ЛК для FPV

ДедЮз

Вингледы, по идее профессора Уиткомба, были разработаны для “усмирения” индуктивного сопротивления. На авиационной практике применяется два типа вингледов, истинные по теории Уиткомба, которые просто сводят индуктивное сопротивление перетекание из зоны повыш. давления в зону с низким, до минимальных значений (широко применяется в комерческой авиации) и так называемые “шайбы Уиткомба”, которые не только минимизируют индуктивное сопротивление, но и преобразуют избыточное давление перетекания в реактивную струю направленную против движения. Таковые применяются на высококлассных планерах-парителях, некоторых самолетах Рутана (на “Вояджере” и др.) и на самолетах дальней авиации. Специфика переориентации избыточного давления делает такие вингледы сложными по геометрии: контр-крылышко снизу под определенным углом к плоскости хорд крыла и к оси самолета ниже плоскости хорд крыла, имеющее несимметричный профиль и винглед-большое крылышко вверху имеющее геометрическую и аэродинамическую крутку с определенным углом развала корневой хорды по отношению к продольной оси ЛА и развалу плоскости хорд вингледа по отношению к вертикали. Проектирование подобных вингледов сводится к небольшим расчетам и тщательным продувкам. Мы применяли такие вингледы на планерах F-3J, продувая в универститете. Расчеты сводятся к определению размеров крылышек. Можно было показать схемы, но графики много. Если удасться сфотографировать со справочника, скину. Что касается РП на вингледе, этого не стоит делать, разворачивайте элевонами. Развал вингледов в сторону на ЛК работает так же как ушки. При вынужденных, под воздействием внешних сил, кренах создает противомомент, при гор. раскачке тоже работает за счет разницы давления на обгоняющем и обгоняемым ушками (вингледами). Кстати, этот эффект до Уиткомба, использовался в крыльевых ветряках с горизонтальным ротором, несколько видоизмененный.

Сергей_Уж
ДедЮз:

Вингледы, по идее профессора Уиткомба…

Супер, и добавить нечего. Только я понимаю слова “на самолетах дальней авиации” буквально 😃 Это боевые самолеты дальней авиации, на которых винглетов не припомню 😃
Самое сложное крыло из всех которые я видел было на Як 28, там весь набор возможных извратов

плотник_А
ДедЮз:

Ну и где раскачка?

На видео от “первого лица” , просто делал подобное крылышко и ставил камеру . Про индуктивное сопротивление вообще не думал , просто на таком размере да ещё с профилем kFm как то не до этого было . “Разваленные” винглеты придают крылу положительное поперечное V , а это не очень хорошо . Бочки кривые , да и вообще пилотаж не четкий получаются , крыло “плавает” особенно при малой скорости . Хотя на такой малявке малая скорость шибко быстра . Носятся как угорелые из-за большой нагрузки для такого размера и плохо планируют .
Юрий, вам принципиально нужно мелкое крыло или из-за полётного веса ( до 250 грамм ) .
Я недавно сделал такое крыло , полетный вес без FPV 127 грамм , а с ним будет до 250 грамм .

Чертежи можно в этой теме найти rc-aviation.ru/forum/topic?id=8608&p=3

ДедЮз
Сергей_Уж:

Супер, и добавить нечего. Только я понимаю слова “на самолетах дальней авиации” буквально 😃 Это боевые самолеты дальней авиации, на которых винглетов не припомню 😃
Самое сложное крыло из всех которые я видел было на Як 28, там весь набор возможных извратов

Як-28 произведение середины прошлого века, что там “хитрого” кроме конической кривизны на внешних секциях крыла? Вингледы были запатентованы Уиткомбом в 1971 году. Сейчас большинство тяжелых машин со средним и большим удлинением снабжаются “ШВ” (заправщики, борожровщики, транспортные, беспилотники), естественно не сверхзвуковые.

Сергей_Уж
ДедЮз:

что там “хитрого” кроме конической кривизны на внешних секциях крыла?

Аэродинамическая и геометрическая крутка увеличивающие критические кглы атаки, запилы аэродинамически отсекающие от возмущений ( срыва) области крыла, противовесы итд Все что изучал по аэродинамике крыла преподаватели как правило адресовали к крылу Яка, крыло до и сверх звуковое все в одном, как говорили нам преподы “имеет все недостатки аэродинамика”. К крылу у меня претензий не было, но учитывая что на аппарате был неуправляемый стабилизатор на сверхзвуке это было тупое бревно по тангажу, высоту получалось выдерживать в диапазоне 200 метров. Вы видимо наукой занимались, я практик 😃

ДедЮз

Наверняка, все это так. Я знаком с только с теоретическими обводами. В 1964 г. был в бригаде по оказанию тех. помощи при измнении некоторых частей Як-28 в Новосибиряке, на заводе им.Чкалова.

Сергей_Уж
ДедЮз:

В 1964 г. был в бригаде по оказанию тех. помощи при измнении некоторых частей Як-28 в Новосибиряке, на заводе им.Чкалова.

Знаком, последние 9 лет отлетал на их продукции, всем известном сейчас Су24, я практик, а теория, продувка, расчеты это хорошо, но когда в результате в носовой части для центровки появляется чугунная плита в 250 кг это не есть гуд… Практика есть мерило истины.

DrRinkes
ДедЮз:

применяется два типа вингледов, истинные по теории Уиткомба, которые просто сводят индуктивное сопротивление перетекание из зоны повыш. давления в зону с низким, до минимальных значений

Это невозможно (до минимальных значений, максимум на проценты 😃). Сначала нужно разобраться в природе индуктивного сопротивления. Индуктивные вихри формируются в объеме вокруг всего крыла, и зависят от подъемной силы (точнее от Су) т.е. массы ЛА. И маленькие законцовочки максимум могут слегка отодвинуть центры вихрей - увеличить эффективное удлинение, отодвигая чуть чуть индуктивный вихрь от центроплана крыла где создается максимум подъемной силы, уменьшая таким образом индуктивное сопртивление. Но намного более логично чуть увеличить размах (или более качественно спроектировать и изготовить крыло).

Сергей_Уж
DrRinkes:

Сначала нужно разобраться в природе индуктивного сопротивления.

К слову и иногда специально создают такие завихрения ( теми же запилами ) чтобы отделить область возмущений на крыле при срыве на больших углах атаки.

ДедЮз
Сергей_Уж:

К слову и иногда специально создают такие завихрения ( теми же запилами ) чтобы отделить область возмущений на крыле при срыве на больших углах атаки.

От этого “рога” и до конца, профиль крыла выполнен с конической кривизной и довольно маленьким радиусом закругления. К слову, на Фантомах (F-4), я насчитал 6 видов выполнения предкрылков, начинающихся тоже от роговаго выступа оконечной, приподнятой консоли.

DrRinkes
Сергей_Уж:

иногда специально создают такие завихрения

Это чтобы вихревым жгутом отгородить пограничный слой, это как бы разные вещи, от разных причин и разных масштабов 😃.

ДедЮз
DrRinkes:

Это чтобы вихревым жгутом отгородить пограничный слой, это как бы разные вещи, от разных причин и разных масштабов 😃.

не угадали. так технологично сопряжены профили центроплана и консоли с конической кривизной. иначе пришлось бы “уродовать” поверхности крыла, а здесь просто “клюв” нависает и выдвинут за идентичные теоретические обводы крыла.

DrRinkes

Всё может быть 😃
Вот на Су Т-3, П-1 и т.д. вот так делали: “Чуть раньше по рекомендациям ЦАГИ для улучшения несущих свойств на крыле был введен наплыв (или зуб), генерировавший на больших углах атаки вихрь, который выполнял функцию аэродинамической перегородки.”
Или на Як-27. “Ступенчатое увеличение хорды в наплыве создает вихревой шнур, повышающий эффективность аэродинамической перегородки, установленной в этом месте сверху на обшивке.”

ДедЮз

Это как следствие вынужденного модифицирования профиля с наличием конической кривизны для предотвращения срывов на б. углах атаки. Можно считать как посоянно выдвинутый предкрылок.

DrRinkes

Ну это слишком глубоко. Уверен, что 99 не знают, что такое коническая кривизна или крутка. Она кстати в данном случае только конструктивное упрощение и сама по себе никакой роли не играет. А роль играет другой угол атаки и возможно характиристики профиля после рога (другая вогнутость средней линии и другой Су мах).

ДедЮз

Если бы “роли не играла” Конкорды и др. самолеты летали бы хуже и Ту-144 без ПГО тужился бы до конца жизни. Да и предкрылки на современных машинах, тоже конструктивное упрощение или дань моде? Функцию КК я описал в п. 1634.

Сергей_Уж
DrRinkes:

Это чтобы вихревым жгутом отгородить пограничный слой, это как бы разные вещи, от разных причин и разных масштабов .

Уточню, не пограничный слой, а области крыла где начался срыв от той части крыла где поток ламинарный. Кстати это было хорошо видно при взлете при высокой влажности, когда на форсаже ( Як 28) летчик резко увеличивал после отрыва угол атаки ( чтобы не превысить ограничение по скорости уборки закрылков ), прямо видно где поток турбулентный на поверхности крыла и где ламинарное обтекание, граница -шнур который образовывался сзади на границе запила. Это длилось пару секунд, но выглядело поучительно 😃

ДедЮз:

Можно считать как посоянно выдвинутый предкрылок.

Но предкрылок имеет щель которая формирует поток предотвращающий срыв на верхней поверхности, запил цельный с геометрической круткой, он просто увеличивал критические углы атаки на посадке.
PS Я просто уточняю детали, понятно что желание скрестить орла и трепетную лань приводило к появлению чего то такого, что могло полететь или не полететь 😃

ДедЮз
Сергей_Уж:

Но предкрылок имеет щель которая формирует поток предотвращающий срыв на верхней поверхности, запил цельный с геометрической круткой, он просто увеличивал критические углы атаки на посадке.
PS Я просто уточняю детали, понятно что желание скрестить орла и трепетную лань приводило к появлению чего то такого, что могло полететь или не полететь 😃

Поэтому и написал КАК, а функции одни и те же. Коническая кривизна применялась на многих машинах зарубежных (“Вуду”, “Ледюк”, “Конкорд” и др.) У нас впервые на Як-28,потом на первом крыле Ту-144. Предкрылки не все щелевые, есть с отклоняемым носком без щелей, более популярны, технологически проще и универсальны щелевые. Для тонких крыльев в то время не культивировались, по крайней мере у нас.

korvin8

начал делать FPV ЛК по этой схеме flitetest.com/…/ft-mighty-mini-arrow-build

больше фото: …google.com/…/AF1QipNnJI3fWLlOCN1JcZus5vl79QGwhbpr…
вес планера получился 188гр

использовал как и FliteTest пенокартон, но у моего плотность около 600гр/м2 а на сколько я смог найти информацию у их пенокартона около 300гр/м2

не сильно ли большим получился вес при площади крыла 16,6дм2? планирую использовать это крыло с мотором 2205/2300кв и пропом 5" с 4S батареей, т.е. это около 850гр тяги на максимальных оборотах

производитель рекомендует 5гр сервы, у меня есть только 9гр, по размеру они отличаются не сильно, на сколько я понимаю принципиальное отличие опять же в весе? стоит ли заморачиваться и искать 5гр? абсолютно не понимаю на сколько это критично

это мой первый в жизни опыт постройки самолета, поэтому понимания таких вещей как “нагрузка на крыло” и какой она должна быть у меня к сожалению пока нет

Skyfox

А это разве пенокартон? У пенокартона внешние слои из бумаги, а у этого материала - из пластика. Где-бы найти такой материал?