Аэродинамика летающих крыльев

niko8

Резина планерная… В рыболовный магазин зайди.

ehduarg

Заходил. Самая толстая 3-4 мм. 10м-50 руб. Тянется легко. Косичку надо плести из 4,6 и нет уверенности в результате.

niko8

Сколько вес модели, какая тяга?

DrRinkes

Всегда удивляло как летает Хортен, без вертикальных аэродинамических поверхностей?

В популярной литературе есть формулы для расчета колоколообразного распределения в частности формула синуса в кубе. Есть формулы для расчета необходимой величины крутки в зависимости от величины запаса устойчивости стреловидности и используемых профилей, т.е. для получения продольной устойчивости (по тангажу). Есть объяснение путевой устойчивости при наличии стреловидности. Но нет объяснения как стреловидное крыло без вертикального оперения (почти без вертикальных поверхностей) имеет боковую латеральную устойчивость в полете. Что это такое латеральная устойчивость? Уберите вертикальные законцовки у обычного вжика или X8 и тогда поймете почему без этой устойчивости крыло летать не может. Латеральная устойчивость это динамическая устойчивость (в отличии от статической продольной и путевой устойчивости) состоит в правильном соотношении путевой устойчивости и устойчивости по крену. Т.е. при наличии и путевой устойчивости и устойчивости по крену модель будет устойчива только если их соотношение находится в правильном диапазоне значений. Более подробно в статье в начале темы.
Т.к. у крыльев Хортенов (одержимых идеей чистого крыла) нет вертикальных поверхностей мы имеем довольно низкую путевую устойчивость, но это не проблема если конструкция крыла очень легкая после 1/3 полуразмаха (это только проблема флаттера если большой самолет изготовлен из дерева). Проблема в получении правильного соотношения путевой устойчивости с устойчивостью по крену (нужно получить такую же низкую устойчивость по крену). При этом у нас большая стреловидность и приличное V (необходимость поднять концы крыла над грунтом при взлетных и посадочных углах атаки). Нам нужно уменьшать устойчивость по крену каким то другим способом (не за счет стреловидности или V). И этот способ BSLD. Большая величина крутки (при использовании куба синуса) противодействует устойчивости по крену путем изменения подъемной силы полукрыльев при возникновении скольжения (объяснение устойчивости по крену стреловидных крыльев есть в статье на этом форуме). Одновременно с уменьшением устойчивости по крену крутка увеличивает путевую устойчивость благодаря увеличению профильного и индуктивного сопротивления полукрыльев при скольжении. Таким образом, всё что нам нужно для получения динамической устойчивости ЛК без вертикальных поверхностей, это определить правильную величину крутки экспериментально или рассчитать ее например в программе XFLR5 (в секции программы для динамической устойчивости). У Хортенов это примерно 10-12 градусов, у модели с отрицательным V примерно 6-8 градусов.

kompmen
DrRinkes:

Уберите вертикальные законцовки у обычного вжика или X8 и тогда поймете почему без этой устойчивости крыло летать не может

летать может - вот примеры
с винглетами

убрал- летает

Прямое крыло (доска)- с килями

без

DrRinkes

Это доказывает, что модели очень легкие и Вы ими хорошо умеете управлять.
А сядете ли Вы в пилотское кресло самолета сделанного по такой схеме без вертикальных поверхностей?
Историю как оно летает могли бы рассказать погибшие тестовые пилоты Хортенов и Нортропа.

Это восстановленный в Аргентине планер.

Один из планеров Реймара Хортена построенных в Аргентине в 50х годах.

1 month later
Chak_Norris

Всем доброго времени суток! Сделал ЛК “Zephir 2”, размах 1400, профиль “сипкил”. Но вот беда - слишком неустойчивое к ветру… Уже при 5 метрах в секунду модель не может лететь против ветра, и её сносит… А в моих краях постоянно сильные ветра, хочу сделать максимально устойчивое ЛК к ветру. Подскажите, что изменить, от чего толкаться, чтобы добиться устойчивости? Хочу заново сделать ЛК, но устойчивое к ветру.

ДедЮз
Chak_Norris:

Хочу заново сделать ЛК, но устойчивое к ветру.

Ветропроницаемость. Проще, расчетная крейсерская скорость, должна превышать скорость ваших среднестатистических ветров.

ehduarg
Chak_Norris:

Всем доброго времени суток! Сделал ЛК “Zephir 2”, размах 1400, профиль “сипкил”. Но вот беда - слишком неустойчивое к ветру… Уже при 5 метрах в секунду модель не может лететь против ветра, и её сносит… А в моих краях постоянно сильные ветра, хочу сделать максимально устойчивое ЛК к ветру. Подскажите, что изменить, от чего толкаться, чтобы добиться устойчивости? Хочу заново сделать ЛК, но устойчивое к ветру.

Грамм 500 к нему привязать. И ветра не будет. Вес то поди грамм 700?

Chak_Norris

Весит под 2 кг… Акумы и так тяжёлые поставил, а всё равно сносит. Купил мощнее движок. Хотел узнать, может есть какая то более устойчивая конструкция ЛК, помимо “Зефира 2”.

ehduarg

Думаю что нет. Куда сносит то? Он что против ветра не летит? В авиации есть поговорка. Ветер нужен чтоб здувать мусор с полосы и г…но с глиссады. 😁

аэробайка

в большой авиации называется второй режим-нехватка скорости потока-поставь винт меньшего диаметра и большего шага!

ehduarg

Как просто то. Может спросить мотор, винт, батарея какая? Хотя если нехватка скорости потока, тода да.

24 days later
Lazy

Используют модели по назначению.

7 days later
UncleSal

Упорнейшим образом в XFLR (6.10.03, 64х разрядная версия) получаю, что MH61 - полный чемпион. По качеству выигрывает, скажем, у MH64. Но ведь так же не должно быть, MH64 - 8.6%, 61 - 10,27%. Плюс Cm самый положительный (кривая проходит выше всех), компенсации нужно - меньше. Это только у меня так, или XFLR действительно этот профиль “сильно любит”?