Аэродинамика летающих крыльев

ДедЮз
Drinkes:

Кратко - изменение формы распределения вдоль размаха из за наличия стреловидности и крутки смещает ЦД ЛК назад - при увеличении угла атаки и вперед при уменьшении угла атаки.

А вы вдумайтесь, что сказали. Крыло СТРЕЛОВИДНОЕ, т.е. состоящее из элементарных профилей располоденных со смещением друг к другу. И кто в вашей ТЕОРИИ РАБОТАЕТ ? ПК, средняя линия или ЗК? работают ПРОФИЛИ. Вам уже советовали кое что подучить… А то как-то ДИКО читать “ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР”, “РУДЕР” и прочие перлы. Тема ЛК, конечно, интересная. Тем более интересно, куда приведет.
Почитайте Шмитца, Костенко, Микиртумова, есть еще. Никакие лекции в полном объеме не смогут выполнить работу, если нет практики и элементарной информации. Ошибаться не запрещено, тем и хорош форум. что можно вырабатывать “правильную линию”. Спасибо за тему.

DarkAn
Drinkes:

Кратко - изменение формы распределения вдоль размаха из за наличия стреловидности и крутки смещает ЦД ЛК назад - при увеличении угла атаки и вперед при уменьшении угла атаки.

Сергей, возможно вы говорите про Ср (Center of Pressure) в XFLR5? Там таки да, очень хорошо видно, что этот центр смещается по профилю в зависимости от угла атаки ЛК. Но ИМХО, ЦД (центр давления про который говорит ДедЮз и Сp в XFLR5 это разные вещи… Но если честно, я не уверен…

Prophead
Стрела_RoSa:

Термин из нашего форума, из темы проектирования в рино, вот меня и закоротило, никогда такого не слышал даже…не говорю о том что нигде такого не видел на больших ЛА и не знаю как оно выглядит. В РУ моделях такое кажется вообще не применяется.

На моделях вместо установки ВО с определенным углом к плоскости симметрии применяют выкос оси винта вбок. Впрочем, был как минимум один тип, на котором вместо разворота киля развернули двигатель.

ДедЮз

Спасибо! Классные ролкИ! Еще бы найти иллюстрированный словарь “Теримины и определения”, по теме!!!

DarkAn

Ага, особенно учебный фильм “Общие основы аэродинамики” 1969-го года (можно найти после просмотра первого ролика), в нем как раз очень подробно и детально показаны как образуются вихри и срывы потока и как можно с этим бороться.

Drinkes

Спасибо! Классные ролкИ! Еще бы найти иллюстрированный словарь “Теримины и определения”, по теме!!!

Хорошо с ЦД профиля разобрались, не путайте больше ЦД и фокус 😃 Теперь разберитесь с типами профилей (как перемещается ЦД на симметричных и S-образных профилях) и можно переходить к ЦД ЛА.

Сергей, возможно вы говорите про Ср (Center of Pressure) в XFLR5? Там таки да, очень хорошо видно, что этот центр смещается по профилю в зависимости от угла атаки ЛК. Но ИМХО, ЦД (центр давления про который говорит ДедЮз и Сp в XFLR5 это разные вещи… Но если честно, я не уверен…

ДедЮз пока еще с терминами не разобрался, может путать. Cp профиля в одном месте (XFoil Direct Analysis) и Cp самолета в другом (Wing and Plane Design).
Прочитайте Капковского там просто написано. стр.70 Продольная статическая устойчивость.

Drinkes
ДедЮз:

А вы вдумайтесь, что сказали. Крыло СТРЕЛОВИДНОЕ, т.е. состоящее из элементарных профилей располоденных со смещением друг к другу. И кто в вашей ТЕОРИИ РАБОТАЕТ ? ПК, средняя линия или ЗК? работают ПРОФИЛИ. Вам уже советовали кое что подучить…

Читать Вам не мешает научиться:). Конечно работают профили, только вы сформулировать правильно не можете:)
Работают не просто профили а подъемная сила приложенная в ЦД профиля. И новость для Вас: если элементарные силы профилей сложить, получится кривая называемая распределение подъемной силы вдоль размаха крыла. И ЦД крыла будет изменяться при изменении формы этой кривой. И найти этот ЦД крыла можно найдя центр фигуры под ней. И когда угол атаки изменяется меняется форма кривой и перемещается центр фигуры и ЦД крыла. Короче моя твоя не понимает?

Вот еще история одного коллеги который не любит читать, но воспользовался советом друга из NASA. И прошёл по граблям личного опыта.

Пашеч
Drinkes:

Читать Вам не мешает научиться:). Конечно работают профили, только вы сформулировать правильно не можете:)
Работают не просто профили а подъемная сила приложенная в ЦД профиля. И новость для Вас: если элементарные силы профилей сложить, получится кривая называемая распределение подъемной силы вдоль размаха крыла. И ЦД крыла будет изменяться при изменении формы этой кривой. И найти этот ЦД крыла можно найдя центр фигуры под ней. И когда угол атаки изменяется меняется форма кривой и перемещается центр фигуры и ЦД крыла. Короче моя твоя не понимает?

Сергей, вы сказали АБСОЛЮТНО о том же, о чём сказал Josef. Слово в слово!!!

Drinkes

😃😃😃 Начало обсуждения (по контексту речь идет о стреловидных ЛК с S-образными профилями у которых ЦД не перемещается):

Сообщение от Drinkes
Уверен. ЦД (по контексту стреловидное ЛК) перемещается из за изменения формы распределения, а не наоборот.

Сообщение от Lazy
Ясно. Дальнейшая дискуссия лишена смысла, ибо вы в фундаментальных вопросах некомпетентны.
На перемещение ЦД влияет профиль. А не распледеление Су или ещё чего по размаху. Поставьте на прямое крыло обычный профиль вместо S-оразного и пытайтесь летать. ЖУ.
Читайте книжки ещё раз.

Надеюсь кому то обсуждение было полезно.

ДедЮз
Drinkes:

Надеюсь кому то обсуждение было полезно

Бесполезно. Летать нужно. На стадии расчетов, роль ФОКУСА и ЦД настолько взаимосвязаны, что и переименовывать не грешно. Важнее научиться всем этим правильно и эффективно пользоваться. Тем более, что на практике все эти термины эфимерны, т.е. неопределяемы (без серьезного оборудования). И становится непонятной Ваша конечная цель.

Lazy
Drinkes:

И когда угол атаки изменяется меняется форма кривой и перемещается центр фигуры и ЦД крыла.

Замечательно. А почему меняется форма кривой, причина? 😃

ДедЮз
Lazy:

А почему меняется форма кривой, причина?

В цитатнике, это вряд ли сказано.

Lazy

Что первично? Кура или яйко?

Пашеч
Lazy:

Замечательно. А почему меняется форма кривой, причина? 😃

Не понимаю…
Да, существует “косноязычие” при выражении собственной мысли, однако говориться всё правильно. Ибо даже профиль не имеет “точки” приложения сил.

Lazy
Drinkes:

Тут утверждали, что перемещается из за перемещения ЦД профилей.

Drinkes:

Конечно работают профили, только вы сформулировать правильно не можете Работают не просто профили а подъемная сила приложенная в ЦД профиля. И новость для Вас: если элементарные силы профилей сложить, получится кривая называемая распределение подъемной силы вдоль размаха крыла. И ЦД крыла будет изменяться при изменении формы этой кривой.

Ещё раз.
ЧТО первично?

ДедЮз
Drinkes:

Работают не просто профили а подъемная сила приложенная в ЦД профиля. И новость для Вас: если элементарные силы профилей сложить, получится кривая называемая распределение подъемной силы вдоль размаха крыла. И ЦД крыла будет изменяться при изменении формы этой кривой. И найти этот ЦД крыла можно найдя центр фигуры под ней. И когда угол атаки изменяется меняется форма кривой и перемещается центр фигуры и ЦД крыла. Короче моя твоя не понимает?

Моя твоя, прекрасно понял. На практике что? Видели эти точки, кривые и пр? Уточнять определения можно и по шпаргалкам, а что в результате. Почему планер-ЛК не может “догнать” ЛА нормальной схемы по аэродинамическим характеристикам, В ЧЕМ ПРИЧИНА?

Cherkashin

Если сравнить ЛК и модель классической компоновки с позиции “сферический конь в вакууме” ЛК не оставляет классике шансов 😦. На самом деле этого нет, иначе всё что летает было ЛК 😦. Балансировочные потери ЛК превышают потери от фюзеляжа и оперения классики в разы, к сожалению 😦. Запорожец сможет не отстать от Мерседеса только в одном случае… если их одновременно столкнуть с обрыва 😦

Пашеч
Cherkashin:

Если сравнить ЛК и модель классической компоновки с позиции “сферический конь в вакууме” ЛК не оставляет классике шансов 😦. На самом деле этого нет, иначе всё что летает было ЛК 😦. Балансировочные потери ЛК превышают потери от фюзеляжа и оперения классики в разы, к сожалению 😦. Запорожец сможет не отстать от Мерседеса только в одном случае… если их одновременно столкнуть с обрыва 😦

Извините, но первая и вторая часть вашего поста не согласуются…

ДедЮз
Пашеч:

Извините, но первая и вторая часть вашего поста не согласуются…

Конечно, “ложное противопоставление”. “На самом деле этого нет”-все и определяет. Пример с “Запорожцем” не совьсем удачный, ЛК с незапарожскими (ТВД) двигателями неплохо летают и конкурентноспособны. ЛК-планер, как хобби замечательное времяпрепровождение ну и беседы вокруг этой темы занятны. Плохо, что змаганья по ЛК не проводяться, а все рассуждения заканчиваются “абстрактными композициями”.

Просто, для любознательных. Замечательный советский планерист, доцент кафедры ЛА ХАИ Вачасов, лет 55 назад установил на оконечностях консолей своего планера термодатчики и стал недосягаемым в поисках термиков при парении. Что-то похожее, позже применили А.Алдошин с В.Мякининым, когда устанавливали Мировой рекорд (на горе Клеменьтьева). Может в практике ЛК слаба “электронная составляющая”?

Cherkashin

Ну почему не проводятся? Проводятся… и ещё какие у Зазулина спросите 😃 Кстати о соревнованиях… Ещё перед застоем ( 70-е годы прошлого века) проводились соревнования по свободнолетающим моделям ЛК, был целый класс - “экспериментальные модели”… ну что могу сказать… ЛК, даже самые “навороченные” вчистую проигрывали классике и “уткам” 😦
А вот наши друзья пиндосы говорят… аэродинамику придумали те, кто не умеет делать моторы 😃