Вжик

cross_tver
Yahen:

И винт слоуфлаерный на прямоугольный поменял но с тем же диаметром и шагом.

Слоуфлаерный это оранжевый такой? Или такой же хлипенький только черный? Такие винты сразу фтопку. Нормальные жесткие АРС, или по крайней мере есть такие “APC style”. Родные АРС как правило не нуждаются в балансировке и выдают полноценную тягу, а не фаттерят как рыжие SF. SF это вообще для малых оборотов, для моторов с Kv менее 1000.

Yahen:

Хе-хе. Я его уговорил

😃

alekse
Yahen:

А вот с запуском по-прежнему беда

Кидаем 45 градусов в верх на среднем газу , в горизонт и выровняется . С победой над вжиком .

cross_tver
alekse:

Кидаем 45 градусов в верх на среднем газу , в горизонт и выровняется .

У меня например под 45град. мало что запускалось, разве что СУшка еппшная, которую вообще с висения запускаю 😃 Я обычно не больше 5-10 град. даю, так по крайней мере на хвост модель не падает если что.

Yahen
cross_tver:

Слоуфлаерный это оранжевый такой? И

Это который как толстая восьмерка выглядит. А взамен поставил тонкий квадратный. Слоуфлаерный на малых оборотах загребал видимо очень сильно, и избыток тяги был. ну и тормозил он похоже тоже эффективно 😃

alekse:

Кидаем 45 градусов в верх на среднем газу

45 не пробовал. боюсь, что рухнет сразу.

Yahen

Чтож. Можно считать, что я его таки настроил так как хотел. Правда пришлось немного ( совсем чуть-чуть изменит конструкцию). Подумал я тут на счет того, что элевоны ведь не зря к концам шире становятся. Аэродинамическая крутка имеет место быть. И в теории если ее увеличить, то снизится порог минимальной скорости. Дурное дело не хитрое. Сделал я ему новые элевоны. У корня такие же как родные а к концу на цельный сантиметр шире. Попутно задавил на еще одну дырку расходы для комфорта. И в поле. Пару запусков, чтобы подобрать триммирование. И вперд. Таки да. Чем шире, тем лучше 😃 Стал он ходить по небу черепахой. И устойчивость продольная улучшилась как ни странно. Я вообще удивляюсь, откуда у крыла продольная устойчивость? Оно ж курыркаться должно как не в себя, а поди ж ты, летает. И еще как! В общем тапку в пол, Вжика вверх, пока еще различить могу. Потом вырубаю мотор, один щелчок триммером влево и… и все. можно снимать пульт, наливать кофе, нарезать колбасу. Рекорд - более 30 секунд не притрагивался к пульту вообще. 10-20 секунд вообще легко. Главное его потом в небе найти 😃 Да простят меня вжиководы, но я таки сделал из него крыло для пенсионера. Конечно не бикслер, качает его по крену довольно заметно, но расслабляться уже можно. Трех аккумуляторов 1500 Ач хватает улетаться до одури. Суммарное полетное время + время на замену акков как раз два часа с небольшим. Честно говоря я до сих пор удивлен. Крыло и практически планер получился. Хотя, конечно, на планер оно похоже только пока по-прямой летит. В виражах либо скорость, либо высоту на-выбор теряет прилично. С другой стороны это ж вообще “одна палка два струна”.
В общем, я более чем доволен!
Хочу сказать спасибо всем коллегам, кто делился опытом в процессе постройки и эксплуатации этого чуда инженерной мысли. Три дня назад я даже не думал, что все так удачно получится.
PS Кидать так толком и не научился. Каждый бросок - пульс за 120 😃

niko8

Пульт в правой руке, палец на стеке, ртом даеш газ и левой рукой за переднюю кромку придерживаеш его и в небо под 30 градусов.

alekse
Yahen:

Аэродинамическая крутка

Это когда корневая один профиль , а концевая другой , позволяет крылу работать без срыва на большем углу атаки. Вы просто снизили нагрузку на крыло за счет увеличения площади , вот и результат . Попробуйте сделать следующего вжика с серьезным отношением к культуре веса - еще лучше полетит . Удачи.

Yahen
alekse:

Это когда корневая один профиль , а концевая другой , позволяет крылу работать без срыва на большем углу атаки

Так и есть. за счет разной ширины элевона у вжика разный профиль у корня и у конца. степень S-образности разная. Вернее у корня он вообще плоско-выпуклый. Увеличение площади там мизерное в сумме на все крыло 0.3 дм квадратных.
Ну а культура веса… я уже размышлял как из 100 грамм выпрыгнуть. теоретически есть на чем грамм 20-30 сэкономить на самом крыле, но это в ущерб удобству эксплуатации ( крышку снять, половину скотча ободрать и т. п.) . И грамм 10-20 еще на начинке можно. Разъемы, вал подрезать, провода укоротить, корпус с приемника, тяги карбоновые. Только смысла нет никакого Так он чуть-тяжелее 400 грамм, а станет чуть-легче тех же 400 грамм. Проще размер вжика увеличить, под эту начинку. Да и смысла нет особого. Даже с тем сетапом, что в наличии он стал медленным и вальяжным.

DarkAn
Yahen:

Так и есть. за счет разной ширины элевона у вжика разный профиль у корня и у конца. степень S-образности разная.

“Я вам адын умный вешь скажу, только вы не абыжайтесь” 😃 (с)

Про профиля на Вжике я бы вообще не совестовал говорить - их там нет 😃 Точнее есть, но у всех свои, в зависимости от культуры изготовления. У самого на каждом новом Вжике было нечто непохожее на предыдущие.

Далее - крутка консоли это некий угол между САХ (средняя аэродинамическая хорда) корневой нервюры и САХ концевой нервюры. Т.е. на пальцах: угол отрицательный - задняя кромка концевой нервюры ВЫШЕ чем задняя кромка корневой, угол положительный - соответствено задняя кромка концевой нервюры НИЖЕ чем корневой. При этом крутку крыла используют для установки всего крыла в угол а (альфа, т.е. угол между САХ корневой и потоком) отличный от нуля и делается это для того, чтобы компенисировать Cm<0 (отрицательный продольный крутящий момент) стандартных профилей используемыех в ЛК-строительстве. Еще его можно компенсировать именно S-образностью профиля, т.е. уходом от профилей с Cm<0 к профилям c Сm=>0, но это уже совсем другая история, т.к. на Вжике S-образность “эмулируется” установкой элевонов в приподнятом положении. И это кстати совсем не есть “гуд”…

Увеличив ширину элевона на 1см вы тем самым увеличили САХ концевой нервюры, суммарную площадь всего ЛК и соответственно - снизили нагрузку на крыло, не более, и не менее. А, ну еще центровка у вас назад съехала…

Yahen
DarkAn:

У самого на каждом новом Вжике было нечто непохожее на предыдущие.

Так никто за серию не говорит то. Я совершенно конкретный экземпляр говорю 😃

DarkAn:

Т.е. на пальцах: угол отрицательный - задняя кромка концевой нервюры ВЫШЕ чем задняя кромка корневой,

Вы совершенно правы. так и есть. Именно для этого трапецивидный элевон и нужен.

DarkAn:

И это кстати совсем не есть “гуд”…

Как бы других вариантов именно на вжике с его технологией постройки я не вижу. Если переделать по-другому, так это уже не вжик будет.

DarkAn:

величив ширину элевона на 1см вы тем самым увеличили САХ концевой нервюры, суммарную площадь всего ЛК и соответственно - снизили нагрузку на крыло, не более, и не менее. А, ну еще центровка у вас назад съехала…

Хм… 0.3 дм это заметное увеличение суммарной площади? Какое там снижение нагрузки на крыло то? 😃 Центровка никуда не съехала. Я еще еще подбираю оптимальную 😃 А вот крутка увеличилась. Это факт. Как следствие - заметно снизилась скорость планирования. Собственно говоря, ради этого весь танец с бубном и затевался. Я Вам так скажу, думаю Вы со мной согласитесь: пенолеты из чего-то там и палок, изделие весьма штучное, как Вы сами сказали, даже в рамках одного мастера. Я уже умолчу о том, что характеристики его плавают от полета к полету, от температуры воздуха, от фазы луна, может быть даже 😃 То, что я стелал себе на конкретном экземпляре крыла., конкретно мне помогло. Не факт, что помогло бы кому-нибудь еще, или даже мне, на другом крыле из другой пачки потолочки и с другим ножом 😃 И в целом я осознаю, что делал при помощи кувалды из чугунного куба, шар. Пытаясь и быстрого крыла сделать медленный и скучный пенолет. Просто это мое первое крыло. И я очень доволен тем фактом, что за несколько дней я смог целеноправленно изменить его характеристики в нужную мне сторону. Когда-нибудь, (и если) я настолько полюблю крылья, что сделаю хотя-бы десяток, я тоже наверняка посмеюсь над собой. А пока у меня щенячий восторг человека, оседлавшего крыло 😃 Я до сих пор не понимаю почему оно летает. Физика с логикой устроили битву в голове. Как вообще что-то без хвоста может иметь какую-то устойчивость по тангажу? Когда вжик планирует, я подспудно все ожидаю того момента, кода он начнет кувыркаться. А он летит. Чудеса однако! 😃

DarkAn
Yahen:

Как бы других вариантов именно на вжике с его технологией постройки я не вижу. Если переделать по-другому, так это уже не вжик будет.

С этим я полностью согласен. Хотя, есть безумная идея построить “правильный” Вжик… времени, к сожалению только нету…😦

Yahen:

Вы совершенно правы. так и есть. Именно для этого трапецивидный элевон и нужен.

Нет, трапецевидный элевон на Вжике нужен не для этого. Тут две причины: 1) простота изготовления, и 2) сдвинуть срывы потока к самому концу консоли, сохранив при этом управляемость. Подумайте сами, какая разница поднимать вверх трапецевидный или прямоугольный элевон (одинаковой площади) с целью задать положительный угол альфа всего ЛК? Да никакой. Ради эксперимента попробуйте сделать прямоугольные элевоны той же площадью что сейчас у вас есть, поставьте и полетайте…

Касательно всего остального - на следующей неделе попробую чисто ради научного эксперимента продуть Вжика в XFLR5 и посмотреть что там да как…😃, только надо понять, что за профиль закладывали уфимцы в свои чертежи…

Yahen
DarkAn:

Хотя, есть безумная идея построить “правильный” Вжик.

Так это уже не Вжик будет. 😃

DarkAn:

Ради эксперимента попробуйте сделать прямоугольные элевоны той же площадью что сейчас у вас есть, поставьте и полетайте…

Родные были меньшей трапецеидальности. И минимальная скорость была заметно выше. Подозреваю, то прямоугольные еще больше увеличат скорость. Честно скажу. Попробовать мешает лень. В том плане, что от добра добра не ищут. Сегодня полетал в ветер небольшой. Отлетал один аккумулятор, на большее терпения не хватило. Почти час полета. Если висение на одном месте без мотора можно назвать полетом 😃 По-прежнему не перестаю удивляться устойчивости крыла. Хотя, конечно, разворот по-ветру на нем выглядит весьма комично. Как только кладешь его на бок поперек ветра, так его сразу сдувает. В общем я решил не ставить экспериментов над вжиком больше. Пусть летает как летает. Соберу еще одно крыло. Размахом метра эдак в полтора. Под такой же мотор и батарею. Туда, глядишь, и камеру поставить удастся.

alekse
Yahen:

Увеличение площади там мизерное

Мизерное но увеличение , у человека экстра китайский пенопласт узкокрыл была , срывная жуть , к элеронам 2 см потолочки приклеили и полетела . Вроде мизер площадь увеличили .

Yahen
alekse:

Мизерное но увеличение , у человека экстра китайский пенопласт узкокрыл была , срывная жуть , к элеронам 2 см потолочки приклеили и полетела

В 4 раза больше, чем у меня 😃 Кстати говоря не факт, что от увеличения площади. Скорее всего тоже по причине изменения профиля. А в целом пенолеты - загадочная штука. Классическая аэродинамика во многих случаях бьется в истерике 😃 С другой стороны, ежели мне кто бы в детстве сказал, что можно за два вечера с нуля не напрягаясь построить вполне себе серьезный летучий !радиоуправляемый! аппарат… Другие времена, другие материалы и технологии.

Yahen

Блин-кмпот ну как его кидать то? Сегодня раз десять кидал, пока взлетел. Отлетал аккумулятор. Поменял, еще три раза кинул, но так и не взлетел. Снова порвал мотораму и винт. Руку в плече тянет от бросков. Понимаю, что ничего не понимаю. Почему классику в два раз большей массы я кидаю без мотора и с ленивым замахом, а потом неторопливо успеваю включить мотор и слегка потянуть руль высоты. а здесь метаю, как копье, да еще с полным газом, и все равно едва-едва успеваю, а чаще не успеваю, подхватить его у самой-самой земли. Он же нормально умеет планировать на значительно меньшей скорости. Я его так раздолбаю в хлам скоро с такими бросками. Ну что я делаю не так?
Мне так вштырило это крыло, что уже начал собирать полуторометровое. Режу и плачу. Я ж его в первый же день раздолбаю даже не успев мотор включить.

Yahen
kompmen:

а какие проблемы- бросил и в это время газ добавил и летим

Проблема в том, что если бросать без мотора, то он успевает упасть на землю быстрее, чем я руку до пульта протягиваю. А если бросать с полным газом, то иногда успеваю руль высоты до упора дернуть. Но чаще тоже не успеваю. Фигня какая-то. Он как камень падает, когда я его кидаю.
Хм… я определенно, что-то делаю не так. Выглядит все совсем не так, как у Вас на видео. К моменту, когда я за пульт хватаюсь, он у меня уже 15-20 метров вперед успевает пролететь как пуля. Видимо есть какой-то простой секрет, мне пока недоступный.
А может его нужно как-то по-другому запускать не так как классику? Я пытаюсь придать ему нужную скорость и направление, чтоб он вышел на планирование. А Вы как-то его подбрасываете вверх как голубя. Или мне так кажется?

msv

Бросаю на полном газу левой рукой за левую же консоль, удерживая за переднюю кромку. Несколько неловкое движение, но потренировавшись дома, бросая на кровать, вполне стабильно получается (вжик 750г, тяга в статике ~600г).

Yahen

Хм… дома особенно не потренируешься. Места нету замахнуться. Надо пойти поискать где ячмень растет.

garik2garik
msv:

Бросаю на полном газу левой рукой за левую же консоль, удерживая за переднюю кромку. Несколько неловкое движение

Три недели как сделал вжика по уфимски ), только киля снизу нет, примерно так приноровился кидать:

youtu.be/Nry8U7lyX-U

Ну и по поводу скорости полета. Мой по всякому может 😃

youtu.be/djCRZu2pWOo

Начинка - все что было под рукой:
двигатель: Turnigy L2210A-1650kv
регуль: 20 А
сервы: HXT900
аккум: 2200 mA
проп: 7x5

Yahen

Окрас прямо как мой. Синий с оранжевым 😃 Только у меня киль есть.
В общем идею я уловил. Я его изначально неправильно кидаю. Получается, что я ему мешаю, а не помогаю. Буду тренироваться. Жаль только ветер сегодня нелетный совсем. Горшки с цветами на балконе двигает 😃