Вжик

DarkAn
Yahen:

Так и есть. за счет разной ширины элевона у вжика разный профиль у корня и у конца. степень S-образности разная.

“Я вам адын умный вешь скажу, только вы не абыжайтесь” 😃 (с)

Про профиля на Вжике я бы вообще не совестовал говорить - их там нет 😃 Точнее есть, но у всех свои, в зависимости от культуры изготовления. У самого на каждом новом Вжике было нечто непохожее на предыдущие.

Далее - крутка консоли это некий угол между САХ (средняя аэродинамическая хорда) корневой нервюры и САХ концевой нервюры. Т.е. на пальцах: угол отрицательный - задняя кромка концевой нервюры ВЫШЕ чем задняя кромка корневой, угол положительный - соответствено задняя кромка концевой нервюры НИЖЕ чем корневой. При этом крутку крыла используют для установки всего крыла в угол а (альфа, т.е. угол между САХ корневой и потоком) отличный от нуля и делается это для того, чтобы компенисировать Cm<0 (отрицательный продольный крутящий момент) стандартных профилей используемыех в ЛК-строительстве. Еще его можно компенсировать именно S-образностью профиля, т.е. уходом от профилей с Cm<0 к профилям c Сm=>0, но это уже совсем другая история, т.к. на Вжике S-образность “эмулируется” установкой элевонов в приподнятом положении. И это кстати совсем не есть “гуд”…

Увеличив ширину элевона на 1см вы тем самым увеличили САХ концевой нервюры, суммарную площадь всего ЛК и соответственно - снизили нагрузку на крыло, не более, и не менее. А, ну еще центровка у вас назад съехала…

Yahen
DarkAn:

У самого на каждом новом Вжике было нечто непохожее на предыдущие.

Так никто за серию не говорит то. Я совершенно конкретный экземпляр говорю 😃

DarkAn:

Т.е. на пальцах: угол отрицательный - задняя кромка концевой нервюры ВЫШЕ чем задняя кромка корневой,

Вы совершенно правы. так и есть. Именно для этого трапецивидный элевон и нужен.

DarkAn:

И это кстати совсем не есть “гуд”…

Как бы других вариантов именно на вжике с его технологией постройки я не вижу. Если переделать по-другому, так это уже не вжик будет.

DarkAn:

величив ширину элевона на 1см вы тем самым увеличили САХ концевой нервюры, суммарную площадь всего ЛК и соответственно - снизили нагрузку на крыло, не более, и не менее. А, ну еще центровка у вас назад съехала…

Хм… 0.3 дм это заметное увеличение суммарной площади? Какое там снижение нагрузки на крыло то? 😃 Центровка никуда не съехала. Я еще еще подбираю оптимальную 😃 А вот крутка увеличилась. Это факт. Как следствие - заметно снизилась скорость планирования. Собственно говоря, ради этого весь танец с бубном и затевался. Я Вам так скажу, думаю Вы со мной согласитесь: пенолеты из чего-то там и палок, изделие весьма штучное, как Вы сами сказали, даже в рамках одного мастера. Я уже умолчу о том, что характеристики его плавают от полета к полету, от температуры воздуха, от фазы луна, может быть даже 😃 То, что я стелал себе на конкретном экземпляре крыла., конкретно мне помогло. Не факт, что помогло бы кому-нибудь еще, или даже мне, на другом крыле из другой пачки потолочки и с другим ножом 😃 И в целом я осознаю, что делал при помощи кувалды из чугунного куба, шар. Пытаясь и быстрого крыла сделать медленный и скучный пенолет. Просто это мое первое крыло. И я очень доволен тем фактом, что за несколько дней я смог целеноправленно изменить его характеристики в нужную мне сторону. Когда-нибудь, (и если) я настолько полюблю крылья, что сделаю хотя-бы десяток, я тоже наверняка посмеюсь над собой. А пока у меня щенячий восторг человека, оседлавшего крыло 😃 Я до сих пор не понимаю почему оно летает. Физика с логикой устроили битву в голове. Как вообще что-то без хвоста может иметь какую-то устойчивость по тангажу? Когда вжик планирует, я подспудно все ожидаю того момента, кода он начнет кувыркаться. А он летит. Чудеса однако! 😃

DarkAn
Yahen:

Как бы других вариантов именно на вжике с его технологией постройки я не вижу. Если переделать по-другому, так это уже не вжик будет.

С этим я полностью согласен. Хотя, есть безумная идея построить “правильный” Вжик… времени, к сожалению только нету…😦

Yahen:

Вы совершенно правы. так и есть. Именно для этого трапецивидный элевон и нужен.

Нет, трапецевидный элевон на Вжике нужен не для этого. Тут две причины: 1) простота изготовления, и 2) сдвинуть срывы потока к самому концу консоли, сохранив при этом управляемость. Подумайте сами, какая разница поднимать вверх трапецевидный или прямоугольный элевон (одинаковой площади) с целью задать положительный угол альфа всего ЛК? Да никакой. Ради эксперимента попробуйте сделать прямоугольные элевоны той же площадью что сейчас у вас есть, поставьте и полетайте…

Касательно всего остального - на следующей неделе попробую чисто ради научного эксперимента продуть Вжика в XFLR5 и посмотреть что там да как…😃, только надо понять, что за профиль закладывали уфимцы в свои чертежи…

Yahen
DarkAn:

Хотя, есть безумная идея построить “правильный” Вжик.

Так это уже не Вжик будет. 😃

DarkAn:

Ради эксперимента попробуйте сделать прямоугольные элевоны той же площадью что сейчас у вас есть, поставьте и полетайте…

Родные были меньшей трапецеидальности. И минимальная скорость была заметно выше. Подозреваю, то прямоугольные еще больше увеличат скорость. Честно скажу. Попробовать мешает лень. В том плане, что от добра добра не ищут. Сегодня полетал в ветер небольшой. Отлетал один аккумулятор, на большее терпения не хватило. Почти час полета. Если висение на одном месте без мотора можно назвать полетом 😃 По-прежнему не перестаю удивляться устойчивости крыла. Хотя, конечно, разворот по-ветру на нем выглядит весьма комично. Как только кладешь его на бок поперек ветра, так его сразу сдувает. В общем я решил не ставить экспериментов над вжиком больше. Пусть летает как летает. Соберу еще одно крыло. Размахом метра эдак в полтора. Под такой же мотор и батарею. Туда, глядишь, и камеру поставить удастся.

alekse
Yahen:

Увеличение площади там мизерное

Мизерное но увеличение , у человека экстра китайский пенопласт узкокрыл была , срывная жуть , к элеронам 2 см потолочки приклеили и полетела . Вроде мизер площадь увеличили .

Yahen
alekse:

Мизерное но увеличение , у человека экстра китайский пенопласт узкокрыл была , срывная жуть , к элеронам 2 см потолочки приклеили и полетела

В 4 раза больше, чем у меня 😃 Кстати говоря не факт, что от увеличения площади. Скорее всего тоже по причине изменения профиля. А в целом пенолеты - загадочная штука. Классическая аэродинамика во многих случаях бьется в истерике 😃 С другой стороны, ежели мне кто бы в детстве сказал, что можно за два вечера с нуля не напрягаясь построить вполне себе серьезный летучий !радиоуправляемый! аппарат… Другие времена, другие материалы и технологии.

Yahen

Блин-кмпот ну как его кидать то? Сегодня раз десять кидал, пока взлетел. Отлетал аккумулятор. Поменял, еще три раза кинул, но так и не взлетел. Снова порвал мотораму и винт. Руку в плече тянет от бросков. Понимаю, что ничего не понимаю. Почему классику в два раз большей массы я кидаю без мотора и с ленивым замахом, а потом неторопливо успеваю включить мотор и слегка потянуть руль высоты. а здесь метаю, как копье, да еще с полным газом, и все равно едва-едва успеваю, а чаще не успеваю, подхватить его у самой-самой земли. Он же нормально умеет планировать на значительно меньшей скорости. Я его так раздолбаю в хлам скоро с такими бросками. Ну что я делаю не так?
Мне так вштырило это крыло, что уже начал собирать полуторометровое. Режу и плачу. Я ж его в первый же день раздолбаю даже не успев мотор включить.

Yahen
kompmen:

а какие проблемы- бросил и в это время газ добавил и летим

Проблема в том, что если бросать без мотора, то он успевает упасть на землю быстрее, чем я руку до пульта протягиваю. А если бросать с полным газом, то иногда успеваю руль высоты до упора дернуть. Но чаще тоже не успеваю. Фигня какая-то. Он как камень падает, когда я его кидаю.
Хм… я определенно, что-то делаю не так. Выглядит все совсем не так, как у Вас на видео. К моменту, когда я за пульт хватаюсь, он у меня уже 15-20 метров вперед успевает пролететь как пуля. Видимо есть какой-то простой секрет, мне пока недоступный.
А может его нужно как-то по-другому запускать не так как классику? Я пытаюсь придать ему нужную скорость и направление, чтоб он вышел на планирование. А Вы как-то его подбрасываете вверх как голубя. Или мне так кажется?

msv

Бросаю на полном газу левой рукой за левую же консоль, удерживая за переднюю кромку. Несколько неловкое движение, но потренировавшись дома, бросая на кровать, вполне стабильно получается (вжик 750г, тяга в статике ~600г).

Yahen

Хм… дома особенно не потренируешься. Места нету замахнуться. Надо пойти поискать где ячмень растет.

garik2garik
msv:

Бросаю на полном газу левой рукой за левую же консоль, удерживая за переднюю кромку. Несколько неловкое движение

Три недели как сделал вжика по уфимски ), только киля снизу нет, примерно так приноровился кидать:

youtu.be/Nry8U7lyX-U

Ну и по поводу скорости полета. Мой по всякому может 😃

youtu.be/djCRZu2pWOo

Начинка - все что было под рукой:
двигатель: Turnigy L2210A-1650kv
регуль: 20 А
сервы: HXT900
аккум: 2200 mA
проп: 7x5

Yahen

Окрас прямо как мой. Синий с оранжевым 😃 Только у меня киль есть.
В общем идею я уловил. Я его изначально неправильно кидаю. Получается, что я ему мешаю, а не помогаю. Буду тренироваться. Жаль только ветер сегодня нелетный совсем. Горшки с цветами на балконе двигает 😃

garik2garik
Yahen:

Синий с оранжевым

черный с ораньженвым )

Yahen:

Получается, что я ему мешаю, а не помогаю

попробуй так: когда ты готов и он уже в руке (вертикально земле), включай двиг и прибавляй понемногу газу. Когда почуствуешь что он уже начинает приподнимать твою руку, прибавь еще немного и просто направь (это трудно назвать киданием) его в полет. Если двиг слишком мощный, то главное не переборщить с газом, иначе результат непредсказуем ). У меня с третьего раза получилось прочуствовать, с тех пор подобный запуск без проблем.
Но всетаки был бы киль, я бы за него и кидал.

Yahen

В обще медленно, но верно, я его кидать учусь. Хотя, все равно, он у меня буквально до самой земли проседает. Пропеллером травинки рубит на взлете. Я вот подумываю, может центровка сильно передняя? Хотя с другой стороны летает то он комфортно, и не проявляет тенденции камнем вниз разгоняться при планировании.
Заметил еще одну интересную вещь. Вжик - мой первый мелколет. Никогда с большими аппаратами не имел проблем с птицами. От двухметрового грузовика даже ястребы стараются держаться на почтительном расстоянии . А с этим крылом, сплошные приключения. То ястреб его чуть пополам не порвал, Натурально схватил лапами и поволок, когда вжик планировал, даже дырки от когтей остались. То вороны норовят вентиляцию наделать, то голуби лесные соберутся стайкой и летают за крылом как за лидером. Эти хоть, не пытаются кусочек на память выковырять. Ну никакого почтения к железной, пардон, пенопластовой птице 😃

EXPERIMENTATOR1970
Yahen:

я его кидать учусь.

То же испытываю некоторый дискомфорт при запуске в поле,где нет взлётки.Привык взлетать с шасси,а рукой кидать как-то неудобно,что ли.Думаю даже катапульту какую-нибудь сделать.Понравилось про птичик!

Yahen
EXPERIMENTATOR1970:

То же испытываю некоторый дискомфорт при запуске в поле,где нет взлётки

Я как раз кидать привык. Шасси никогда не ставил никуда. Крыло, штука капризная. Классику мечи посильней, и вся наука.
И все же мне не дает покоя вопрос, почем на старте оно не летит? На полном газу и все равно хариером 30-ти градусным. Ощущение, как будто он пару килограмм весит. А потом, внезапно, он становится легким и послушным.
Я вчера выпендрился и вообще плоским штопором его посадил. На посадке он как перышко. А на взлете как кирпич. Ничего не понимаю.
Вот приедет сегодня жена. Будет кому кидать 😃

EXPERIMENTATOR1970
Yahen:

Вот приедет сегодня жена. Будет кому кидать

У меня тоже жена стартовым ускорителем подрабатывает!

cross_tver
Yahen:

На полном газу и все равно хариером 30-ти градусным.

Стопудово скорости не хватает. Я кстати, тоже периодически, что Вжика, что некоторые другие пенолеты у самой земли подхватывал. Я вообще все и всегда запускаю с включенным мотором почти на полную. Сейчас есть МИГ-29 плосколет со среднерасполеженным винтом, так тот только благодаря небольшому запасу тяги и обдуву рулевых плоскостей не падает раньше времени. Вот пример (можно все не смотреть, только в начале запуск):

И вот видео, которое есть в начале ветки про Вжика:

Тут несколько запусков, разными способами, наглядно видно какие лучше. Запуск в 5:30 с выключенным мотором, вообще не самый удачный, но “вытянул” (с)голос брата за кадром

Yahen
cross_tver:

Сейчас есть МИГ-29 плосколет

А какова у него энерговооруженность?

cross_tver:

Стопудово скорости не хватает

Дык это я понимаю. Не понимаю, почему он разгоняться то не хочет. В полете, если полный раз дать, у него разве что уши не отрываются. За пару секунд свечкой уходит вверх до границы различимости. А на старте как будто другой аппарат вообще. Причем, что я заметил, если его так хариером пытаться вытянуть, то он может хоть сотню метров полета кирпичом на ручке висеть. А если удается его горизонтально положить, то после этого повторно ручку на себя и он свечой в небо. Какой-то блин 3D пилотаж на взлете 😦 При всем том, если пытаться его в полете поставить в такие же условия, то он ведет себя совсем по-другому. Слушается рулей и стабилен.

cross_tver:

Запуск в 5:30 с выключенным мотором, вообще не самый удачный, но “вытянул”

Он у меня с мотором проседает гораздо ниже 😦
Хм… может все-таки центровку опять назад подвинуть… Но он тогда вертлявый станет. И планировать не так хорошо будет. Я уж грешным делом подумал сделать ему стартовый микс на переключатель. Чтоб он с задранными элевонами сразу был… Чтоб мне кто раньше сказал, что я полукилограммовую модель с энерговооруженностью в полторашку, кинуть не смогу 😃

cross_tver
Yahen:

А какова у него энерговооруженность?

Единица с маааленьким хвостиком. В вертикаль до упора не идет.