Вжик

Yahen

V у него есть. И киль снизу есть. В киле с возле самого носа стоит аккумулятор и груз. Сделано все по классическому рецепту. Разве что на счет оптимального веса я не нашел однозначного мнения. Я понимаю, что 400 грамм лучше, чем 500, но без груза центровку было никак не сделать. Чет его знает. Может он и парит. По крайней на посадке у земли он себя ведет не хуже Бикслера. Но вот в воздухе как-то… Ощущение, как в первый раз на велосипеде 😃
Есть мысль, что это вихри у кромки леса были. Но как-то чувствительной он тогда очень… Может я от него слишком много требую? С другой стороны почитав отзывы владельцев, я себе составил некое предварительное мнение об аппарате. И пока реальная ситуация с моим мнением совпала только в плане постройки и живучести 😃 Хотя, соврамши я. Пилотаж на нем крутить можно. Очень отзывчивый. Но это скорее минус для меня конкретно, чем плюс. Боялся за то, что будет кивать носом, если газ втопить, но мотор, установленный по оси, ничего такого не дает.
А вообще прикольно. Я даже пожалел немного, что раньше крыльев не строил. Оказывается этот ковер самолет с мотором вполне себе летать может

cross_tver
Yahen:

Есть мысль, что это вихри у кромки леса были. Но как-то чувствительной он тогда очень…

Да, есть такое дело - он и ветра побаивается и порывов и завихрений всяких… В ветер только быстро летать, а то его постоянно не туда куда надо стабилизирует 😃 Ну а чего собственно хотеть от V-образного довольно большого “паруса” весом всего меньше полкило. Вот груженые и быстролетающие они как то поспокойнее к ветру, да и вообще когда разгоняешь он тоже как то поувереннее себя на ветру ведет.

Yahen
cross_tver:

да и вообще когда разгоняешь он тоже как то поувереннее себя на ветру ведет.

При его размере далеко не отпустишь. Прямолинейный полет у меня 4-5 секунд, и пора закладывать вираж, а то не разглядеть его. Привык к большим размерам. Все очкую, что не разгляжу ориентацию. Хотя спутать низ и верх на нем я исхитрился метрах в десяти от себя. Не смотря на двухцветную окраску. Я больше по управляемости привык судить об ориентации. Верхнепланы в инверте ни разу не похожи на верхнепланы в нормальном полете. А этот что так, что эдак. никакой разницы.

cross_tver
Yahen:

Верхнепланы в инверте ни разу не похожи на верхнепланы в нормальном полете. А этот что так, что эдак. никакой разницы.

Ну да, есть такое дело 😃
Тут на 3-й странице есть видео моих полетов, там ближе к концу на 6:10 есть пролет на малой высоте кверху брюхом, так на видео становится понятно, что это инверт, только в момент выхода 😃

Yahen

Еще раз пересмотрел ветку. Вынес для себя способ как сбросить 80 грамм балласта. Всего-то дел - не бояться и сделать ему морду для аккумулятора. Завтра же испробую.

cross_tver
Yahen:

Всего-то дел - не бояться и сделать ему морду для аккумулятора. Завтра же испробую.

И еще демфер сделать, что бы если чего батарейку не угробить да и нос живее будет…

Yahen

Сделал ему морду. Аккумулятор начинается где-то на 20 мм перед крылом. За то выбросил балласт. Морду оклеил половинкой мочалки кухонной. так он теперь, если его носом об пол стукнуть, подпрыгивает как мячик 😃 за все про все минус 80 грамм полетного веса. Переделал тяги на сервы ( на всякий случай ) и на тот же всякий случай облетывал в таком месте где ни леса, ни домов. ничего вообще. не знаю, что помогло, но трясти перестало.
Теперь впечатления. Управляемость улучшилась. хотя она и так был отзывчивый. Скорость, как ни странно увеличилась. Нет летать медленно он может. Планировать у земли в горизонтальном полете, но только стоит чуть-чуть дать газу, как он - комета. Хотя винт 8х4, ощущение, как-будто 6х6 стоит 😃 . В общем Все равно “вжик”. Хотя руки уже сухие были 😃 И беда, что он при такой скорости, мелкий очень. Я его метров на 200 отпустил. Нужно же посмотреть как он по прямой летит то 😃 И пипец. Уже не соображаю где у него что. То-ли он на меня летит, то-ли от меня но в инверте. Хорошо запас высоты был. Я его вниз кинул носом, и давай крутить-вертеть, соображать где у него что. Нашел, как ни странно 😃
Но в общем по-прямой больше не летал. Только кругами. Хм… и ведь бывают же модели еще меньшего размера. И как-то же их пилотируют?
И как оказалось - главный враг модели это не морковка, а я сам. Морковку еще сделать нужно, а я могу вообще в руках все поломать 😃 На третий раз как кидал, исхитрился при броске ему ухо оторвать. Подумал, оторвал второе, запустил без ушей. Разницы никакой вообще не заметил в полете. Правда, когда он в горизонте летит, без ушей не вообще не определить чем как и куда он повернут. Так что уши нужны, или управлять по-приборам 😃
А под конец я решил сделать как пишут умные люди - бросить его в безмоторное планирование, дабы посмотреть что и как. Хотя чего смотреть летает же нормально. Но я решил. В общем как в той сказке. первый раз кинул Вжика Иван-Дурак. Закружился Вжик как кленовый лист. Натурально совершенно. Я очень удивился. Кинул второй раз. И опять вращается он вокруг вертикальной оси, как тарелка. Кинул третий раз… и порвал пополам ему мотораму. Не при падении. При броске 😃 Не огорчился, но еще больше удивлен был. И поехал домой писать это пост, и мотораму клеить. Кстати, и уши приделаю обратно.
Так я и не понял то-ли Вжик такой на-любителя, то-ли вообще все крылья такие. И придраться не к чему вроде. Простой, летучий, живучий, отзывчивый. И как-то… не знаю. Может я его готовить не умею. Или мне другое крыло нужно? Или просто на нем налетать нужно часов 10-20, и появится понимание и удовольствие? Он всем хорош. Но это не Бикслер, и не Скай. Меня в нем не устраивают две вещи. И я не знаю, как (да и можно ли вообще) их побороть:

  1. Он отвратительно читается в небе. Потому, что он маленький и быстрый. 150-200 метров - граница полета. Бикса двухметрового я без проблем метров на 500 отпускал вдаль. И вверх почти на километр.
  2. Он очень. ОЧЕНЬ быстро разгоняется. Что при его толстом профиле для меня стало неприятным открытием.
cross_tver
Yahen:

150-200 метров - граница полета.

😃 Как?!!! Метров 100 максимум для адекватного восприятия. Видимо это к чему привыкнешь с начала. Если я начинал с метровых пенолетов, то и привык рулить ими на близком расстоянии. Насчет 10-20 часов не знаю, но привыкнуть к нему надо, его нужно прочувствовать, тогда и кайф придет 😃

Yahen:

первый раз кинул Вжика Иван-Дурак. Закружился Вжик как кленовый лист. Натурально совершенно. Я очень удивился. Кинул второй раз. И опять вращается он вокруг вертикальной оси, как тарелка. Кинул третий раз… и порвал пополам ему мотораму.

его надо за киль снизу кидать как самолетик бумажный…

Yahen:

Кстати, и уши приделаю обратно.

Тут недавно поднимался вопрос с ушами или без делать Вжика… вобщем, как всегда, мнения разделились, однако однозначно они ему не мешают и с ними все же проще, не только для читаемости 😃 Для лучшей читаемости и предохранения винта (хотя с ним и так практически ничего не случится) можно еще и вышеупомянутый киль сделать, хуже не будет, а исключительно полезности получаются 😃

Yahen
cross_tver:

Как?!!! Метров 100 максимум для адекватного восприятия

Так и я о том же 100 метров граница комфортного полета, а 150-200 полета вообще. Маловато будет. Маловато! 😃

cross_tver:

его надо за киль снизу кидать как самолетик бумажный…

Я ж хоть и глупый, но нее совсем дурак. Я его так и кидал. За киль как бумажный самолетик. Но никакого планирования так и не увидел. Как фанерка. Если слабо кидать, то естественно тут же носом в землю. А если сильно, то просто крутится как попало. реально как фанерка. Из всего, что я не смог кинуть руками без мотора это второй аппарат. Причем первый я просто не осилил, разбежаться до нужной скорости. Там почти три кило было всякого фарша. А этот… В общем Вжик мне задает загадки на каждом шагу.
Я хотел что-то неторопливое и отзывчивое. Чтобы можно было сидя в креслице полетать. С чашечкой кофе. Отвлекаясь на байки и анекдоты. А тут как на соревнованиях. Ни секунды расслабляться нельзя.
Бывают вообще крылья, как дядя Вова говорит “для пенсионеров” ?

cross_tver:

. Если я начинал с метровых пенолетов, то и привык рулить ими на близком расстоянии

Вот оно что. А я при виде летящего на расстоянии 20-30 метров от меня самолета , борюсь с желанием бросить пульт и нырнуть в овраг. У него У электромотора оказывается такой леденящий душу звук, когда он несется прямо на тебя на максимальных оборотах. Никогда раньше не замечал. Потому как всегда летал по-принципу, если мотор уже слыхать, значит пора его выключать и садиться 😃
Вот и летаю в узком коридоре. Ближе 50 метров боюсь, дальше 100 уже его плохо видно. Если бы он не такой шустрый был…

cross_tver
Yahen:

Я ж хоть и глупый, но нее совсем дурак. Я его так и кидал. За киль как бумажный самолетик.

Просто по описанным чуть раньше повреждениям при запуске (ухо, моторама), я решил, что он запускается как угодно, но не за киль из-за отсутствия оного 😃

Yahen:

Но никакого планирования так и не увидел. Как фанерка. Если слабо кидать, то естественно тут же носом в землю. А если сильно, то просто крутится как попало. реально как фанерка.

Чуть ранее:

Yahen:

летать медленно он может. Планировать у земли в горизонтальном полете,

Фигня какая то получается. Тут недавно тоже поднималась проблема, когда на высокой скорости на развороте Вжик в штопор сваливался… Так по моему ничем и не разрешилось…

EXPERIMENTATOR1970
cross_tver:

Так по моему ничем и не разрешилось…

Это лечится заменой профиля.Вжик он же своего рода тренер,учебная модель.Чтобы его довести до ума,нужно постараться.Поиграть с профилями,с конструкцией каркаса,с расположением мотоустановки.Самое простое изменение,это симметричный профиль.Естественно с поднятыми элевонами.У симметричного профиля не меняется ЦД в широких пределах угла атаки,что даёт дополнительную устойчивость по тангажу.

Yahen
cross_tver:

Фигня какая то получается.

Почему фигня. Если его мотором разогнать, то он отлично планирует. Он планировать не хочет когда я его руками кидаю. Из чего следует вывод, что у меня руки кривые. Оборванное ухо и порванная моторама тому косвенное подтверждение. Я бы на пятый-шестой раз таки научился его руками кидать как надо.

EXPERIMENTATOR1970:

Вжик он же своего рода тренер,учебная модель.

Шоб я так жил, какой он тренер. Я такого адреналина ни с одной моделью не ловил. Это ж газонокосилка с мотором, и пьяной обезьяной за пультом управления 😃 Одно радует. У него винт толкающий. Стоял бы спереди, так я инфаркт получил бы при первом же развороте модели ноcом на себя 😃
Я его исключительнно спинным мозгом пилотирую, потому что только рефлексы успевают за его полетом. А голова, где-то далеко отстамши 😃

cross_tver:

Просто по описанным чуть раньше повреждениям при запуске (ухо, моторама), я решил, что он запускается как угодно, но не за киль из-за отсутствия оного

Если бы. Ухо я оторвал, когда замахивался. За плечо собственное оторвал. А моторама… Даже не знаю. Я ее пополам порвал. Хотя она из трех линеек деревянных сделана и четырьмя шурупами стянута на клею. Она мой вес должна выдержать. А я ее порвал. Мастерство не пропьешь. 😃

cross_tver
EXPERIMENTATOR1970:

Это лечится заменой профиля.

Хочу заметить, что всего один случай неадекватного поведения Вжика, при этом большинство построивших Вжика никак не изменяли его геометрию и профиль 😉
Случай Евгения мог бы стать вторым, но становится понятно, что это все просто “новые ощущения”.

Yahen:

Из чего следует вывод, что у меня руки кривые.

Как я уже говорил, привыкнуть надо и руки выпрямятся 😃

Yahen:

Я бы на пятый-шестой раз таки научился его руками кидать как надо.

Вот-вот 😃

ВитГо

скорее всего нужно сдвинуть центровку немного вперед…

чудес не бывает и до нейтральной (чуть задней) центровке нужно дорости именно пилоту !

то что после безмоторного полета он падает как осиновый лист лишь подтверждает мое мнение о центровке…

на счет v крыла - могу сказать что строил несколько вжиков и лучшим по полету был с абсолютно ровным крылом (собирал на столе как на стапеле) без всяких V…

по весу - вжик тяжелее 500 грамм уже тяжелый вжик… свои прелести у него конечно есть, но все таки эта моделька лучше летает и планирует при весе 400-450 грамм

про задранные элевоны - если элевоны сильно подняты - значит происходит компенсация передней центровки ! а это сильно ухудшает планерные характеристики
идеальным вариантом будет случай когда модель летит планером (без мотора) лишь с небольшим поднятием элевонов… в этом случае модель может планировать с небольшой скоростью терять всего метра 3 на 25 метров пути (это я специально изучал именно на вжике) - правда такая центовка наверное уже не для новичков !!

EXPERIMENTATOR1970
EXPERIMENTATOR1970:

.У Вжика профиль напоминает Кларк,а у этого профиля при увеличении угла атаки центр давления перемещается назад,в следствии этого пикирование.Как-то так.

Здесь на меня умопомрачение напало!Центр давления при увеличении угла атаки перемещается ВПЕРЁД!,аппарат ещё увеличивает угол,далее срыв,и…
Назад центр давления перемещается у самобалансирующихся профилей.

cross_tver:

при этом большинство построивших Вжика никак не изменяли его геометрию и профиль

Правильно,когда первый Вжик построили.Но потом хочется как-то улучшить модельку.Главное обозначить в техзадании,что мы хотим получить-мотопланер,скоростной самолётик,или для “поколбаситься”.От этого будет зависить и профиль,и нагрузка,и выбор мотоустановки.

Yahen:

Шоб я так жил, какой он тренер. Я такого адреналина ни с одной моделью не ловил. Это ж газонокосилка с мотором, и пьяной обезьяной за пультом управления

Попробуйте на второй модели умножить все размеры на 1.2 ,и поставить этот же мотор.Модель будет поспокойнее.
А вот здесь можно найти хороший профиль www.vorona.org/art-vuu/vuu.zip

cross_tver
EXPERIMENTATOR1970:

Правильно,когда первый Вжик построили.Но потом хочется как-то улучшить модельку.Главное обозначить в техзадании,что мы хотим получить-мотопланер,скоростной самолётик,или для “поколбаситься”.От этого будет зависить и профиль,и нагрузка,и выбор мотоустановки.

Сергей, я склоняюсь к такому мнению: есть оригинальные чертежи, рекомендуемые параметры, такие как размеры, профили, вес и т.п., есть и опыт постройки других, с определенными изменениями и новшествами, которые так или иначе влияют на полет. Если хочется сделать, что бы полетел сразу, нужно просто сделать все по рекомендациям. Если хочется эксперементов, пожалуйста, можно менять профили, размеры, геометрию и все отсюда вытекающее, главное осознавать потом, почему у других нормально летит, а у меня нет, и как правило дело не в том, что оригинальная модель кривая и косая, а наоборот самая что нинаесть такая, какая должна быть, а дело как раз в своих “улучшениях” и умении обращаться с моделью… Я не первый выражаю подобную мысль, хотя сам совсем не против внесения каких либо изменений и улучшений, что и регулярно делаю, однако все мои улучшения были только на пользу или по крайней мере не мешали 😃 Можно идти по минному полю по следам впереди идущего сапера, а можно найти свою тропу, и тут уж как повезет 😉

EXPERIMENTATOR1970

Так я же с Вами не спорю,Андрей.Всё верно.Первая модель по чертежам,на второй уже можно внести изменения.

Вот мой опыт.Летает великолепно!rcopen.com/forum/f94/topic303918

Yahen
ВитГо:

то что после безмоторного полета он падает как осиновый лист лишь подтверждает мое мнение о центровке…

Умные люди говорят, что 135 мм от задней кромки. У меня уже 160 мм. Впрочем он и при 135 летал неплохо.
Элевоны практически ровно стоят. Ну может миллиметра три-четыре вверх. Быть может от того, что мотор точно по оси крыла? В целом как к летательному аппарату у меня к нему никаких претензий нет. Просто я от него ожидал малость другого.

EXPERIMENTATOR1970:

Вот мой опыт.Летает великолепно!Вжик 1.4

Я хочу медленное крыло. Чтоб 30-40 км в час крейсерская скорость была. Такие вообще бывают?

alekse
Yahen:

Я хочу медленное крыло. Чтоб 30-40 км в час крейсерская скорость была. Такие вообще бывают?

Будет . уложитесь в 280-300 грамм не посадите .

alekse
EXPERIMENTATOR1970:

И в ветер проблемы будут.В любой.

Ветра бояться в лес не ходить , на зальниках в 180-200 грамм летаем на природе , перед закатом обычно штиль минут на 40.