Вжик
скорее всего нужно сдвинуть центровку немного вперед…
чудес не бывает и до нейтральной (чуть задней) центровке нужно дорости именно пилоту !
то что после безмоторного полета он падает как осиновый лист лишь подтверждает мое мнение о центровке…
на счет v крыла - могу сказать что строил несколько вжиков и лучшим по полету был с абсолютно ровным крылом (собирал на столе как на стапеле) без всяких V…
по весу - вжик тяжелее 500 грамм уже тяжелый вжик… свои прелести у него конечно есть, но все таки эта моделька лучше летает и планирует при весе 400-450 грамм
про задранные элевоны - если элевоны сильно подняты - значит происходит компенсация передней центровки ! а это сильно ухудшает планерные характеристики
идеальным вариантом будет случай когда модель летит планером (без мотора) лишь с небольшим поднятием элевонов… в этом случае модель может планировать с небольшой скоростью терять всего метра 3 на 25 метров пути (это я специально изучал именно на вжике) - правда такая центовка наверное уже не для новичков !!
.У Вжика профиль напоминает Кларк,а у этого профиля при увеличении угла атаки центр давления перемещается назад,в следствии этого пикирование.Как-то так.
Здесь на меня умопомрачение напало!Центр давления при увеличении угла атаки перемещается ВПЕРЁД!,аппарат ещё увеличивает угол,далее срыв,и…
Назад центр давления перемещается у самобалансирующихся профилей.
при этом большинство построивших Вжика никак не изменяли его геометрию и профиль
Правильно,когда первый Вжик построили.Но потом хочется как-то улучшить модельку.Главное обозначить в техзадании,что мы хотим получить-мотопланер,скоростной самолётик,или для “поколбаситься”.От этого будет зависить и профиль,и нагрузка,и выбор мотоустановки.
Шоб я так жил, какой он тренер. Я такого адреналина ни с одной моделью не ловил. Это ж газонокосилка с мотором, и пьяной обезьяной за пультом управления
Попробуйте на второй модели умножить все размеры на 1.2 ,и поставить этот же мотор.Модель будет поспокойнее.
А вот здесь можно найти хороший профиль www.vorona.org/art-vuu/vuu.zip
Правильно,когда первый Вжик построили.Но потом хочется как-то улучшить модельку.Главное обозначить в техзадании,что мы хотим получить-мотопланер,скоростной самолётик,или для “поколбаситься”.От этого будет зависить и профиль,и нагрузка,и выбор мотоустановки.
Сергей, я склоняюсь к такому мнению: есть оригинальные чертежи, рекомендуемые параметры, такие как размеры, профили, вес и т.п., есть и опыт постройки других, с определенными изменениями и новшествами, которые так или иначе влияют на полет. Если хочется сделать, что бы полетел сразу, нужно просто сделать все по рекомендациям. Если хочется эксперементов, пожалуйста, можно менять профили, размеры, геометрию и все отсюда вытекающее, главное осознавать потом, почему у других нормально летит, а у меня нет, и как правило дело не в том, что оригинальная модель кривая и косая, а наоборот самая что нинаесть такая, какая должна быть, а дело как раз в своих “улучшениях” и умении обращаться с моделью… Я не первый выражаю подобную мысль, хотя сам совсем не против внесения каких либо изменений и улучшений, что и регулярно делаю, однако все мои улучшения были только на пользу или по крайней мере не мешали 😃 Можно идти по минному полю по следам впереди идущего сапера, а можно найти свою тропу, и тут уж как повезет 😉
Так я же с Вами не спорю,Андрей.Всё верно.Первая модель по чертежам,на второй уже можно внести изменения.
Вот мой опыт.Летает великолепно!rcopen.com/forum/f94/topic303918
то что после безмоторного полета он падает как осиновый лист лишь подтверждает мое мнение о центровке…
Умные люди говорят, что 135 мм от задней кромки. У меня уже 160 мм. Впрочем он и при 135 летал неплохо.
Элевоны практически ровно стоят. Ну может миллиметра три-четыре вверх. Быть может от того, что мотор точно по оси крыла? В целом как к летательному аппарату у меня к нему никаких претензий нет. Просто я от него ожидал малость другого.
Вот мой опыт.Летает великолепно!Вжик 1.4
Я хочу медленное крыло. Чтоб 30-40 км в час крейсерская скорость была. Такие вообще бывают?
Я хочу медленное крыло. Чтоб 30-40 км в час крейсерская скорость была. Такие вообще бывают?
Будет . уложитесь в 280-300 грамм не посадите .
И в ветер проблемы будут.В любой.
И в ветер проблемы будут.В любой.
Ветра бояться в лес не ходить , на зальниках в 180-200 грамм летаем на природе , перед закатом обычно штиль минут на 40.
Будет . уложитесь в 280-300 грамм не посадите .
У меня таких аккумуляторов нет мелких Самый маленький 135 грамм. Сервы, мотор, приемник, провода всякие, регуль опять-таки. В общем за все про все фаршу как раз на эти самые 280 грамм и набегает. Ну и само крыло соточка с хвостиком хорошим. Итого 420 грамм вынь да положь. Можно, конечно, еще резервы найти. Провода на сервах подрезать сантиметров на пять. Скотчем сверху не обтягивтаь целиком. Снять демпфер и крышку моторного отсека. В общем грамм 40-50 выудить можно. Правда уже ценой долговоечности аппарата и удобства эксплуатации. Я так думаю, что мне будет проще сделать еще одно крыло размахом поболее. Заодно и видимость улучшится 😃
10м/с это 36км/ч.Евгений хочет крыло с такой же крейсерской скоростью.В ветер будут проблемы.
Ветра бояться в лес не ходить
Мне в ветерок летать нравиться!Подвесить самолётик против ветра можно,посадка почти вертикальная!Здорово!
Я так думаю, что мне будет проще сделать еще одно крыло размахом поболее. Заодно и видимость улучшится
А вот это правильно!
еще одно крыло размахом поболее. Заодно и видимость улучшится
И от ушей не отказывайтесь , как некоторые летают , они помогают вести визуальный контроль положения вжика. Бензин иногда теряю , вжика не терял.
10м/с это 36км/ч.Евгений хочет крыло с такой же крейсерской скоростью.В ветер будут проблемы.
Мне не нужно в ветер. Мне нужно тихим летним вечером сидя на стуле порелаксировать. сложил с собой в машину стульчик, термос с кофе, бутерброды, аппу, и модельку и поехал куда-нибудь в живописное место. Там Разложил стульчик, воткнул аккумулятор, налил чашечку и в небо.
А не так, как я обычно на полетушки выбираюсь. Пол-багажника оборудования, еще пол багажника и пол салона гроб с носителем. Потом пол часа всяких сборок, настроек, проверок по чек листу. Потом отдохнуть, после всего этого. И только потом в небо. А потом еще и обратная процедура 😃 Для ветра у меня есть на чем полетать.
Вжик мне показался как раз такой вот моделькой. Незатейливой и летучей. Он таким и оказался. Но быстр слишком. Младший детеныш как из отпуска вернется, наверняка оценит. Его летучие сараи напрягают немного. 😃
И от ушей не отказывайтесь
Я нечаянно 😃 Больше не буду.
Итого 420 грамм вынь да положь.
Нормальный вес. Ну чуть быстрее может быть чем 350 граммовый, он не намного. Не надо пока ничего переделывать. Просто к этому привыкнуть. С центровкой 160 он и будет как пуля летать, надо на 145-140 попробовать, элевончики чуть поднимутся, по тангажу порезче станет, это расходами зажать. Вот тогда и медленно будет хорошо летать.
Мне нужно тихим летним вечером сидя на стуле порелаксировать. сложил с собой в машину стульчик, термос с кофе, бутерброды, аппу, и модельку и поехал куда-нибудь в живописное место. Там Разложил стульчик, воткнул аккумулятор, налил чашечку и в небо.
А не так, как я обычно на полетушки выбираюсь. Пол-багажника оборудования, еще пол багажника и пол салона гроб с носителем.
Вот как раз увеличение размаха приведет к тому, что в машину сложнее запихнуть будет. Вся прелесть метровых пенолетов в их компромиссе между размерами и летучестью. Уже вроде и в воздухе держатся хорошо и читаются и места не много занимают. А полутораметровое крыло не в каждую машину еще и запихнешь не разбирая.
У меня есть сейчас любимый самолет: 1.4ДВС, летает он что ни в сказке сказать ни пером описать, однако полеты на нем отдельный фетиш с транспортировкой разобранным по частям и разложенным в машине по разным местам, сборкой, заправкой, запуском двигателя, проверкой всего, чего только можно. Летит как по рельсам но расслабится не дает. И далеко не везде можно на нем летать и не всегда время есть на него.
То ли дело Вжик, его из багажника можно не вынимать (в смысле ездить с ним везде), потом достал, батарейку воткнул и полетел, место - чуть попросторнее полянка, разве что ветерок что б не сильный был… Правда разобрал я его давненько, но исключительно в пользу более новых и интересных ЛА.
термос с кофе, бутерброды, аппу, и модельку и поехал куда-нибудь в живописное место. Там Разложил стульчик, воткнул аккумулятор, налил чашечку и в небо.
Мотопланеристы так балдеют , аппараты посложнее , на вжике так тоже можно на восходящих.
Вот как раз увеличение размаха приведет к тому, что в машину сложнее запихнуть будет
1.2 метра крыло должно влезть сзади за сиденье. Ну на крайний случай можно и разборное. Но тогда полторашку хотя бы. А впрочем, получится так. что я вернусь к тем размерам, на которых летаю.
А впрочем, получится так. что я вернусь к тем размерам, на которых летаю.
😃
Большие самолеты хорошо, но у маленьких все же есть свой кайф 😃
Маленький и большой понятия относительные. Я вот считаю, что все, что меньше двух метров это маленькое. От двух-до трех - среднее. А вот больше трех уже большое. А кому-то и полтора метра - огромный размер. Но то, что конкрентно во Вжике что-то есть, я почувствовал. С другой стороны а чего мне жаловаться то. Это вообще первое мое крыло. При этом построеное совершенно самостоятельно без всякого понимания что и как в нем, и для чего. И при это оно полетело с первого раза. А в целом я кажется начал понимать, что мне в нем не нравится. Ощущение себя пилотом 😃 Тот же Бикс: “Смотри-ка летит.” “А попробую ка я рычаг вправо наклонить. Интересно, что будет?” А с этим, никаких мыслей в голове, сплошная концентрация зрения на модели, и рук на стиках.
Хе-хе. Я его уговорил 😃 Это конечно еще не любовь с французскими поцелуями взасос, но уже многообещающие намеки. 140 мм центровка от задней кромки. И винт слоуфлаерный на прямоугольный поменял но с тем же диаметром и шагом. Он стал уметь летать медленно, и наконец голова освободилась для мыслей во время полета. Стульчик и кофе пожалуй еще рановато, но размышлять о посторонних вещах во время полета стало возможным. Заодно выяснил, что он таки да термики чувствует. Не сильно. Я бы сказал, что даже маловато для того, чтобы в них кружиться, но чувствует. Попробовал неожиданно себя в роли маленького Путина. Собрал стайку из трех голубей и водил за собой. 😃 А как он садиться стал. Это просто сказка! Ради одних посадок стоит на нем летать. А вот с запуском по-прежнему беда. неужели я внезапно дистрофиком стал? На полном газу кидаю с небольшим разбегом и все равно времени хватает еле-еле чтобы успеть рукой схватиться за стик и потянуть до упора на себя. особенно это удивляет что во-первых у него тяга далеко за полтора, а во-вторых он садится на куда как меньшей скорости. Я бикса с таким же точно усилием и разбегом и без всякого мотора метров на 10 вверх забрасываю. Ничего не понимаю А тут тяги 700 грам, и я еще со своей дурью, и едва-едва. А я видел ролик где вжика вобоще просто так из руки запускают, держа за консоль. Что я делаю не так?
И винт слоуфлаерный на прямоугольный поменял но с тем же диаметром и шагом.
Слоуфлаерный это оранжевый такой? Или такой же хлипенький только черный? Такие винты сразу фтопку. Нормальные жесткие АРС, или по крайней мере есть такие “APC style”. Родные АРС как правило не нуждаются в балансировке и выдают полноценную тягу, а не фаттерят как рыжие SF. SF это вообще для малых оборотов, для моторов с Kv менее 1000.
Хе-хе. Я его уговорил
😃
А вот с запуском по-прежнему беда
Кидаем 45 градусов в верх на среднем газу , в горизонт и выровняется . С победой над вжиком .
Кидаем 45 градусов в верх на среднем газу , в горизонт и выровняется .
У меня например под 45град. мало что запускалось, разве что СУшка еппшная, которую вообще с висения запускаю 😃 Я обычно не больше 5-10 град. даю, так по крайней мере на хвост модель не падает если что.