ЛК для FPV

PAF
Serious:

Строить буду как на видео из Депрона с карбоновыми трубками (уже заказал материал)

Никак не могу взять в толк, карбон, что это дает? Увеличение прочности? Депрон в клочки, карбон на месте? Если “грамотно” крыло приложить, то и карбон треснет! Но, что при этом будет с остальным? Карбон как символ обеспеченности? Нет не по моим мозгам…
Подобрал где-то пару липовых дощечек, распустил их лобзиком 5х12, купил моток серпянки… Верхний лонжерон - липа - нижний “серпянка”, потолочка…
Если ЭТО в клочки, то Наконец-то! Достану со шкафа новое изделие! Как-то случилась авария РУ. Крыло, то что с “автосамостабилизацией” (см. выше) метров с 50-ти нырнуло оземь… Сын сказал, что пробный вариант улучшит, а я просто взял монтажную пену и “подкачал” крыло! 😃 А был бы в нем карбон… Вот этот самый карбон бы только и остался! 😃
С подключением ломать голову не нать. Китайцы все предусмотрели. Соедини провода как на картинке и подключи батарею. Картинку крыловод обычно достает из Гугля. 😃
Самое “веселенькое” - это “хаос в голове”… 😦 Блин, тут все сложней! Его придется истребить! Для истребления лучше всего воспользоваться содержимым ветки Кесл32. Имхо, это проверенный путь. Все “крутые дядьки” выбирают - Kesl !

Shuricus
PAF:

Все “крутые дядьки” выбирают - Kesl !

Так это и есть по сути кесл, на видео. Модифицированный.

Serious:

Строить буду как на видео из Депрона с карбоновыми трубками (уже заказал материал)

Депрон - очень хрупкий материал и худший выбор для таких целей, его лучше заменить на потолочку, или в идеале ЕПП - будет очень прочное крыло.
Карбон - отлично, ничего что некоторые психуют по этому поводу. Если только вы не любитель выпиливать лобзиком и стругать рубаночком 😃. Главное, что бы без фанатизма. Основную жесткость придает ламинация.

Serious:

Но я не пойму, где сколько вольт!

В видео есть схема коммутации оборудования - там все понятно нарисовано.

Serious:

Для размаха в 1200 - этот мотор слишком мощный, выбирайте другой, я думаю даже 3530 перебор, будет как ракета. 1400kv для десятого пропа - тоже много. Просто для ФПВ достаточно, что бы тяга была чуть меньше массы аппарата. Соответственно KV нужно подбирать как можно меньше, а винт как можно больше для повышения КПД. Слишком большой винт будет закручивать аппарат.

Serious:

(на какую дистанцию его будет хватать?)

Его хватит для полетов визуально. Для ФПВ нужно докупать другой ВЧ модуль - это отдельно обсуждается в ветках по управлению.
Оптимально: Фрскай + 5.8, либо Эксперт + 1.2

А главное - Тёрниджи лучше новую брать - 9XR.

Udjin

Карбон … карбон … это что такое?
Выходит, я уже многократно предан анафеме 😃)

По делу.
Трубки не нужны.
Нужен ровинг.
Хороший, качественный ровинг 24 или 48. Полоски. Прикатать прямо на поверхность крыла. И вот тогда точно наступит счастье.

Если ровинг недоступен - купить углеленту. Она похужей и потолще, но также неплохо работает.

Shuricus

Если даже я не знаю что такое ровинг, то каково, интересно, Сериоусу?

Может есть ссылки где продаются такие удивительные вещи как ровинг и углелента? В хобийных магазинах Москвы не встречал. Хотя может не туда смотрел.

И еще вопрос - что значит прикатать? Никогда не слышал о такой технологии.

И последний вопрос - как углелента заменит трубку проходящую через пустотелый отсек? Нанотехнологии?

Cathay_Stray

Господа, да уважаемый Serious, как мне сдаётся из его вопросов, вообще пока ни на чём не летал. А вы уже советуете ему как строить крыло да какой мотор к какому винту подходит.
Я отнюдь не призываю высокомерно указать ему на его место у экрана симулятора и т.д., но есть же логика и в постепенности обучения. Нес па?

Udjin

Александр, как грят буржуины … траст ми.
Доверьтесь то бишь.
Прямо на поверхность, по наибольшей высоте профиля.
Мочите поверхность смолой, тоненько, и ногтем прикатываете. Или пальцем, в перчатке. Пару прядей 48К или 4 пряди 24К

Ровинг.
inter-composite.com/…/zhgut-ugolnyj-1600tex/

Ну а купить можно в большинстве гамазинов ориентированных на это счастие высокомодульное … карбон, то бишь.

Shuricus
Cathay_Stray:

Я отнюдь не призываю высокомерно указать ему на его место у экрана симулятора и т.д., но есть же логика и в постепенности обучения. Нес па?

Какая связь между симулятором и постройкой крыла??? Могу сказать - никакой.
Ему подсказали, куда смотреть, а дальше пусть сам думает.
И потом, человек задал конкретные вопросы, получил, почти конкретные ответы, почему всегда набежит куча умников, которые начнут всех учить жизни, и тех кто спрашивает и тех кто отвечает? При этом ничего не говоря путного по теме?
В этом есть логика?

Udjin:

Александр, как грят буржуины … траст ми.

Я вам как-раз траст по полной! 😃 Потому что вижу в дневниках, что вы делаете - это действительно искусство!
Просто в ФПВ смысл технологий в том, что бы все было примитивно и надежно. А у вас действительно нанотехнологии в этом ключе! 😃
В данном случае идея с нитями очень интересна, но нужны ли они, если и так будет ламинат? А главное, что трубка идет через пустой отсек, и нитями там укрепить не получится.

Udjin

А им внутри делать действительно нечего.
Я ить внятно написал - прямо по поверхности.
По обшивке
Толщина одной пряди 24К составляет 0,05 мм.
А вот в результате жесткость конструкции, крыла то бишь, на изгиб, возрастет многократно.
А вот унутрь можно пихнуть что угодно. ТИу же бальзу-сосну и прочее.
Главное - не дать обшивке схлопнуться.
Ну и чтобы касательные нагрузки держало. А с этим даже обычная пена справится. На данной задаче.

Касательные нагрузки - нагрузки на сдвиг точнёхонеько по средней линии профиля.

PS
Почему ровинг?
А потому, что дешево. И легко. В отличии от трбок полтрузионных, которые внутри крыла - ни пришей ни пристегни. Не работают, то бишь. Как могли бы работать.
То есть реально лишние затраты.

И, даже если автор их купил, на след конструкции уже будет знать что и как делать.

Shuricus

И тем не менее, повторю вопрос - что дадут нити при наличии ламината? Ламинат уже обеспечивает достаточную прочность. Плюс карбоновая трубка, от которой никуда не денешься. Нити могут усилить эту конструкцию еще, но нужно ли это? Не называются ли такие решения избыточными?

Я видел как огромный Максисвифт отлично летал без ламината, и только с одной вклеенной в центре линейкой!!! - и отлично снимал на проху при этом. И в случае краша - преимущество такого решения, что нужно просто склеить две половинки и лететь дальше.

И еще раз посмотри конструкцию - в центре обшивка только с одной стороны. С другой пустота.

Udjin

Саша, если бы нас, композитчегов, не изгнали с ветки Кесла, то можно было бы и вовремя что порекомендовать.
Ваш ламинат, всмысле плёнка для ламинирования, обеспечивает всё что необходимо.
Но, если хочется бОльшего, то пустите углеровинг - они превратятся в полки.
Лонжерона.
А ламинирующую плёнку пускайте поверху.

Летают отлично любые грамотно собранные модели.
Но, можно сделать чуть легче, чть или не чуть жестче, чуть тоньше и т.д.

Трубки … на нахрена вм там трубки? Они ведь всенаправленные в плане радиальных нагрузок… а значит - никакие.
Если пепелатц летает как полагается, а не в инверте, то достаточно тавра. Двутавр не нужен …
Это по части выреза.

Yahen
Shuricus:

Депрон - очень хрупкий материал и худший выбор для таких целей, его лучше заменить на потолочку

Обычная белая потолочка это и есть депрон. Самый обыкновенный.

Shuricus

Трубки только потому, что тавр я в своей жизни, встречал только алюминиевый.
Может правильнее на квадрат заменить. Но трубки это самый доступный материал, как ни крути.

Yahen

Поддерживаю на счет трубок. Довольно бесполезная штука в крыле. Разве что как дань традиции. Правда непонятно какой 😃

Shuricus
Yahen:

Обычная белая потолочка

А есть необычная потолочка, она более эластичная.

Yahen
Shuricus:

И тем не менее, повторю вопрос - что дадут нити при наличии ламината? Ламинат уже обеспечивает достаточную прочность.

У ламината замечательная прочность разрыв и совершенно никакая на сжатие.

Shuricus
Yahen:

Разве что как дань традиции. Правда непонятно какой

Понятно какой, все крылья Траппи построены на трубках. И на них летают сотни человек. Слышали про Зефир?

А сколько человек летают на крыльях вашей конструкции? Это не аргумент, но просто интересно.

Yahen
Shuricus:

А есть необычная потолочка, она более эластичная.

Сортов потолочки как у дурака фантиков 😃 Мало того, с якажу, что одна и та же потолочка якобы одной и той же толщины, цвета и рисунка и с одного конвеера, но с интервалом в месяц, уже отличается настолько, что непригодна для изготовления второй консоли при наличии первой 😃
Потолочка ведь что есть - отделочный материал. А депрон - утеплитель. А мы их как конструкционный материал используем.

Udjin
Shuricus:

Может правильнее на квадрат заменить

Это хорошая идея.
Но требует некоторого желания и усидчивости …
Самый простой и самый лучший “квадрат” поучится из стеклочулка натянутого на квадратный пенопластовый сердечник.
Обжатый в формах. Если форм нетути, то просто два уголка аллюминиевых, и между ними обжать.
Углечулок будет конечно покручее, но дороговастое удовольствие.
Я их много и часто использую, но … но слишком много приспособ нужно. Выигрыш по сравнению с хорошим стеклочулком процентов 20 по жесткости и процентов 40 по весу.
Но есть рецепты … тот же углеровинг внутри …
Ладно, не буду раздражать коллег.
Как нить в дневнике опишу.

PS
Не тратьте деньги на полтрузионные “квадраты” (трубки с квадратным профилем) в хоббимагазинах.
Хрень редкостная. Отвечаю за каждую буковку.
Их нужно “доводить”. Если готовы тратиться деньгами и временем на доводку, тогда имеет смысл …
Доводка заключается в том, что эту грешную трубку нужно либо заключать в тот же чулок из стекла, либо фаршировать пеносердечником и обматывать по верху плотненько кевларом.

Yahen
Shuricus:

Понятно какой, все крылья Траппи построены на трубках.

Траппи строит классические пеновздрочи. По-принципу просто и почти бесплатно. Я не говорю, что это плохо. Просто, ежели Вы строите крыло а-ля зефир. т. е. два куска утеплителя для стен, колено от удочки, огрызок оптического кабеля, да пленка для оклейки тетрадок, то нужно просто строить, и не заморачиваться такими вещами, как эффективность. Классический зефир имеет 10-20 кратный запас прочности. И не потому, что он такой мегаэффектиынй. А потому, что он слеплен по-быстрому из того, что под руками. Ну и летает он тоже, не срывая звезд с неба. Ему это не нужно. У него другое назначение. Быть простым, легко повторяемым ( в том числе и в летных характеристиках) и дешевым. Это расходный материал. Зефир это аналог “цессны” но только для ЛК 😃

Shuricus:

А сколько человек летают на крыльях вашей конструкции?

Нисколько. Крыльев “моей конструкции” в природе не существует. И я очень сильно сомневаюсь в том, что они когда-нибудь появятся 😃
Разве что, внезапно, принципиальным образом изменятся свойства воздуха 😃

Udjin
Shuricus:

онятно какой, все крылья Траппи построены на трубках. И на них летают сотни человек. Слышали про Зефир? А сколько человек летают на крыльях вашей конструкции? Это не аргумент, но просто интересно.

😃)
Саша, вы ради любопытсва, попытайте коллег, исходя из чего они делают соединительные трубы в разъемных консолях аж “от такой” длины.
При том, что работают … две высоты профиля.
Всё остальное - балласт.
ЧЕрез годик обменяемся результатами опроса. Я по прежнему пытаю “на предмет” особо грамотных … с разными результатами 😃)

varvar
Shuricus:

Я видел как огромный Максисвифт отлично летал без ламината, и только с одной вклеенной в центре линейкой!!!

Мне влезть, что ли. Крыло из обычного финского пенопласта (Finnfoam) sites.google.com/site/…/superschleicher за 10 евриков 2.5х0.6м плита, безо всяких трубок-линеек, сверху пропитанное ПВА и обтянутое обычным скотчем, размахом 1.4м, по склонности к сгибаниям близко к доске-сороковке. Сделано уже больше двух лет назад, садилось на дерево, откуда его палками сбивали, улетало и тонуло в море (рыбак выловил и на второй день вернул - естественно, электроника выжила далеко не вся). По сей день выглядит как недавно сделанное. А вы говорите карбон 😃 И другими страшными словами пугаете 😃