Вжик
Я тут начал делать второго вжика, и на нем уже 5 лонжеронов, только профиль крыла я не нашел правильный, на глаз спроектировал в программе и получил размеры всех лонжеронов. Надеюсь что крыло будет ровнее, и главное еще крепче.
Вжик, первое мое крыло,8 лет,жив и летает. Камера SQ11 , городской пляж о.Плещеево , Переславль-Залесский .Съемка вечером для пробы какчества камеры.
Сергей.У меня 2 лонжерона :линейка +потолочка по центру и косой из 5мм потолочки по крылу.Вся начинка в фюзеле на крыле. 2-й Вжик сделал без фюзеляжа (акк в крыле с приемником )- полетел как по рельсам ,пришлось подарить ,уехал в Ярик.Жив до сих пор с 2-я лонжеронами.
Увидел тему “Вжик” и решил поделиться мнением.
Строим в клубе “Вжик” лет 15 , модификаций было множество : с большим V , с малым (мнимым) , обратным V , со вставкой в центроплан (70мм) , с передней тягой двигателя , с увеличенным центральным лонжероном Н=50мм , с тонкой обшивкой (резали потолочку на толщину 1,5мм ) , мотор высокооборотистый ставили 1600об на вольт , элероны увеличивали по площади в 2раза , предкрылки делали , “коготь” делали от сваливания (как на Су25) …
…но оптимальным была схема и технология опубликованная Уфимцими , только лонжерон в толщину потолочку , большие шайбы , мотор 2208 1100об , винт8х4 , батарейка 3$ 1500 ,полетный вес -300гр.
А кто нибудь делал ЛК из стекло волокна?
Тема о Вжике и из стекла его вроде никто еще не догадался сделать. Из стекла делают,но другие крылья с другими профилями и размахом.
Из стекла делают,но другие крылья с другими профилями и размахом.
Делают разные,но… это уже не “Вжик”,а что то другое 😉
Что то мне не везет, ни первый ни второй вжик не смог запустить в небо, постоянно штопором в землю падает, не получается стабилизировать что бы летел прямо, постоянно закручивает его в какую либо сторону…
постоянно закручивает его в какую либо сторону…
Я тоже ни с первого раза крыло запустил…
В основном ЦТ важно и положение элевонов на взлёте, ну и запуск на полном газу, чтобы максимально разгон и обдув плоскостей.
Опять двадцать пять … Зачем делать такую острую, срывную, ножеподобную переднюю кромку?
Откуда тут возмется нормальный и маневреный полет?
Одни и те же грабли … 😉
Что то мне не везет, ни первый ни второй вжик не смог запустить в небо, постоянно штопором в землю падает, не получается стабилизировать что бы летел прямо, постоянно закручивает его в какую либо сторону…
А на планировании как летит? Не проверяли?
Если плоскости и рули без перекосов и симметричны, то дело, ИМХО, в центровке. Смещайте вперед.
А еще, хорошо бы видео посмотреть… Да, и параметры модели тоже неплохо бы озвучить. Размах, вес, какая ВМГ установлена…
вжик не смог запустить в небо
Мы не телепаты,увы.Давай фото,видео,что и как настраивал… ,по подробнее…
Эх, фото будет как в деревню вернусь, нос помятый конечно уже. ЦТ тяжести 140 от задней кромки… Старался делать все ровно и симметрично.
Только вот я так и не нашел в инете какой примерно будет правильный профиль крыла у вжика в начале и в конце крыла, везде вижу в основном как капля воды, а у вжика лишь только половина…
Зачем делать такую острую, срывную, ножеподобную переднюю кромку?
Я не знаю, по чертежу автора делал, от себя я лишь только добавил дополнительные лонжероны…
Эх, фото будет как в деревню вернусь, нос помятый конечно уже. ЦТ тяжести 140 от задней кромки… Старался делать все ровно и симметрично.
Только вот я так и не нашел в инете какой примерно будет правильный профиль крыла у вжика в начале и в конце крыла, везде вижу в основном как капля воды, а у вжика лишь только половина…
Я не знаю, по чертежу автора делал, от себя я лишь только добавил дополнительные лонжероны…
Это называется плоско-выпуклый профиль крыла. Так и должно быть.
ЦТ можно попробовать сдвинуть еще вперед. Сдвиньте на 1 см для начала. Разница в поведении должна быть существенной.
Каков вес модели? Размах?
Каков вес модели? Размах?
Взвесить нечем, а размах 2 потолочки, 950+ мм
…могу только предположить …модель неустойчива …это может перекос крыла…задняя кромка на консолях крыла загнута вниз…если Вы использовали технологию описанную у Уфимцев (снятие на нижней панели площадки для склейки задней кромки ) , то она и приводит к перекосу крыла…надо снимать площадку для склейки задней кромки на верхней панели , это приводит к закрутки вверх задней кромки на консоли , что даёт положительную устойчивость полёта…
Если после ремонта второй вжик не полетит у меня, хочу попробовать сделать новый вжик по шаблону, и я пока ищу подходящий профиль для вжика, нашел пока что такой, Е387 подойдет? вроде профиль плосковыпуклый, а не двояковыпуклый…
нашел пока что такой, Е387 подойдет?
Сделай такой,как у"Вжика" по чертежам,точно не ошибёшься 😉
Если после ремонта второй вжик не полетит…
Сначала выясни ПОЧЕМУ НЕ ПОЛЕТЕЛ?Чтобы ошибки не повторять.Пробовать разные профили,размах изменять,конструкцию… , лучше потом… ,когда чертёжный полетит,вернее когда ты научишься строить по чертежам и летать на том,что построил.
такой, Е387 подойдет?
Для летающего крыла типа Вжик нужен S-образный профиль. А вообще то нужно просто повторить конструкцию по чертежам, точно следуя описанию. Вжик, сделанный как в статье не может не полететь. Ну а потом, когда полетит,то можно вносить всяческие модернизации.
нужен S-образный профиль
Тогда получается что все “Вжики” делают не верно, потому что нижняя панель плоская…
Тогда получается что все “Вжики” делают не верно, потому что нижняя панель плоская…
Она НЕ плоская.За счёт чуть приподнятых элевонов образуется выпуклость в задней трети поверхности консоли крыла,за счёт этого и получается S образный профиль “Вжика”,как и отрицательную крутку образует элевон расширяющийся к концу консоли крыла.
Вам учиться строить и летать нужно или теоретические изыскания проводить… ,шашечки или ехать??? Определитьсь 😉
Меня Юрий опередил с ответом.
теоретические изыскания проводить.
Теорию тоже полезно понимать. Литературу почитайте, Сергей.