Аэродинамика летающих крыльев
Надеюсь кому то обсуждение было полезно
Бесполезно. Летать нужно. На стадии расчетов, роль ФОКУСА и ЦД настолько взаимосвязаны, что и переименовывать не грешно. Важнее научиться всем этим правильно и эффективно пользоваться. Тем более, что на практике все эти термины эфимерны, т.е. неопределяемы (без серьезного оборудования). И становится непонятной Ваша конечная цель.
И когда угол атаки изменяется меняется форма кривой и перемещается центр фигуры и ЦД крыла.
Замечательно. А почему меняется форма кривой, причина? 😃
А почему меняется форма кривой, причина?
В цитатнике, это вряд ли сказано.
Что первично? Кура или яйко?
Замечательно. А почему меняется форма кривой, причина? 😃
Не понимаю…
Да, существует “косноязычие” при выражении собственной мысли, однако говориться всё правильно. Ибо даже профиль не имеет “точки” приложения сил.
Тут утверждали, что перемещается из за перемещения ЦД профилей.
Конечно работают профили, только вы сформулировать правильно не можете Работают не просто профили а подъемная сила приложенная в ЦД профиля. И новость для Вас: если элементарные силы профилей сложить, получится кривая называемая распределение подъемной силы вдоль размаха крыла. И ЦД крыла будет изменяться при изменении формы этой кривой.
Ещё раз.
ЧТО первично?
Работают не просто профили а подъемная сила приложенная в ЦД профиля. И новость для Вас: если элементарные силы профилей сложить, получится кривая называемая распределение подъемной силы вдоль размаха крыла. И ЦД крыла будет изменяться при изменении формы этой кривой. И найти этот ЦД крыла можно найдя центр фигуры под ней. И когда угол атаки изменяется меняется форма кривой и перемещается центр фигуры и ЦД крыла. Короче моя твоя не понимает?
Моя твоя, прекрасно понял. На практике что? Видели эти точки, кривые и пр? Уточнять определения можно и по шпаргалкам, а что в результате. Почему планер-ЛК не может “догнать” ЛА нормальной схемы по аэродинамическим характеристикам, В ЧЕМ ПРИЧИНА?
Если сравнить ЛК и модель классической компоновки с позиции “сферический конь в вакууме” ЛК не оставляет классике шансов 😦. На самом деле этого нет, иначе всё что летает было ЛК 😦. Балансировочные потери ЛК превышают потери от фюзеляжа и оперения классики в разы, к сожалению 😦. Запорожец сможет не отстать от Мерседеса только в одном случае… если их одновременно столкнуть с обрыва 😦
Если сравнить ЛК и модель классической компоновки с позиции “сферический конь в вакууме” ЛК не оставляет классике шансов 😦. На самом деле этого нет, иначе всё что летает было ЛК 😦. Балансировочные потери ЛК превышают потери от фюзеляжа и оперения классики в разы, к сожалению 😦. Запорожец сможет не отстать от Мерседеса только в одном случае… если их одновременно столкнуть с обрыва 😦
Извините, но первая и вторая часть вашего поста не согласуются…
Извините, но первая и вторая часть вашего поста не согласуются…
Конечно, “ложное противопоставление”. “На самом деле этого нет”-все и определяет. Пример с “Запорожцем” не совьсем удачный, ЛК с незапарожскими (ТВД) двигателями неплохо летают и конкурентноспособны. ЛК-планер, как хобби замечательное времяпрепровождение ну и беседы вокруг этой темы занятны. Плохо, что змаганья по ЛК не проводяться, а все рассуждения заканчиваются “абстрактными композициями”.
Просто, для любознательных. Замечательный советский планерист, доцент кафедры ЛА ХАИ Вачасов, лет 55 назад установил на оконечностях консолей своего планера термодатчики и стал недосягаемым в поисках термиков при парении. Что-то похожее, позже применили А.Алдошин с В.Мякининым, когда устанавливали Мировой рекорд (на горе Клеменьтьева). Может в практике ЛК слаба “электронная составляющая”?
Ну почему не проводятся? Проводятся… и ещё какие у Зазулина спросите 😃 Кстати о соревнованиях… Ещё перед застоем ( 70-е годы прошлого века) проводились соревнования по свободнолетающим моделям ЛК, был целый класс - “экспериментальные модели”… ну что могу сказать… ЛК, даже самые “навороченные” вчистую проигрывали классике и “уткам” 😦
А вот наши друзья пиндосы говорят… аэродинамику придумали те, кто не умеет делать моторы 😃
был целый класс - “экспериментальные модели”…
Пока был жив Костенко. Пару раз присутствовал. Кстати, видел победителей с обратной стреловидностью. Определенные плюсы (крохи) можно выгодать.
А вот наши друзья пиндосы говорят… аэродинамику придумали те, кто не умеет делать моторы
Ага, и после таких заявлений они гробят миллионы долларов и годы на проведение исследований распределения подъемной силы чтобы выиграть еще 11% качества…
Ещё раз.
ЧТО первично?
Хотите пофилософствовать, хорошо. Согласен это взаимосвязанные вещи (несмотря на то, что кто то говорил, что ЦД не зависит ни от Су ни от распределения:)), но это дело привычки, что считать первичным.
Когда пилот закладывает крен и отклоняет элероны он меняет подъемную силу (и распределение становится несимметричным) или у него ручка связана непосредственно с ЦД крыла?
ЦД не зависит ни от Су ни от распределения
Следуя вашей логике, есть некое распределение, которое определяет положение ЦД профиля.
Ага, и после таких заявлений они гробят миллионы долларов и годы на проведение исследований распределения подъемной силы чтобы выиграть еще 11% качества…
Исследовательские программы, ни в одной отрасли не сокращаются. Жизненный опыт. Пригодиться может в неожиданном месте. Даже “безобидные” опыты рядовых моделистов сводятся в отчеты и направляются в банк данных НАСА. Этим и не только этим, отличается АМА от ФАСР.
Следуя вашей логике, есть некое распределение, которое определяет положение ЦД профиля.
😃😃😃 Осталось застрелиться. Где я такое говорил? Это Вы путаете разные ЦД, а не я.
но это дело привычки, что считать первичным.
Здесь и говорили.
У вас распределение бежит впереди профиля, который это распределение создаёт.
Конечно, дело привычки…
распределение бежит впереди профиля, который это распределение создаёт.
На самом-то деле, ПОДРАЗУМЕВАЕМОЕ распределение выглядит совершенно иначе. Практически, на плоскости его изобразить невозможно, это трехмерная структура, во всех случаях “поиска и нахождения” результирующих векторов. Кроме собственно термина, что можно использовать в реальном проектировании. Все существующие программы в первом приближении описывают ТЕНДЕНЦИИ, связанные с тем или иным явлением. Для серьезных расчетов данные и алгаритмы, зачастую перегружают суперэвэмы. По крайней мере, реальные моделисты с реальными результатами, в основном руководствуются интуитивным подходом. Можно просчитать прочность, найти какие-то коэффициенты на стадии проектирования, но конечный результат, как правило, будет результатом неучитываемого теоретически - труда.
Осталось застрелиться
Не дай Бог. Живите долго, за одно научитесь распознавать свои ляпы. Я перестал коментировать, т.к. ПОКА бесполезно.
На самом-то деле, ПОДРАЗУМЕВАЕМОЕ распределение выглядит совершенно иначе.
Да суть не в этом.
Если распределение есть функция формы крыла, профиля, круток, то каким оразом это самое распределение вдруг стало первичным?