Вжик
Сделал ему морду. Аккумулятор начинается где-то на 20 мм перед крылом. За то выбросил балласт. Морду оклеил половинкой мочалки кухонной. так он теперь, если его носом об пол стукнуть, подпрыгивает как мячик 😃 за все про все минус 80 грамм полетного веса. Переделал тяги на сервы ( на всякий случай ) и на тот же всякий случай облетывал в таком месте где ни леса, ни домов. ничего вообще. не знаю, что помогло, но трясти перестало.
Теперь впечатления. Управляемость улучшилась. хотя она и так был отзывчивый. Скорость, как ни странно увеличилась. Нет летать медленно он может. Планировать у земли в горизонтальном полете, но только стоит чуть-чуть дать газу, как он - комета. Хотя винт 8х4, ощущение, как-будто 6х6 стоит 😃 . В общем Все равно “вжик”. Хотя руки уже сухие были 😃 И беда, что он при такой скорости, мелкий очень. Я его метров на 200 отпустил. Нужно же посмотреть как он по прямой летит то 😃 И пипец. Уже не соображаю где у него что. То-ли он на меня летит, то-ли от меня но в инверте. Хорошо запас высоты был. Я его вниз кинул носом, и давай крутить-вертеть, соображать где у него что. Нашел, как ни странно 😃
Но в общем по-прямой больше не летал. Только кругами. Хм… и ведь бывают же модели еще меньшего размера. И как-то же их пилотируют?
И как оказалось - главный враг модели это не морковка, а я сам. Морковку еще сделать нужно, а я могу вообще в руках все поломать 😃 На третий раз как кидал, исхитрился при броске ему ухо оторвать. Подумал, оторвал второе, запустил без ушей. Разницы никакой вообще не заметил в полете. Правда, когда он в горизонте летит, без ушей не вообще не определить чем как и куда он повернут. Так что уши нужны, или управлять по-приборам 😃
А под конец я решил сделать как пишут умные люди - бросить его в безмоторное планирование, дабы посмотреть что и как. Хотя чего смотреть летает же нормально. Но я решил. В общем как в той сказке. первый раз кинул Вжика Иван-Дурак. Закружился Вжик как кленовый лист. Натурально совершенно. Я очень удивился. Кинул второй раз. И опять вращается он вокруг вертикальной оси, как тарелка. Кинул третий раз… и порвал пополам ему мотораму. Не при падении. При броске 😃 Не огорчился, но еще больше удивлен был. И поехал домой писать это пост, и мотораму клеить. Кстати, и уши приделаю обратно.
Так я и не понял то-ли Вжик такой на-любителя, то-ли вообще все крылья такие. И придраться не к чему вроде. Простой, летучий, живучий, отзывчивый. И как-то… не знаю. Может я его готовить не умею. Или мне другое крыло нужно? Или просто на нем налетать нужно часов 10-20, и появится понимание и удовольствие? Он всем хорош. Но это не Бикслер, и не Скай. Меня в нем не устраивают две вещи. И я не знаю, как (да и можно ли вообще) их побороть:
- Он отвратительно читается в небе. Потому, что он маленький и быстрый. 150-200 метров - граница полета. Бикса двухметрового я без проблем метров на 500 отпускал вдаль. И вверх почти на километр.
- Он очень. ОЧЕНЬ быстро разгоняется. Что при его толстом профиле для меня стало неприятным открытием.
150-200 метров - граница полета.
😃 Как?!!! Метров 100 максимум для адекватного восприятия. Видимо это к чему привыкнешь с начала. Если я начинал с метровых пенолетов, то и привык рулить ими на близком расстоянии. Насчет 10-20 часов не знаю, но привыкнуть к нему надо, его нужно прочувствовать, тогда и кайф придет 😃
первый раз кинул Вжика Иван-Дурак. Закружился Вжик как кленовый лист. Натурально совершенно. Я очень удивился. Кинул второй раз. И опять вращается он вокруг вертикальной оси, как тарелка. Кинул третий раз… и порвал пополам ему мотораму.
его надо за киль снизу кидать как самолетик бумажный…
Кстати, и уши приделаю обратно.
Тут недавно поднимался вопрос с ушами или без делать Вжика… вобщем, как всегда, мнения разделились, однако однозначно они ему не мешают и с ними все же проще, не только для читаемости 😃 Для лучшей читаемости и предохранения винта (хотя с ним и так практически ничего не случится) можно еще и вышеупомянутый киль сделать, хуже не будет, а исключительно полезности получаются 😃
Как?!!! Метров 100 максимум для адекватного восприятия
Так и я о том же 100 метров граница комфортного полета, а 150-200 полета вообще. Маловато будет. Маловато! 😃
его надо за киль снизу кидать как самолетик бумажный…
Я ж хоть и глупый, но нее совсем дурак. Я его так и кидал. За киль как бумажный самолетик. Но никакого планирования так и не увидел. Как фанерка. Если слабо кидать, то естественно тут же носом в землю. А если сильно, то просто крутится как попало. реально как фанерка. Из всего, что я не смог кинуть руками без мотора это второй аппарат. Причем первый я просто не осилил, разбежаться до нужной скорости. Там почти три кило было всякого фарша. А этот… В общем Вжик мне задает загадки на каждом шагу.
Я хотел что-то неторопливое и отзывчивое. Чтобы можно было сидя в креслице полетать. С чашечкой кофе. Отвлекаясь на байки и анекдоты. А тут как на соревнованиях. Ни секунды расслабляться нельзя.
Бывают вообще крылья, как дядя Вова говорит “для пенсионеров” ?
. Если я начинал с метровых пенолетов, то и привык рулить ими на близком расстоянии
Вот оно что. А я при виде летящего на расстоянии 20-30 метров от меня самолета , борюсь с желанием бросить пульт и нырнуть в овраг. У него У электромотора оказывается такой леденящий душу звук, когда он несется прямо на тебя на максимальных оборотах. Никогда раньше не замечал. Потому как всегда летал по-принципу, если мотор уже слыхать, значит пора его выключать и садиться 😃
Вот и летаю в узком коридоре. Ближе 50 метров боюсь, дальше 100 уже его плохо видно. Если бы он не такой шустрый был…
Я ж хоть и глупый, но нее совсем дурак. Я его так и кидал. За киль как бумажный самолетик.
Просто по описанным чуть раньше повреждениям при запуске (ухо, моторама), я решил, что он запускается как угодно, но не за киль из-за отсутствия оного 😃
Но никакого планирования так и не увидел. Как фанерка. Если слабо кидать, то естественно тут же носом в землю. А если сильно, то просто крутится как попало. реально как фанерка.
Чуть ранее:
летать медленно он может. Планировать у земли в горизонтальном полете,
Фигня какая то получается. Тут недавно тоже поднималась проблема, когда на высокой скорости на развороте Вжик в штопор сваливался… Так по моему ничем и не разрешилось…
Так по моему ничем и не разрешилось…
Это лечится заменой профиля.Вжик он же своего рода тренер,учебная модель.Чтобы его довести до ума,нужно постараться.Поиграть с профилями,с конструкцией каркаса,с расположением мотоустановки.Самое простое изменение,это симметричный профиль.Естественно с поднятыми элевонами.У симметричного профиля не меняется ЦД в широких пределах угла атаки,что даёт дополнительную устойчивость по тангажу.
Фигня какая то получается.
Почему фигня. Если его мотором разогнать, то он отлично планирует. Он планировать не хочет когда я его руками кидаю. Из чего следует вывод, что у меня руки кривые. Оборванное ухо и порванная моторама тому косвенное подтверждение. Я бы на пятый-шестой раз таки научился его руками кидать как надо.
Вжик он же своего рода тренер,учебная модель.
Шоб я так жил, какой он тренер. Я такого адреналина ни с одной моделью не ловил. Это ж газонокосилка с мотором, и пьяной обезьяной за пультом управления 😃 Одно радует. У него винт толкающий. Стоял бы спереди, так я инфаркт получил бы при первом же развороте модели ноcом на себя 😃
Я его исключительнно спинным мозгом пилотирую, потому что только рефлексы успевают за его полетом. А голова, где-то далеко отстамши 😃
Просто по описанным чуть раньше повреждениям при запуске (ухо, моторама), я решил, что он запускается как угодно, но не за киль из-за отсутствия оного
Если бы. Ухо я оторвал, когда замахивался. За плечо собственное оторвал. А моторама… Даже не знаю. Я ее пополам порвал. Хотя она из трех линеек деревянных сделана и четырьмя шурупами стянута на клею. Она мой вес должна выдержать. А я ее порвал. Мастерство не пропьешь. 😃
Это лечится заменой профиля.
Хочу заметить, что всего один случай неадекватного поведения Вжика, при этом большинство построивших Вжика никак не изменяли его геометрию и профиль 😉
Случай Евгения мог бы стать вторым, но становится понятно, что это все просто “новые ощущения”.
Из чего следует вывод, что у меня руки кривые.
Как я уже говорил, привыкнуть надо и руки выпрямятся 😃
Я бы на пятый-шестой раз таки научился его руками кидать как надо.
Вот-вот 😃
скорее всего нужно сдвинуть центровку немного вперед…
чудес не бывает и до нейтральной (чуть задней) центровке нужно дорости именно пилоту !
то что после безмоторного полета он падает как осиновый лист лишь подтверждает мое мнение о центровке…
на счет v крыла - могу сказать что строил несколько вжиков и лучшим по полету был с абсолютно ровным крылом (собирал на столе как на стапеле) без всяких V…
по весу - вжик тяжелее 500 грамм уже тяжелый вжик… свои прелести у него конечно есть, но все таки эта моделька лучше летает и планирует при весе 400-450 грамм
про задранные элевоны - если элевоны сильно подняты - значит происходит компенсация передней центровки ! а это сильно ухудшает планерные характеристики
идеальным вариантом будет случай когда модель летит планером (без мотора) лишь с небольшим поднятием элевонов… в этом случае модель может планировать с небольшой скоростью терять всего метра 3 на 25 метров пути (это я специально изучал именно на вжике) - правда такая центовка наверное уже не для новичков !!
.У Вжика профиль напоминает Кларк,а у этого профиля при увеличении угла атаки центр давления перемещается назад,в следствии этого пикирование.Как-то так.
Здесь на меня умопомрачение напало!Центр давления при увеличении угла атаки перемещается ВПЕРЁД!,аппарат ещё увеличивает угол,далее срыв,и…
Назад центр давления перемещается у самобалансирующихся профилей.
при этом большинство построивших Вжика никак не изменяли его геометрию и профиль
Правильно,когда первый Вжик построили.Но потом хочется как-то улучшить модельку.Главное обозначить в техзадании,что мы хотим получить-мотопланер,скоростной самолётик,или для “поколбаситься”.От этого будет зависить и профиль,и нагрузка,и выбор мотоустановки.
Шоб я так жил, какой он тренер. Я такого адреналина ни с одной моделью не ловил. Это ж газонокосилка с мотором, и пьяной обезьяной за пультом управления
Попробуйте на второй модели умножить все размеры на 1.2 ,и поставить этот же мотор.Модель будет поспокойнее.
А вот здесь можно найти хороший профиль www.vorona.org/art-vuu/vuu.zip
Правильно,когда первый Вжик построили.Но потом хочется как-то улучшить модельку.Главное обозначить в техзадании,что мы хотим получить-мотопланер,скоростной самолётик,или для “поколбаситься”.От этого будет зависить и профиль,и нагрузка,и выбор мотоустановки.
Сергей, я склоняюсь к такому мнению: есть оригинальные чертежи, рекомендуемые параметры, такие как размеры, профили, вес и т.п., есть и опыт постройки других, с определенными изменениями и новшествами, которые так или иначе влияют на полет. Если хочется сделать, что бы полетел сразу, нужно просто сделать все по рекомендациям. Если хочется эксперементов, пожалуйста, можно менять профили, размеры, геометрию и все отсюда вытекающее, главное осознавать потом, почему у других нормально летит, а у меня нет, и как правило дело не в том, что оригинальная модель кривая и косая, а наоборот самая что нинаесть такая, какая должна быть, а дело как раз в своих “улучшениях” и умении обращаться с моделью… Я не первый выражаю подобную мысль, хотя сам совсем не против внесения каких либо изменений и улучшений, что и регулярно делаю, однако все мои улучшения были только на пользу или по крайней мере не мешали 😃 Можно идти по минному полю по следам впереди идущего сапера, а можно найти свою тропу, и тут уж как повезет 😉
Так я же с Вами не спорю,Андрей.Всё верно.Первая модель по чертежам,на второй уже можно внести изменения.
Вот мой опыт.Летает великолепно!rcopen.com/forum/f94/topic303918
то что после безмоторного полета он падает как осиновый лист лишь подтверждает мое мнение о центровке…
Умные люди говорят, что 135 мм от задней кромки. У меня уже 160 мм. Впрочем он и при 135 летал неплохо.
Элевоны практически ровно стоят. Ну может миллиметра три-четыре вверх. Быть может от того, что мотор точно по оси крыла? В целом как к летательному аппарату у меня к нему никаких претензий нет. Просто я от него ожидал малость другого.
Вот мой опыт.Летает великолепно!Вжик 1.4
Я хочу медленное крыло. Чтоб 30-40 км в час крейсерская скорость была. Такие вообще бывают?
Я хочу медленное крыло. Чтоб 30-40 км в час крейсерская скорость была. Такие вообще бывают?
Будет . уложитесь в 280-300 грамм не посадите .
И в ветер проблемы будут.В любой.
И в ветер проблемы будут.В любой.
Ветра бояться в лес не ходить , на зальниках в 180-200 грамм летаем на природе , перед закатом обычно штиль минут на 40.
Будет . уложитесь в 280-300 грамм не посадите .
У меня таких аккумуляторов нет мелких Самый маленький 135 грамм. Сервы, мотор, приемник, провода всякие, регуль опять-таки. В общем за все про все фаршу как раз на эти самые 280 грамм и набегает. Ну и само крыло соточка с хвостиком хорошим. Итого 420 грамм вынь да положь. Можно, конечно, еще резервы найти. Провода на сервах подрезать сантиметров на пять. Скотчем сверху не обтягивтаь целиком. Снять демпфер и крышку моторного отсека. В общем грамм 40-50 выудить можно. Правда уже ценой долговоечности аппарата и удобства эксплуатации. Я так думаю, что мне будет проще сделать еще одно крыло размахом поболее. Заодно и видимость улучшится 😃
10м/с это 36км/ч.Евгений хочет крыло с такой же крейсерской скоростью.В ветер будут проблемы.
Ветра бояться в лес не ходить
Мне в ветерок летать нравиться!Подвесить самолётик против ветра можно,посадка почти вертикальная!Здорово!
Я так думаю, что мне будет проще сделать еще одно крыло размахом поболее. Заодно и видимость улучшится
А вот это правильно!
еще одно крыло размахом поболее. Заодно и видимость улучшится
И от ушей не отказывайтесь , как некоторые летают , они помогают вести визуальный контроль положения вжика. Бензин иногда теряю , вжика не терял.
10м/с это 36км/ч.Евгений хочет крыло с такой же крейсерской скоростью.В ветер будут проблемы.
Мне не нужно в ветер. Мне нужно тихим летним вечером сидя на стуле порелаксировать. сложил с собой в машину стульчик, термос с кофе, бутерброды, аппу, и модельку и поехал куда-нибудь в живописное место. Там Разложил стульчик, воткнул аккумулятор, налил чашечку и в небо.
А не так, как я обычно на полетушки выбираюсь. Пол-багажника оборудования, еще пол багажника и пол салона гроб с носителем. Потом пол часа всяких сборок, настроек, проверок по чек листу. Потом отдохнуть, после всего этого. И только потом в небо. А потом еще и обратная процедура 😃 Для ветра у меня есть на чем полетать.
Вжик мне показался как раз такой вот моделькой. Незатейливой и летучей. Он таким и оказался. Но быстр слишком. Младший детеныш как из отпуска вернется, наверняка оценит. Его летучие сараи напрягают немного. 😃
И от ушей не отказывайтесь
Я нечаянно 😃 Больше не буду.
Итого 420 грамм вынь да положь.
Нормальный вес. Ну чуть быстрее может быть чем 350 граммовый, он не намного. Не надо пока ничего переделывать. Просто к этому привыкнуть. С центровкой 160 он и будет как пуля летать, надо на 145-140 попробовать, элевончики чуть поднимутся, по тангажу порезче станет, это расходами зажать. Вот тогда и медленно будет хорошо летать.
Мне нужно тихим летним вечером сидя на стуле порелаксировать. сложил с собой в машину стульчик, термос с кофе, бутерброды, аппу, и модельку и поехал куда-нибудь в живописное место. Там Разложил стульчик, воткнул аккумулятор, налил чашечку и в небо.
А не так, как я обычно на полетушки выбираюсь. Пол-багажника оборудования, еще пол багажника и пол салона гроб с носителем.
Вот как раз увеличение размаха приведет к тому, что в машину сложнее запихнуть будет. Вся прелесть метровых пенолетов в их компромиссе между размерами и летучестью. Уже вроде и в воздухе держатся хорошо и читаются и места не много занимают. А полутораметровое крыло не в каждую машину еще и запихнешь не разбирая.
У меня есть сейчас любимый самолет: 1.4ДВС, летает он что ни в сказке сказать ни пером описать, однако полеты на нем отдельный фетиш с транспортировкой разобранным по частям и разложенным в машине по разным местам, сборкой, заправкой, запуском двигателя, проверкой всего, чего только можно. Летит как по рельсам но расслабится не дает. И далеко не везде можно на нем летать и не всегда время есть на него.
То ли дело Вжик, его из багажника можно не вынимать (в смысле ездить с ним везде), потом достал, батарейку воткнул и полетел, место - чуть попросторнее полянка, разве что ветерок что б не сильный был… Правда разобрал я его давненько, но исключительно в пользу более новых и интересных ЛА.
термос с кофе, бутерброды, аппу, и модельку и поехал куда-нибудь в живописное место. Там Разложил стульчик, воткнул аккумулятор, налил чашечку и в небо.
Мотопланеристы так балдеют , аппараты посложнее , на вжике так тоже можно на восходящих.