Вжик
это НЕ расчет центра тяжести, а формула для преобразования сложного крыла в прямоугольное (определение средней аэродинамической хорды).
а для расчета центровки вам надо знать сколько % по средней хорде. в этом то и вопрос.
и врядли ктото скажет сходу сколько поставить % для данного самолета.
это чтото вроде рекомендации - делай 30%, типа точно какнибудь полетит, полетай и там уже сам смотри по ситуации куда подвинуть.
(на вжике оптимальная центровка как раз 30% CАХ). но откуда узнать что именно 30%
140*1.2=168мм от задней кромки.
тут все правильно. работает такой способ при масштабировании. при этой центровке данный самолет летит нормально.
Рекомендуемая центровка не от задней , а от передней кромки , похоже на опечатку конструктора . Дальше по полету,признак задней ц… на петле малого радиуса сам делает бочку либо валится на крыло . Вжику с симметричным крылом пофиг любой ветер . Суперский аппарат когда настроен.
Рекомендуемая центровка не от задней , а от передней кромки , похоже на опечатку конструктора
В конструкции Вжика, центровка меряется как раз таки от задней, просто удобней, потому как задняя кромка прямая и ровная.
[quote=cross_tver;3917546]центровка меряется как раз таки от задней, 140мм от задней кромки и 140мм от передней разные точки на хорде , с первой летит со второй муки . А мерить можно хоть от порога входной двери главное попасть в нужное место , удачных полетов .
Текст оригинального мануала:
Аккумуляторный отсек располагается на модели так, чтобы центр тяжести снаряженной модели находился в 135 мм от задней кромки.
Опечаток тут нет.
екст оригинального мануала:
Аккумуляторный отсек располагается на модели так, чтобы центр тяжести снаряженной модели находился в 135 мм от задней кромки.
С такой центровкой не летает , поверьте на слово .
С такой центровкой не летает , поверьте на слово .
Не поверю, потому как сам делал и летал отлично, правда не 135, а 140… Но именно от задней кромки.
140мм от задней кромки и 140мм от передней разные точки на хорде , с первой летит со второй муки
Вот именно так оно и есть 😃
С такой центровкой не летает , поверьте на слово .
Очень даже летает. Сначала у меня не получалось летать при такой центровке, приходилось нос грузить. Потом постепено научился на нем летать, постепенно снял груз с носа, и теперь мне непонятно, как это я не мог удержать Вжика при центровке 135 мм. Он летит сам как птичка. Хочешь быстро, хочешь медленно, планирует до земли, уронить его просто нереально, он сам выправится в горизонт и сам сядет.
Но для первых запусков все же нужно выставить центровку на уровне 155 и даже 160. Полетит очень тупо и устойчиво, как утюг по рельсам.
Для тех, кто хочет слепить что-то быстренько и просто, и чтобы размах побольше, вот рекомендую такой Кеслообразный самик. Вернее это SCHRAUT5 с законцовками, размах 150 см.
Ставил на него фотоаппарат 150 грамм, летит тяжело, но уверенно, не падает.
140мм от задней кромки и 140мм от передней разные точки на хорде , с первой летит со второй муки
Пардон, c первой муки . Вжик для начинающего пилота
центровку на уровне 155 и даже 160. Полетит очень тупо и устойчиво, как утюг по рельсам.
Так и надо , лететь а не воевать с моделью . Согласен , у кого налет и опыт плюс программируемый микс и экспонента в добавок цифровые серы , пофиг центровка . В начале пути по другому .
Это сначала стоит задача, чтобы самик просто полетел, тогда и догружают нос, а после того, как самик стабильно запускается, начинаешь думать КАК он летит. Вот тут и двигаешь ЦТ на место.
Это сначала стоит задача, чтобы самик просто полетел, тогда и догружают нос, а после того, как самик стабильно запускается, начинаешь думать КАК он летит. Вот тут и двигаешь ЦТ на место.
С передней центровкой летает плохо а с задней один раз . Пену можно о землю тряхнуть пару раз и центровку поменять , подход фиговый, начинаем с передней и все счастливы .
Нехватка опыта плюс задняя центровка .
Нехватка опыта плюс задняя центровка .
Скорее сильный ветер и желание посадить с хариером на малом газу с большими расходами на РВ.
начинаем с передней и все счастливы
Согласен на 1000%. Начинать нужно с центровки 155-160 мм. И Вжик полетит. А потом, по мере нарабатывания опыта полетов на Вжике, можно двигать центровку назад. Тогда он получается действительно верткий и послушный, а не утюг.
Это все правильно. Я лишь был против высказывания, что 135 мм это ошибка и так он не полетит.
Есть мысли на счет создать класс , вроде rc combat , воздушный бой Вжик . Схема вжик LI-PO 3с мах 1300 … Какие мнения ?
Скорее сильный ветер и желание посадить с хариером на малом газу с большими расходами на РВ.
Это мой краш тест , е… такой хариер с такой центровкой , ветер 0 рв 15
приветствую, помогите, пожалуйста, с вжиком.
собственно опыта общения с летающими крыльями и самолетами не имеют, летал только на вертолетах и сейчас на коптерах.
Делал вжика по этой инструкции …com.ua/…/postrojka-letayushhee-kryla-vzhik.html
Мотор: turnigy D2822/17 1100 kv
Пропеллер: 8040 обычный дешевый пластик с rc timer
Аккум: zippy 2200 вес 160 гр
Общий вес получился примерно 550 гр
Собственно проблема в том, что он не летит. Пробовал запускать по разному, но полета не получилось, сразу клюет носом.
Как мне кажется, что проблема с выкосом двигателя и с элевонами
подскажите, под какими углами должны быть направленны двигатель и элевоны
спасибо
Элевоны при старте должны быть приподняты на 5-7 мм по задней кромке.
Оригинальное описание Вжика здесь: free-winds.narod.ru/sxema.html
зы. На мой взгляд очень хлипкие проволочки на тягах. Я ставлю 2.5 мм стеклопластиковые прутки. А с этими тягами возможен флаттер. Трепыхаться будет элевон даже при небольшой скорости.
центр правильный? а то у тебя такой аккум стоит тяжелый- кобанчики на элевонах стоят не правельно - отверстия по сгибу должны стоять - и тяги меняй
Как мне кажется, что проблема с выкосом двигателя и с элевонами
всё правильно: у тебя мотор находится сверху крыла и вектор тяги стремится развернуть ЛК носом в землю.
Сначала надо проверить правильный ЦТ, для этого кинуть рукой вдоль горизонта в безмоторном полёте и оценить летабельность крыла.
Выкос мотора надо сделать вверх и влево, вверх примерно на угол: если смотреть сзади на ЛК и продлить ось винта (мотора), то она должна пересечься с носом ЛК в районе центра оси симметрии или немного ниже…
кобанчики на элевонах стоят не правельно - отверстия по сгибу должны стоять - и тяги меняй
Так тоже можно летать, просто расходы по элевонам вверх и вниз будут различны и ровная бочка уже не получится…
---------------
зы. На мой взгляд очень хлипкие проволочки на тягах. Я ставлю 2.5 мм стеклопластиковые прутки.
Поддерживаю! При движениях вниз элевон, проволока просто согнётся.
На фото пропеллер левого вращения , компенсация скручивания выкос в право . Вектор тяги , летим горизонтально на маленькой скорости , даем полные обороты , клюет выкос вверх подъем вниз . Тримируем горизонт опять проверяем . Такие тяги даже на зальник не ставят.
На фото пропеллер левого вращения , компенсация скручивания выкос в право .
Согласен выкос вправо надо для левого винту на пару градусов, у меня просто винтов “левых” не было…))
А у него с коптера нашёлся…(
Кто нибудь летал на обратных винтах? С буквой R которые- тоже с коптера осталась пачка.