Вжик
И в ветер проблемы будут.В любой.
Ветра бояться в лес не ходить , на зальниках в 180-200 грамм летаем на природе , перед закатом обычно штиль минут на 40.
Будет . уложитесь в 280-300 грамм не посадите .
У меня таких аккумуляторов нет мелких Самый маленький 135 грамм. Сервы, мотор, приемник, провода всякие, регуль опять-таки. В общем за все про все фаршу как раз на эти самые 280 грамм и набегает. Ну и само крыло соточка с хвостиком хорошим. Итого 420 грамм вынь да положь. Можно, конечно, еще резервы найти. Провода на сервах подрезать сантиметров на пять. Скотчем сверху не обтягивтаь целиком. Снять демпфер и крышку моторного отсека. В общем грамм 40-50 выудить можно. Правда уже ценой долговоечности аппарата и удобства эксплуатации. Я так думаю, что мне будет проще сделать еще одно крыло размахом поболее. Заодно и видимость улучшится 😃
10м/с это 36км/ч.Евгений хочет крыло с такой же крейсерской скоростью.В ветер будут проблемы.
Ветра бояться в лес не ходить
Мне в ветерок летать нравиться!Подвесить самолётик против ветра можно,посадка почти вертикальная!Здорово!
Я так думаю, что мне будет проще сделать еще одно крыло размахом поболее. Заодно и видимость улучшится
А вот это правильно!
еще одно крыло размахом поболее. Заодно и видимость улучшится
И от ушей не отказывайтесь , как некоторые летают , они помогают вести визуальный контроль положения вжика. Бензин иногда теряю , вжика не терял.
10м/с это 36км/ч.Евгений хочет крыло с такой же крейсерской скоростью.В ветер будут проблемы.
Мне не нужно в ветер. Мне нужно тихим летним вечером сидя на стуле порелаксировать. сложил с собой в машину стульчик, термос с кофе, бутерброды, аппу, и модельку и поехал куда-нибудь в живописное место. Там Разложил стульчик, воткнул аккумулятор, налил чашечку и в небо.
А не так, как я обычно на полетушки выбираюсь. Пол-багажника оборудования, еще пол багажника и пол салона гроб с носителем. Потом пол часа всяких сборок, настроек, проверок по чек листу. Потом отдохнуть, после всего этого. И только потом в небо. А потом еще и обратная процедура 😃 Для ветра у меня есть на чем полетать.
Вжик мне показался как раз такой вот моделькой. Незатейливой и летучей. Он таким и оказался. Но быстр слишком. Младший детеныш как из отпуска вернется, наверняка оценит. Его летучие сараи напрягают немного. 😃
И от ушей не отказывайтесь
Я нечаянно 😃 Больше не буду.
Итого 420 грамм вынь да положь.
Нормальный вес. Ну чуть быстрее может быть чем 350 граммовый, он не намного. Не надо пока ничего переделывать. Просто к этому привыкнуть. С центровкой 160 он и будет как пуля летать, надо на 145-140 попробовать, элевончики чуть поднимутся, по тангажу порезче станет, это расходами зажать. Вот тогда и медленно будет хорошо летать.
Мне нужно тихим летним вечером сидя на стуле порелаксировать. сложил с собой в машину стульчик, термос с кофе, бутерброды, аппу, и модельку и поехал куда-нибудь в живописное место. Там Разложил стульчик, воткнул аккумулятор, налил чашечку и в небо.
А не так, как я обычно на полетушки выбираюсь. Пол-багажника оборудования, еще пол багажника и пол салона гроб с носителем.
Вот как раз увеличение размаха приведет к тому, что в машину сложнее запихнуть будет. Вся прелесть метровых пенолетов в их компромиссе между размерами и летучестью. Уже вроде и в воздухе держатся хорошо и читаются и места не много занимают. А полутораметровое крыло не в каждую машину еще и запихнешь не разбирая.
У меня есть сейчас любимый самолет: 1.4ДВС, летает он что ни в сказке сказать ни пером описать, однако полеты на нем отдельный фетиш с транспортировкой разобранным по частям и разложенным в машине по разным местам, сборкой, заправкой, запуском двигателя, проверкой всего, чего только можно. Летит как по рельсам но расслабится не дает. И далеко не везде можно на нем летать и не всегда время есть на него.
То ли дело Вжик, его из багажника можно не вынимать (в смысле ездить с ним везде), потом достал, батарейку воткнул и полетел, место - чуть попросторнее полянка, разве что ветерок что б не сильный был… Правда разобрал я его давненько, но исключительно в пользу более новых и интересных ЛА.
термос с кофе, бутерброды, аппу, и модельку и поехал куда-нибудь в живописное место. Там Разложил стульчик, воткнул аккумулятор, налил чашечку и в небо.
Мотопланеристы так балдеют , аппараты посложнее , на вжике так тоже можно на восходящих.
Вот как раз увеличение размаха приведет к тому, что в машину сложнее запихнуть будет
1.2 метра крыло должно влезть сзади за сиденье. Ну на крайний случай можно и разборное. Но тогда полторашку хотя бы. А впрочем, получится так. что я вернусь к тем размерам, на которых летаю.
А впрочем, получится так. что я вернусь к тем размерам, на которых летаю.
😃
Большие самолеты хорошо, но у маленьких все же есть свой кайф 😃
Маленький и большой понятия относительные. Я вот считаю, что все, что меньше двух метров это маленькое. От двух-до трех - среднее. А вот больше трех уже большое. А кому-то и полтора метра - огромный размер. Но то, что конкрентно во Вжике что-то есть, я почувствовал. С другой стороны а чего мне жаловаться то. Это вообще первое мое крыло. При этом построеное совершенно самостоятельно без всякого понимания что и как в нем, и для чего. И при это оно полетело с первого раза. А в целом я кажется начал понимать, что мне в нем не нравится. Ощущение себя пилотом 😃 Тот же Бикс: “Смотри-ка летит.” “А попробую ка я рычаг вправо наклонить. Интересно, что будет?” А с этим, никаких мыслей в голове, сплошная концентрация зрения на модели, и рук на стиках.
Хе-хе. Я его уговорил 😃 Это конечно еще не любовь с французскими поцелуями взасос, но уже многообещающие намеки. 140 мм центровка от задней кромки. И винт слоуфлаерный на прямоугольный поменял но с тем же диаметром и шагом. Он стал уметь летать медленно, и наконец голова освободилась для мыслей во время полета. Стульчик и кофе пожалуй еще рановато, но размышлять о посторонних вещах во время полета стало возможным. Заодно выяснил, что он таки да термики чувствует. Не сильно. Я бы сказал, что даже маловато для того, чтобы в них кружиться, но чувствует. Попробовал неожиданно себя в роли маленького Путина. Собрал стайку из трех голубей и водил за собой. 😃 А как он садиться стал. Это просто сказка! Ради одних посадок стоит на нем летать. А вот с запуском по-прежнему беда. неужели я внезапно дистрофиком стал? На полном газу кидаю с небольшим разбегом и все равно времени хватает еле-еле чтобы успеть рукой схватиться за стик и потянуть до упора на себя. особенно это удивляет что во-первых у него тяга далеко за полтора, а во-вторых он садится на куда как меньшей скорости. Я бикса с таким же точно усилием и разбегом и без всякого мотора метров на 10 вверх забрасываю. Ничего не понимаю А тут тяги 700 грам, и я еще со своей дурью, и едва-едва. А я видел ролик где вжика вобоще просто так из руки запускают, держа за консоль. Что я делаю не так?
И винт слоуфлаерный на прямоугольный поменял но с тем же диаметром и шагом.
Слоуфлаерный это оранжевый такой? Или такой же хлипенький только черный? Такие винты сразу фтопку. Нормальные жесткие АРС, или по крайней мере есть такие “APC style”. Родные АРС как правило не нуждаются в балансировке и выдают полноценную тягу, а не фаттерят как рыжие SF. SF это вообще для малых оборотов, для моторов с Kv менее 1000.
Хе-хе. Я его уговорил
😃
А вот с запуском по-прежнему беда
Кидаем 45 градусов в верх на среднем газу , в горизонт и выровняется . С победой над вжиком .
Кидаем 45 градусов в верх на среднем газу , в горизонт и выровняется .
У меня например под 45град. мало что запускалось, разве что СУшка еппшная, которую вообще с висения запускаю 😃 Я обычно не больше 5-10 град. даю, так по крайней мере на хвост модель не падает если что.
Слоуфлаерный это оранжевый такой? И
Это который как толстая восьмерка выглядит. А взамен поставил тонкий квадратный. Слоуфлаерный на малых оборотах загребал видимо очень сильно, и избыток тяги был. ну и тормозил он похоже тоже эффективно 😃
Кидаем 45 градусов в верх на среднем газу
45 не пробовал. боюсь, что рухнет сразу.
Чтож. Можно считать, что я его таки настроил так как хотел. Правда пришлось немного ( совсем чуть-чуть изменит конструкцию). Подумал я тут на счет того, что элевоны ведь не зря к концам шире становятся. Аэродинамическая крутка имеет место быть. И в теории если ее увеличить, то снизится порог минимальной скорости. Дурное дело не хитрое. Сделал я ему новые элевоны. У корня такие же как родные а к концу на цельный сантиметр шире. Попутно задавил на еще одну дырку расходы для комфорта. И в поле. Пару запусков, чтобы подобрать триммирование. И вперд. Таки да. Чем шире, тем лучше 😃 Стал он ходить по небу черепахой. И устойчивость продольная улучшилась как ни странно. Я вообще удивляюсь, откуда у крыла продольная устойчивость? Оно ж курыркаться должно как не в себя, а поди ж ты, летает. И еще как! В общем тапку в пол, Вжика вверх, пока еще различить могу. Потом вырубаю мотор, один щелчок триммером влево и… и все. можно снимать пульт, наливать кофе, нарезать колбасу. Рекорд - более 30 секунд не притрагивался к пульту вообще. 10-20 секунд вообще легко. Главное его потом в небе найти 😃 Да простят меня вжиководы, но я таки сделал из него крыло для пенсионера. Конечно не бикслер, качает его по крену довольно заметно, но расслабляться уже можно. Трех аккумуляторов 1500 Ач хватает улетаться до одури. Суммарное полетное время + время на замену акков как раз два часа с небольшим. Честно говоря я до сих пор удивлен. Крыло и практически планер получился. Хотя, конечно, на планер оно похоже только пока по-прямой летит. В виражах либо скорость, либо высоту на-выбор теряет прилично. С другой стороны это ж вообще “одна палка два струна”.
В общем, я более чем доволен!
Хочу сказать спасибо всем коллегам, кто делился опытом в процессе постройки и эксплуатации этого чуда инженерной мысли. Три дня назад я даже не думал, что все так удачно получится.
PS Кидать так толком и не научился. Каждый бросок - пульс за 120 😃
Пульт в правой руке, палец на стеке, ртом даеш газ и левой рукой за переднюю кромку придерживаеш его и в небо под 30 градусов.
Аэродинамическая крутка
Это когда корневая один профиль , а концевая другой , позволяет крылу работать без срыва на большем углу атаки. Вы просто снизили нагрузку на крыло за счет увеличения площади , вот и результат . Попробуйте сделать следующего вжика с серьезным отношением к культуре веса - еще лучше полетит . Удачи.
Это когда корневая один профиль , а концевая другой , позволяет крылу работать без срыва на большем углу атаки
Так и есть. за счет разной ширины элевона у вжика разный профиль у корня и у конца. степень S-образности разная. Вернее у корня он вообще плоско-выпуклый. Увеличение площади там мизерное в сумме на все крыло 0.3 дм квадратных.
Ну а культура веса… я уже размышлял как из 100 грамм выпрыгнуть. теоретически есть на чем грамм 20-30 сэкономить на самом крыле, но это в ущерб удобству эксплуатации ( крышку снять, половину скотча ободрать и т. п.) . И грамм 10-20 еще на начинке можно. Разъемы, вал подрезать, провода укоротить, корпус с приемника, тяги карбоновые. Только смысла нет никакого Так он чуть-тяжелее 400 грамм, а станет чуть-легче тех же 400 грамм. Проще размер вжика увеличить, под эту начинку. Да и смысла нет особого. Даже с тем сетапом, что в наличии он стал медленным и вальяжным.
Так и есть. за счет разной ширины элевона у вжика разный профиль у корня и у конца. степень S-образности разная.
“Я вам адын умный вешь скажу, только вы не абыжайтесь” 😃 (с)
Про профиля на Вжике я бы вообще не совестовал говорить - их там нет 😃 Точнее есть, но у всех свои, в зависимости от культуры изготовления. У самого на каждом новом Вжике было нечто непохожее на предыдущие.
Далее - крутка консоли это некий угол между САХ (средняя аэродинамическая хорда) корневой нервюры и САХ концевой нервюры. Т.е. на пальцах: угол отрицательный - задняя кромка концевой нервюры ВЫШЕ чем задняя кромка корневой, угол положительный - соответствено задняя кромка концевой нервюры НИЖЕ чем корневой. При этом крутку крыла используют для установки всего крыла в угол а (альфа, т.е. угол между САХ корневой и потоком) отличный от нуля и делается это для того, чтобы компенисировать Cm<0 (отрицательный продольный крутящий момент) стандартных профилей используемыех в ЛК-строительстве. Еще его можно компенсировать именно S-образностью профиля, т.е. уходом от профилей с Cm<0 к профилям c Сm=>0, но это уже совсем другая история, т.к. на Вжике S-образность “эмулируется” установкой элевонов в приподнятом положении. И это кстати совсем не есть “гуд”…
Увеличив ширину элевона на 1см вы тем самым увеличили САХ концевой нервюры, суммарную площадь всего ЛК и соответственно - снизили нагрузку на крыло, не более, и не менее. А, ну еще центровка у вас назад съехала…
У самого на каждом новом Вжике было нечто непохожее на предыдущие.
Так никто за серию не говорит то. Я совершенно конкретный экземпляр говорю 😃
Т.е. на пальцах: угол отрицательный - задняя кромка концевой нервюры ВЫШЕ чем задняя кромка корневой,
Вы совершенно правы. так и есть. Именно для этого трапецивидный элевон и нужен.
И это кстати совсем не есть “гуд”…
Как бы других вариантов именно на вжике с его технологией постройки я не вижу. Если переделать по-другому, так это уже не вжик будет.
величив ширину элевона на 1см вы тем самым увеличили САХ концевой нервюры, суммарную площадь всего ЛК и соответственно - снизили нагрузку на крыло, не более, и не менее. А, ну еще центровка у вас назад съехала…
Хм… 0.3 дм это заметное увеличение суммарной площади? Какое там снижение нагрузки на крыло то? 😃 Центровка никуда не съехала. Я еще еще подбираю оптимальную 😃 А вот крутка увеличилась. Это факт. Как следствие - заметно снизилась скорость планирования. Собственно говоря, ради этого весь танец с бубном и затевался. Я Вам так скажу, думаю Вы со мной согласитесь: пенолеты из чего-то там и палок, изделие весьма штучное, как Вы сами сказали, даже в рамках одного мастера. Я уже умолчу о том, что характеристики его плавают от полета к полету, от температуры воздуха, от фазы луна, может быть даже 😃 То, что я стелал себе на конкретном экземпляре крыла., конкретно мне помогло. Не факт, что помогло бы кому-нибудь еще, или даже мне, на другом крыле из другой пачки потолочки и с другим ножом 😃 И в целом я осознаю, что делал при помощи кувалды из чугунного куба, шар. Пытаясь и быстрого крыла сделать медленный и скучный пенолет. Просто это мое первое крыло. И я очень доволен тем фактом, что за несколько дней я смог целеноправленно изменить его характеристики в нужную мне сторону. Когда-нибудь, (и если) я настолько полюблю крылья, что сделаю хотя-бы десяток, я тоже наверняка посмеюсь над собой. А пока у меня щенячий восторг человека, оседлавшего крыло 😃 Я до сих пор не понимаю почему оно летает. Физика с логикой устроили битву в голове. Как вообще что-то без хвоста может иметь какую-то устойчивость по тангажу? Когда вжик планирует, я подспудно все ожидаю того момента, кода он начнет кувыркаться. А он летит. Чудеса однако! 😃