Аэродинамика летающих крыльев
Странно, Кейли тоже был не в курсе ?
Подозреваю тогда интернета не было. Лилиенталь стал широко известен благодаря фотографиям в прессе. Братья Райт получали информацию из статей в журналах. Таким образом первый самолет был построен благодаря исследованиям планеристов Лилиенталя, Шанюта, и собственным экспериментам и исследованиям братьев Райт. Вопреки фундаментальной науке 😃.
По истории авиации можно изучать аэродинамику. Я начал с книги Кармана “Аэродинамика. Избранные темы в их историческом развитии”.
Кстати о птичках. Ив Росси со своим крылом, вес с полной заправкой 55 кг, тяга 4х22 кг. Скорость максимум 300, круиз 180 км\ч.
Вот какая у него нагрузка на дециметр вместе с пилотом 😃?
У правляющих поверхностей не видно, что-то, он массой тела чтоли управляет ?
Да, крыло без элевонов. Из его интервью TED я понял, что рулит он телом и переносом ЦТ. Говорит, что это похоже на полёт Бэтмена или супермена 😃.
Жаль, что без самолета и парашюта эта штука бесполезна.
Судя по кино, JetMan на полном газу довольно неплохо автономно разгоняется и набирает высоту. Так что, при наличии спортивного кабриолета и длинного прямого участка пустой дороги, можно попробовать взлететь и без самолета. А вот приземлиться без парашюта вряд ли получится.
Кроме того, некоторые парашютисты умудряются прыгать без самолетов - со зданий, сооружений, скал и т.п. Человеку очень сложно помешать попробовать убиться максимально экзотическим образом 😃)
На трубе было видео он в паре с реактивным учебным самолетом типа Л-39 летит. Вообще чума. или даже с несколькими.
Горизонтальный полёт он давно освоил, у него тогда ещё 2 движка было. А сейчас отношение тяга\вес у него где-то 0,8, чтобы ему не летать то, даже с набором высоты. Из его рекордов дальности, Росси перелетел Ла Манш и пытался осилить Гибралтар.
По поводу посадки без парашюта, летуны на вингсьютах вроде пытаются это сделать, подобрав подходящий рельеф со склоном, но об удачных попытках я пока не слышал 😃.
Человеку очень сложно помешать попробовать убиться максимально экзотическим образом 😃)
Пока это лучшая характеристика девайса.
летуны на вингсьютах вроде пытаются это сделать, подобрав подходящий рельеф со склоном, но об удачных попытках я пока не слышал
Была посадка на вингсьюте без парашюта в укладку картонных коробок.
Дискавери неоднократно крутило ролик! Очень зрелищно. А история знает немало случаев базпарашютных “мягких посадок”. В частности рекордсмен мира Андрей Бровко, дважды. В Белорусии в болото и в Киеве на “Чайке” в стог сена (60-ые годы).
Спрошу сдесь не по теме. Другие темы вообще стоят. Хочу крыло запускать с типа тележки но на лыжах. У нас Волга ровно встала мест для летания не меряно. Поделитесь конструктивом. Про бросок с рук не надо, я лет 5 бросал без проблем. Не давно 8 швов. Резину планерную в ближайшее время закажу но она к весне может быть придет, а лыжи я за вечер с приятелем сделаю. Инструмент, материал любой. Спасибо.
rcopen.com/forum/f22/topic205823/8036 А такой вариант попробовать? Сама эстакада сделана из уголка 15 мм, складывается и раскладывается как зонтик, одним движением
…почти то же -rc-aviation.ru/…/1102-katapulta-aviamodelei ,удачи.
Резина планерная… В рыболовный магазин зайди.
Заходил. Самая толстая 3-4 мм. 10м-50 руб. Тянется легко. Косичку надо плести из 4,6 и нет уверенности в результате.
Сколько вес модели, какая тяга?
2кг. Более 1.
www.ulmart.ru/printGood/190785 а подобное пробовали использовать для запуска ?
Всегда удивляло как летает Хортен, без вертикальных аэродинамических поверхностей?
В популярной литературе есть формулы для расчета колоколообразного распределения в частности формула синуса в кубе. Есть формулы для расчета необходимой величины крутки в зависимости от величины запаса устойчивости стреловидности и используемых профилей, т.е. для получения продольной устойчивости (по тангажу). Есть объяснение путевой устойчивости при наличии стреловидности. Но нет объяснения как стреловидное крыло без вертикального оперения (почти без вертикальных поверхностей) имеет боковую латеральную устойчивость в полете. Что это такое латеральная устойчивость? Уберите вертикальные законцовки у обычного вжика или X8 и тогда поймете почему без этой устойчивости крыло летать не может. Латеральная устойчивость это динамическая устойчивость (в отличии от статической продольной и путевой устойчивости) состоит в правильном соотношении путевой устойчивости и устойчивости по крену. Т.е. при наличии и путевой устойчивости и устойчивости по крену модель будет устойчива только если их соотношение находится в правильном диапазоне значений. Более подробно в статье в начале темы.
Т.к. у крыльев Хортенов (одержимых идеей чистого крыла) нет вертикальных поверхностей мы имеем довольно низкую путевую устойчивость, но это не проблема если конструкция крыла очень легкая после 1/3 полуразмаха (это только проблема флаттера если большой самолет изготовлен из дерева). Проблема в получении правильного соотношения путевой устойчивости с устойчивостью по крену (нужно получить такую же низкую устойчивость по крену). При этом у нас большая стреловидность и приличное V (необходимость поднять концы крыла над грунтом при взлетных и посадочных углах атаки). Нам нужно уменьшать устойчивость по крену каким то другим способом (не за счет стреловидности или V). И этот способ BSLD. Большая величина крутки (при использовании куба синуса) противодействует устойчивости по крену путем изменения подъемной силы полукрыльев при возникновении скольжения (объяснение устойчивости по крену стреловидных крыльев есть в статье на этом форуме). Одновременно с уменьшением устойчивости по крену крутка увеличивает путевую устойчивость благодаря увеличению профильного и индуктивного сопротивления полукрыльев при скольжении. Таким образом, всё что нам нужно для получения динамической устойчивости ЛК без вертикальных поверхностей, это определить правильную величину крутки экспериментально или рассчитать ее например в программе XFLR5 (в секции программы для динамической устойчивости). У Хортенов это примерно 10-12 градусов, у модели с отрицательным V примерно 6-8 градусов.