Вжик

alekse
cross_tver:

екст оригинального мануала:
Аккумуляторный отсек располагается на модели так, чтобы центр тяжести снаряженной модели находился в 135 мм от задней кромки.

С такой центровкой не летает , поверьте на слово .

cross_tver
alekse:

С такой центровкой не летает , поверьте на слово .

Не поверю, потому как сам делал и летал отлично, правда не 135, а 140… Но именно от задней кромки.

alekse:

140мм от задней кромки и 140мм от передней разные точки на хорде , с первой летит со второй муки

Вот именно так оно и есть 😃

alldn
alekse:

С такой центровкой не летает , поверьте на слово .

Очень даже летает. Сначала у меня не получалось летать при такой центровке, приходилось нос грузить. Потом постепено научился на нем летать, постепенно снял груз с носа, и теперь мне непонятно, как это я не мог удержать Вжика при центровке 135 мм. Он летит сам как птичка. Хочешь быстро, хочешь медленно, планирует до земли, уронить его просто нереально, он сам выправится в горизонт и сам сядет.

Но для первых запусков все же нужно выставить центровку на уровне 155 и даже 160. Полетит очень тупо и устойчиво, как утюг по рельсам.

Для тех, кто хочет слепить что-то быстренько и просто, и чтобы размах побольше, вот рекомендую такой Кеслообразный самик. Вернее это SCHRAUT5 с законцовками, размах 150 см.

Ставил на него фотоаппарат 150 грамм, летит тяжело, но уверенно, не падает.

alekse
cross_tver:

140мм от задней кромки и 140мм от передней разные точки на хорде , с первой летит со второй муки

Пардон, c первой муки . Вжик для начинающего пилота

alldn:

центровку на уровне 155 и даже 160. Полетит очень тупо и устойчиво, как утюг по рельсам.

Так и надо , лететь а не воевать с моделью . Согласен , у кого налет и опыт плюс программируемый микс и экспонента в добавок цифровые серы , пофиг центровка . В начале пути по другому .

alldn

Это сначала стоит задача, чтобы самик просто полетел, тогда и догружают нос, а после того, как самик стабильно запускается, начинаешь думать КАК он летит. Вот тут и двигаешь ЦТ на место.

alekse
alldn:

Это сначала стоит задача, чтобы самик просто полетел, тогда и догружают нос, а после того, как самик стабильно запускается, начинаешь думать КАК он летит. Вот тут и двигаешь ЦТ на место.

С передней центровкой летает плохо а с задней один раз . Пену можно о землю тряхнуть пару раз и центровку поменять , подход фиговый, начинаем с передней и все счастливы .

Нехватка опыта плюс задняя центровка .

SnakeFishbk
alekse:

Нехватка опыта плюс задняя центровка .

Скорее сильный ветер и желание посадить с хариером на малом газу с большими расходами на РВ.

alldn
alekse:

начинаем с передней и все счастливы

Согласен на 1000%. Начинать нужно с центровки 155-160 мм. И Вжик полетит. А потом, по мере нарабатывания опыта полетов на Вжике, можно двигать центровку назад. Тогда он получается действительно верткий и послушный, а не утюг.
Это все правильно. Я лишь был против высказывания, что 135 мм это ошибка и так он не полетит.

alekse

Есть мысли на счет создать класс , вроде rc combat , воздушный бой Вжик . Схема вжик LI-PO 3с мах 1300 … Какие мнения ?

SnakeFishbk:

Скорее сильный ветер и желание посадить с хариером на малом газу с большими расходами на РВ.

Это мой краш тест , е… такой хариер с такой центровкой , ветер 0 рв 15

sergebezborodov

приветствую, помогите, пожалуйста, с вжиком.
собственно опыта общения с летающими крыльями и самолетами не имеют, летал только на вертолетах и сейчас на коптерах.

Делал вжика по этой инструкции …com.ua/…/postrojka-letayushhee-kryla-vzhik.html

Мотор: turnigy D2822/17 1100 kv
Пропеллер: 8040 обычный дешевый пластик с rc timer
Аккум: zippy 2200 вес 160 гр
Общий вес получился примерно 550 гр

Собственно проблема в том, что он не летит. Пробовал запускать по разному, но полета не получилось, сразу клюет носом.

Как мне кажется, что проблема с выкосом двигателя и с элевонами


подскажите, под какими углами должны быть направленны двигатель и элевоны

спасибо

alldn

Элевоны при старте должны быть приподняты на 5-7 мм по задней кромке.
Оригинальное описание Вжика здесь: free-winds.narod.ru/sxema.html

зы. На мой взгляд очень хлипкие проволочки на тягах. Я ставлю 2.5 мм стеклопластиковые прутки. А с этими тягами возможен флаттер. Трепыхаться будет элевон даже при небольшой скорости.

kompmen

центр правильный? а то у тебя такой аккум стоит тяжелый- кобанчики на элевонах стоят не правельно - отверстия по сгибу должны стоять - и тяги меняй

SnakeFishbk
sergebezborodov:

Как мне кажется, что проблема с выкосом двигателя и с элевонами

всё правильно: у тебя мотор находится сверху крыла и вектор тяги стремится развернуть ЛК носом в землю.
Сначала надо проверить правильный ЦТ, для этого кинуть рукой вдоль горизонта в безмоторном полёте и оценить летабельность крыла.
Выкос мотора надо сделать вверх и влево, вверх примерно на угол: если смотреть сзади на ЛК и продлить ось винта (мотора), то она должна пересечься с носом ЛК в районе центра оси симметрии или немного ниже…

kompmen:

кобанчики на элевонах стоят не правельно - отверстия по сгибу должны стоять - и тяги меняй

Так тоже можно летать, просто расходы по элевонам вверх и вниз будут различны и ровная бочка уже не получится…
---------------

alldn:

зы. На мой взгляд очень хлипкие проволочки на тягах. Я ставлю 2.5 мм стеклопластиковые прутки.

Поддерживаю! При движениях вниз элевон, проволока просто согнётся.

alekse

На фото пропеллер левого вращения , компенсация скручивания выкос в право . Вектор тяги , летим горизонтально на маленькой скорости , даем полные обороты , клюет выкос вверх подъем вниз . Тримируем горизонт опять проверяем . Такие тяги даже на зальник не ставят.

SnakeFishbk
alekse:

На фото пропеллер левого вращения , компенсация скручивания выкос в право .

Согласен выкос вправо надо для левого винту на пару градусов, у меня просто винтов “левых” не было…))
А у него с коптера нашёлся…(

kompmen

Кто нибудь летал на обратных винтах? С буквой R которые- тоже с коптера осталась пачка.

alekse

Ставьте смело , разница в бочках, в право вялая а не в лева , если отклонение рулей одинаковое в обе стороны .

sergebezborodov

спасибо за помощь, буду на днях пробовать дальше.
вопрос, где можно найти стеклопластиковые прутки?

alldn

Прутки можно купить на хоббикинге это долго, а если быстрее, поищите знакомых в компаниях, занимающихся прокладкой оптики. У них остаются кусочки кабеля длиной 0.5 - 1 метр. Это мусор, никуда его не применишь, его выкидывают. Так вот внутри оптического кабеля проходит подобный пруток. Наверное для жесткости. Мне попадался тонкий кабель, там пруток 1 мм - хлипкий, говорят в более толстых кабелях более толстые прутки.

laser
sergebezborodov:

найти стеклопластиковые прутки?

не парьтесь со стеклопластиком. на фига он на 400граммовой модели. бамбуковые шпажки самое то.

cross_tver
laser:

бамбуковые шпажки самое то.

Это не эстетично 😃
Я последнее время подсел на следующего вида тяги:
карбоновые прутки 1-2мм в зависимости от предполагаемой нагрузки и фиксаторы тяг:

При чем фиксаторы с обоих концов тяги.
Все это есть в модельных магазинах, а фиксаторы на ХК вообще по доллару за ведро.
Просто, надежно, эстетично и очень удобно! Возможность регулировки с любой стороны, никаких приклеиваний/приматываний проволочин S-образных, которые люфтят периодически или гнутся в самый неподходящий момент.