Аэродинамика летающих крыльев

ДедЮз
Drinkes:

Надеюсь кому то обсуждение было полезно

Бесполезно. Летать нужно. На стадии расчетов, роль ФОКУСА и ЦД настолько взаимосвязаны, что и переименовывать не грешно. Важнее научиться всем этим правильно и эффективно пользоваться. Тем более, что на практике все эти термины эфимерны, т.е. неопределяемы (без серьезного оборудования). И становится непонятной Ваша конечная цель.

Lazy
Drinkes:

И когда угол атаки изменяется меняется форма кривой и перемещается центр фигуры и ЦД крыла.

Замечательно. А почему меняется форма кривой, причина? 😃

ДедЮз
Lazy:

А почему меняется форма кривой, причина?

В цитатнике, это вряд ли сказано.

Lazy

Что первично? Кура или яйко?

Пашеч
Lazy:

Замечательно. А почему меняется форма кривой, причина? 😃

Не понимаю…
Да, существует “косноязычие” при выражении собственной мысли, однако говориться всё правильно. Ибо даже профиль не имеет “точки” приложения сил.

Lazy
Drinkes:

Тут утверждали, что перемещается из за перемещения ЦД профилей.

Drinkes:

Конечно работают профили, только вы сформулировать правильно не можете Работают не просто профили а подъемная сила приложенная в ЦД профиля. И новость для Вас: если элементарные силы профилей сложить, получится кривая называемая распределение подъемной силы вдоль размаха крыла. И ЦД крыла будет изменяться при изменении формы этой кривой.

Ещё раз.
ЧТО первично?

ДедЮз
Drinkes:

Работают не просто профили а подъемная сила приложенная в ЦД профиля. И новость для Вас: если элементарные силы профилей сложить, получится кривая называемая распределение подъемной силы вдоль размаха крыла. И ЦД крыла будет изменяться при изменении формы этой кривой. И найти этот ЦД крыла можно найдя центр фигуры под ней. И когда угол атаки изменяется меняется форма кривой и перемещается центр фигуры и ЦД крыла. Короче моя твоя не понимает?

Моя твоя, прекрасно понял. На практике что? Видели эти точки, кривые и пр? Уточнять определения можно и по шпаргалкам, а что в результате. Почему планер-ЛК не может “догнать” ЛА нормальной схемы по аэродинамическим характеристикам, В ЧЕМ ПРИЧИНА?

Cherkashin

Если сравнить ЛК и модель классической компоновки с позиции “сферический конь в вакууме” ЛК не оставляет классике шансов 😦. На самом деле этого нет, иначе всё что летает было ЛК 😦. Балансировочные потери ЛК превышают потери от фюзеляжа и оперения классики в разы, к сожалению 😦. Запорожец сможет не отстать от Мерседеса только в одном случае… если их одновременно столкнуть с обрыва 😦

Пашеч
Cherkashin:

Если сравнить ЛК и модель классической компоновки с позиции “сферический конь в вакууме” ЛК не оставляет классике шансов 😦. На самом деле этого нет, иначе всё что летает было ЛК 😦. Балансировочные потери ЛК превышают потери от фюзеляжа и оперения классики в разы, к сожалению 😦. Запорожец сможет не отстать от Мерседеса только в одном случае… если их одновременно столкнуть с обрыва 😦

Извините, но первая и вторая часть вашего поста не согласуются…

ДедЮз
Пашеч:

Извините, но первая и вторая часть вашего поста не согласуются…

Конечно, “ложное противопоставление”. “На самом деле этого нет”-все и определяет. Пример с “Запорожцем” не совьсем удачный, ЛК с незапарожскими (ТВД) двигателями неплохо летают и конкурентноспособны. ЛК-планер, как хобби замечательное времяпрепровождение ну и беседы вокруг этой темы занятны. Плохо, что змаганья по ЛК не проводяться, а все рассуждения заканчиваются “абстрактными композициями”.

Просто, для любознательных. Замечательный советский планерист, доцент кафедры ЛА ХАИ Вачасов, лет 55 назад установил на оконечностях консолей своего планера термодатчики и стал недосягаемым в поисках термиков при парении. Что-то похожее, позже применили А.Алдошин с В.Мякининым, когда устанавливали Мировой рекорд (на горе Клеменьтьева). Может в практике ЛК слаба “электронная составляющая”?

Cherkashin

Ну почему не проводятся? Проводятся… и ещё какие у Зазулина спросите 😃 Кстати о соревнованиях… Ещё перед застоем ( 70-е годы прошлого века) проводились соревнования по свободнолетающим моделям ЛК, был целый класс - “экспериментальные модели”… ну что могу сказать… ЛК, даже самые “навороченные” вчистую проигрывали классике и “уткам” 😦
А вот наши друзья пиндосы говорят… аэродинамику придумали те, кто не умеет делать моторы 😃

ДедЮз
Cherkashin:

был целый класс - “экспериментальные модели”…

Пока был жив Костенко. Пару раз присутствовал. Кстати, видел победителей с обратной стреловидностью. Определенные плюсы (крохи) можно выгодать.

DarkAn
Cherkashin:

А вот наши друзья пиндосы говорят… аэродинамику придумали те, кто не умеет делать моторы

Ага, и после таких заявлений они гробят миллионы долларов и годы на проведение исследований распределения подъемной силы чтобы выиграть еще 11% качества…

Drinkes
Lazy:

Ещё раз.
ЧТО первично?

Хотите пофилософствовать, хорошо. Согласен это взаимосвязанные вещи (несмотря на то, что кто то говорил, что ЦД не зависит ни от Су ни от распределения:)), но это дело привычки, что считать первичным.
Когда пилот закладывает крен и отклоняет элероны он меняет подъемную силу (и распределение становится несимметричным) или у него ручка связана непосредственно с ЦД крыла?

Lazy
Drinkes:

ЦД не зависит ни от Су ни от распределения

Следуя вашей логике, есть некое распределение, которое определяет положение ЦД профиля.

ДедЮз
DarkAn:

Ага, и после таких заявлений они гробят миллионы долларов и годы на проведение исследований распределения подъемной силы чтобы выиграть еще 11% качества…

Исследовательские программы, ни в одной отрасли не сокращаются. Жизненный опыт. Пригодиться может в неожиданном месте. Даже “безобидные” опыты рядовых моделистов сводятся в отчеты и направляются в банк данных НАСА. Этим и не только этим, отличается АМА от ФАСР.

Drinkes
Lazy:

Следуя вашей логике, есть некое распределение, которое определяет положение ЦД профиля.

😃😃😃 Осталось застрелиться. Где я такое говорил? Это Вы путаете разные ЦД, а не я.

Lazy
Drinkes:

но это дело привычки, что считать первичным.

Здесь и говорили.
У вас распределение бежит впереди профиля, который это распределение создаёт.
Конечно, дело привычки…

ДедЮз
Lazy:

распределение бежит впереди профиля, который это распределение создаёт.

На самом-то деле, ПОДРАЗУМЕВАЕМОЕ распределение выглядит совершенно иначе. Практически, на плоскости его изобразить невозможно, это трехмерная структура, во всех случаях “поиска и нахождения” результирующих векторов. Кроме собственно термина, что можно использовать в реальном проектировании. Все существующие программы в первом приближении описывают ТЕНДЕНЦИИ, связанные с тем или иным явлением. Для серьезных расчетов данные и алгаритмы, зачастую перегружают суперэвэмы. По крайней мере, реальные моделисты с реальными результатами, в основном руководствуются интуитивным подходом. Можно просчитать прочность, найти какие-то коэффициенты на стадии проектирования, но конечный результат, как правило, будет результатом неучитываемого теоретически - труда.

Drinkes:

Осталось застрелиться

Не дай Бог. Живите долго, за одно научитесь распознавать свои ляпы. Я перестал коментировать, т.к. ПОКА бесполезно.

Lazy
ДедЮз:

На самом-то деле, ПОДРАЗУМЕВАЕМОЕ распределение выглядит совершенно иначе.

Да суть не в этом.
Если распределение есть функция формы крыла, профиля, круток, то каким оразом это самое распределение вдруг стало первичным?

Андрей_Зазулин

Пару фото , с Вашего разрешения . Летало . Рубило . Было крепким , как гвоздь и достаточно комфортным в полёте .