ЛК для FPV

Duschman

Класс! А что за выступ над ходовой камерой, и чей контроллер подвеса?

freefly

Это просто курсовая board камера здоровая, 40мм на 40мм, она и выступает.

Контроллер Опенсорсный немцев, с хоббикинга.

Большинство электроники и проводки было заложено в крыле до этапа обклейки верхним слоем. После оклейки естественно горячая замена компонентов не предусмотрена. Однако горячий доступ к автопилоту, ЛРС приемнику, видеопередатчику и контроллеру подвеса есть.


* все фотки кликабельны в большом разрешении

Илья_Реджепов

Выглядит интересно, я к ЛК вообще неравнодушен. Ядро из обычного белого пенопласта? А чем оклеено?

freefly
STRIMSS:

Сколько сие чудо летает?

Стандартно. На силовой батарее 3S 4000 где-то от получаса. В “км” в среднем пробег выходит 20. То есть можно туда обратно сгонять на 10 км.
Впрочем показатели стандартные.
Размах 1100мм, в сложенном 550мм, вес всего в сборе 1100гр.
Если так выразится - это обычный самопальный Зефир. Схема его, профиль его. Крутки и обратного “Ви” здесь нет. (ну в этом, втором тестовом экземпляре пока что)

Основная ценность, в придуманном складном механизме ровно посередине на петлях. Нет центрального отсека, нет фюзеляжа. Весь вес и все компоненты расположены ОТНОСИТЕЛЬНО равномерно по всему крылу. Это вроде как хорошо, и вроде как дает меньшую болтанку. Автопилот к примеру вообще расположен посередине в одной из консоли ЛК.
Такая схема имеет и свои минусы - сложно попасть в центровку, надо все вымерять и высчитывать. Проще это конечно делать в каком-нибудь СолидВорксе, где можно автоматом забить все компоненты. У меня пока-то ЛК существует только в SketchUp, все хочу взяться перевести в Солидворкс.
Но даже со всеми этими минусами, оно того стоит) С такой схемой можно собрать более менее аэродинамическое крыло, нафаршированное по самое нихачу + складное к тому же.

Илья_Реджепов:

Ядро из обычного белого пенопласта? А чем оклеено?

Космических технологий пока что нет)
Ядро из обычного пенопласта, купленного в Леруа. Самый обычный и самый плотный который, листы по 5см толщиной.
Оклеено аналогом потолочки, только листы по 1000мм на 500мм, изополин по моему называется. Продается тоже в Леруа, но не всегда и названия бывают разные.
Сверху скотч (несерьезно, согласен). Хочу попробовать оклеить как-нибудь пленкой под карбон для авто. Говорят неплохо получается, хоть и весу больше.

Илья_Реджепов

Я думал это тканью оклеено. Потолочка со скотчем по моему опыту слишком нежный материал для часто эксплуатируемого аэроплана.

У меня есть похожее крыло, по размаху, целиком из потолочки, тоже без всяких круток, летает отлично. Его бы покрепче и складное, ему бы цены не было, по мне.

freefly
Bilbo:

офф - а что за местность?

Самарская область, Борское

pilot222
freefly:

Сверху скотч (несерьезно, согласен). Хочу попробовать оклеить как-нибудь пленкой под карбон для авто. Говорят неплохо получается, хоть и весу больше.

Самоклейка , что под карбон тяжелая, но главная беда в том , что она ведется при разных температурах. Летом обклеили мне скутер мстера, но на морозе сейчас по выпуклостям всё отошло. Я разочаровался в нём. Гораздо больше понравилась самоклейка из магазина “Обои” . Легкая, гладкая, хорошо липнет, усаживается феном, если вдруг складка. Большой выбор цвета. В посту # 1449 можно посмотреть, я там обклеил самодельное крыло Фалькон ( в конце ролика). Так же её клеят на пену все мои земляки

ehduarg

Механизм складывания зачет. Крыло отлично. Я хотел такое же на рояльных петлях сделать (к роялю отношения не имеет. это длинная петля просто) на нитках вообще зачет. Я не додумал. Хотя так же элероны на крыло скотчем клеят. Наверное не ошибусь если скажу что первая хорошая реализация за всю тему. Наконец то самолет для ФПВ.

Илья_Реджепов

Рояльная петля тяжёлая. Механизм да, а-ля Ксено, выглядит здорово.

Я хочу попробовать ядро из пенопласта вырезать струной и оклеить тканью, беда в том, что я ним резаками, ни с композитами до сих пор не работал 😃.

ehduarg

У меня с резаком тоже не пошло, проволока рвалась. Оказывается ее надо было шлифовать. Потолочку бумагой на ПВА обклеивал. Получилось с первого раза просто титан. Очень понравилось.

ermotion

а не повело крыло при сушке или по прессом несколько дней сушил после пва?

ehduarg

Под прессом оно наверное не высохнет. Просто обклеить надо сразу с двух сторон, естественно ровно в смысле клея должно быть одинаково что с верху что с низу. И сушил в ванной с закрытыми дверями чтоб сквозняков не было. Хотя наверное возможен вариант закрепить корневую и концевую часть не обклеивая. А потом заклеить, но я так не пробовал.

Илья_Реджепов:

Я хочу попробовать ядро из пенопласта вырезать струной и оклеить тканью, беда в том, что я ним резаками, ни с композитами до сих пор не работал 😃.

Из за пары самолетов стоит ли заморачиваться. В барахолке проще купить побитый и довести до ума. Х-7,8 с убитыми фюзами частенько продают. Делай в любой размер. У меня 145 или 155 не помню уже.

freefly
Илья_Реджепов:

беда в том, что я ним резаками, ни с композитами до сих пор не работал

По крайней мере к простейшей пенорезке приобщиться очень легко rcopen.com/blogs/70887/18167

Я по-такому принципу консоли вырезал:

По шаблону с внутренним контуром:

В контур заводится нихром, и вперед.

Илья_Реджепов
ehduarg:

Из за пары самолетов стоит ли заморачиваться. В барахолке проще купить побитый и довести до ума. Х-7,8 с убитыми фюзами частенько продают. Делай в любой размер. У меня 145 или 155 не помню уже.

Почему из за пары? Иметь возможность всегда вырезать новое крыло взамен разбитого разве плохо? Тем более что резак действительно несложный, я конечно понимаю, что в любой технологии полно подводных камней, но вроде как все равно не высшая математика, освоить можно. Ну и купить битый Х8 конечно можно, но оклеивать его тканью по моему уже ни к чему, в композитных крыльях обычно дешёвый пенопласт используют, а не ЕПО.

ehduarg

Если в год по 3-5 самолетов то надо резать. Сейчас чет туго. На одном третий год, пара еще висит. Проще купить. Только такие крылья как Х-8 или даже Фантом не скоро начнеш резать. Х-8 че обклеивать? В нем три трубы и епо очень плотный. Я кстати рыжий начинал резать. Надо было с белого начать.

Илья_Реджепов

Ну под оклейку именно белый пенопласт надо, он лёгкий. ЕПО и рыжий ЭПС слишком тяжелые для этого.

Понятно что сложный профиль с крутками самому нарезать непросто, но по моему опыту, и простенькие приблизительные профиля неплохо летают.

ehduarg

Вот тут в точку. Для ФПВ все эти выкрутасы не обязательны, если в космос лететь не надо. 40 минут полета и фанера пролетит, а если со стабилизацией то по видео ни кто и не узнает, что снято с фанеры. Просто когда первый, второй самолет фанера пусть будет, а если 10й уже хочется себя уважать.

19 days later
Kipo

Крыло весом 700 грамм с мотором 2205 1400kv, винтом 8x4 на 2s аккумуляторе лететь не хочет совсем.
Тяга 370 вроде по тестам, думал поползет хоть. Заказал 3s батарейку чтоб не мучиться.

Но вот интересно, TBS на крыле Caipirinha советуют 2s, и мотор TBS-2206 2000KV, винт 8х5.
Вопрос, можно ли так заменить мотор, чтобы на 2s тянул 700 грамм?
Бюджетнее 50$, может у кого есть опыт?
Тут есть список моторов под него, пытаюсь что-то подобрать - но реальных тестов не вижу.

Александр_Викторович
Kipo:

2205 1400kv, винтом 8x4 на 2s аккумуляторе лететь не хочет совсем.
Тяга 370 вроде по тестам, думал поползет хоть.

Не хватает скорости потока, попробуйте винт 11х7

Kipo:

Бюджетнее 50$

??? В среднем 10-18 баксов
www.ecalc.ch/motorcalc.php?ecalc&lang=ru полезный калькулятор