Тетрис: крыло размахом 2 метра
то что на снимках =150 гр.?
а сколько тогда вес двигателя?
вместо того чтоб мотор просто подвинуть
куда подвинуть? Смысл -то в том, чтобы его от задницы убрать к центроплану, чтоб балласт в нос не класть, который больше 150 гр будет. Насчет станка тебя поздравляю, только выводы свои высокомерные не по фото делатьнадо, а глазами видеть.
Мотор - 100 гр, удлинитель вала без мотора и винта - 64 гр., что-то я насчет 150 гр того, приврал, пардон.
вал черного цвета - карбон, стержень или трубка?
если да, то какой диаметр?
Вал я решил сделать из трубки карбоновой 8 мм диаметром, но тут полет для творчества - можно и дюралевую трубку, либо пруток и т.д. Все это еще не тестировалось, жду установочные винты для фиксации валов на муфте. Пока сложно говорить о том, насколько удачная конструкция получилась, выбор материала. От руки все вращается легко, без заеданий и скрипов, думаю, нагрузка на мотор увеличится крайне незначительно.
тут может возникнуть проблема - карбоновая трубка на кручение плохо работает (именно для передачи крутящего момента), сильно зависит от передаваемой на винт мощности.
какая мощность двигателя?
обычно рвет примерно в середине (если концы вклеены во втулки), тоже пробовал, но результат отрицательный, может быть у Вас получится.
на мой взгляд выгоднее делать тонкий вал с дополнительной подшипниковой опорой в середине вала.
Да, я знаю такой недостаток угля, но другого подходящих размеров материала не было. Можно было спицу вязальную толстую, но побоялся - вдруг силумин? Поставил 8 мм, все-таки не 3 и не 6 мм, стенка 1 мм, пожесче. Да и мощность не такая уж большая - тяга максимум на 11.1 вольтах 1800 г с 12х6 винтом, силу тока не помню, что-то 40 А с небольшим, тем более не трактор же, не колеса крутить с грузом на спине. Возможно, не самыйй удачный выбор, там видно будет. Насчет промежуточной опоры - да, неплохо бы, но вес, больше в 2 раза деталей; вал длиной 18 мм , не такой уж и длинный. Концы трубки хотел сначала на штифты насквозь посадить, передумал, так как края трубки излохматятся и хрень получится. А так с натягом, на смоле - вроде ничо так!
Думаю, сначала соберу и так погоняю, без “носителя”. Если фиаско - переделаю на дюраль.
Егору писал уже - может быть, надо было импеллер попробовать поставить? Врезаться малость в центроплан между трубок, “мясо” выбрать для потоков, капотик… Ладно, надо начатое до конца доводить.
вал длиной 18 мм
может 180?
успехов.
Да, 18 см, 180 мм, 0.18 м ! Спасибо!
Наконец винтики приехали и я готовлюсь к стендовым испытаниям. Собственно, стенд - на фото. Что-то там мне не нравится, какая-то маленькая несоосность, ну да ладно, посмотрим. Завтра собираюсь припаять наконечники везде, зарядить акк-р и - вперед!
Крыло пока в таком виде, уши на булавках. Стекло тоже приехало, если с ВМГ проблем не будет, примусь за обклейку.
Сегодня произвел первый запуск - и движок, и аккумулятор, и регулятор, и приемник с передатчиком - все работало сегодня впервые! Вывел где-то на 75-80 процентов, вроде все крутится, гудит как надо, не трясется и разваливаться не собирается. Завтра попробую подольше покрутить, померить токи и по возможности заснять сей процесс на видео. Потом разберу, осмотрю вал.
Повторный запуск показал вроде бы неплохие результаты, но… Сразу скажу, что карбон не разрушился и никаких предпосылок к этому визуально не обнаружено. Все-таки буду думать над шарнирами в опорах трубы, малейшие неточности приводят к ощутимой вибрации на максимальных оборотах. Не знаю, правильно ли измерял ток - на одном проводе только от регулятора к мотору (измерял токовыми клещами). Получилось 12 А с копейками на максимале, что, на мой взгляд, мало. На что-то умножать надо? Я не электрик ни фига. Регулятор на 60А, чуть теплее окружающей среды (погонял несколько минут), акк-р вообще не нагрелся, зато мотор нагрелся минимум на 60 градусов. Не знаю, насколько это все правильно, подскажите, если кто знает. Мотор обдувался, заметных препятствий для вращения не было, поэтому чего он нагрелся? Потом еще помаленьку погонял, вроде поостыл. Видео собрался снять, но батарея села как назло. В следующий раз.
ли измерял ток - на одном проводе только от регулятора к мотору (измерял токовыми клещами).
Если клещи могут постоянный ток, то меряйте от батареи к регулятору
Спасибо, попробую так. А мотор, должен так греться? Или на каких от своего максимума токах он начинает греться?😃
Мотор греется при работе. Если сильно нагревается, то или нет обдува или кпд так плох, что тепловые потери превышают возможность железа рассеивать тепло. В полёте нагрузка обычно чуть уменьшается а обдув увеличивается. Если мотор на стенде >60° то лучше проверить, подходит-ли винт к мотору и питанию.
Мотор 100гр обычно может переварить ~300ватт, не больше. Вы с него снимаете 400…
himodel.com/…/HiModel_1410KV_Outrunner_Brushless_M…
Вот такая у меня гравицапа. Кто что скажет? Винт я ставил 10х5. Если мотор не подходит, посоветуйте, пожалуйста, что выбрать. На 3S только и с тягой до 2 кг. Я много чего перерыл, но на чем остановиться - глаза рабегаются, такое разнообразие.
Спасибо! А мой мотор что, совсем отстой?
Просто с него самолётным пропеллером два кило статической тяги не снять.
А с вертолётным (и соотв. редуктором) крыло не полетит.
Перегруз по винту лечится меньшим винтом. Может ~1,4кг тяги в максимуме даст
Так там про 2 кг и не пахнет. 1300…1600 заявлено. А с каким пропеллером его надо юзать? С вертолетным? Или я чего-то не понял?
полетело?