Аэродинамика летающих крыльев
Насчёт плотности, наши модельки если нагрузить вместо 1-2 кило, килограмм 30-50, они пожалуй и на скорости 250 не полетят.
Масштабирование в большой авиации поэтому не так просто, растянули или уменьшили размер хорошо летающего самолёта, и все. Так не делают, в том числе и из за этой самой плотности воздуха.
эта проблема называется автомодельностью!
Еще одно интересное неправильное объяснение подъемной силы нашёл:)
“A foil generates lift by a pressure difference over is streamwise upper and lower surfaces. This pressure difference gives rise to “leakage” around the front and edge of the foil, which in turn develops into a bound circulation.”
“Профиль создает подъемную силу посредством разности давлений над верхней и нижней поверхностями. Эта разница давлений приводит к “утечке” вокруг передней кромки профиля, что в свою очередь, развивается в присоединенный вихрь циркуляции”.
Нет это еще не всё.😃 Есть еще такая история как Прандтль ловил в аэродинамической трубе вихрь обратный от присоединенного вихря циркуляции Жуковского. Прандтль помещал профиль в выключенную аэродинамическую трубу с неподвижным воздухом и затем включал трубу, чтобы пошел поток. И в этот момент фотографировал уносимый с задней кромки вихрь, который якобы является источником присоединенного вихря циркуляции.
это переходный процесс! а рассматривать надо равномерный поток!
Стартовый вихрь должен находиться в бесконечности, в теории несущей линии Прандтля для крыла конечного размаха. По крайней мере это не причина подъемной силы 😃.
Ну если Вы не читали учебников, то во всех написано примерно так “начальный вихрь, срывающийся с задней кромки, крыла, вызывает возникновение циркуляции вокруг крыла, которая и порождает подъемную силу.” Тут как бы перепутана причина со следствием 😃
по поводу турболизаторов и всяких генераторов вихрей на лобике крыла ,после установки их на двухместные самолеты (типа стол и птинец-2) получены следующие результаты со слов пилотов ,что скорость сваливания упала с 60 до 40 км в ч ,а максималка со 150 до 145 по показаниям приборов!
Это Вы о чем? 😃 Я тут пытаюсь доказать неприменимость теории безвихревого обтекания Кирхгофа к подъемной силе крыла, а Вы про турбулизаторы 😃.
глубину фундаментальных физических явлений могут понять единицы ученых!нам как практикам лучше знать прикладные имперические выводы и готовые решения!
Фильм “День сурка” смотрели? Нет? Я сейчас гидродинамику изучаю. Лагранж, Эйлер, Бернулли. Пока на Кирхгофе остановился.😃
сочувствую-еще тот вынос мозгов!
Просто интересно, что при наличии формул движения жидкости только 1904 году Жуковский показал как очень приблизительно посчитать подъемную силу (но не сопротивление). Не было компъютеров. С помощью логарифмической линейки это сделать трудно. Поэтому все начали строить аэродинамические трубы. И только с появлением компъютеров в восьмидесятых годах появилась возможность считать аэродинамику.
Есть кстати еще одно интересное массовое заблуждение, что без сил вязкости не будет подъемной силы 😃.
Я сейчас гидродинамику изучаю. Лагранж, Эйлер, Бернулли. Пока на Кирхгофе остановился
Завидую белой завистью… 😃 У меня на подобные фундаментальные изыскания тупо нету времени…
Я вообще молчу в сторонке. Мои жутковатые поделки тяжелее воздуха, просто не в курсе, что я нифига не шарю в аэродинамике и теории летательных агрегатов, видимо поэтому ещё как-то летают 😃.
Братья Райт тоже были не в курсе.😃 В то время как теоретическая физика и авторитетные ученые предсказывали невозможность полета аппаратов тяжелее воздуха.
Есть практические эксперименты, а есть интерес как всё происходит на самом деле. 😃
Странно, Кейли тоже был не в курсе ?
Подозреваю тогда интернета не было. Лилиенталь стал широко известен благодаря фотографиям в прессе. Братья Райт получали информацию из статей в журналах. Таким образом первый самолет был построен благодаря исследованиям планеристов Лилиенталя, Шанюта, и собственным экспериментам и исследованиям братьев Райт. Вопреки фундаментальной науке 😃.
По истории авиации можно изучать аэродинамику. Я начал с книги Кармана “Аэродинамика. Избранные темы в их историческом развитии”.
Кстати о птичках. Ив Росси со своим крылом, вес с полной заправкой 55 кг, тяга 4х22 кг. Скорость максимум 300, круиз 180 км\ч.
Вот какая у него нагрузка на дециметр вместе с пилотом 😃?
У правляющих поверхностей не видно, что-то, он массой тела чтоли управляет ?
Да, крыло без элевонов. Из его интервью TED я понял, что рулит он телом и переносом ЦТ. Говорит, что это похоже на полёт Бэтмена или супермена 😃.
Жаль, что без самолета и парашюта эта штука бесполезна.
Судя по кино, JetMan на полном газу довольно неплохо автономно разгоняется и набирает высоту. Так что, при наличии спортивного кабриолета и длинного прямого участка пустой дороги, можно попробовать взлететь и без самолета. А вот приземлиться без парашюта вряд ли получится.
Кроме того, некоторые парашютисты умудряются прыгать без самолетов - со зданий, сооружений, скал и т.п. Человеку очень сложно помешать попробовать убиться максимально экзотическим образом 😃)
На трубе было видео он в паре с реактивным учебным самолетом типа Л-39 летит. Вообще чума. или даже с несколькими.
Горизонтальный полёт он давно освоил, у него тогда ещё 2 движка было. А сейчас отношение тяга\вес у него где-то 0,8, чтобы ему не летать то, даже с набором высоты. Из его рекордов дальности, Росси перелетел Ла Манш и пытался осилить Гибралтар.
По поводу посадки без парашюта, летуны на вингсьютах вроде пытаются это сделать, подобрав подходящий рельеф со склоном, но об удачных попытках я пока не слышал 😃.
Человеку очень сложно помешать попробовать убиться максимально экзотическим образом 😃)
Пока это лучшая характеристика девайса.
летуны на вингсьютах вроде пытаются это сделать, подобрав подходящий рельеф со склоном, но об удачных попытках я пока не слышал
Была посадка на вингсьюте без парашюта в укладку картонных коробок.