ЛК для FPV

pavelsolod

Здравствуйте!Пожалуйста помогите подобрать чертеж для вырезки из пенопласта ЛК…мечусь из крайности в крайность…приобрел под данный вид ЛА двиг тяга около кило чуть больше (Turnigy D3536/8 1000KV) и пару аккумов (Turnigy 3000mAh 3S 20C Lipo Pack вес 253гр). Рассчитывал на чертеж с немецкого сайта (sperrmuellflieger.de/EPP/Schleicher.htm) но его как на зло удалили =((((вот теперь не знаю что и куда…Нашел чертеж с профилем zagi12
Пожалуйста поделитесь оптимальными чертежами и мыслями под данный мотор и акк…сам летаю на калилках а тут на зиму еще летом! купил мотор именно под ЛК…Вот близятся нг праздники думаю заняться…Огромное спасибо!!!=)

Cherkashin

Ну я порекомендую собрать вот это крыло tzagi.altervista.org. Правда оно “древнее” разрабатывалось ещё под SPEED 400 … но летает очень неплохо. Тем более процесс изготовления расписан очень хорошо 😃 И ещё осторожнее с аккумуляторами! Они могут кратковременно выдать (по паспорту) 60А, Двигатель может скушать опять же (по паспорту) 30А. Вроде усё пучком… Но это паспорт китайцев а посему ток для аккумулятора будет раза в 2 поменьше, а вот ток двигателя побольше… Результат аккумулятор может “обидится” и надуться 😦.

pavelsolod

Спасибо большое за ссылку…мне очень интересно было прочитать про крутку и как она выполняется.Планирую взять шариковый пенопласт и обшить бальзой…плюс усиления продольные…

Cherkashin

Правильно планируете 😃. Шариковый пенопласт берите плотностью 30-35 г/дм, на упаковках обычно пишут. Когда будете выбирать обратите внимание на величину (чем меньше - тем лучше). Проведите пальцем по торцу плиты, если шарики высыпаются - Вам такой не нужен 😃 Обшивать бальзой - это перебор. Достаточно окантовать бальзовыми реечками переднюю и заднюю кромки крыла и вклеить лонжерон ( рейку из сосны 4х10) . А если оклеить бумагой на ПВА или органзой (искусственный шелк) на водном лаке… то можно будет этим крылышком рубить дрова 😃

pavelsolod

Дрова рубить это перебор =)Спасибо за дельные рекомендации!Буду пробовать!Прям жду нг и начну! =)
З.Ы. Про органзу я слышал…и неоднократно у нашенских моделистов…надо поискать…

Cherkashin

А что её искать то? это искусственный шёлк, используется для пошива подкладок в одежде. У швейников как гуталина 😃 Только если обтягивать органзой необходимо добиться очень хорошего качества поверхности, шарик наждачкой обрабатывается крайне плохо а посему обратите внимание на изготовление шаблонов ( рабочие кромки желательно отполировать!!) да и струна потоньше… Если на крыле получается “косяк” лучше выбросить и сделать новое, чем пытаться его отшкурить - отшпаклевать 😃

pavelsolod

кальмато 40 тренер сделан кстати из шарика с зашивкой балзы…конструкция крепкая и очень живучая =)пока на скотче полетает…

Flight
Cherkashin:

шарик наждачкой обрабатывается крайне плохо

Превосходно обрабатывается,на фото поверхность пенопласта 25-й плотности, после наждачки. А органза, это тюль на окна.

pavelsolod

Оооочень красивые перышки =)Клева получилось! =) носочки около дивана это лишне 😉
А регуль вынесен из корпуса радиатором?Откуда чертеж брали?

vadson

Доброго времени суток! Увлекаюсь постройкой самоделок из потолочки. Есть опыт постройки больших тренеров размаха 3,2 метра. Идея фикс о постройке большого крыла была уже давно! В общем оборудование уже к нему заказано. Осталось определится с моторами и с чертежом лк. Планируемый размах около 4 метров. Силовая 2х мотора 5065 питающих от 6 банок Ли-По. Кол-во акков на борту от 2шт, до 4. (2х6s5000mah) Модель планиуерся исключительно из интереса постройки больших моделей и возможно установки рекордов по дальности! Винты планируется ставить складные 19х11 - больших просто не нашел. Крыло хочется сделать из 3 частей, фюз и крылья. Рули сделать из 4 частей, дабы снизить нагрузку на сервы, т.к. площадь элевонов получится огромной. Сейчас выбираем тип крыла, профиль. Запуск с помощью резинки.

ehduarg

Как говориться флаг в руки. Таких тем пруд пруди.

dROb

Други, подскажите, как заставить такого рода крыло летать правильно.
Имеется самодельное крыло из EPP, собранное ещё летом. Первые запуски показали что летает оно как то не так. Сложно сказать как именно, но как то не так (понимаю что диагностика по такому симптому будет сложна, но может у профи сразу за что-то глаз зацепится 😃. По крайней мере если ранние мои модели имели проблему с центровкой - то здесь этой проблемы нет, но всё равно модель неустойчива, и полёт ее неприятен 😃 Обычно все модели делаю как нравится, безо всякого особого рассчёта, и как-то они все летят сразу 😃 А эта буквально взбунтовалась против Создателя
Имеет вертикальные стабилизаторы близко к центру. Законцовок на крыльях нет. Имеет положительное V (крылья кверху) пару градусов

Подскажите, что на ваш взгляд лучше поменять чтобы оно стало летать по-человечески? Есть ли в моей конструкции явные нарушения законов авиамоделизма?
А главное, узнал я давеча что у ЛК надо, оказывается, делать отрицательное V. Действительно надо? Может из-за этого крыло не летит?

SnakeFishbk
dROb:

Подскажите, что на ваш взгляд лучше поменять чтобы оно стало летать по-человечески?

Убрать вертикальные “рули”. Продлить элевоны ближе к оси ЛК, и возможно увеличить их площадь за счёт ширины. Профиль крыла выглядит совсем не как крыло, а просто плоскость, следовательно подъёмная сила мала, стремится к нулю. Увеличить толщину крыла сверху наклеив пару слоёв потолочки до 30% передней кромки. Сделать правильный выкос пропеллера (оси двигателя).
p/s/ не могу утверждать на 100%, но вроде винт установлен задом наперёд…

dROb
SnakeFishbk:

Убрать вертикальные “рули”.

Убрал сверху, снизу пока оставил-для защиты винта при посадке… Действительно как то не очень они были 😃 Вопрос теперь - следует ли сделать аналогичные, например на концах крыльев?

SnakeFishbk:

Продлить элевоны ближе к оси ЛК, и возможно увеличить их площадь за счёт ширины.

А какая цель этого действа? Если просто увеличить рулевые поверхности - то, думаю, не нужно - крыло не пилотажное, специально было сделано для неторопливого вальяжного полёта? Или есть какая-то другая цель, например от того, что, как вы говорите, сместить рули к центру?

SnakeFishbk:

Профиль крыла выглядит совсем не как крыло, а просто плоскость, следовательно подъёмная сила мала, стремится к нулю. Увеличить толщину крыла сверху наклеив пару слоёв потолочки до 30% передней кромки.

Здесь всё ок. Профиль не очень крутой, но есть. Думаю должно хватать. Или что скажете? Пока крыло, на мой взгляд, недогружено. При размахе в 1.2м, полная снаряженная масса - 650грамм (летал при 570гр без камеры и передатчика)

А наклейки из потолочки делал в прошлом крыле, коим был абсолютно плоский ВЖИК 😃 Кстати первоначально он почему-то летал и без наклеек

SnakeFishbk:

Сделать правильный выкос пропеллера (оси двигателя).
p/s/ не могу утверждать на 100%, но вроде винт установлен задом наперёд…

Выкоса нет, пока наверное воздержусь, ибо это будет трудоемко. Винт в порядке.

А главное - какое, все-таки должно быть V ?

Drinkes

Главное поставьте уши как у вжика, V почти нормальное (хотя -1 град. никогда не повредит). Аккумулятор нужно бы вдоль потока (и лучше снизу). После этого останется только аппу настроить (если с этим какието вопросы есть).

Cherkashin

Киль снизу - только мешает 😦 . При посадке он первым касается земли и крыло резко клюёт носом, со всеми вытекающими последствиями 😦
Выкос двигателя можете и не делать … тогда смикшируйте элевоны с газом. Верхние кили разнесите подальше, минимум до начала элевонов. V крыла нужно сделать с небольшим отрицательным углом. На Вжике это получается при склейке половинок " на спине". При положительном V очень возможно появление избыточной устойчивости. РМ на нижней плоскости крыла не правильное решение. Любая посадка может привести к поломке, можно конечно попытаться их защитить накладками… но лучше перенести наверх.

dROb
Cherkashin:

Киль снизу - только мешает 😦 . При посадке он первым касается земли и крыло резко клюёт носом, со всеми вытекающими последствиями 😦
Выкос двигателя можете и не делать … тогда смикшируйте элевоны с газом. Верхние кили разнесите подальше, минимум до начала элевонов. V крыла нужно сделать с небольшим отрицательным углом. На Вжике это получается при склейке половинок " на спине". При положительном V очень возможно появление избыточной устойчивости. РМ на нижней плоскости крыла не правильное решение. Любая посадка может привести к поломке, можно конечно попытаться их защитить накладками… но лучше перенести наверх.

Мм, в принципе насчет киля согласен. Правда обычно мне было уже пофиг на клевок. Всё равно к сильной перегрузке он обычно не приводит. А впрочем кто как борется за защиту винта?
Насчёт машинок снизу - они защищены на 90% 😄 Хотя теперь думаю что сделать их вверху было бы реально лучше и удобнее…
Позапускаю, если не понравится опять - буду переделывать V.
Спасибо за идею микширования для компенсации момента - обязательно сделаю!!

Drinkes:

Главное поставьте уши как у вжика, V почти нормальное (хотя -1 град. никогда не повредит). Аккумулятор нужно бы вдоль потока (и лучше снизу). После этого останется только аппу настроить (если с этим какието вопросы есть).

Уши как у Вжика сделаю, спасибо!
Насчет Аккума- думаю сделаю вдоль потока, но насчёт переноса вниз пока не уверен. Как думаете, будет ли от этого плюс к балансу/стабильности?
И если например переносить - разумеется тогда буду делать для него защиту, ну, типа дефлектора. Так вот вопрос - не повлияет ли этот дефлектор чуток на подъёмную силу вниз? (думаю чушь конечно, вообще то… не стоит беспокоиться…)

P.S. Кстати, много раз встречал такой термин как “избыточной устойчивости” - поясните пожалуйста, что это такое?

yur1x
SnakeFishbk:

Убрать вертикальные “рули”.

+

SnakeFishbk:

Сделать правильный выкос пропеллера (оси двигателя).

+++

Drinkes:

поставьте уши как у вжика

+++

Cherkashin:

Киль снизу - только мешает

+

dROb:

А впрочем кто как борется за защиту винта?

Никак. Ни разу при посадке винт не ломал.

SnakeFishbk
dROb:

А какая цель этого действа? Если просто увеличить рулевые поверхности - то, думаю, не нужно - крыло не пилотажное, специально было сделано для неторопливого вальяжного полёта?

У тебя же нет обратной крутки на крыле, вот как раз элевоны немного загнутые вверх дадут стабильность в полёте.

dROb:

Выкоса нет, пока наверное воздержусь, ибо это будет трудоемко. Винт в порядке.

А главное - какое, все-таки должно быть V ?

я на своём крыле никакого V не стал делать, и вроде как не вижу особого смысла… Что же касается трудоёмкость, то предположу, что не понимаешь как делается выкос… Я делаю за пять минут подкладыванием под 4 точки крепления мотора разные по высоте пластиковые шайбы из комплекта проставок пропеллеров.

Drinkes:

Главное поставьте уши как у вжика,

Я уши тоже не ставил, и считаю в них нет необходимости при правильной центровке и расположении ВМГ.

yur1x:

Ни разу при посадке винт не ломал.

+1
Настроить мягкий тормоз и не садиться с работающим мотором!!!

dROb:

Насчет Аккума- думаю сделаю вдоль потока, но насчёт переноса вниз пока не уверен. Как думаете, будет ли от этого плюс к балансу/стабильности?

АКБ можно оставить и так , просто сделать обтекатель впереди.
Переносить вниз не стоит, при посадке можно и об траву порвать… жалко будет…

dROb:

Так вот вопрос - не повлияет ли этот дефлектор чуток на подъёмную силу вниз?

Повлияет всё что будет работать как увеличение подъёмной силы.

dROb:

Спасибо за идею микширования для компенсации момента - обязательно сделаю!!

Очень сомнительно, потому что на правильном крыле эту компенсацию выполнит пилот. И очень сложно подобрать %% смешивания при разных условиях полёта (разных углах атаки крыла)

dROb:

P.S. Кстати, много раз встречал такой термин как “избыточной устойчивости” - поясните пожалуйста, что это такое?

Это не про крыло скорее всего…))

dROb:

думаю, не нужно - крыло не пилотажное, специально было сделано для неторопливого вальяжного полёта?

Надо было делать плоско выпуклый профиль в таком случае…
p/s/ судя по фотке профиль крыла не корректен, утолщение приходится на середину хорды крыла, следовательно подъёмная сила мала.
p/p/s конструкция крыла мне не понравилась, много упущений, легче сделать заново… И машинки кстати, правильно сказали выше, лучше делать сверху… Всё ИМХО