Вжик
Делал выкос вверх, потом вниз, один фиг, все равно жутко пикирует, если не держать на ручке. РВ оттримирован до упора вверх. С выключенным мотором тоже камнем вниз падает, надо поддреживать.
Поднимайте РВ еще вверх. При стандартной центровке 135 мм от задней кромки нулевое положение элевонов должно быть 5-7 мм вверх от нижней плоскости крыла. Иначе так и будет клевать носом, и никакими выкосами ВМГ это не исправить.
Немного поэкпереентировал, поставил моторку помощнее, выкос сделал вверх, примерно как на skywalker или изистар. Почти сразу на взлете хрясь в землю, вжик в хлам. Значит выкос не так действует на ЛК, как на классику.
ЦТ ДОЛЖЕН быть 155 мм от задней кромки-вы летаете с задней центровкой
Немного поэкпереентировал, поставил моторку помощнее, выкос сделал вверх, примерно как на skywalker или изистар. Почти сразу на взлете хрясь в землю, вжик в хлам. Значит выкос не так действует на ЛК, как на классику.
Надо учитывать что на дикой тяге идет перебор по давлению, вот его и хрясь в землю. У меня на вжике стоял мотор от килограмового гидроплана, я мог стартовать только на половине газа. иначе хрясь и в землю, а потом при полете уже все нормально было. Вы при старте получаете плечо с диким давлением сзади, вот его и переворачивает, а для полета ему нужна хоть какая то скорость.
Сейчас у меня х5 на нем все точно так же, газу слишком много и уходим в землю, аа при полете на максимальном газу выходит на скорость 140-150 км в час и идет ровно.
Немного поэкпереентировал, поставил моторку помощнее, выкос сделал вверх, примерно как на skywalker или изистар. Почти сразу на взлете хрясь в землю, вжик в хлам. Значит выкос не так действует на ЛК, как на классику.
Тут два варианта - либо взлетать в 2/3 тяги, либо мутить микс Газ - РВ, и чтобы он работал только на взлете. А по хорошему, лучше не пытаться из классического Вжика сделать мега истребитель, он для этого не предназначен. И ИМХО все прелести аэродинамики Вжика раскрываются именно при малом взлетном весе (экспериментально это около 550-600 грамм). Дальше он тупо становиться летающим кирпичом…
Сдаётся мне,что всё дело в профиле.У Вжика профиль напоминает Кларк,а у этого профиля при увеличении угла атаки центр давления перемещается назад,в следствии этого пикирование.Как-то так.
Значит выкос не так действует на ЛК, как на классику.
Действует, только надо учитывать, что на классике винт тянет, а на крыле толкает. В классическом варианте, при достаточной тяге и кирпич полетит, с ЛК такой номер не проходит. Вжик замечательно летает с соотношением тяга/вес 1/1 и даже меньше.
При стандартной центровке 135 мм от задней кромки нулевое положение элевонов должно быть 5-7 мм вверх от нижней плоскости крыла. Иначе так и будет клевать носом, и никакими выкосами ВМГ это не исправить.
ЦТ ДОЛЖЕН быть 155 мм от задней кромки-вы летаете с задней центровкой
145 тоже нормально. И элевоны вверх около 5мм.
Для начала от Вжика нужно добиться, что бы он нормально летел без мотора, т.е. с руки. Нормально отрегулированный и сбалансированный с руки пролетает ровно довольно далеко. Если сам не летит, мотор не спасет.
Принимайте и меня в ряды вжиководов.
Сделал за два вечера. неспешно и с перекурами. Действительно очень простая и технологичная в сборке модель. Не удержался и на второй вечер еще не совсем обтянутую облетал. Это мое первое крыло, так что все было в новинку. Что сказать. Вжик его зовут не зря 😃 расслабиться не дает. Отлетал два аккумулятора. Спина мокрая. Руки тоже 😃 Во-первых он какой-то нереально быстрый. Быть может мне это кажется от того что он мелкий? Во-вторых он оказывается сам не летает. Что для меня было открытием. Я привык к самолеткам, что летают сами, а я им то помогаю, то мешаю 😃 Этот же нужно вести. Ему не ткнешь так небрежно стиком, мол поворачивай туда. И в горизонтальный прямолинейный полет он сам не выравнивается. Впрочем, управляется он исправно и просто в точности повторяет то, что делаешь руками. я так не привык. Ни тебе почесаться, ни тем более закурить. Отлетал два аккумулятора. 6 раз посадил, два раза уронил, один раз заморковил. перепутал низ и верх. Мелкий он 😃 Впрочем ему морковка как с гуся вода 😃 на фото он как раз после нее. Это были эмоции. А теперь я хотел бы задать вопросы. Вопросов собралось много. И я понимаю, что половину нужно было задавать до начала или в процессе постройки, но все же.
- Строил по классическим чертежам. Но центровка не смотря на то, что все висит на самой-самой морде, запредельно задняя получилась. Чтоб сделать 135 мм от заднего края, как минимальную по-науке, пришлось на самую морду еще почти 80 грамм олова вкорячить. Как результат взлетный вес почти полкило. Это у всех так, или я один такой уникум? И в целом 480 грамм для него не много? Как-то он быстроват.
- В виражах его неприятно дергает, как будто сигнал прерывистый от передатчика, но не зависит ни от расстояния, ни от положения антенны. И дергание увеличивается, с увеличением скорости. В принципе парируется ручкой, но неприятно очень.
- Не выходит в горизонтальный полет. Если рули выставить в нейтраль, то летит по-прямой в том направлении, что и летел. ( мотор точно по оси крыла выставлен).
- Сильно теряет скорость в виражах. Без мотора вообще разворот выполнить проблематично - теряет почти 50 метров высоты. Или это для крыльев нормально? И вообще без мотора летает так себе весьма.
- Такое ощущение, что ручка газа управляет не оборотами мотора, а скоростью модели. Непривычно очень. Газ больше - полетел быстрее. Причем сразу без разгона 😃 Газ меньше, сразу теряет скорость. Это нормально?
ТТХ на всякий случай. 8х4 винт. тяга около 700 грамм. 1300 3S аккумулятор.
Фото облета не будет. Летал один. И кидать, и рулить и еще снимать при этом, я только на верхнепланах умею 😃
Вжик его зовут не зря расслабиться не дает. Отлетал два аккумулятора. Спина мокрая. Руки тоже Во-первых он какой-то нереально быстрый. Быть может мне это кажется от того что он мелкий? Во-вторых он оказывается сам не летает. Что для меня было открытием. Я привык к самолеткам, что летают сами, а я им то помогаю, то мешаю Этот же нужно вести. Ему не ткнешь так небрежно стиком, мол поворачивай туда. И в горизонтальный прямолинейныполет он сам не выравнивается.
Чего то с ним не так… Да, быстро он летает, но и медленный полет ему под силу и скорее даже предпочтительней. Он не хуже планера может летать, правда и как планер может в спираль входить, но чаще просто парит… Если не слишком тяжелый, ему центровочку как в оригинале 135 или 145, элевончики задрать и оттримировать… паритель еще тот получается! Да и со стабилизацией все в порядке… если конечно не лишить его “V” снизу.
V у него есть. И киль снизу есть. В киле с возле самого носа стоит аккумулятор и груз. Сделано все по классическому рецепту. Разве что на счет оптимального веса я не нашел однозначного мнения. Я понимаю, что 400 грамм лучше, чем 500, но без груза центровку было никак не сделать. Чет его знает. Может он и парит. По крайней на посадке у земли он себя ведет не хуже Бикслера. Но вот в воздухе как-то… Ощущение, как в первый раз на велосипеде 😃
Есть мысль, что это вихри у кромки леса были. Но как-то чувствительной он тогда очень… Может я от него слишком много требую? С другой стороны почитав отзывы владельцев, я себе составил некое предварительное мнение об аппарате. И пока реальная ситуация с моим мнением совпала только в плане постройки и живучести 😃 Хотя, соврамши я. Пилотаж на нем крутить можно. Очень отзывчивый. Но это скорее минус для меня конкретно, чем плюс. Боялся за то, что будет кивать носом, если газ втопить, но мотор, установленный по оси, ничего такого не дает.
А вообще прикольно. Я даже пожалел немного, что раньше крыльев не строил. Оказывается этот ковер самолет с мотором вполне себе летать может
Есть мысль, что это вихри у кромки леса были. Но как-то чувствительной он тогда очень…
Да, есть такое дело - он и ветра побаивается и порывов и завихрений всяких… В ветер только быстро летать, а то его постоянно не туда куда надо стабилизирует 😃 Ну а чего собственно хотеть от V-образного довольно большого “паруса” весом всего меньше полкило. Вот груженые и быстролетающие они как то поспокойнее к ветру, да и вообще когда разгоняешь он тоже как то поувереннее себя на ветру ведет.
да и вообще когда разгоняешь он тоже как то поувереннее себя на ветру ведет.
При его размере далеко не отпустишь. Прямолинейный полет у меня 4-5 секунд, и пора закладывать вираж, а то не разглядеть его. Привык к большим размерам. Все очкую, что не разгляжу ориентацию. Хотя спутать низ и верх на нем я исхитрился метрах в десяти от себя. Не смотря на двухцветную окраску. Я больше по управляемости привык судить об ориентации. Верхнепланы в инверте ни разу не похожи на верхнепланы в нормальном полете. А этот что так, что эдак. никакой разницы.
Верхнепланы в инверте ни разу не похожи на верхнепланы в нормальном полете. А этот что так, что эдак. никакой разницы.
Ну да, есть такое дело 😃
Тут на 3-й странице есть видео моих полетов, там ближе к концу на 6:10 есть пролет на малой высоте кверху брюхом, так на видео становится понятно, что это инверт, только в момент выхода 😃
Еще раз пересмотрел ветку. Вынес для себя способ как сбросить 80 грамм балласта. Всего-то дел - не бояться и сделать ему морду для аккумулятора. Завтра же испробую.
Всего-то дел - не бояться и сделать ему морду для аккумулятора. Завтра же испробую.
И еще демфер сделать, что бы если чего батарейку не угробить да и нос живее будет…
Сделал ему морду. Аккумулятор начинается где-то на 20 мм перед крылом. За то выбросил балласт. Морду оклеил половинкой мочалки кухонной. так он теперь, если его носом об пол стукнуть, подпрыгивает как мячик 😃 за все про все минус 80 грамм полетного веса. Переделал тяги на сервы ( на всякий случай ) и на тот же всякий случай облетывал в таком месте где ни леса, ни домов. ничего вообще. не знаю, что помогло, но трясти перестало.
Теперь впечатления. Управляемость улучшилась. хотя она и так был отзывчивый. Скорость, как ни странно увеличилась. Нет летать медленно он может. Планировать у земли в горизонтальном полете, но только стоит чуть-чуть дать газу, как он - комета. Хотя винт 8х4, ощущение, как-будто 6х6 стоит 😃 . В общем Все равно “вжик”. Хотя руки уже сухие были 😃 И беда, что он при такой скорости, мелкий очень. Я его метров на 200 отпустил. Нужно же посмотреть как он по прямой летит то 😃 И пипец. Уже не соображаю где у него что. То-ли он на меня летит, то-ли от меня но в инверте. Хорошо запас высоты был. Я его вниз кинул носом, и давай крутить-вертеть, соображать где у него что. Нашел, как ни странно 😃
Но в общем по-прямой больше не летал. Только кругами. Хм… и ведь бывают же модели еще меньшего размера. И как-то же их пилотируют?
И как оказалось - главный враг модели это не морковка, а я сам. Морковку еще сделать нужно, а я могу вообще в руках все поломать 😃 На третий раз как кидал, исхитрился при броске ему ухо оторвать. Подумал, оторвал второе, запустил без ушей. Разницы никакой вообще не заметил в полете. Правда, когда он в горизонте летит, без ушей не вообще не определить чем как и куда он повернут. Так что уши нужны, или управлять по-приборам 😃
А под конец я решил сделать как пишут умные люди - бросить его в безмоторное планирование, дабы посмотреть что и как. Хотя чего смотреть летает же нормально. Но я решил. В общем как в той сказке. первый раз кинул Вжика Иван-Дурак. Закружился Вжик как кленовый лист. Натурально совершенно. Я очень удивился. Кинул второй раз. И опять вращается он вокруг вертикальной оси, как тарелка. Кинул третий раз… и порвал пополам ему мотораму. Не при падении. При броске 😃 Не огорчился, но еще больше удивлен был. И поехал домой писать это пост, и мотораму клеить. Кстати, и уши приделаю обратно.
Так я и не понял то-ли Вжик такой на-любителя, то-ли вообще все крылья такие. И придраться не к чему вроде. Простой, летучий, живучий, отзывчивый. И как-то… не знаю. Может я его готовить не умею. Или мне другое крыло нужно? Или просто на нем налетать нужно часов 10-20, и появится понимание и удовольствие? Он всем хорош. Но это не Бикслер, и не Скай. Меня в нем не устраивают две вещи. И я не знаю, как (да и можно ли вообще) их побороть:
- Он отвратительно читается в небе. Потому, что он маленький и быстрый. 150-200 метров - граница полета. Бикса двухметрового я без проблем метров на 500 отпускал вдаль. И вверх почти на километр.
- Он очень. ОЧЕНЬ быстро разгоняется. Что при его толстом профиле для меня стало неприятным открытием.
150-200 метров - граница полета.
😃 Как?!!! Метров 100 максимум для адекватного восприятия. Видимо это к чему привыкнешь с начала. Если я начинал с метровых пенолетов, то и привык рулить ими на близком расстоянии. Насчет 10-20 часов не знаю, но привыкнуть к нему надо, его нужно прочувствовать, тогда и кайф придет 😃
первый раз кинул Вжика Иван-Дурак. Закружился Вжик как кленовый лист. Натурально совершенно. Я очень удивился. Кинул второй раз. И опять вращается он вокруг вертикальной оси, как тарелка. Кинул третий раз… и порвал пополам ему мотораму.
его надо за киль снизу кидать как самолетик бумажный…
Кстати, и уши приделаю обратно.
Тут недавно поднимался вопрос с ушами или без делать Вжика… вобщем, как всегда, мнения разделились, однако однозначно они ему не мешают и с ними все же проще, не только для читаемости 😃 Для лучшей читаемости и предохранения винта (хотя с ним и так практически ничего не случится) можно еще и вышеупомянутый киль сделать, хуже не будет, а исключительно полезности получаются 😃
Как?!!! Метров 100 максимум для адекватного восприятия
Так и я о том же 100 метров граница комфортного полета, а 150-200 полета вообще. Маловато будет. Маловато! 😃
его надо за киль снизу кидать как самолетик бумажный…
Я ж хоть и глупый, но нее совсем дурак. Я его так и кидал. За киль как бумажный самолетик. Но никакого планирования так и не увидел. Как фанерка. Если слабо кидать, то естественно тут же носом в землю. А если сильно, то просто крутится как попало. реально как фанерка. Из всего, что я не смог кинуть руками без мотора это второй аппарат. Причем первый я просто не осилил, разбежаться до нужной скорости. Там почти три кило было всякого фарша. А этот… В общем Вжик мне задает загадки на каждом шагу.
Я хотел что-то неторопливое и отзывчивое. Чтобы можно было сидя в креслице полетать. С чашечкой кофе. Отвлекаясь на байки и анекдоты. А тут как на соревнованиях. Ни секунды расслабляться нельзя.
Бывают вообще крылья, как дядя Вова говорит “для пенсионеров” ?
. Если я начинал с метровых пенолетов, то и привык рулить ими на близком расстоянии
Вот оно что. А я при виде летящего на расстоянии 20-30 метров от меня самолета , борюсь с желанием бросить пульт и нырнуть в овраг. У него У электромотора оказывается такой леденящий душу звук, когда он несется прямо на тебя на максимальных оборотах. Никогда раньше не замечал. Потому как всегда летал по-принципу, если мотор уже слыхать, значит пора его выключать и садиться 😃
Вот и летаю в узком коридоре. Ближе 50 метров боюсь, дальше 100 уже его плохо видно. Если бы он не такой шустрый был…
Я ж хоть и глупый, но нее совсем дурак. Я его так и кидал. За киль как бумажный самолетик.
Просто по описанным чуть раньше повреждениям при запуске (ухо, моторама), я решил, что он запускается как угодно, но не за киль из-за отсутствия оного 😃
Но никакого планирования так и не увидел. Как фанерка. Если слабо кидать, то естественно тут же носом в землю. А если сильно, то просто крутится как попало. реально как фанерка.
Чуть ранее:
летать медленно он может. Планировать у земли в горизонтальном полете,
Фигня какая то получается. Тут недавно тоже поднималась проблема, когда на высокой скорости на развороте Вжик в штопор сваливался… Так по моему ничем и не разрешилось…
Так по моему ничем и не разрешилось…
Это лечится заменой профиля.Вжик он же своего рода тренер,учебная модель.Чтобы его довести до ума,нужно постараться.Поиграть с профилями,с конструкцией каркаса,с расположением мотоустановки.Самое простое изменение,это симметричный профиль.Естественно с поднятыми элевонами.У симметричного профиля не меняется ЦД в широких пределах угла атаки,что даёт дополнительную устойчивость по тангажу.
Фигня какая то получается.
Почему фигня. Если его мотором разогнать, то он отлично планирует. Он планировать не хочет когда я его руками кидаю. Из чего следует вывод, что у меня руки кривые. Оборванное ухо и порванная моторама тому косвенное подтверждение. Я бы на пятый-шестой раз таки научился его руками кидать как надо.
Вжик он же своего рода тренер,учебная модель.
Шоб я так жил, какой он тренер. Я такого адреналина ни с одной моделью не ловил. Это ж газонокосилка с мотором, и пьяной обезьяной за пультом управления 😃 Одно радует. У него винт толкающий. Стоял бы спереди, так я инфаркт получил бы при первом же развороте модели ноcом на себя 😃
Я его исключительнно спинным мозгом пилотирую, потому что только рефлексы успевают за его полетом. А голова, где-то далеко отстамши 😃
Просто по описанным чуть раньше повреждениям при запуске (ухо, моторама), я решил, что он запускается как угодно, но не за киль из-за отсутствия оного
Если бы. Ухо я оторвал, когда замахивался. За плечо собственное оторвал. А моторама… Даже не знаю. Я ее пополам порвал. Хотя она из трех линеек деревянных сделана и четырьмя шурупами стянута на клею. Она мой вес должна выдержать. А я ее порвал. Мастерство не пропьешь. 😃