД расположенным на линии 25% хорд профилей (что в реальности и имеет место, т.к. использование других профилей менее эффективно). Дальше можно не продолжать?
Кратко - изменение формы распределения вдоль размаха из за наличия стреловидности и крутки смещает ЦД ЛК назад - при увеличении угла атаки и вперед при уменьшении угла атаки.
На самом деле ЦД ЛА это точка приложения полной аэродинамической силы т.е суммы всех элементарных сил действующих на все части ЛА приложенных в своих ЦД.
И где криминал? Я спец-но указал ЛК (чистое ЛК). Какие еще части на чистом ЛК - шасси? (Возможно Вы говорите цитатами, я же никуда не заглядывал. “Результирующая”=“полная” ну и…)
Вот интересное компетентное мнение Капковского (видимо в 1988 работа Прандтля 1932 еще не известна)
Это такой ЮМОР? Аэродинамика малых скоростей во всех аспектах, в Польше не только была известна, но и продвинута.
И еще, старческий совет. Меньше писать о распределениях, если нет возможеости построить или определить это распределение. Можно объективно говорить о характере распределения ПО ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФИГУРЕ, например площади крыла. Но как только захотите учесть все факторы влияющие на точную картину распределения, без продувок или хорошей ЭВМ (если есть программа) не обойдетесь. Так, что ПУЩАЙТЕ модели и настраивайте. На показанной эпюре, единственный ХАРАКТЕР, при которой возможен полет ЛК. В отлтчие от ЛА нормальной схемы, где распределения на плоскостях МОГУТ быть односторонними.
В этом никто не сомневался:) Тут утверждали, что перемещается из за перемещения ЦД профилей.
Хорошо начнем с начала. Цитирую по памяти близко к первоисточнику:
Для простоты примем, что на ЛК используется профиль с неподвижным ЦД расположенным на линии 25% хорд профилей (что в реальности и имеет место, т.к. использование других профилей менее эффективно). Дальше можно не продолжать?
Кратко - изменение формы распределения вдоль размаха из за наличия стреловидности и крутки смещает ЦД ЛК назад - при увеличении угла атаки и вперед при уменьшении угла атаки.
Вы, просто, постулируете, что ЦД на профиле не смещается от угла атаки. Однако большинство профилей имеют этот “эффект”.
Кратко - изменение формы распределения вдоль размаха из за наличия стреловидности и крутки смещает ЦД ЛК назад - при увеличении угла атаки и вперед при уменьшении угла атаки.
А вы вдумайтесь, что сказали. Крыло СТРЕЛОВИДНОЕ, т.е. состоящее из элементарных профилей располоденных со смещением друг к другу. И кто в вашей ТЕОРИИ РАБОТАЕТ ? ПК, средняя линия или ЗК? работают ПРОФИЛИ. Вам уже советовали кое что подучить… А то как-то ДИКО читать “ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР”, “РУДЕР” и прочие перлы. Тема ЛК, конечно, интересная. Тем более интересно, куда приведет.
Почитайте Шмитца, Костенко, Микиртумова, есть еще. Никакие лекции в полном объеме не смогут выполнить работу, если нет практики и элементарной информации. Ошибаться не запрещено, тем и хорош форум. что можно вырабатывать “правильную линию”. Спасибо за тему.
Кратко - изменение формы распределения вдоль размаха из за наличия стреловидности и крутки смещает ЦД ЛК назад - при увеличении угла атаки и вперед при уменьшении угла атаки.
Сергей, возможно вы говорите про Ср (Center of Pressure) в XFLR5? Там таки да, очень хорошо видно, что этот центр смещается по профилю в зависимости от угла атаки ЛК. Но ИМХО, ЦД (центр давления про который говорит ДедЮз и Сp в XFLR5 это разные вещи… Но если честно, я не уверен…
Термин из нашего форума, из темы проектирования в рино, вот меня и закоротило, никогда такого не слышал даже…не говорю о том что нигде такого не видел на больших ЛА и не знаю как оно выглядит. В РУ моделях такое кажется вообще не применяется.
На моделях вместо установки ВО с определенным углом к плоскости симметрии применяют выкос оси винта вбок. Впрочем, был как минимум один тип, на котором вместо разворота киля развернули двигатель.
Спасибо! Классные ролкИ! Еще бы найти иллюстрированный словарь “Теримины и определения”, по теме!!!
Ага, особенно учебный фильм “Общие основы аэродинамики” 1969-го года (можно найти после просмотра первого ролика), в нем как раз очень подробно и детально показаны как образуются вихри и срывы потока и как можно с этим бороться.
Спасибо! Классные ролкИ! Еще бы найти иллюстрированный словарь “Теримины и определения”, по теме!!!
Хорошо с ЦД профиля разобрались, не путайте больше ЦД и фокус 😃 Теперь разберитесь с типами профилей (как перемещается ЦД на симметричных и S-образных профилях) и можно переходить к ЦД ЛА.
Сергей, возможно вы говорите про Ср (Center of Pressure) в XFLR5? Там таки да, очень хорошо видно, что этот центр смещается по профилю в зависимости от угла атаки ЛК. Но ИМХО, ЦД (центр давления про который говорит ДедЮз и Сp в XFLR5 это разные вещи… Но если честно, я не уверен…
ДедЮз пока еще с терминами не разобрался, может путать. Cp профиля в одном месте (XFoil Direct Analysis) и Cp самолета в другом (Wing and Plane Design).
Прочитайте Капковского там просто написано. стр.70 Продольная статическая устойчивость.
А вы вдумайтесь, что сказали. Крыло СТРЕЛОВИДНОЕ, т.е. состоящее из элементарных профилей располоденных со смещением друг к другу. И кто в вашей ТЕОРИИ РАБОТАЕТ ? ПК, средняя линия или ЗК? работают ПРОФИЛИ. Вам уже советовали кое что подучить…
Читать Вам не мешает научиться:). Конечно работают профили, только вы сформулировать правильно не можете:)
Работают не просто профили а подъемная сила приложенная в ЦД профиля. И новость для Вас: если элементарные силы профилей сложить, получится кривая называемая распределение подъемной силы вдоль размаха крыла. И ЦД крыла будет изменяться при изменении формы этой кривой. И найти этот ЦД крыла можно найдя центр фигуры под ней. И когда угол атаки изменяется меняется форма кривой и перемещается центр фигуры и ЦД крыла. Короче моя твоя не понимает?
Вот еще история одного коллеги который не любит читать, но воспользовался советом друга из NASA. И прошёл по граблям личного опыта.
Читать Вам не мешает научиться:). Конечно работают профили, только вы сформулировать правильно не можете:)
Работают не просто профили а подъемная сила приложенная в ЦД профиля. И новость для Вас: если элементарные силы профилей сложить, получится кривая называемая распределение подъемной силы вдоль размаха крыла. И ЦД крыла будет изменяться при изменении формы этой кривой. И найти этот ЦД крыла можно найдя центр фигуры под ней. И когда угол атаки изменяется меняется форма кривой и перемещается центр фигуры и ЦД крыла. Короче моя твоя не понимает?
Сергей, вы сказали АБСОЛЮТНО о том же, о чём сказал Josef. Слово в слово!!!
😃😃😃 Начало обсуждения (по контексту речь идет о стреловидных ЛК с S-образными профилями у которых ЦД не перемещается):
Сообщение от Drinkes
Уверен. ЦД (по контексту стреловидное ЛК) перемещается из за изменения формы распределения, а не наоборот.
Сообщение от Lazy
Ясно. Дальнейшая дискуссия лишена смысла, ибо вы в фундаментальных вопросах некомпетентны.
На перемещение ЦД влияет профиль. А не распледеление Су или ещё чего по размаху. Поставьте на прямое крыло обычный профиль вместо S-оразного и пытайтесь летать. ЖУ.
Читайте книжки ещё раз.
Надеюсь кому то обсуждение было полезно.
Надеюсь кому то обсуждение было полезно
Бесполезно. Летать нужно. На стадии расчетов, роль ФОКУСА и ЦД настолько взаимосвязаны, что и переименовывать не грешно. Важнее научиться всем этим правильно и эффективно пользоваться. Тем более, что на практике все эти термины эфимерны, т.е. неопределяемы (без серьезного оборудования). И становится непонятной Ваша конечная цель.
И когда угол атаки изменяется меняется форма кривой и перемещается центр фигуры и ЦД крыла.
Замечательно. А почему меняется форма кривой, причина? 😃
А почему меняется форма кривой, причина?
В цитатнике, это вряд ли сказано.
Что первично? Кура или яйко?
Замечательно. А почему меняется форма кривой, причина? 😃
Не понимаю…
Да, существует “косноязычие” при выражении собственной мысли, однако говориться всё правильно. Ибо даже профиль не имеет “точки” приложения сил.
Тут утверждали, что перемещается из за перемещения ЦД профилей.
Конечно работают профили, только вы сформулировать правильно не можете Работают не просто профили а подъемная сила приложенная в ЦД профиля. И новость для Вас: если элементарные силы профилей сложить, получится кривая называемая распределение подъемной силы вдоль размаха крыла. И ЦД крыла будет изменяться при изменении формы этой кривой.
Ещё раз.
ЧТО первично?
Работают не просто профили а подъемная сила приложенная в ЦД профиля. И новость для Вас: если элементарные силы профилей сложить, получится кривая называемая распределение подъемной силы вдоль размаха крыла. И ЦД крыла будет изменяться при изменении формы этой кривой. И найти этот ЦД крыла можно найдя центр фигуры под ней. И когда угол атаки изменяется меняется форма кривой и перемещается центр фигуры и ЦД крыла. Короче моя твоя не понимает?
Моя твоя, прекрасно понял. На практике что? Видели эти точки, кривые и пр? Уточнять определения можно и по шпаргалкам, а что в результате. Почему планер-ЛК не может “догнать” ЛА нормальной схемы по аэродинамическим характеристикам, В ЧЕМ ПРИЧИНА?