ЛК для FPV

pavelsolod

Оооочень красивые перышки =)Клева получилось! =) носочки около дивана это лишне 😉
А регуль вынесен из корпуса радиатором?Откуда чертеж брали?

vadson

Доброго времени суток! Увлекаюсь постройкой самоделок из потолочки. Есть опыт постройки больших тренеров размаха 3,2 метра. Идея фикс о постройке большого крыла была уже давно! В общем оборудование уже к нему заказано. Осталось определится с моторами и с чертежом лк. Планируемый размах около 4 метров. Силовая 2х мотора 5065 питающих от 6 банок Ли-По. Кол-во акков на борту от 2шт, до 4. (2х6s5000mah) Модель планиуерся исключительно из интереса постройки больших моделей и возможно установки рекордов по дальности! Винты планируется ставить складные 19х11 - больших просто не нашел. Крыло хочется сделать из 3 частей, фюз и крылья. Рули сделать из 4 частей, дабы снизить нагрузку на сервы, т.к. площадь элевонов получится огромной. Сейчас выбираем тип крыла, профиль. Запуск с помощью резинки.

ehduarg

Как говориться флаг в руки. Таких тем пруд пруди.

dROb

Други, подскажите, как заставить такого рода крыло летать правильно.
Имеется самодельное крыло из EPP, собранное ещё летом. Первые запуски показали что летает оно как то не так. Сложно сказать как именно, но как то не так (понимаю что диагностика по такому симптому будет сложна, но может у профи сразу за что-то глаз зацепится 😃. По крайней мере если ранние мои модели имели проблему с центровкой - то здесь этой проблемы нет, но всё равно модель неустойчива, и полёт ее неприятен 😃 Обычно все модели делаю как нравится, безо всякого особого рассчёта, и как-то они все летят сразу 😃 А эта буквально взбунтовалась против Создателя
Имеет вертикальные стабилизаторы близко к центру. Законцовок на крыльях нет. Имеет положительное V (крылья кверху) пару градусов

Подскажите, что на ваш взгляд лучше поменять чтобы оно стало летать по-человечески? Есть ли в моей конструкции явные нарушения законов авиамоделизма?
А главное, узнал я давеча что у ЛК надо, оказывается, делать отрицательное V. Действительно надо? Может из-за этого крыло не летит?

SnakeFishbk
dROb:

Подскажите, что на ваш взгляд лучше поменять чтобы оно стало летать по-человечески?

Убрать вертикальные “рули”. Продлить элевоны ближе к оси ЛК, и возможно увеличить их площадь за счёт ширины. Профиль крыла выглядит совсем не как крыло, а просто плоскость, следовательно подъёмная сила мала, стремится к нулю. Увеличить толщину крыла сверху наклеив пару слоёв потолочки до 30% передней кромки. Сделать правильный выкос пропеллера (оси двигателя).
p/s/ не могу утверждать на 100%, но вроде винт установлен задом наперёд…

dROb
SnakeFishbk:

Убрать вертикальные “рули”.

Убрал сверху, снизу пока оставил-для защиты винта при посадке… Действительно как то не очень они были 😃 Вопрос теперь - следует ли сделать аналогичные, например на концах крыльев?

SnakeFishbk:

Продлить элевоны ближе к оси ЛК, и возможно увеличить их площадь за счёт ширины.

А какая цель этого действа? Если просто увеличить рулевые поверхности - то, думаю, не нужно - крыло не пилотажное, специально было сделано для неторопливого вальяжного полёта? Или есть какая-то другая цель, например от того, что, как вы говорите, сместить рули к центру?

SnakeFishbk:

Профиль крыла выглядит совсем не как крыло, а просто плоскость, следовательно подъёмная сила мала, стремится к нулю. Увеличить толщину крыла сверху наклеив пару слоёв потолочки до 30% передней кромки.

Здесь всё ок. Профиль не очень крутой, но есть. Думаю должно хватать. Или что скажете? Пока крыло, на мой взгляд, недогружено. При размахе в 1.2м, полная снаряженная масса - 650грамм (летал при 570гр без камеры и передатчика)

А наклейки из потолочки делал в прошлом крыле, коим был абсолютно плоский ВЖИК 😃 Кстати первоначально он почему-то летал и без наклеек

SnakeFishbk:

Сделать правильный выкос пропеллера (оси двигателя).
p/s/ не могу утверждать на 100%, но вроде винт установлен задом наперёд…

Выкоса нет, пока наверное воздержусь, ибо это будет трудоемко. Винт в порядке.

А главное - какое, все-таки должно быть V ?

Drinkes

Главное поставьте уши как у вжика, V почти нормальное (хотя -1 град. никогда не повредит). Аккумулятор нужно бы вдоль потока (и лучше снизу). После этого останется только аппу настроить (если с этим какието вопросы есть).

Cherkashin

Киль снизу - только мешает 😦 . При посадке он первым касается земли и крыло резко клюёт носом, со всеми вытекающими последствиями 😦
Выкос двигателя можете и не делать … тогда смикшируйте элевоны с газом. Верхние кили разнесите подальше, минимум до начала элевонов. V крыла нужно сделать с небольшим отрицательным углом. На Вжике это получается при склейке половинок " на спине". При положительном V очень возможно появление избыточной устойчивости. РМ на нижней плоскости крыла не правильное решение. Любая посадка может привести к поломке, можно конечно попытаться их защитить накладками… но лучше перенести наверх.

dROb
Cherkashin:

Киль снизу - только мешает 😦 . При посадке он первым касается земли и крыло резко клюёт носом, со всеми вытекающими последствиями 😦
Выкос двигателя можете и не делать … тогда смикшируйте элевоны с газом. Верхние кили разнесите подальше, минимум до начала элевонов. V крыла нужно сделать с небольшим отрицательным углом. На Вжике это получается при склейке половинок " на спине". При положительном V очень возможно появление избыточной устойчивости. РМ на нижней плоскости крыла не правильное решение. Любая посадка может привести к поломке, можно конечно попытаться их защитить накладками… но лучше перенести наверх.

Мм, в принципе насчет киля согласен. Правда обычно мне было уже пофиг на клевок. Всё равно к сильной перегрузке он обычно не приводит. А впрочем кто как борется за защиту винта?
Насчёт машинок снизу - они защищены на 90% 😄 Хотя теперь думаю что сделать их вверху было бы реально лучше и удобнее…
Позапускаю, если не понравится опять - буду переделывать V.
Спасибо за идею микширования для компенсации момента - обязательно сделаю!!

Drinkes:

Главное поставьте уши как у вжика, V почти нормальное (хотя -1 град. никогда не повредит). Аккумулятор нужно бы вдоль потока (и лучше снизу). После этого останется только аппу настроить (если с этим какието вопросы есть).

Уши как у Вжика сделаю, спасибо!
Насчет Аккума- думаю сделаю вдоль потока, но насчёт переноса вниз пока не уверен. Как думаете, будет ли от этого плюс к балансу/стабильности?
И если например переносить - разумеется тогда буду делать для него защиту, ну, типа дефлектора. Так вот вопрос - не повлияет ли этот дефлектор чуток на подъёмную силу вниз? (думаю чушь конечно, вообще то… не стоит беспокоиться…)

P.S. Кстати, много раз встречал такой термин как “избыточной устойчивости” - поясните пожалуйста, что это такое?

yur1x
SnakeFishbk:

Убрать вертикальные “рули”.

+

SnakeFishbk:

Сделать правильный выкос пропеллера (оси двигателя).

+++

Drinkes:

поставьте уши как у вжика

+++

Cherkashin:

Киль снизу - только мешает

+

dROb:

А впрочем кто как борется за защиту винта?

Никак. Ни разу при посадке винт не ломал.

SnakeFishbk
dROb:

А какая цель этого действа? Если просто увеличить рулевые поверхности - то, думаю, не нужно - крыло не пилотажное, специально было сделано для неторопливого вальяжного полёта?

У тебя же нет обратной крутки на крыле, вот как раз элевоны немного загнутые вверх дадут стабильность в полёте.

dROb:

Выкоса нет, пока наверное воздержусь, ибо это будет трудоемко. Винт в порядке.

А главное - какое, все-таки должно быть V ?

я на своём крыле никакого V не стал делать, и вроде как не вижу особого смысла… Что же касается трудоёмкость, то предположу, что не понимаешь как делается выкос… Я делаю за пять минут подкладыванием под 4 точки крепления мотора разные по высоте пластиковые шайбы из комплекта проставок пропеллеров.

Drinkes:

Главное поставьте уши как у вжика,

Я уши тоже не ставил, и считаю в них нет необходимости при правильной центровке и расположении ВМГ.

yur1x:

Ни разу при посадке винт не ломал.

+1
Настроить мягкий тормоз и не садиться с работающим мотором!!!

dROb:

Насчет Аккума- думаю сделаю вдоль потока, но насчёт переноса вниз пока не уверен. Как думаете, будет ли от этого плюс к балансу/стабильности?

АКБ можно оставить и так , просто сделать обтекатель впереди.
Переносить вниз не стоит, при посадке можно и об траву порвать… жалко будет…

dROb:

Так вот вопрос - не повлияет ли этот дефлектор чуток на подъёмную силу вниз?

Повлияет всё что будет работать как увеличение подъёмной силы.

dROb:

Спасибо за идею микширования для компенсации момента - обязательно сделаю!!

Очень сомнительно, потому что на правильном крыле эту компенсацию выполнит пилот. И очень сложно подобрать %% смешивания при разных условиях полёта (разных углах атаки крыла)

dROb:

P.S. Кстати, много раз встречал такой термин как “избыточной устойчивости” - поясните пожалуйста, что это такое?

Это не про крыло скорее всего…))

dROb:

думаю, не нужно - крыло не пилотажное, специально было сделано для неторопливого вальяжного полёта?

Надо было делать плоско выпуклый профиль в таком случае…
p/s/ судя по фотке профиль крыла не корректен, утолщение приходится на середину хорды крыла, следовательно подъёмная сила мала.
p/p/s конструкция крыла мне не понравилась, много упущений, легче сделать заново… И машинки кстати, правильно сказали выше, лучше делать сверху… Всё ИМХО

111
SnakeFishbk:

Это не про крыло скорее всего…))

как один из вариантов избыточной устойчивости - именно о крыле;)

111
SnakeFishbk:

Но вот с продольной устойчивостью сложнее…

видимо избыточной?
ну это к свободнолетающим ЛК, там все давно уже раздраконено по косточкам, в смысле нервюркам.😉

Капковский на пример.😇

хотя и на Вашей ссылке это есть рис. 7.22

dROb
SnakeFishbk:

У тебя же нет обратной крутки на крыле, вот как раз элевоны немного загнутые вверх дадут стабильность в полёте.

Про загнутые вверх то понятно. Непонятно, зачем увеличивать площадь и переносить к центру

SnakeFishbk:

Что же касается трудоёмкость, то предположу, что не понимаешь как делается выкос… Я делаю за пять минут подкладыванием под 4 точки крепления мотора разные по высоте пластиковые шайбы из комплекта проставок пропеллеров.

Да, о таком способе я действительно подзабыл 😃 . Раньше постоянно так делал, хотя и не очень нравилась надёжность такой конструкции (+ возможный перекос моторамы)
Сейчас, кстати, буду переносить мотор вперед, так что и выкос красивый таки сделаю. Просьба - ткните в картинку где выкос для ЛК правильный нарисован (или подскажите словами, но чтобы их нельзя было изтрактовать неверно 😃)

SnakeFishbk:

Настроить мягкий тормоз и не садиться с работающим мотором!!!

А если винт перпендикулярно земле останавливается? (хотя я смотрю на 95% ЛК никакой защиты нет - видимо действительно не страшно). Хотя, кстати вчера пробовал свой плавник - на снегу очень прилично себя ведет. Никакого резкого клевка. Скорость снижается, и после этого плавный клевок.

SnakeFishbk:

Надо было делать плоско выпуклый профиль в таком случае…
p/s/ судя по фотке профиль крыла не корректен, утолщение приходится на середину хорды крыла, следовательно подъёмная сила мала.
p/p/s конструкция крыла мне не понравилась, много упущений, легче сделать заново… И машинки кстати, правильно сказали выше, лучше делать сверху… Всё ИМХО

Насчёт профиля - понятно. Да, действительно об этом не подумал. Если я правильно понял - мой профиль подходит для быстролетающей модели? Но, пока в этом плане менять ничего не буду - посмотрю как в итоге будет летать.

А что ещё в конструкции крыла Вам не понравилось? (машинки - не проблема, они защищены дефлекторами)

То, что оно не имеет кабины? Планировалось что на него будут ставиться разные компоненты типа камер, передатчиков, и т.п., поэтому кабина не делалась…

Самое главное - сделал, значить, следующие изменения - убрал “рули” с фюзеляжа, сделал шайбы по краям крыла. аккумулятор перенёс в специальный бокс снизу. Попробовал полетать - летит значительно хуже. Главная проблема - крайне неустойчив по тангажу. Удержать на прямой - невозможно, уходит постоянно то вверх то вниз. Вероятнее всего - пока увлёкся переносом аккумулятора вниз - проморгал ЦТ. Буду исправлять, а пока подскажите, такого рода неустойчивость из-за чего ещё может быть?

вертолет
dROb:

такого рода неустойчивость из-за чего ещё может быть?

Прорверьте центровку и настройте в передатчике экспоненту,проверьте рулевые поверхности на жесткость на кручение, -должно помочь

SnakeFishbk
dROb:

Просьба - ткните в картинку где выкос для ЛК правильный нарисован (или подскажите словами, но чтобы их нельзя было изтрактовать неверно )

Вот здесь есть текст при условии обычного правого винта

dROb:

А если винт перпендикулярно земле останавливается?

Винту выгоднее остановиться в плоскости винта, потому что меньше набегающий поток, которые экранируется крылом.

dROb:

Вероятнее всего - пока увлёкся переносом аккумулятора вниз - проморгал ЦТ. Буду исправлять, а пока подскажите, такого рода неустойчивость из-за чего ещё может быть?

  1. из-за не верного определения ЦТ
  2. низкая жёсткость управляющих поверхностей.
  3. низкая жёсткость тяг от сервомашинок.
  4. малая площадь поверхностей “рулей”.
dROb:

Непонятно, зачем увеличивать площадь и переносить к центру (элевоны)

Я такого не писал!!!
Я озвучил, что следует увеличить площадь элевонов путём удлинения ближе к центру до винта.

dROb
вертолет:

Прорверьте центровку и настройте в передатчике экспоненту,проверьте рулевые поверхности на жесткость на кручение, -должно помочь

Центровку поправляю. Экспонента - думаю не в этом дело. Я бы понял если бы она слишком резко реагировала. Рулевые поверхности очень жёсткие.

SnakeFishbk:

Вы уж меня извините, но примерно такой текст как раз и можно изтрактовать как хочешь:) (я конечно понимаю что наверное у профессиональных авиаторов слово “выкос направо-вверх” сразу подразумевает что стоим мы например позади модели, берем за мотор, и отклоняем его направо-вверх. Или, быть может смотрим на модель спереди, и смотрим чтобы вектор тяги шёл направо-вверх? Или ещё как? В общем мое воображение рисует мне много вариантов, которые можно собрать руководствуясь этими словами) В общем вот картинка, укажите пожалуйста, какой вариант будет правильным, и мы это сохраним для будущих поколений.

SnakeFishbk:

Винту выгоднее остановиться в плоскости винта, потому что меньше набегающий поток, которые экранируется крылом.

Логично! Убираю киль нафик

SnakeFishbk:
  1. из-за не верного определения ЦТ
  2. низкая жёсткость управляющих поверхностей.
  3. низкая жёсткость тяг от сервомашинок.
  4. малая площадь поверхностей “рулей”.

Исправляю пока ЦТ. Поверхности очень жёсткие, и тяги тоже. Единственное - в местах крепления тяг к кабанчикам есть небольшие люфты, позволяющие элеронам отклоняться примерно на 1 градус. Думаю как это устранить…
А насчёт малой плоскости - честно говоря не очень уверен в зависимости. Мне кажется хорошо настроенное крыло полетит прямо и вообще без рулей. Мой случай - кстати - это чрезмерная управляемость по тангажу. То есть при малейшем движении рулей - самолёт делает резкие движения вверх и вниз

SnakeFishbk:

Я такого не писал!!!
Я озвучил, что следует увеличить площадь элевонов путём удлинения ближе к центру до винта.

Так я и хотел, чьёрт побьери, узнать, зачем увеличивать!!😁

dROb

Товарищи, ну, кто-нибудь, подскажите правильный выкос, согласно картинке в предыдущем посте. Мотор уже надо в течение часа ставить, и летать идти…

вертолет
dROb:

зачем увеличивать!

чтобы малому отклонению рулевой поверхности соответствовал возможно больший управляющий импульс. Элевоны на крыле и так по-умолчанию отклонены вверх и при прочих равных возможна ситуация(ручка по-диагонали) когда суммируемое управляющее воздействие выведет рулевые поверхности на закритические углы, при которых элевоны превратятся в воздушный тормоз, по этому чем больше площади управляющих поверхностей, тем меньше потребные отклонения при равных управляющих моментах ими развиваемых.

dROb:

Мой случай - кстати - это чрезмерная управляемость по тангажу. То есть при малейшем движении рулей - самолёт делает резкие движения вверх и вниз

опять возвратимся к экспоненте, именно в такой ситуации и помогает экспонента, правильная настройка этой функции позволяет при сохранении эфективности управления снизить чувствительность в околонейтральной зоне, что позволит избежать перекомпенсации при парировании возмущений.

dROb:

Товарищи, ну, кто-нибудь, подскажите правильный выкос

если винт толкающий и двигатель установлен примерно на уровне крыла, то выкос практически 0*, чем выше над крылом установлен двигатель , тем больше потребное отклонение оси вверх. По-направлению выкос 0* тк нет в потоке оперения обдуваемого закрученным потоком от винта.

dROb
вертолет:

чтобы малому отклонению рулевой поверхности соответствовал возможно больший управляющий импульс. Элевоны на крыле и так по-умолчанию отклонены вверх и при прочих равных возможна ситуация(ручка по-диагонали) когда суммируемое управляющее воздействие выведет рулевые поверхности на закритические углы, при которых элевоны превратятся в воздушный тормоз, по этому чем больше площади управляющих поверхностей, тем меньше потребные отклонения при равных управляющих моментах ими развиваемых.

опять возвратимся к экспоненте, именно в такой ситуации и помогает экспонента, правильная настройка этой функции позволяет при сохранении эфективности управления снизить чувствительность в околонейтральной зоне, что позволит избежать перекомпенсации при парировании возмущений.

Получается что Вы советуете, по сути две прямо противоположные вещи 😃 С одной стороны увеличение рулевых поверхностей, для более чуткого управления, а с другой стороны экспоненту, для его, управления, зажатия!

Тем не менее идея с воздушным тормозом интересна - буду проверять. Хотя, как мне кажется, расходы я намеренно зажал.

P.S. На самом деле мне понятны ваши аргументы, но скорее всего вы просто по другому представляете себе мой “полёт” 😄

вертолет:

если винт толкающий и двигатель установлен примерно на уровне крыла, то выкос практически 0*, чем выше над крылом установлен двигатель , тем больше потребное отклонение оси вверх. По-направлению выкос 0* тк нет в потоке оперения обдуваемого закрученным потоком от винта.

Класс, спасибо! Значит вариант Y

вертолет
dROb:

Получается что Вы советуете, по сути две прямо противоположные вещи С одной стороны увеличение рулевых поверхностей, для более чуткого управления, а с другой стороны экспоненту, для его, управления, зажатия!

Вы не до конца понимаете суть ЭКСПОНЕНТ, отклонение в конечном значении останется неизменным, но в положениях стика в зоне отклонений близких к нулю управление будет непропорциональным, те 1* отклоненного стика будет соответствовать некое отклонение Х отличное от 1* причем оно может быть как больше, так и меньше(ваш случай) , но по мере увеличения отклонения стика от нуля, эта нелинейность снижается и будет равняться 0 в крайнем положении стика. Таким образом получаем более “спокойное” управление при сохранении макимальной эфективности.

cross_tver
dROb:

чрезмерная управляемость по тангажу

Поддержу все высказывания выше о неправильном ЦТ. Судя по всему ЦТ слишком близко к “фокусу”. Вобщем надо как можно больше вперед сдвигать.
По выкосу:

вертолет:

если винт толкающий и двигатель установлен примерно на уровне крыла, то выкос практически 0*, чем выше над крылом установлен двигатель , тем больше потребное отклонение оси вверх. По-направлению выкос 0* тк нет в потоке оперения обдуваемого закрученным потоком от винта.

Именно так. А проверить нужен выкос или нет просто: сравнить моторный и безмоторный полет, если разница есть, значит в выкосе проблема, если нет, то все в порядке.

SnakeFishbk
dROb:

“выкос направо-вверх” сразу подразумевает что стоим мы например позади модели, берем за мотор, и отклоняем его направо-вверх

Всегда имеется ввиду по ходу движения модели, т.е. вид сзади.

dROb:

укажите пожалуйста, какой вариант будет правильным, и мы это сохраним для будущих поколений.

А+Х но всё это только для правого винта!

dROb:

Мне кажется хорошо настроенное крыло полетит прямо и вообще без рулей.

Только при наличие обратной крутки крыла, т. е. задняя кромка ЛК должна быть “загнута” вверх. Если крутки нет, то её выполняют элевоны в нужном положении.