ЛК для FPV

ehduarg

Повыше заберитесь. Я еще газу давал при выводе.

pilot222
ehduarg:

Повыше заберитесь. Я еще газу давал при выводе.

Ясно. Но это наверно уже с камерой, пока повыше боюсь 😁

Cathay_Stray

Всё никак не могу найти себе крыло-которое-всегда-со-мной.
В наличии один Зефир американский, два китайских, Фантом-61, Вингвинг и несколько ноу-нэймов. Зефиры и Фантом велики, постоянно в машине иметь не будешь*. Вингвинг зело хорош, но маловат, с батарейкой 2200 и даже самым простым фпв сетапом тяжеловат он, не люблю посадки на большой скорости. Прекрасна была Верса из подручных материалов, Верса наверное вообще самое лучшее крыло что у меня было. Но кавалергарда век недолог, и пришлось её списать (об дерево). Новую сделать бы, да лень и срач дома разводить не хочется.
Размерчик Фалькона как раз то что прописали.
Всё пробовал, а Фалькона нет. Наслушался о его штопоролюбии, ну и чё-та ломает как-то. А он при этом ещё и самый дешёвый крыл на китайском рынке в этом размере (120 юаней против 140-160 за Вингвинг).
Поэтому с большим интересом слежу за вашими приключениями. Пожалуйста, не прекращайте писать о Фальконе.
_____
* Постоянно в машине вообще ничего из пены держать нельзя - деформируется, потом трим не ловит.

ehduarg

Про Фалькон в одноименной теме все пережовано. Нормальный крыл в свое время был. Сейчас конкурентов завались. Фантом получше будет. В Фалькон много не положишь и в центровку тяжело попасть. А,что есть Вингвинг? Кстати была мысль законцовки Фалькону отрезать и шайбы приклеить. Как раз в размер Фалькона попадет.

AviaDed
Cathay_Stray:

Зефиры и Фантом велики, постоянно в машине иметь не будешь*.

Phantom 2 очень хорошо и быстро собирается и разбирается, для машины да и просто переноски не сосдаст проблем. На днях облётывал такой товарищу, собирали на поле минут 15, это с учётом того что товарищ в этом деле опыта не имеет, я говорил а он складывал ( предварительная инсталяция была сделана дома), воткнул и прикрутил крылья и подсоединил сервы. Летит так же хорошо как и первый.

Cathay_Stray
ehduarg:

что есть Вингвинг? Кстати была мысль законцовки Фалькону отрезать и шайбы приклеить. Как раз в размер Фалькона попадет.

Вингвинг - это тоже дитя Зеты, только размахом 84 см. Я купил ВВ в одном заказе вместе с Фантомом, поскольку они практически близнецы, только в разном масштабе. Купил, чтобы научиться его кидать (ссыкотно было кидать Фантом, держа руку так близко к блендеру). Выяснилось, что это очлененное маленькое крылышко. Я поставил на него камеру и передатчик и какое-то время летал его близко/низко, но маловат. Есть люди, что ставят на него и автопилот и летают на 5-7 км (2200 3с) - я тоже попробовал, но на мой вкус это перебор.
Отрезать законцовки - нет, не путь самурая. Мне нравится летать красивые самолёты. Фантом - самый красивый крыл, что я видел. Уродовать его не хочу.
Вот сижу и жду крыло 120-130 см, но никто из китайцев не делает, увы. Фалькон единственный в этом размере.

AviaDed:

Phantom 2 очень хорошо и быстро собирается и разбирается

Да, у меня именно эта версия, именно поэтому я его и купил. Но на высокой скорости у него начинаются неприятные вибрации, и я решил скрепя сердце затянуть его ламинатом целиком. В принципе на случай дальней поездки я могу разрезать ламинат (крылья не склеены) и на месте снова затянуть место разреза, это недолго - но видите, уже не то. Сборка-разборка тоже не путь самурая. Хочу one piece крыло.

ADF
Cathay_Stray:

Купил, чтобы научиться его кидать (ссыкотно было кидать Фантом, держа руку так близко к блендеру)…

До метра все самолеты за крыло кидаются. Правой рукой держим передатчик, левой - модель за конец крыла, сжимая крыло спереди, и с полуразворота не сильно кидаем вперед с небольшим углом вверх, предварительно дамши газку. Почти у всех (с редкими исключениями) электричек в таком размере - мощи достаточно, чтобы самолет практически сразу “подхватило” и он сразу же после броска становился управляем.

pilot222
Cathay_Stray:

Но на высокой скорости у него начинаются неприятные вибрации, и я решил скрепя сердце затянуть его ламинатом целиком.

А какая эта высокая скорость в цифрах хотя бы примерно и помогло ли ламинирование?

Cathay_Stray
pilot222:

высокая скорость в цифрах

90-110

pilot222:

помогло ли ламинирование

Чтоб радикально - нет, но и цели не было: цель была предотвратить возможные структурные повреждения, которые эта вибрация могла бы вызвать. В какой-то степени - да, во всяком случае достаточно чтоб я не опасался газовать до 90-100, выше всё равно не рискую, не Зефир же.

pilot222
Cathay_Stray:

90-110

Спасибо. Понятно. Мне пока только помечтать, потому что моя ВМГ по калькулятору дает скрость потока только 73 км/ч. Может в будущем поставлю пооборотистее мотор, сейчас за то мне нравится время полёта, что для набивания рук ( обучения) немаловажно.

ADF
pilot222:

…дает скрость потока только 73 км/ч…

А что не так? Большинство ВМГ на метровых моделях примерно так дуют, +\-. Если скорость потока повышать - отношение тяги к мощности ухудшается, а максимальная полетная скорость - всегда ли нужна?

pilot222
ADF:

А что не так? Большинство ВМГ на метровых моделях примерно так дуют, +\-. Если скорость потока повышать - отношение тяги к мощности ухудшается, а максимальная полетная скорость - всегда ли нужна?

Я согласен. скорость не всегда нужна. Для меня пока совсем не нужна и так летит на 40% газа. Вчера попробовал воткнуть батарею 2600mA , в сильный ветер и ночью( наверно я научился 😁) меньше 50% газ не опускал, но если бы в штиль, то , думаю, тоже 40% хватило бы. Это так я проверяю тяговооруженность. Но в последствии для дальних FPV хотелось бы и побыстрее в некоторых случаях, особенно при встречном ветре.

freefly
xander_kej:

И что не так я делаю? Центр тяжести специально чуть к носу сдвинул

Запускать крыло держа пульт в одной руке, а ЛК в другой - это целая наука. Каким бы образом вы это ни делали - такие навыки приходят не сразу. Здесь практика вам в помощь. А вот с практикой надо быть мудрее - для этого дела лучше всего подходит простое, легкое и неубиваемое крыло весом до 300-400 грамм и размахом до метра. Вот на таких штуках нужно учиться пулять крыло в воздух: rcopen.com/forum/f94/topic236295 .

Берете кесл, и пуляете его в воздух разными способами и методиками до посинения. На следующий день снова в поле, и снова до посинения. Пуляете, делаете круг и сразу садитесь на землю, можно прямо в руки. И по-новой.
В результате этих действий необходимая теория, навыки и особенности запуска к вам придут обязательно. Следующий этап - забросы в воздух вашего драгоценнейшего, дорогостоящего и нафаршированного FPV ЛК на основе приобретенного опыта.

Так я научился запускать с руки свое драгоценное 1.2-килограммовое зефироподобное ЛК размахом 1100мм. По методике

Cathay_Stray:

Я кидаю маленькие крылья как фрисби: правой рукой за правое крыло, заношу на левую сторону тела и кидаю, разворачиваясь всем корпусом

Просто включаю режим автопилота на OSD Storm, даю газу и вперед. Крыло само стартует без дополнительной рулежки ручками.
Пулять надо (по вышеописанной методике) крыло в горизонтальном положении относительно консолей, и с задранным носом под углом (примерно, выверять с транспортиром необязательно) 30-40 градусов. Со включенным двигателем 50-100% газа.

Если запускать вы сначала учились на кеслах, то стоит помнить, что запуская крыло в 2-4 раза большим по массе - необходимо приложить усилие в 2-4 раза большим по силе. Иначе ЛК просто тупо клюнет нафаршированным носом в землю с 3-4х метровой высоты. А это неприятно.

dnuos
freefly:

Просто включаю режим автопилота на OSD Storm,

просто включаю на автопилоте режим, взлет, он сам включает мотор, остается только подкинуть крыло, и можно идти готовить видео шлем/очки, крыло в взелетев кружит над тобой, ожидая дальнейших указаний))

siderat

Свой 125см кесл для пробы грузил двумя акками 2220 3S плюс еще один поменьше для центровки, одной рукой кидается легким движением. Вес не знаю думаю чуть более 1 кг, думаю и до 2 кг проблем не будет 😃

STRIMSS
siderat:

Свой 125см кесл

есть ссыль на него, как, из чего сделан? после 32" кесла собираюсь попробовать что-то по габаритнее построить.

Meesha
freefly:

Запускать крыло держа пульт в одной руке, а ЛК в другой - это целая наука. Каким бы образом вы это ни делали - такие навыки приходят не сразу. Здесь практика вам в помощь.

Видимо со мной что-то не так, если у меня с самого первого раза и по сей день без всяких наук и практики такой запуск проходит успешно.

freefly:

А вот с практикой надо быть мудрее - для этого дела лучше всего подходит простое, легкое и неубиваемое крыло весом до 300-400 грамм и размахом до метра. Вот на таких штуках нужно учиться пулять крыло в воздух: KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера .

… и первым было крыло 1,6 метра

Cathay_Stray

Какие все крутые, мне просто неудобно в вашем присутствии сидеть.
А главное, как эти сообщения замечательно помогают тому, кто поделился проблемой.
Смущённо мну в руках облезлый треух и отхожу в тёмный угол, молча внимать историям чужого успеха.

dnuos

мне кажется если на модели правильно настроена центровка, то проблем с запуском нет, при облете, я триммерами немного поднимаю элевоны, чтобы наверняка полетел в верх, держу модель в правой руке, левой, даю газ близкий к полному, и плавно “запускаю” модель под углом вверх, правой рукой. можно представить что перед моделью кто то стоит, и ты как бы перекидываешь через его голову, с легкими моделями типа ксела попроще мне кажется, при условии что центровка на месте, просто надо задать направление полета, и вперед)

вот собрал все что было))

Meesha
Cathay_Stray:

Какие все крутые, мне просто неудобно в вашем присутствии сидеть.
А главное, как эти сообщения замечательно помогают тому, кто поделился проблемой.
Смущённо мну в руках облезлый треух и отхожу в тёмный угол, молча внимать историям чужого успеха.

Где крутизна то ? просто усложнять не надо, с правильной центровкой как выше сказано, правильно собранная и настроенная модель сразу летит, к чему эти рекомендации на кошках кеслах тренироваться ?

Cathay_Stray
Meesha:

усложнять не надо

Парень пришёл спросить совета. Накидали ему советов - что-то не показывается снова больше месяца, переваривает видать.
Но то хоть советов накидали, можно как-то на себя примерить и глядишь чему-то и научиться.
Ваш пост - “а я круче, у меня всё полетело и до сих пор летает, причём побольше твоего”.
Чем вы парню помогли? Чему научили?
У нас тут у всех нормально стоит взлетает. Не у вас одного. А новичку ваш пост не поможет ничем.

Александр_Викторович

Други, постепенно переплываю от классики к лк. Освоил нарез из пены сейчас отрабатываю технологию. Склоняюсь к оклейке ядра бальзой с эстетической точки зрения, но пока идёт процесс отработки технологии, бальза довольно дорого. Есть шпон 0.5 красного дерева но он тяжеловат. Технология позитивная, задача увеличить поверхностную твёрдость,вопрос к тем,кто пробовал бумагу, стекло , шпон . Опишите ваше мнение , если не трудно с уточнением материалов по характеристикам . Про бумагу ничего толкового ,не нашёл и сам пока не пробовал. Стекло моя стихия (делал корки FSR) но хочется просто и эстетично 😃 есть вакуум.

pilot222

А я вот впервые в жизни склеил Фалькона, до того ничего не делал вообще кроме нескольких коптеров. Хотел Вжика делать, но друг очень хотел Фалькон как у меня ( тут у меня увидели и помешались все на нём, хотя ничего в нем такого и нет). У него день рождения и он надеялся явно на то, что я ему его подарю, после того как он мне подарил антенну “клевер” 1,3 мГц . К сожалению в магазине, где мы таримся не по почте , а самовывозом последний Фалькон забрал ещё один наш товарищ. Тода я решился на изготовление и вот что получилось:

Именинник очень доволен, но надо ещё его доукомплектовать. Как только он вернется из командировки к концу месяца, так сразу и попробуем. Пока пусть хоть полежит целенький 😄 , потому что крашеустойчивость у него естественно не как у монолита.

Cathay_Stray:

Конечно аномалия. Хэлловин же. Это Фалькона ведьмы по небу таскали. Завтра снова 15 минут будет летать, и то со скрипом.

Не Хелловин, в последующие разы уже наxал немного пилотировать уходя от полета “блинчиком”, летает около 45 - 50 минут. Летит на так же 45 - 50 % газа , иногда даю полный для мёртвой петли. Бочка пока не получается, но пробую. А что делать, летать спокойно по кругу почти час - нудно 😄

Cathay_Stray:

Сообщение от pilot222
высокая скорость в цифрах
90-110
Сообщение от pilot222
помогло ли ламинирование
Чтоб радикально - нет, но и цели не было: цель была предотвратить возможные структурные повреждения, которые эта вибрация могла бы вызвать. В какой-то степени - да, во всяком случае достаточно чтоб я не опасался газовать до 90-100, выше всё равно не рискую, не Зефир же.

Прошу прощения, забыл спросить какая тяга в статике?

siderat:

Свой 125см кесл для пробы грузил двумя акками 2220 3S плюс еще один поменьше для центровки, одной рукой кидается легким движением. Вес не знаю думаю чуть более 1 кг, думаю и до 2 кг проблем не будет

А какая тяга на нём ?

siderat
pilot222:

А какая тяга на нём ?

Своих замеров нет, другие замеряли гдето 920гр.

pilot222
siderat:

Своих замеров нет, другие замеряли гдето 920гр.

То есть тоже тяга немного меньше чем вес. Вы меня успокоили, потому что у меня при весе 900гр тяга только 650гр

Илья_Реджепов

Я думал это тканью оклеено. Потолочка со скотчем по моему опыту слишком нежный материал для часто эксплуатируемого аэроплана.

У меня есть похожее крыло, по размаху, целиком из потолочки, тоже без всяких круток, летает отлично. Его бы покрепче и складное, ему бы цены не было, по мне.

freefly
Bilbo:

офф - а что за местность?

Самарская область, Борское

pilot222
freefly:

Сверху скотч (несерьезно, согласен). Хочу попробовать оклеить как-нибудь пленкой под карбон для авто. Говорят неплохо получается, хоть и весу больше.

Самоклейка , что под карбон тяжелая, но главная беда в том , что она ведется при разных температурах. Летом обклеили мне скутер мстера, но на морозе сейчас по выпуклостям всё отошло. Я разочаровался в нём. Гораздо больше понравилась самоклейка из магазина “Обои” . Легкая, гладкая, хорошо липнет, усаживается феном, если вдруг складка. Большой выбор цвета. В посту # 1449 можно посмотреть, я там обклеил самодельное крыло Фалькон ( в конце ролика). Так же её клеят на пену все мои земляки

ehduarg

Механизм складывания зачет. Крыло отлично. Я хотел такое же на рояльных петлях сделать (к роялю отношения не имеет. это длинная петля просто) на нитках вообще зачет. Я не додумал. Хотя так же элероны на крыло скотчем клеят. Наверное не ошибусь если скажу что первая хорошая реализация за всю тему. Наконец то самолет для ФПВ.

Илья_Реджепов

Рояльная петля тяжёлая. Механизм да, а-ля Ксено, выглядит здорово.

Я хочу попробовать ядро из пенопласта вырезать струной и оклеить тканью, беда в том, что я ним резаками, ни с композитами до сих пор не работал 😃.

ehduarg

У меня с резаком тоже не пошло, проволока рвалась. Оказывается ее надо было шлифовать. Потолочку бумагой на ПВА обклеивал. Получилось с первого раза просто титан. Очень понравилось.

ermotion

а не повело крыло при сушке или по прессом несколько дней сушил после пва?

ehduarg

Под прессом оно наверное не высохнет. Просто обклеить надо сразу с двух сторон, естественно ровно в смысле клея должно быть одинаково что с верху что с низу. И сушил в ванной с закрытыми дверями чтоб сквозняков не было. Хотя наверное возможен вариант закрепить корневую и концевую часть не обклеивая. А потом заклеить, но я так не пробовал.

Илья_Реджепов:

Я хочу попробовать ядро из пенопласта вырезать струной и оклеить тканью, беда в том, что я ним резаками, ни с композитами до сих пор не работал 😃.

Из за пары самолетов стоит ли заморачиваться. В барахолке проще купить побитый и довести до ума. Х-7,8 с убитыми фюзами частенько продают. Делай в любой размер. У меня 145 или 155 не помню уже.

freefly
Илья_Реджепов:

беда в том, что я ним резаками, ни с композитами до сих пор не работал

По крайней мере к простейшей пенорезке приобщиться очень легко rcopen.com/blogs/70887/18167

Я по-такому принципу консоли вырезал:

По шаблону с внутренним контуром:

В контур заводится нихром, и вперед.

Илья_Реджепов
ehduarg:

Из за пары самолетов стоит ли заморачиваться. В барахолке проще купить побитый и довести до ума. Х-7,8 с убитыми фюзами частенько продают. Делай в любой размер. У меня 145 или 155 не помню уже.

Почему из за пары? Иметь возможность всегда вырезать новое крыло взамен разбитого разве плохо? Тем более что резак действительно несложный, я конечно понимаю, что в любой технологии полно подводных камней, но вроде как все равно не высшая математика, освоить можно. Ну и купить битый Х8 конечно можно, но оклеивать его тканью по моему уже ни к чему, в композитных крыльях обычно дешёвый пенопласт используют, а не ЕПО.

ehduarg

Если в год по 3-5 самолетов то надо резать. Сейчас чет туго. На одном третий год, пара еще висит. Проще купить. Только такие крылья как Х-8 или даже Фантом не скоро начнеш резать. Х-8 че обклеивать? В нем три трубы и епо очень плотный. Я кстати рыжий начинал резать. Надо было с белого начать.

Илья_Реджепов

Ну под оклейку именно белый пенопласт надо, он лёгкий. ЕПО и рыжий ЭПС слишком тяжелые для этого.

Понятно что сложный профиль с крутками самому нарезать непросто, но по моему опыту, и простенькие приблизительные профиля неплохо летают.

ehduarg

Вот тут в точку. Для ФПВ все эти выкрутасы не обязательны, если в космос лететь не надо. 40 минут полета и фанера пролетит, а если со стабилизацией то по видео ни кто и не узнает, что снято с фанеры. Просто когда первый, второй самолет фанера пусть будет, а если 10й уже хочется себя уважать.

19 days later
Kipo

Крыло весом 700 грамм с мотором 2205 1400kv, винтом 8x4 на 2s аккумуляторе лететь не хочет совсем.
Тяга 370 вроде по тестам, думал поползет хоть. Заказал 3s батарейку чтоб не мучиться.

Но вот интересно, TBS на крыле Caipirinha советуют 2s, и мотор TBS-2206 2000KV, винт 8х5.
Вопрос, можно ли так заменить мотор, чтобы на 2s тянул 700 грамм?
Бюджетнее 50$, может у кого есть опыт?
Тут есть список моторов под него, пытаюсь что-то подобрать - но реальных тестов не вижу.

Александр_Викторович
Kipo:

2205 1400kv, винтом 8x4 на 2s аккумуляторе лететь не хочет совсем.
Тяга 370 вроде по тестам, думал поползет хоть.

Не хватает скорости потока, попробуйте винт 11х7

Kipo:

Бюджетнее 50$

??? В среднем 10-18 баксов
www.ecalc.ch/motorcalc.php?ecalc&lang=ru полезный калькулятор

Kipo

Такой
да он не потянет винт 11x7, вот и присматриваю, может есть какое-то проверенное решените для 700 граммов?
Такой по идее лучше будет же?

pilot222
Kipo:

Крыло весом 700 грамм с мотором 2205 1400kv

Фалькон как раз 700гр с батарейкой 3S 2200 и пропом 8Х5 при тяге 600- 630гр летает вот так:

На моём Фальконе стоит такойже мотор 2830 1000kv и проп 9Х6 ( тяга 680гр), но он с камерой и передатчиком и батареей 3S 3400 весит 1100гр и летает 25 минут. А ещё у одного коллеги тоже Фалькон 700 гр и с мотором 1350 kv тяга 800 -850 гр, так это вообще пушка. Мотор название не помню, но тоже около 200ватт

Kipo

О! А у меня от коптера лежит запасной RCTimer BC2830/11 1000KV, по идее можно его попробовать? Просто смотрю используются более оборотистые движки.
Мне надо чтобы он парил медленно и печально! 😃

аэробайка
Kipo:

О! А у меня от коптера лежит запасной RCTimer BC2830/11 1000KV, по идее можно его попробовать? Просто смотрю используются более оборотистые движки.
Мне надо чтобы он парил медленно и печально! 😃

поставь винт 9 на 7 и на 2 липо полетит 55 км в ч!

Kipo

Спасибо, буду пробовать.
А кстати регуть 18 амперный не погорит на 2830/11 1000KV? ему 30 рекомендуется…

Александр_Викторович
Kipo:

Мне надо чтобы он парил медленно и печально!

На Л.К медленный полёт может стать печалькой. Особенность у них такая.

pilot222
Kipo:

А кстати регуть 18 амперный не погорит на 2830/11 1000KV? ему 30 рекомендуется…

С моим мотором 2830/11 больше 10 ампер не поднималось. Так что и 20-ка регуль вполне пригоден. Зато он полегче немного и тока скорее поменьше на себя поребляет, экономия 😁