ЛК для FPV
А что её искать то? это искусственный шёлк, используется для пошива подкладок в одежде. У швейников как гуталина 😃 Только если обтягивать органзой необходимо добиться очень хорошего качества поверхности, шарик наждачкой обрабатывается крайне плохо а посему обратите внимание на изготовление шаблонов ( рабочие кромки желательно отполировать!!) да и струна потоньше… Если на крыле получается “косяк” лучше выбросить и сделать новое, чем пытаться его отшкурить - отшпаклевать 😃
кальмато 40 тренер сделан кстати из шарика с зашивкой балзы…конструкция крепкая и очень живучая =)пока на скотче полетает…
Оооочень красивые перышки =)Клева получилось! =) носочки около дивана это лишне 😉
А регуль вынесен из корпуса радиатором?Откуда чертеж брали?
Доброго времени суток! Увлекаюсь постройкой самоделок из потолочки. Есть опыт постройки больших тренеров размаха 3,2 метра. Идея фикс о постройке большого крыла была уже давно! В общем оборудование уже к нему заказано. Осталось определится с моторами и с чертежом лк. Планируемый размах около 4 метров. Силовая 2х мотора 5065 питающих от 6 банок Ли-По. Кол-во акков на борту от 2шт, до 4. (2х6s5000mah) Модель планиуерся исключительно из интереса постройки больших моделей и возможно установки рекордов по дальности! Винты планируется ставить складные 19х11 - больших просто не нашел. Крыло хочется сделать из 3 частей, фюз и крылья. Рули сделать из 4 частей, дабы снизить нагрузку на сервы, т.к. площадь элевонов получится огромной. Сейчас выбираем тип крыла, профиль. Запуск с помощью резинки.
Как говориться флаг в руки. Таких тем пруд пруди.
Други, подскажите, как заставить такого рода крыло летать правильно.
Имеется самодельное крыло из EPP, собранное ещё летом. Первые запуски показали что летает оно как то не так. Сложно сказать как именно, но как то не так (понимаю что диагностика по такому симптому будет сложна, но может у профи сразу за что-то глаз зацепится 😃. По крайней мере если ранние мои модели имели проблему с центровкой - то здесь этой проблемы нет, но всё равно модель неустойчива, и полёт ее неприятен 😃 Обычно все модели делаю как нравится, безо всякого особого рассчёта, и как-то они все летят сразу 😃 А эта буквально взбунтовалась против Создателя
Имеет вертикальные стабилизаторы близко к центру. Законцовок на крыльях нет. Имеет положительное V (крылья кверху) пару градусов
Подскажите, что на ваш взгляд лучше поменять чтобы оно стало летать по-человечески? Есть ли в моей конструкции явные нарушения законов авиамоделизма?
А главное, узнал я давеча что у ЛК надо, оказывается, делать отрицательное V. Действительно надо? Может из-за этого крыло не летит?
Подскажите, что на ваш взгляд лучше поменять чтобы оно стало летать по-человечески?
Убрать вертикальные “рули”. Продлить элевоны ближе к оси ЛК, и возможно увеличить их площадь за счёт ширины. Профиль крыла выглядит совсем не как крыло, а просто плоскость, следовательно подъёмная сила мала, стремится к нулю. Увеличить толщину крыла сверху наклеив пару слоёв потолочки до 30% передней кромки. Сделать правильный выкос пропеллера (оси двигателя).
p/s/ не могу утверждать на 100%, но вроде винт установлен задом наперёд…
Убрать вертикальные “рули”.
Убрал сверху, снизу пока оставил-для защиты винта при посадке… Действительно как то не очень они были 😃 Вопрос теперь - следует ли сделать аналогичные, например на концах крыльев?
Продлить элевоны ближе к оси ЛК, и возможно увеличить их площадь за счёт ширины.
А какая цель этого действа? Если просто увеличить рулевые поверхности - то, думаю, не нужно - крыло не пилотажное, специально было сделано для неторопливого вальяжного полёта? Или есть какая-то другая цель, например от того, что, как вы говорите, сместить рули к центру?
Профиль крыла выглядит совсем не как крыло, а просто плоскость, следовательно подъёмная сила мала, стремится к нулю. Увеличить толщину крыла сверху наклеив пару слоёв потолочки до 30% передней кромки.
Здесь всё ок. Профиль не очень крутой, но есть. Думаю должно хватать. Или что скажете? Пока крыло, на мой взгляд, недогружено. При размахе в 1.2м, полная снаряженная масса - 650грамм (летал при 570гр без камеры и передатчика)
А наклейки из потолочки делал в прошлом крыле, коим был абсолютно плоский ВЖИК 😃 Кстати первоначально он почему-то летал и без наклеек
Сделать правильный выкос пропеллера (оси двигателя).
p/s/ не могу утверждать на 100%, но вроде винт установлен задом наперёд…
Выкоса нет, пока наверное воздержусь, ибо это будет трудоемко. Винт в порядке.
А главное - какое, все-таки должно быть V ?
Главное поставьте уши как у вжика, V почти нормальное (хотя -1 град. никогда не повредит). Аккумулятор нужно бы вдоль потока (и лучше снизу). После этого останется только аппу настроить (если с этим какието вопросы есть).
Киль снизу - только мешает 😦 . При посадке он первым касается земли и крыло резко клюёт носом, со всеми вытекающими последствиями 😦
Выкос двигателя можете и не делать … тогда смикшируйте элевоны с газом. Верхние кили разнесите подальше, минимум до начала элевонов. V крыла нужно сделать с небольшим отрицательным углом. На Вжике это получается при склейке половинок " на спине". При положительном V очень возможно появление избыточной устойчивости. РМ на нижней плоскости крыла не правильное решение. Любая посадка может привести к поломке, можно конечно попытаться их защитить накладками… но лучше перенести наверх.
Киль снизу - только мешает 😦 . При посадке он первым касается земли и крыло резко клюёт носом, со всеми вытекающими последствиями 😦
Выкос двигателя можете и не делать … тогда смикшируйте элевоны с газом. Верхние кили разнесите подальше, минимум до начала элевонов. V крыла нужно сделать с небольшим отрицательным углом. На Вжике это получается при склейке половинок " на спине". При положительном V очень возможно появление избыточной устойчивости. РМ на нижней плоскости крыла не правильное решение. Любая посадка может привести к поломке, можно конечно попытаться их защитить накладками… но лучше перенести наверх.
Мм, в принципе насчет киля согласен. Правда обычно мне было уже пофиг на клевок. Всё равно к сильной перегрузке он обычно не приводит. А впрочем кто как борется за защиту винта?
Насчёт машинок снизу - они защищены на 90% 😄 Хотя теперь думаю что сделать их вверху было бы реально лучше и удобнее…
Позапускаю, если не понравится опять - буду переделывать V.
Спасибо за идею микширования для компенсации момента - обязательно сделаю!!
Главное поставьте уши как у вжика, V почти нормальное (хотя -1 град. никогда не повредит). Аккумулятор нужно бы вдоль потока (и лучше снизу). После этого останется только аппу настроить (если с этим какието вопросы есть).
Уши как у Вжика сделаю, спасибо!
Насчет Аккума- думаю сделаю вдоль потока, но насчёт переноса вниз пока не уверен. Как думаете, будет ли от этого плюс к балансу/стабильности?
И если например переносить - разумеется тогда буду делать для него защиту, ну, типа дефлектора. Так вот вопрос - не повлияет ли этот дефлектор чуток на подъёмную силу вниз? (думаю чушь конечно, вообще то… не стоит беспокоиться…)
P.S. Кстати, много раз встречал такой термин как “избыточной устойчивости” - поясните пожалуйста, что это такое?
Убрать вертикальные “рули”.
+
Сделать правильный выкос пропеллера (оси двигателя).
+++
поставьте уши как у вжика
+++
Киль снизу - только мешает
+
А впрочем кто как борется за защиту винта?
Никак. Ни разу при посадке винт не ломал.
А какая цель этого действа? Если просто увеличить рулевые поверхности - то, думаю, не нужно - крыло не пилотажное, специально было сделано для неторопливого вальяжного полёта?
У тебя же нет обратной крутки на крыле, вот как раз элевоны немного загнутые вверх дадут стабильность в полёте.
Выкоса нет, пока наверное воздержусь, ибо это будет трудоемко. Винт в порядке.
А главное - какое, все-таки должно быть V ?
я на своём крыле никакого V не стал делать, и вроде как не вижу особого смысла… Что же касается трудоёмкость, то предположу, что не понимаешь как делается выкос… Я делаю за пять минут подкладыванием под 4 точки крепления мотора разные по высоте пластиковые шайбы из комплекта проставок пропеллеров.
Главное поставьте уши как у вжика,
Я уши тоже не ставил, и считаю в них нет необходимости при правильной центровке и расположении ВМГ.
Ни разу при посадке винт не ломал.
+1
Настроить мягкий тормоз и не садиться с работающим мотором!!!
Насчет Аккума- думаю сделаю вдоль потока, но насчёт переноса вниз пока не уверен. Как думаете, будет ли от этого плюс к балансу/стабильности?
АКБ можно оставить и так , просто сделать обтекатель впереди.
Переносить вниз не стоит, при посадке можно и об траву порвать… жалко будет…
Так вот вопрос - не повлияет ли этот дефлектор чуток на подъёмную силу вниз?
Повлияет всё что будет работать как увеличение подъёмной силы.
Спасибо за идею микширования для компенсации момента - обязательно сделаю!!
Очень сомнительно, потому что на правильном крыле эту компенсацию выполнит пилот. И очень сложно подобрать %% смешивания при разных условиях полёта (разных углах атаки крыла)
P.S. Кстати, много раз встречал такой термин как “избыточной устойчивости” - поясните пожалуйста, что это такое?
Это не про крыло скорее всего…))
думаю, не нужно - крыло не пилотажное, специально было сделано для неторопливого вальяжного полёта?
Надо было делать плоско выпуклый профиль в таком случае…
p/s/ судя по фотке профиль крыла не корректен, утолщение приходится на середину хорды крыла, следовательно подъёмная сила мала.
p/p/s конструкция крыла мне не понравилась, много упущений, легче сделать заново… И машинки кстати, правильно сказали выше, лучше делать сверху… Всё ИМХО
Это не про крыло скорее всего…))
как один из вариантов избыточной устойчивости - именно о крыле;)
Да, почитал, “стреловидное крыло обладает повышенной поперечной устойчивостью”.
Но вот с продольной устойчивостью сложнее… И сильно зависит расположения ЦТ у ЛК.
Но вот с продольной устойчивостью сложнее…
видимо избыточной?
ну это к свободнолетающим ЛК, там все давно уже раздраконено по косточкам, в смысле нервюркам.😉
Капковский на пример.😇
хотя и на Вашей ссылке это есть рис. 7.22
У тебя же нет обратной крутки на крыле, вот как раз элевоны немного загнутые вверх дадут стабильность в полёте.
Про загнутые вверх то понятно. Непонятно, зачем увеличивать площадь и переносить к центру
Что же касается трудоёмкость, то предположу, что не понимаешь как делается выкос… Я делаю за пять минут подкладыванием под 4 точки крепления мотора разные по высоте пластиковые шайбы из комплекта проставок пропеллеров.
Да, о таком способе я действительно подзабыл 😃 . Раньше постоянно так делал, хотя и не очень нравилась надёжность такой конструкции (+ возможный перекос моторамы)
Сейчас, кстати, буду переносить мотор вперед, так что и выкос красивый таки сделаю. Просьба - ткните в картинку где выкос для ЛК правильный нарисован (или подскажите словами, но чтобы их нельзя было изтрактовать неверно 😃)
Настроить мягкий тормоз и не садиться с работающим мотором!!!
А если винт перпендикулярно земле останавливается? (хотя я смотрю на 95% ЛК никакой защиты нет - видимо действительно не страшно). Хотя, кстати вчера пробовал свой плавник - на снегу очень прилично себя ведет. Никакого резкого клевка. Скорость снижается, и после этого плавный клевок.
Надо было делать плоско выпуклый профиль в таком случае…
p/s/ судя по фотке профиль крыла не корректен, утолщение приходится на середину хорды крыла, следовательно подъёмная сила мала.
p/p/s конструкция крыла мне не понравилась, много упущений, легче сделать заново… И машинки кстати, правильно сказали выше, лучше делать сверху… Всё ИМХО
Насчёт профиля - понятно. Да, действительно об этом не подумал. Если я правильно понял - мой профиль подходит для быстролетающей модели? Но, пока в этом плане менять ничего не буду - посмотрю как в итоге будет летать.
А что ещё в конструкции крыла Вам не понравилось? (машинки - не проблема, они защищены дефлекторами)
То, что оно не имеет кабины? Планировалось что на него будут ставиться разные компоненты типа камер, передатчиков, и т.п., поэтому кабина не делалась…
Самое главное - сделал, значить, следующие изменения - убрал “рули” с фюзеляжа, сделал шайбы по краям крыла. аккумулятор перенёс в специальный бокс снизу. Попробовал полетать - летит значительно хуже. Главная проблема - крайне неустойчив по тангажу. Удержать на прямой - невозможно, уходит постоянно то вверх то вниз. Вероятнее всего - пока увлёкся переносом аккумулятора вниз - проморгал ЦТ. Буду исправлять, а пока подскажите, такого рода неустойчивость из-за чего ещё может быть?
такого рода неустойчивость из-за чего ещё может быть?
Прорверьте центровку и настройте в передатчике экспоненту,проверьте рулевые поверхности на жесткость на кручение, -должно помочь
Просьба - ткните в картинку где выкос для ЛК правильный нарисован (или подскажите словами, но чтобы их нельзя было изтрактовать неверно )
Вот здесь есть текст при условии обычного правого винта
А если винт перпендикулярно земле останавливается?
Винту выгоднее остановиться в плоскости винта, потому что меньше набегающий поток, которые экранируется крылом.
Вероятнее всего - пока увлёкся переносом аккумулятора вниз - проморгал ЦТ. Буду исправлять, а пока подскажите, такого рода неустойчивость из-за чего ещё может быть?
- из-за не верного определения ЦТ
- низкая жёсткость управляющих поверхностей.
- низкая жёсткость тяг от сервомашинок.
- малая площадь поверхностей “рулей”.
Непонятно, зачем увеличивать площадь и переносить к центру (элевоны)
Я такого не писал!!!
Я озвучил, что следует увеличить площадь элевонов путём удлинения ближе к центру до винта.