ЛК для FPV

Shuricus

Вы сказали, что делитесь опытом. А можно проявить неучтивость и поинтересоваться, у вас проф. образование, или вы сделали множество превосходно летающих моделей из пены? Или вы клоните к тому, что крылья нужно делать из бальзы?
Я просто не могу увязать ваши высказывания в последовательную цепочку. Возможно это моя проблема, но хотелось бы знать, на чем построен ваш опыт.

Adekamer

отставить драку…
имеет место колебания по тангажу - но явно не связанные с прочностными характеристиками… тк возникают на сравнительно не больших скоростях
и со скручиванием все нормально - поверьте

Я предпологаю что это как то связанно с S-образным профилем
поверьте: флаттер из-за недостающей жесткости конструкции я видел, здесь имеет место другая природа явления.

Shuricus

Мне кажется уже бесполезно доказывать, что это не флаттер. Это же настолько очевидно.

Adekamer

Саш, формально - любые вертикальные колебания - это флаттер
другое дело что мы привыкли считать флаттеом только колебания из-за недостаточной жесткости конструкции

Shuricus

Голландский шаг тогда тоже флаттер?
Тогда в чем разница между флаттером и например рысканьем. Или колебаниями по тангажу? Рысканье не флаттер, а по тангажу - флаттер? Не вижу логики. Или рысканье тоже флаттер?
Наверное бы тогда эти вещи не назывались разными словами.

cross_tver

“Флаттер” - по ходу любимое слово моделистов. Чуть что, сразу флаттер! Спросите у инженеров авиастроения, то что обычно тут так любят называть флаттером, на самом деле называется “бафтинг”. А настоящий флаттер на модели чаще всего даже не заметен будет.

Drinkes

Бафтингу на ЛК, как бы негде взяться:).
Динамических колебаний есть 5 штук (строго математически 8, в т.ч. голл.шаг и спираль), одно из них как раз подходит в данном случае. Основная причина разнос масс по продольной оси. Есть даже коэффициент для данного случая, где то в учебнике видел, нужно посмотреть.
А флаттеров тоже много, и они правда - связаны с упругой деформацией.

cross_tver
Drinkes:

Бафтингу на ЛК, как бы негде взяться.

Если написано “чаще всего проявляется как резкие неустановившиеся колебания хвостового оперения”, это не значит, что элевоны не могут начать болтаться от срывов… Но изначально похоже речь не о колебаниях элементов а о неустойчивости самого аппарата в целом.

111

вообще-то флаттер на ЛК несколько по другому выглядит, чем на обычной схеме, особенно начало колебаний и, он похож на колебания по тангажу, так как первоначально начинает колебаться (по крайней мере то, что бросается в глаза) задняя часть середины крыла (оси симметрии), а уже потом увеличивается амплитуда концов крыла.

Adekamer

в конкретном случае - имеют место вертикальные колебания по тангажу:
обратите внимание на эпизод полета за моцацаклистом

Cherkashin

Да всё нормально. Если хотите чтобы модель летела как по ниточке - сделайте ей хвост (классика она и в Африке классика) 😃

DarkAn
Cherkashin:

Да всё нормально. Если хотите чтобы модель летела как по ниточке - сделайте ей хвост (классика она и в Африке классика)

А схемы с тянущим винтом? Насколько я понимаю, они должны быть менее подвержены проблемам с устойчивостью и всяким там продольным/поперечным колебаниям?

SnakeFishbk
Adekamer:

в конкретном случае - имеют место вертикальные колебания по тангажу

По моему просто не хватает площади рулей (элевонов), при увеличении скорости возникает срыв ламинарного поток на поверхности крыла и в результате элевоны оказываются в турбулентном потоке в тени крыла, как следствие недостаточная отзывчивость по тангажу.
p/s/ надеюсь понятно напечатал…(

Drinkes
Adekamer:

в конкретном случае - имеют место вертикальные колебания по тангажу:

В этом случае Андрей наверно прав, хотя бафтинг термин не очень подходящий, но принцип где то такой.
Можно увеличить размер крыла и летать помедленнее, переход на классику тоже хороший вариант.
Почему быстрее хуже? Это типа езды по неровной дороге, на скорости амортизаторы пробивают до упора:).

DarkAn
Adekamer:

в конкретном случае - имеют место вертикальные колебания по тангажу:
обратите внимание на эпизод полета за моцацаклистом

И все таки, мне очень сильно кажется, что у вас с центровкой проблемы… задняя сильно она. вчера специально несколько раз пересмотрел ваше видео, и закрались у меня кое-какие подозрения…😃 Сегодня, чтобы их подтвердить, специально был поставлен эксперимент на своем ФПВ Вжике (хорошо облетанном и оттримированом). В общем, я тупо прилепил ему в районе движка 10-и рублевую монетку на двухсторонний скотч (сместив таким образом ЦТ назад миллиметров на 5). Взлетел - получил точно такие же плавные колебания по тангажу и курсу (по тангажу сильнее). Снял монетку - и все полетело нормально.

Adekamer

а что скажут уважаемые коллеги по хобби о летных качествах вот этой модели ?

что у нее с устойчивостью?

ehduarg

С устойчивостью возможно что не очень, но страшноеее.

Adekamer

Эдуард, а можно про устойчивость поподробнее ?

ehduarg

Не не люблю я эти вопросы рассуждать да и тема соответствующая есть. Плече вертикального и горизонтального оперения меньше не бывает. Вы ж сами не просто так спросили. Надеюсь не каждый ответ здесь требует математических выкладок.

Adekamer

Я спросил - потому что не достаточно хорошо разбираюсь в физике ЛА
данная схема ЛК в принципе имеет некоторое распространение среди слоперов
но мне не в слопе летать - поэтому и интересуюсь. Я знаю что по такой схеме делали бойцовки - но это опять не мой случай 😦

Павeл
DarkAn:

А схемы с тянущим винтом? Насколько я понимаю, они должны быть менее подвержены проблемам с устойчивостью и всяким там продольным/поперечным колебаниям?

ИМХО, устойчивость определяет не расположение ВМГ, а планер.