Неизвестное ЛК

ADF
Юrik:

Откровенно говоря, навыков у меня маловато. Вот попытался сам сделать, не полетел.

А вообще летающие модели строили, успешные есть? Попробуйте классику сделать, в плане настройки “летучести” они чуть проще. А навык постройки - бесценен.

Юrik
ADF:

А вообще летающие модели строили, успешные есть?

Да, строил. Цессну, Птенца, Вжика, Мустанга. Все летали, прекрасно. Но они все были сделаны по готовым чертежам. Конструирование у меня не получается, да и нет у меня свободного времени.

ADF
Юrik:

Конструирование у меня не получается, да и нет у меня свободного времени.

Сколько пафоса то в этом слове 😃 В моделях, тем более мелких пенолетах, нет никаких нанотехнологий в конструировании. И времени это занимает совсем немного (если только речь не идет о полу-копии с хорошей деталировкой, либо о спортивном снаряде).

Вот я, напротив, ни одной РЦ модели по чужим четежам не построил. Начиная с учебной, все рисовал и “рассчитывал” сам.

По сути создание модели состоит из двух этапов: сначала рисуем эскиз, отражающий основы внешнего вида. Задача эскиза - чтобы самолет НРАВИЛСЯ. Потом, с применением достаточно простых, базовых познаний об устройчивости, управляемости о центровке прикидываем, будет ли оно летать, где расположить рули, как подкорректировать форму. После нескольких итераций получаем рабочий эскиз желанного аэроплана (в случае пенолета, занимает от 30 минут до часу).
После прикидываем внутреннею силовую набивку - тут решения можно целиком заимствовать от других моделей, только форма деталей будет чуть меняться. Т.е. где воткнуть лонжерон, где нервюры, где шпангоуты.
Ну а дальше - строим и запускаем 😃

Юrik
ADF:

Вот я, напротив, ни одной РЦ модели по чужим четежам не построил. Начиная с учебной, все рисовал и “рассчитывал” сам.

Вы, наверное, очень хороший моделист, но в Вашей коллекции такого крыла нет. И у меня нет. Разница между нами в том, что вы умеете, но не хотите, а я хочу, но не умею. Если это так просто, накидайте вчерне чертеж, а мы попробуем собрать. Исходный материал - потолочка.
Предлагаю прекратить на этом дискуссию, не отвечающую теме, дабы не скатиться до базара.

ADF

назовите параметры силовой и прочей начинки, какую собрались ставить. нарисую вам эскиз.

Юrik
ADF:

назовите параметры силовой и прочей начинки

Двигатель - D2826-10 1400kv Brushless Motor 50 г.
Регулятор - 22 г.
Сервы-2х9 г.
Приемник - 20 г.
Аккумулятор - 160 г.

Engel_dgrad
ADF:

нарисую вам эскиз.

Юrik:

Двигатель - D2826-10 1400kv Brushless Motor 50 г.
Регулятор - 22 г.
Сервы-2х9 г.
Приемник - 20 г.
Аккумулятор - 160 г.

прям интересно что же будет нарисовано 😃

тут надо поймать идеальное соотношение, чтобы аккум стоял не в самом носу и с цт не вышло засады
я обычно “играю” с аккумами (есть разные по весу), если делаю по своим наброскам, чего и вам желаю 😉

ADF
Юrik:

Двигатель - D2826-10 1400kv Bru…

Это довольно “быстрый” мотор для быстрых самолетов. С каким винтом собрались его заводить?

Так или иначе, вырисовывается нечто с полетным весом 600-700г.

Вот эскиз. Прочие размеры пересчитываются пропорционально с рисунка. Центровка показана, элевоны шириной 50мм.
Варианты технологий легких моделей в разделе по зальникам подглядеть. Лучше всего делать пенопластовый каркас (нервюры, лонжерон) и зашивать сверху-снизу потолочкой.

Engel_dgrad

тут или размеры надо все проставить, или убрать цт

ADF

Повторяю: размеры пересчитываются пропорционально из эскиза. Базовый размех (размах) указан.
ЦТ расчитан для 25% САХ.

Юrik
ADF:

Это довольно “быстрый” мотор для быстрых самолетов. С каким винтом собрались его заводить? Так или иначе, вырисовывается нечто с полетным весом 600-700г.

Быстрый всегда можно замедлить. Есть ещё 2205С. На Вжике ему тяги не хватало. А этот с запасом мощности будет. С винтом определимся по ходу дела. Посмотрю какие токи будут, какие скорости и т.п.
Было бы нехило к эскизу добавить профили в центре и на конце крыла.
Так как идея состоит в попытке изготовить подобное Д.Жилинского крыло, не плохо было бы использовать его уже обкатанные размеры.

Zhilinskiy:

Секрет скорее в толщине крыла - пропорции крыла значительно больше, чем у обычной модели. У основании крыло 5 см (обычно на других - не более 3-х) Это не сказывается на характеристиках, т.к. ширина крыла (по корде) у основания около 40 см, у краев 20). Толщина 5 см - определяется тем, чтоб легко было спрятать всю электронику и батарею). 2 необтянутых крыла весят около 90 г. (по 45 каждое)… Итого: 691 г.

ADF

размеры пересчитываются пропорционально из эскиза.

Вы, я так понимаю, в программе эскиз рисовали? Ведь не трудно было проставить все возможные размеры? Представляете, вы отдаёте слесарю на завод изготовить деталь по подобному эскизу и предлагаете ему пересчитывать неуказанные размеры? Он может и пересчитает по своему, но не факт что получится как Вы задумывали. А уж сколько теплых слов он при пересчете произнесет…

ADF

Вы, я так понимаю, в программе эскиз рисовали? Ведь не трудно было проставить все возможные ра…

В трех, трех программах. Рассчеты площадей и размеров - в самодельной. В графику размеры она не выгоняет: не было такой задачи (т.е. программа просто не имеет такой функции) - на производство отдавать не собираюсь, а когда сам строю - прям с экрана компа размеры беру между опорными точками на эскизе.

Если не отдавать “слесарю на завод”, а делать самому - то из представленного эскиза все размеры в плане пересчитываются однозначно. Хотя, согласен, несколько муторно без спец. софта.

Центровку можно вперед чуть подвинуть: на сантиметр, скажем.

А проблема мотора не в мощности (относительно веса батарейки он нифига не мощен, кстати), а в высоком Кв. Если ставить винт малого шага серии SF - он будет флаттерить как свинья. Разьве что у вас батарейка на 2 банки, а не на 3.

Юrik
ADF:

Если ставить винт малого шага серии SF - он будет флаттерить как свинья.

Буду ставить DD

ADF

Разьве что у вас батарейка на 2 банки, а не на 3.

Буду пробовать и те, и другие.

ADF

Ну, ставьте 2205-2209 с кв не выше 1000. Тогда проблем точно не будет 😉

5 months later
Meesha

наткнулся на очень похожее крылышко, в чертеже ссылка на сайт которая тут уже была но там его нет. Делается из подложки. Смущает только профиль, полетит ли с таким ?

bluegiant.zip

niko8

Профиль … ну полетит. Но нам такой не нужен. На концах крыла, либо профиль потолще, либо крутку 2 градуса вниз

Cherkashin
niko8:

На концах крыла, либо профиль потолще

Упс… а вот тут поподробнее 😃

niko8
Cherkashin:

Упс… а вот тут поподробнее 😃

Ну вот ляпнул так ляпнул. 😃
По подробнее тут rcopen.com/forum/f94/topic223726
А если в коротко. То задача в том чтобы срыв потока начинался не на конце крыла а в его центре. Как этого добится. 1: Уменьшить угол атаки на конце крыла (крутка). 2: Использовать профиль на котором срыв потока происходит на больших углах атаки. 3: Прилипить аккамулятор и кучу всякого… на скотчь липучки и изоленту к середине крыла. Чтобы там поток точно оторвался.

Cherkashin

Ну спасибо… а то я думал что при увеличении толщины профиля угол срыва уменьшается 😦 Век живи век учись 😦 А липучку, изоленту и кучу всякого в полёте как лепить?

niko8

Про липучку я загнул. Все должно быть красиво.