Вжик

alldn
cross_tver:

именно стреловидность при рабочем профиле стабилизируют крыло в плане скольжения.

Абсолютно верно. Именно стреловидность обеспечивает курсовую устойчивость.
На первых двух видео ЛК Захар, курс держит очень хорошо несмотря на полное отсутствие килей. Мне кажется именно первое видео показывает это. Снять это сложно, приходится постоянно крутиться перед камерой, а то самик улетает далеко и его почти не видно на экране.
По поводу скольжения я признаться немного слукавил, хотя меня про скольжение формально и не спрашивали. 😃 Против скольжения на нижней плоскости стоят гребни из 20 мм. пластикового уголка. По одному гребню на концах и один по центру. Крайние немного видно, а за центральный я его пускаю. Они не дают скользить крылышку вбок. И в то же время их небольшая высота не оказывает большого сопротивления боковому ветру и самик не колбасит. Он вообще не замечает боковой ветер.

111
alldn:

Именно стреловидность обеспечивает курсовую устойчивость.

не путаете, может все-таки поперечную?😉

alldn

Нет, именно курсовую.
Объяснить это очень просто. При полете обе консоли оказывают сопротивление воздуху. Сопротивление пропорционально площади проекции консоли на плоскость, перпендикулярную направлению полета.
Если модель начинает по каким-то причинам разворачиваться влево, то площадь проекции правой консоли возрастает, сопротивление на правую консоль увеличивается и модель возвращается на прежний курс, при котором сопротивления на правую и левую консоль равны.
На прямом крыле такого не будет, при повороте площади проекции будут изменяться одинаково.
Именно на этом построена и горизонтальная самостабилизация у V-образного крыла в отличие от плоского.

Не спорю, концевые шайбы или кили так же работают на курсовую стабилизацию, но и без них стреловидности крыла хватает для нормального полета.

alldn

Я не буду с Вами спорить. Вероятно я не смог доходчиво объяснить. Надо бы с рисунками, а я сейчас на даче, на очень медленном интернете, да и влом мне…
Да и в статье по сути написано то же самое.

DarkAn
msv:

На своем вжике (еще бесхвостым) так и не смог добиться прохождния дайв-теста. Даже с явно передней центровкой не хочет выходить в горизонт (только слегка уменьшает угол пикирования), а тем более в кабрирование. Все без люфтов, достаточно жестко, элевоны из 4мм обтянутой бальзы.

Я свой настраиваю таким образом: сначала ставиться центровка 135-140 мм от задней кромки, поднятие элевонов - нулевое. Бросаю с руки в траву. При таком положении элевонов он вначале как правило резко ныряет вниз. Потихоньку триммерами поднимаю РВ до получения устойчивого горизонтального планирования. Взлетаю, триммириую окончательно на разных режимах полета. Делаю дайв тест. Как то так…

alekse

Спорить не будем . Просто наступает момент когда перестаешь просто болтаться в небе и пробуешь отлетать чего нибудь , вжик позволяет, и начинается… на прямой нет устойчивости по курсу и высоте , на кубинской восьмерке увод в сторону , на затяжной петле не попасть в точку начала ,и т д вот тут и уши и кили и дифференциал , профиль , центровка … Для боя другие настройки и все заново . А V крыла это поперечная устойчивость .

111
alldn:

Объяснить это очень просто. При полете обе консоли оказывают сопротивление воздуху. Сопротивление пропорционально площади проекции консоли на плоскость, перпендикулярную направлению полета.
Если модель начинает по каким-то причинам разворачиваться влево, то площадь проекции правой консоли возрастает, сопротивление на правую консоль увеличивается и модель возвращается на прежний курс, при котором сопротивления на правую и левую консоль равны.
На прямом крыле такого не будет, при повороте площади проекции будут изменяться одинаково.
Именно на этом построена и горизонтальная самостабилизация у V-образного крыла в отличие от плоского.

давно такая редкостная чушь не попадалась. 😃
Вы бы для начала азы аэродинамики изучили бы.😈
Если законцовки на Ваших ЛК спроектировать на вертикальную плоскость, то получаем те же кили.😉
Успехов.

cross_tver

Споры о высших материях в аэродинамике, применительно к потолотному крылу - вещь сомнительная… Корпус из потолочки гнется, мнется и скручивается при каждом удобном случае на виражах, так же как и элевоны из той же потолочки или пусть даже бальзы высокотехнологично навешанные на скотч. А слабо повторить Вжика из композита? С абсолютно жесткой конструкцией и рулями… Вот тогда точно он полетит и без килей/винглетов и без “V”… А пока Вжик делается из потолочки, на коленке, по быстрому, пусть и с применением нанотехнологичной обтяжки скотчем, ему для стабилизации все средства хороши - и кили, и поперечное “V”, и нечто среднее между круткой и “S”-образным профилем получаемое при небольшом задирании элевонов расширяющихся к законцовкам…

msv
cross_tver:

С абсолютно жесткой конструкцией и рулями…

Абсолютная жесткость- понятие теоретическое… 😃 Для тех нагрузок, которые испытывает мой вжик, сильно сомневаюсь, что с композитным воплощением сразу начнет получаться дайв-тест…

cross_tver
msv:

Абсолютная жесткость- понятие теоретическое… 😃 Для тех нагрузок, которые испытывает мой вжик, сильно сомневаюсь, что с композитным воплощением сразу начнет получаться дайв-тест…

Дайв-тест штука хитрая и одной центровкой ничего не добиться и дело уже не в жесткости…
И какая взаимосвясь между винглетами и дайв-тестом? 😃

siderat

Сделал для жесткости элевоны 8мм толщиной, теперь думаю, не скажется ли это на управлении?

cross_tver
siderat:

Сделал для жесткости элевоны 8мм толщиной, теперь думаю, не скажется ли это на управлении?

Они же к кромке заужены?

alldn
cross_tver:

Споры о высших материях в аэродинамике, применительно к потолотному крылу - вещь сомнительна

Алексей, да какие тут высшие материи, тут святая простота. Я не понимаю, чем я навлек столь праведный гнев некоторых форумчан. Я это отношу опять же к своему неумению объяснить суть дела.
Делаю еще один подход к снаряду. Вот графически показана та простая истина о сопротивленни консолей встречному потоку при ровном полете и при отклонении крыла от своей оси. Так сказать на пальцах объяснение причины продольной стабилизации стреловидного крыла.

Как я и объяснял, при отклонении влево, правая консоль подвергается большему сопротивлению воздуха, чем левая. Поэтому встречный поток разворачивает ЛК опять в то положение, когда сопротивление правой и левой консоли равны. Т.е. стабилизирует полет по курсу. Кто скажет, что это бред, пусть первый бросит в меня камень.

А с Вашими рассуждениями о потолочке согласен. Потолочка - интересная штука. Ее и коробит и колбасит. Бывает вчера самик летал как ручной, а сегодня не хочет слушаться. Температура не та, влажность, погода в Африке изменилась, вот его и повело и уже совсем другая модель.

siderat
cross_tver:

Они же к кромке заужены?

Да. Но я не про это. А про толщину. Они же толще чем задняя кромка крыла,и выпирают. Вероятно это будет как воздушный тормоз, имхо же надо что б элевоны были ровно с плосколстью крыла.
Вообщем только что облетал вжика. По тангажу резкий, вроде ЦТ передняя и расходы зажаты. Планирует великолепно. Бочки петли хорошо. А вот на полном газу круто пикирует. Выкоса нет. Так порезвиться хорошее крыло, а под фпв не знаю, курсовая устойчивость не очень. Кесл как то получше будет.

lenz

Я у себя победил почти все проблемы. А проблемы с резким пикированием , компенсировать элевонами, если не охота выкос делать.

siderat:

под фпв не знаю, курсовая устойчивость не очень. Кесл как то получше будет.

курсовая усточивость да… тут нужно что то думать и решать, малейший порыв ветра его бросает в сторону…

111
alldn:

Как я и объяснял, при отклонении влево, правая консоль подвергается большему сопротивлению воздуха, чем левая. Поэтому встречный поток разворачивает ЛК опять в то положение, когда сопротивление правой и левой консоли равны. Т.е. стабилизирует полет по курсу. Кто скажет, что это бред, пусть первый бросит в меня камень.

Вот ведь упертый человек.😉

Если бы крыло было закреплено на оси (вариант флюгера), то такое объяснение проходило бы, но крыло то в свободном полете и помимо сопротивление воздуха там имеется и подъемная сила, которая на правом крыле будет выше, в этом случае, чем на левом. Это вызовет крен в сторону левого крыла, как следствие скольжение и уход с курса. Продолжаться этот процес будет до тех пор пока подъемная сила левого крыла не уравновесит подъемную силу правого, но так как имеется крен, то подъемная сила левого крыла будет увеличиваться до тех пор пока не исчезнет крен.
Далее, из-за того что уже правое крыло получается под меньшим углом к набегающему потоку, начнется обратный процес развития крена в сторону правого крыла и т.д… Хорошо если этот процес самозатухающий, если нет, то полет будет происходить с переменными кренами и уходами с курса типа змейки с увеличивающимися амплитудами.
Для уменьшения поперечной устойчивости стреловидного крыла применяют отрицательное V крыла, а для увеличения путевой устойчивости - кили (шайбы), расщепляющиеся закрылки, другие устройства увеличивающие сопротивление на концах крыла, за счет чего достигается больший восстанавливающий путевой момент при меньших поперечных моментах.
Кили (шайбы) ставят под углом к набегающему потоку ( передняя кромка киля ближе к оси симметрии, задняя дальше), тем самым увеличивая демпфирующий момент относительно курса.
Встречались решения с управляемыми щелями на концах крыла.

cross_tver
siderat:

А вот на полном газу круто пикирует. Выкоса нет.

Значит все же есть, но не туда, куда надо 😃

111:

Вот ведь упертый человек.

В принципе, все говорят об одном и том же, только разными словами 😃

111
cross_tver:

В принципе, все говорят об одном и том же, только разными словами

принципиально только разные силы задействованы.😇

alldn
cross_tver:

В принципе, все говорят об одном и том же

Андрей, извините, в своем сообщении я перепутал Ваше имя, а возможности редатирования сообщения уже не было.
По поводу обсуждения - прекращаю метать бисер.

Drinkes

А у Вас образование есть чтобы бисер метать?
То, что вы рассказываете это частный случай - простое объяснение для “неграмотных”, а то, что говорит Александр это полная картинка в динамике:).