Вжик
А какова у него энерговооруженность?
Единица с маааленьким хвостиком. В вертикаль до упора не идет.
<Причем, что я заметил, если его так хариером пытаться вытянуть, то он может хоть сотню метров полета кирпичом на ручке висеть. А если удается его горизонтально положить, то после этого повторно ручку на себя и он свечой в небо. >
Звук мотора на взлёте отличается? Если да, то винт затеняется сорванным потоком. Можно попробовать кидать горизонтальнее и не тянуть при этом ручку на себя до упора.
то винт затеняется сорванным потоком.
А ведь верно!Вжик с тянущим винтом взлетает без проблем!
Звук мотора на взлёте отличается?
Звук вроде нет, а поведение да. Чем больше обороты, чем больше угол. Как будто газ на рули замиксован.
А ведь верно!Вжик с тянущим винтом взлетает без проблем!
С обдувом рулевых плоскостей и коробка от пиццы взлетит 😃
коробка от пиццы взлетит
Это точно!
Попробовал сегодня на полетушках проверить грузоподъемность вжика. Наше в багажнике огромную отвертку прискотчил ее к вжику вместе с другим хламом для центровки. Кирпич с мотором натуральный получился 😃 Тяга на уровне единицы, но вес почти 800 грамм. Жена метнула, я руль на себя и полный газ. Это какой-то аццкий адъ 😃 Нет. Он летает. И рулится вполне себе. И даже как-то планирует не очень плохо. Но! Во-первых он нереально быстрый стал. Во-вторых, оказывается он умеет валиться на крыло если пытаться скорость гасить. Впрочем, ничего фатального. В третьих звук. Нет ЗВУК! Он стал свистеть в воздухе настолько громко, что временами заглушал мотор. В петле просто визжал. Детеныш сказал, что боится, и чтобы я так больше не делал. 😃 На удивление, не смотря на совершенно дикую посадочную скорость, легко посадил. Он оказывается запросто завешивается на одном месте даже при такой массе. Главное, чтобы на глиссаде холмиков не было 😃
В общем в очередной раз подтвердил то факт, что с мощным мотором летит все 😃
в очередной раз подтвердил то факт, что с мощным мотором летит все
В самом начале моих экспериментов с ЛК обратился ко мне очень известный в Москве пилот с необычной просьбой . Приехать на Ходынку и продемонстрировать грузоподъёмность моих бойцовок . С ним приехали два неизвестных мне человека совершенно непримечательной внешности , представившихся весьма односложно (один , по-моему был Вася , другой Петя ) . Так вот они достали из чемоданчика набор мерных (!!!) свинцовых грузов и предложили мне исполнить весьма несложное упражнение . С грузом на пределе видимости пролететь посредине двух вешек . Что и было проделано последовательно с весами 200, 400, 600, и 800 грамм . Не знаю , видимо , результат их не устроил , ко мне более не обращались , однако разница в ЛТХ самолета весом 620 грамм и 1420 грамм - весьма впечатляющая . Посадка превращается в слалом . Затормозить такой “снаряд” получалось с третьего “кивка” …
А я его свечкой завесил в метре от земли и уронил аккуратно 😃 правда это не кило четыреста. А почти в два раза меньше. И честно говоря совсем не горю желанием проводить эксперимент дальше. Не любитель я быстрых самолетов. Но что удивительно: это треугольное недоразумение с мотором промеж элевонов ведет себя как настоящий самолет. Я с ним уже недели три развлекаюсь, и все больше убеждаюсь в том, что очень зря я крылья игнорировал раньше. И кажется начинаю понимать, почему авиаконструкторы с завидным постоянством норовят придумать “крыло мечты”.
Кто о чем, а я о своем. Приехала жена. И посрамив меня публично, с первой же попытки стала кидать вжика и за киль и за переднюю кромку и даже раскручивая вокруг себя, метров на 50 в безмоторный полет. Так и не поняла моих страданий.😃 Ну и ладно. Мне же и хорошо.
Полетал в термиках. Как-то… мазохизм? Маразм? Или круто? Так и не понял.
Управлять тушкой с размахом как у утки, на высоте 300-400 метров это в общем… Как-то так было:
- Это у него где перед ? Справа?
- Нет. Он же к лесу летит.
- Не к лесу. Это ветер его сносит.
- Ща погоди. Под облако залетит, лучше будет видно.
- Ты ж сказал, что лучше видно. Ага. Под облаком а не в нем.
- И Что?
- Ждем, пока вылетит.
- А если не вылетит?
- Вылетел уже ! Только почему-то не там, где ожидал. И на команды не реагирует. Хорошо, что снижаться начал. Странная, какая-то траектория…
- А чего это он крыльями машет?
- Мда… это был не вжик.
…
В общем три часа таких полетов. Бинокль, две пары глаз. Потом мухи до вечера перед глазами прыгали.
Разме все-таки имеет значние. Не для термиков вжик. Хоть и может.
Думаю сделать вжика размахо 1.2 метра, и разборным. Чтобы в рюкзак засунул, и поехал на велосипеде. Есть две трубки карбоновые. Думаю сделать побольше лонжеронов из линеек или бальзы, в их отверстия вырезать, и надевать консоли крыла на трубки. А как лучше фиксировать их, чтоб в полете не развалилось?
А как лучше фиксировать их, чтоб в полете не развалилось?
Я скотчем малярным фиксирую на всех аппаратах. Тем, который бумажный. Он и руками рвется легко и клеится ко всему. И снимается без остатков. Один недостаток - некрасиво. Сродни синей изоленте в электрике 😃 Эстеты делают на липучках, а хитрые перцы на модельной резинке и крючках внутри консоли.
А нужно ли именно вжика делать большим и разборным? Конструктив у него так себе. Удлиннение тоже небольшое. В оригинальном масштабе он хорош тем, что очень просто и без изысков и отходов режется из стандартных потолочных листов. Я вот полетал на нем, и тут же сделал себе 1.6 крыло разборное . Помесь фуамары и зефира второго. Крылья как у зефира, а фюз фуамаровский, в виде трубы. Что сказать… летает. Размер имеет значение. Летает получше вжика. Но! что-то во вжике есть. В том, что он маленький, неприхотливый. Вроде как игрушка, а вроде как и нет. Если увеличить его, мне кажется, пропадет очарование. Кстати говоря в моем разборном крыле традиционно нет ни кусочка карбона. И бальзы тоже нет 😃
Я строил увеличенного Вжика,не разборного правда:
rcopen.com/forum/f94/topic303918
Я строил увеличенного Вжика,не разборного правда:
Так от Вжика у Вас одно название осталось. Ну еще разве что крыло в плане похоже 😃
По-мотивам Вжика это да. Заметно очень. Но в целом крыло совершенно другое вышло.
Ну как же,Евгений? Я увеличил чертежи на 1.4 с сохранением всех пропорций,да же профиль постарался такой же сделать.Изменения коснулись только силового набора,да и кили перенёс к центроплану.
А нужно ли именно вжика делать большим и разборным?
Оригинальный вжик большой чтобы его на спине возить, болтается, неудобно. Не говоря уже о что каждый второй прохожий поворачивает башню, и смотрит ка на чудо-юдо 😃 А тут консоли по см 50-60, запросто в рюкзак влезут. А как у вас крыло большое соединялось, мне кажется без карбона хлипковато будет.
Оригинальный вжик большой чтобы его на спине возить
Согласен. 1.6 разборное значительно меньше 0.9 неразборного вжика. Ну и кроме всего прочего. Оригинальный Вжик очень страдает при регулярных транспортировках. Уши в первую очередь заламываются. Ну и элевоны из-за точечных нагрузок от окружающих предметов, норовят волнистыми стать. Машинкам опять-таки совсем не полезно крутиться от нагрузки на редуктор. По-факту получается что его после каждой транспортировки триммировать заново нужно. У меня уже глаз наметался, так я его просто сгибанием тяг триммирую сразу 😃 А в целом транспортировки его губят.
А как у вас крыло большое соединялось
Двумя рейками буковыми трехмиллиметровой толщины. 13 и 17 мм ширины. 17 мм задняя стоит в ЦТ приблизительно. 13 мм передняя. Стоит приблизительно в 50мм от передней кромки. Хотел потоньше сделать, но есть риск сломать при хранении 😃 Не смотря на кажущуюся хлипкость, такая пара реек выдерживает больше 20 кг подвешенных посередине. в силовой плосктсти. А в перпендикулярной, легко ломается от 5-6 кг нагрузки. Что есть очень хорошо для повышения живучести аппарата. Я с собой вожу на всякий случай два комплекта реек, правда еще ни разу заменить не пришлось. Анализируя причину, по которой в бикслере такая хрупкая штаткая трубка в крыле, я пришел к выводу , что трубка или штырь, вообще самая неудачная форма для скрепления консолей. И ее использование оправдано лишь тем, что она легко доступна. Соединительный элемент должен держать максимально возможную вертикальную нагрузку ( в идеале бесконечную) и при этом иметь заданную нагрузку на излом в горизонтальной плоскости. Тогда во-первых такой элемент получается легче трубки, а во-вторых, ломаясь при ударе он выполняет роль поглотителя энергии.
PS. Съемные уши важны не меньше, чем разъемные консоли.
Ну как же,Евгений? Я увеличил чертежи на 1.4 с сохранением всех пропорций,да же профиль постарался такой же сделать.Изменения коснулись только силового набора,да и кили перенёс к центроплану.
Кили, как Вы справедливо заметили 😃 Ну и собственно технологи у Вас другая совершенно. Полунервюры, и прочее. Я не к тому, что он у Вас плохой получился. Он очень даже удачный! Я к тому, что это уже не Вжик. 😃
В соседней ветке люди активно строят из потолочки крылья, внешне почти не отличимые от второго Зефира. Но это же не Зефир. 😃
В самом начале моих экспериментов с ЛК обратился ко мне очень известный в Москве пилот с необычной просьбой . Приехать на Ходынку и продемонстрировать грузоподъёмность моих бойцовок . С ним приехали два неизвестных мне человека совершенно непримечательной внешности , представившихся весьма односложно (один , по-моему был Вася , другой Петя ) . Так вот они достали из чемоданчика набор мерных (!!!) свинцовых грузов и предложили мне исполнить весьма несложное упражнение . С грузом на пределе видимости пролететь посредине двух вешек . Что и было проделано последовательно с весами 200, 400, 600, и 800 грамм . Не знаю , видимо , результат их не устроил , ко мне более не обращались , однако разница в ЛТХ самолета весом 620 грамм и 1420 грамм - весьма впечатляющая . Посадка превращается в слалом . Затормозить такой “снаряд” получалось с третьего “кивка” …
Недавно в новостях показывали.Задержали террориста в подмосковье нашли на квартире оружие,взрывчатку и беспилотник,если произойдёт теракт с прим.авиамодели настанут чёрные времена для нанопилотов.
Недавно в новостях показывали.Задержали террориста в подмосковье нашли на квартире оружие,взрывчатку и беспилотник,если произойдёт теракт с прим.авиамодели настанут чёрные времена для нанопилотов.
скорее всего регистрировать обяжут) главное чтоб транспортным налогом не обложили !
а по теме, могу сказать следующее: сделали вжика - сделайте зефир 2, и вжика отправите на помойку.
сделали вжика - сделайте зефир 2, и вжика отправите на помойку
Как владелец и того и другого скажу, что выбрасывать не нужно! Это разные крылья и летают они по-разному. Да. Большое крыло и планирует лучше, и летать можно дальше и вообще солидно в воздухе себя ведет. Однако вжик хорош именно тем, что мелок, вертляв, неприхотлив до неприличия и всегда готов к полету. Ну и с птицами погонять на вжике одно удовольствие. Они его не так боятся. А то тут буквально вчера на Неман выехал поснимать с воздуха немного. Запустил над деревней крыло здоровое, так не то, что коршуны сбежали, куры в курятники попрятались. А на вжике я и с ласточками летаю, и с коршуном подрался однажды. Разные это аппараты. И цели у них разные. Вжик, это фанфлай в чистом виде. Хотя при желании может и почти как взрослый полететь 😃
сделайте зефир 2
А подскажите пожалуйста как сделать “зефир” за один вечер из 4-х листов потолочки?
А подскажите пожалуйста как сделать “зефир” за один вечер из 4-х листов потолочки?
Запросто. 4 листа потолочки и два листа депрона ( можно было в 6 листов потолочки, но решил испробовать новый материал). Сверху каждое крыло 2 листа потолочки. Снизу - депрон. Профиль, крутка, как у зефира второго. Фюз другой - специфика оборудования. Уши есть зефирные, есть те, что на фото, повышенной курсовой устойсивости. В отличие от зефира - полностью разборный. Крыло две половинки, фюз и два уха. Все на липучках. традиционно ни кусочка карбона ни кусочка бальзы. Окрашен аквалаком с гуашью и обтянут прозрачным и местами красным скотчем.
Пардон за оффтоп.