Вжик

lenz

Я у себя победил почти все проблемы. А проблемы с резким пикированием , компенсировать элевонами, если не охота выкос делать.

siderat:

под фпв не знаю, курсовая устойчивость не очень. Кесл как то получше будет.

курсовая усточивость да… тут нужно что то думать и решать, малейший порыв ветра его бросает в сторону…

111
alldn:

Как я и объяснял, при отклонении влево, правая консоль подвергается большему сопротивлению воздуха, чем левая. Поэтому встречный поток разворачивает ЛК опять в то положение, когда сопротивление правой и левой консоли равны. Т.е. стабилизирует полет по курсу. Кто скажет, что это бред, пусть первый бросит в меня камень.

Вот ведь упертый человек.😉

Если бы крыло было закреплено на оси (вариант флюгера), то такое объяснение проходило бы, но крыло то в свободном полете и помимо сопротивление воздуха там имеется и подъемная сила, которая на правом крыле будет выше, в этом случае, чем на левом. Это вызовет крен в сторону левого крыла, как следствие скольжение и уход с курса. Продолжаться этот процес будет до тех пор пока подъемная сила левого крыла не уравновесит подъемную силу правого, но так как имеется крен, то подъемная сила левого крыла будет увеличиваться до тех пор пока не исчезнет крен.
Далее, из-за того что уже правое крыло получается под меньшим углом к набегающему потоку, начнется обратный процес развития крена в сторону правого крыла и т.д… Хорошо если этот процес самозатухающий, если нет, то полет будет происходить с переменными кренами и уходами с курса типа змейки с увеличивающимися амплитудами.
Для уменьшения поперечной устойчивости стреловидного крыла применяют отрицательное V крыла, а для увеличения путевой устойчивости - кили (шайбы), расщепляющиеся закрылки, другие устройства увеличивающие сопротивление на концах крыла, за счет чего достигается больший восстанавливающий путевой момент при меньших поперечных моментах.
Кили (шайбы) ставят под углом к набегающему потоку ( передняя кромка киля ближе к оси симметрии, задняя дальше), тем самым увеличивая демпфирующий момент относительно курса.
Встречались решения с управляемыми щелями на концах крыла.

cross_tver
siderat:

А вот на полном газу круто пикирует. Выкоса нет.

Значит все же есть, но не туда, куда надо 😃

111:

Вот ведь упертый человек.

В принципе, все говорят об одном и том же, только разными словами 😃

111
cross_tver:

В принципе, все говорят об одном и том же, только разными словами

принципиально только разные силы задействованы.😇

alldn
cross_tver:

В принципе, все говорят об одном и том же

Андрей, извините, в своем сообщении я перепутал Ваше имя, а возможности редатирования сообщения уже не было.
По поводу обсуждения - прекращаю метать бисер.

Drinkes

А у Вас образование есть чтобы бисер метать?
То, что вы рассказываете это частный случай - простое объяснение для “неграмотных”, а то, что говорит Александр это полная картинка в динамике:).

siderat
cross_tver:

Значит все же есть, но не туда, куда надо

На глаз ровно. Попробую вверх чуть выкосить ))

cross_tver
siderat:

На глаз ровно.

По идее ось мотора должна смотреть ровно в середину (по высоте) самой толстой части и быть параллельна брюху. По крайней мере так нарисовано в оригинальном описании и у меня так было, ни каких уводов при даче газа не было. А вот при сильном увеличении скорости начинало задирать, но это уже особенности профиля с задранными элевонами.

levgal23

Если повесить элевон на петлях, между элевоном и задней кромкой крыла остается щель. Я обычно заклеиваю ее полосой скотча. А вот необходимо ли это делать? Влияет на что-нибудь наличие/отсутствие щели?
По идее, должно наблюдаться перетекание воздуха из зоны повышенного давления (снизу крыла) через щель на верхнюю поверхность с падением подъемной силы. Так ли это в реале? Кто как делает?

butt

наличие щели не оказывает влияния на характер обтекания крыла

siderat

Делал выкос вверх, потом вниз, один фиг, все равно жутко пикирует, если не держать на ручке. РВ оттримирован до упора вверх. С выключенным мотором тоже камнем вниз падает, надо поддреживать. А вот свечкой вверх довольно неплохо идет. Думаю таки в толстых элевонах все дело. Буду переделывать.

DarkAn
siderat:

Делал выкос вверх, потом вниз, один фиг, все равно жутко пикирует, если не держать на ручке. РВ оттримирован до упора вверх. С выключенным мотором тоже камнем вниз падает, надо поддреживать.

Поднимайте РВ еще вверх. При стандартной центровке 135 мм от задней кромки нулевое положение элевонов должно быть 5-7 мм вверх от нижней плоскости крыла. Иначе так и будет клевать носом, и никакими выкосами ВМГ это не исправить.

1 month later
siderat

Немного поэкпереентировал, поставил моторку помощнее, выкос сделал вверх, примерно как на skywalker или изистар. Почти сразу на взлете хрясь в землю, вжик в хлам. Значит выкос не так действует на ЛК, как на классику.

butt

ЦТ ДОЛЖЕН быть 155 мм от задней кромки-вы летаете с задней центровкой

lenz
siderat:

Немного поэкпереентировал, поставил моторку помощнее, выкос сделал вверх, примерно как на skywalker или изистар. Почти сразу на взлете хрясь в землю, вжик в хлам. Значит выкос не так действует на ЛК, как на классику.

Надо учитывать что на дикой тяге идет перебор по давлению, вот его и хрясь в землю. У меня на вжике стоял мотор от килограмового гидроплана, я мог стартовать только на половине газа. иначе хрясь и в землю, а потом при полете уже все нормально было. Вы при старте получаете плечо с диким давлением сзади, вот его и переворачивает, а для полета ему нужна хоть какая то скорость.
Сейчас у меня х5 на нем все точно так же, газу слишком много и уходим в землю, аа при полете на максимальном газу выходит на скорость 140-150 км в час и идет ровно.

DarkAn
siderat:

Немного поэкпереентировал, поставил моторку помощнее, выкос сделал вверх, примерно как на skywalker или изистар. Почти сразу на взлете хрясь в землю, вжик в хлам. Значит выкос не так действует на ЛК, как на классику.

Тут два варианта - либо взлетать в 2/3 тяги, либо мутить микс Газ - РВ, и чтобы он работал только на взлете. А по хорошему, лучше не пытаться из классического Вжика сделать мега истребитель, он для этого не предназначен. И ИМХО все прелести аэродинамики Вжика раскрываются именно при малом взлетном весе (экспериментально это около 550-600 грамм). Дальше он тупо становиться летающим кирпичом…

EXPERIMENTATOR1970

Сдаётся мне,что всё дело в профиле.У Вжика профиль напоминает Кларк,а у этого профиля при увеличении угла атаки центр давления перемещается назад,в следствии этого пикирование.Как-то так.

cross_tver
siderat:

Значит выкос не так действует на ЛК, как на классику.

Действует, только надо учитывать, что на классике винт тянет, а на крыле толкает. В классическом варианте, при достаточной тяге и кирпич полетит, с ЛК такой номер не проходит. Вжик замечательно летает с соотношением тяга/вес 1/1 и даже меньше.

DarkAn:

При стандартной центровке 135 мм от задней кромки нулевое положение элевонов должно быть 5-7 мм вверх от нижней плоскости крыла. Иначе так и будет клевать носом, и никакими выкосами ВМГ это не исправить.

butt:

ЦТ ДОЛЖЕН быть 155 мм от задней кромки-вы летаете с задней центровкой

145 тоже нормально. И элевоны вверх около 5мм.
Для начала от Вжика нужно добиться, что бы он нормально летел без мотора, т.е. с руки. Нормально отрегулированный и сбалансированный с руки пролетает ровно довольно далеко. Если сам не летит, мотор не спасет.

Yahen

Принимайте и меня в ряды вжиководов.

Сделал за два вечера. неспешно и с перекурами. Действительно очень простая и технологичная в сборке модель. Не удержался и на второй вечер еще не совсем обтянутую облетал. Это мое первое крыло, так что все было в новинку. Что сказать. Вжик его зовут не зря 😃 расслабиться не дает. Отлетал два аккумулятора. Спина мокрая. Руки тоже 😃 Во-первых он какой-то нереально быстрый. Быть может мне это кажется от того что он мелкий? Во-вторых он оказывается сам не летает. Что для меня было открытием. Я привык к самолеткам, что летают сами, а я им то помогаю, то мешаю 😃 Этот же нужно вести. Ему не ткнешь так небрежно стиком, мол поворачивай туда. И в горизонтальный прямолинейный полет он сам не выравнивается. Впрочем, управляется он исправно и просто в точности повторяет то, что делаешь руками. я так не привык. Ни тебе почесаться, ни тем более закурить. Отлетал два аккумулятора. 6 раз посадил, два раза уронил, один раз заморковил. перепутал низ и верх. Мелкий он 😃 Впрочем ему морковка как с гуся вода 😃 на фото он как раз после нее. Это были эмоции. А теперь я хотел бы задать вопросы. Вопросов собралось много. И я понимаю, что половину нужно было задавать до начала или в процессе постройки, но все же.

  1. Строил по классическим чертежам. Но центровка не смотря на то, что все висит на самой-самой морде, запредельно задняя получилась. Чтоб сделать 135 мм от заднего края, как минимальную по-науке, пришлось на самую морду еще почти 80 грамм олова вкорячить. Как результат взлетный вес почти полкило. Это у всех так, или я один такой уникум? И в целом 480 грамм для него не много? Как-то он быстроват.
  2. В виражах его неприятно дергает, как будто сигнал прерывистый от передатчика, но не зависит ни от расстояния, ни от положения антенны. И дергание увеличивается, с увеличением скорости. В принципе парируется ручкой, но неприятно очень.
  3. Не выходит в горизонтальный полет. Если рули выставить в нейтраль, то летит по-прямой в том направлении, что и летел. ( мотор точно по оси крыла выставлен).
  4. Сильно теряет скорость в виражах. Без мотора вообще разворот выполнить проблематично - теряет почти 50 метров высоты. Или это для крыльев нормально? И вообще без мотора летает так себе весьма.
  5. Такое ощущение, что ручка газа управляет не оборотами мотора, а скоростью модели. Непривычно очень. Газ больше - полетел быстрее. Причем сразу без разгона 😃 Газ меньше, сразу теряет скорость. Это нормально?

ТТХ на всякий случай. 8х4 винт. тяга около 700 грамм. 1300 3S аккумулятор.
Фото облета не будет. Летал один. И кидать, и рулить и еще снимать при этом, я только на верхнепланах умею 😃

cross_tver
Yahen:

Вжик его зовут не зря расслабиться не дает. Отлетал два аккумулятора. Спина мокрая. Руки тоже Во-первых он какой-то нереально быстрый. Быть может мне это кажется от того что он мелкий? Во-вторых он оказывается сам не летает. Что для меня было открытием. Я привык к самолеткам, что летают сами, а я им то помогаю, то мешаю Этот же нужно вести. Ему не ткнешь так небрежно стиком, мол поворачивай туда. И в горизонтальный прямолинейныполет он сам не выравнивается.

Чего то с ним не так… Да, быстро он летает, но и медленный полет ему под силу и скорее даже предпочтительней. Он не хуже планера может летать, правда и как планер может в спираль входить, но чаще просто парит… Если не слишком тяжелый, ему центровочку как в оригинале 135 или 145, элевончики задрать и оттримировать… паритель еще тот получается! Да и со стабилизацией все в порядке… если конечно не лишить его “V” снизу.

Yahen

V у него есть. И киль снизу есть. В киле с возле самого носа стоит аккумулятор и груз. Сделано все по классическому рецепту. Разве что на счет оптимального веса я не нашел однозначного мнения. Я понимаю, что 400 грамм лучше, чем 500, но без груза центровку было никак не сделать. Чет его знает. Может он и парит. По крайней на посадке у земли он себя ведет не хуже Бикслера. Но вот в воздухе как-то… Ощущение, как в первый раз на велосипеде 😃
Есть мысль, что это вихри у кромки леса были. Но как-то чувствительной он тогда очень… Может я от него слишком много требую? С другой стороны почитав отзывы владельцев, я себе составил некое предварительное мнение об аппарате. И пока реальная ситуация с моим мнением совпала только в плане постройки и живучести 😃 Хотя, соврамши я. Пилотаж на нем крутить можно. Очень отзывчивый. Но это скорее минус для меня конкретно, чем плюс. Боялся за то, что будет кивать носом, если газ втопить, но мотор, установленный по оси, ничего такого не дает.
А вообще прикольно. Я даже пожалел немного, что раньше крыльев не строил. Оказывается этот ковер самолет с мотором вполне себе летать может