Вжик

Yahen

Кто о чем, а я о своем. Приехала жена. И посрамив меня публично, с первой же попытки стала кидать вжика и за киль и за переднюю кромку и даже раскручивая вокруг себя, метров на 50 в безмоторный полет. Так и не поняла моих страданий.😃 Ну и ладно. Мне же и хорошо.
Полетал в термиках. Как-то… мазохизм? Маразм? Или круто? Так и не понял.
Управлять тушкой с размахом как у утки, на высоте 300-400 метров это в общем… Как-то так было:

  • Это у него где перед ? Справа?
  • Нет. Он же к лесу летит.
  • Не к лесу. Это ветер его сносит.
  • Ща погоди. Под облако залетит, лучше будет видно.
  • Ты ж сказал, что лучше видно. Ага. Под облаком а не в нем.
  • И Что?
  • Ждем, пока вылетит.
  • А если не вылетит?
  • Вылетел уже ! Только почему-то не там, где ожидал. И на команды не реагирует. Хорошо, что снижаться начал. Странная, какая-то траектория…
  • А чего это он крыльями машет?
  • Мда… это был не вжик.

    В общем три часа таких полетов. Бинокль, две пары глаз. Потом мухи до вечера перед глазами прыгали.
    Разме все-таки имеет значние. Не для термиков вжик. Хоть и может.
siderat

Думаю сделать вжика размахо 1.2 метра, и разборным. Чтобы в рюкзак засунул, и поехал на велосипеде. Есть две трубки карбоновые. Думаю сделать побольше лонжеронов из линеек или бальзы, в их отверстия вырезать, и надевать консоли крыла на трубки. А как лучше фиксировать их, чтоб в полете не развалилось?

Yahen
siderat:

А как лучше фиксировать их, чтоб в полете не развалилось?

Я скотчем малярным фиксирую на всех аппаратах. Тем, который бумажный. Он и руками рвется легко и клеится ко всему. И снимается без остатков. Один недостаток - некрасиво. Сродни синей изоленте в электрике 😃 Эстеты делают на липучках, а хитрые перцы на модельной резинке и крючках внутри консоли.
А нужно ли именно вжика делать большим и разборным? Конструктив у него так себе. Удлиннение тоже небольшое. В оригинальном масштабе он хорош тем, что очень просто и без изысков и отходов режется из стандартных потолочных листов. Я вот полетал на нем, и тут же сделал себе 1.6 крыло разборное . Помесь фуамары и зефира второго. Крылья как у зефира, а фюз фуамаровский, в виде трубы. Что сказать… летает. Размер имеет значение. Летает получше вжика. Но! что-то во вжике есть. В том, что он маленький, неприхотливый. Вроде как игрушка, а вроде как и нет. Если увеличить его, мне кажется, пропадет очарование. Кстати говоря в моем разборном крыле традиционно нет ни кусочка карбона. И бальзы тоже нет 😃

Yahen
EXPERIMENTATOR1970:

Я строил увеличенного Вжика,не разборного правда:

Так от Вжика у Вас одно название осталось. Ну еще разве что крыло в плане похоже 😃
По-мотивам Вжика это да. Заметно очень. Но в целом крыло совершенно другое вышло.

EXPERIMENTATOR1970

Ну как же,Евгений? Я увеличил чертежи на 1.4 с сохранением всех пропорций,да же профиль постарался такой же сделать.Изменения коснулись только силового набора,да и кили перенёс к центроплану.

siderat
Yahen:

А нужно ли именно вжика делать большим и разборным?

Оригинальный вжик большой чтобы его на спине возить, болтается, неудобно. Не говоря уже о что каждый второй прохожий поворачивает башню, и смотрит ка на чудо-юдо 😃 А тут консоли по см 50-60, запросто в рюкзак влезут. А как у вас крыло большое соединялось, мне кажется без карбона хлипковато будет.

Yahen
siderat:

Оригинальный вжик большой чтобы его на спине возить

Согласен. 1.6 разборное значительно меньше 0.9 неразборного вжика. Ну и кроме всего прочего. Оригинальный Вжик очень страдает при регулярных транспортировках. Уши в первую очередь заламываются. Ну и элевоны из-за точечных нагрузок от окружающих предметов, норовят волнистыми стать. Машинкам опять-таки совсем не полезно крутиться от нагрузки на редуктор. По-факту получается что его после каждой транспортировки триммировать заново нужно. У меня уже глаз наметался, так я его просто сгибанием тяг триммирую сразу 😃 А в целом транспортировки его губят.

siderat:

А как у вас крыло большое соединялось

Двумя рейками буковыми трехмиллиметровой толщины. 13 и 17 мм ширины. 17 мм задняя стоит в ЦТ приблизительно. 13 мм передняя. Стоит приблизительно в 50мм от передней кромки. Хотел потоньше сделать, но есть риск сломать при хранении 😃 Не смотря на кажущуюся хлипкость, такая пара реек выдерживает больше 20 кг подвешенных посередине. в силовой плосктсти. А в перпендикулярной, легко ломается от 5-6 кг нагрузки. Что есть очень хорошо для повышения живучести аппарата. Я с собой вожу на всякий случай два комплекта реек, правда еще ни разу заменить не пришлось. Анализируя причину, по которой в бикслере такая хрупкая штаткая трубка в крыле, я пришел к выводу , что трубка или штырь, вообще самая неудачная форма для скрепления консолей. И ее использование оправдано лишь тем, что она легко доступна. Соединительный элемент должен держать максимально возможную вертикальную нагрузку ( в идеале бесконечную) и при этом иметь заданную нагрузку на излом в горизонтальной плоскости. Тогда во-первых такой элемент получается легче трубки, а во-вторых, ломаясь при ударе он выполняет роль поглотителя энергии.

PS. Съемные уши важны не меньше, чем разъемные консоли.

EXPERIMENTATOR1970:

Ну как же,Евгений? Я увеличил чертежи на 1.4 с сохранением всех пропорций,да же профиль постарался такой же сделать.Изменения коснулись только силового набора,да и кили перенёс к центроплану.

Кили, как Вы справедливо заметили 😃 Ну и собственно технологи у Вас другая совершенно. Полунервюры, и прочее. Я не к тому, что он у Вас плохой получился. Он очень даже удачный! Я к тому, что это уже не Вжик. 😃
В соседней ветке люди активно строят из потолочки крылья, внешне почти не отличимые от второго Зефира. Но это же не Зефир. 😃

оги
Андрей_Зазулин:

В самом начале моих экспериментов с ЛК обратился ко мне очень известный в Москве пилот с необычной просьбой . Приехать на Ходынку и продемонстрировать грузоподъёмность моих бойцовок . С ним приехали два неизвестных мне человека совершенно непримечательной внешности , представившихся весьма односложно (один , по-моему был Вася , другой Петя ) . Так вот они достали из чемоданчика набор мерных (!!!) свинцовых грузов и предложили мне исполнить весьма несложное упражнение . С грузом на пределе видимости пролететь посредине двух вешек . Что и было проделано последовательно с весами 200, 400, 600, и 800 грамм . Не знаю , видимо , результат их не устроил , ко мне более не обращались , однако разница в ЛТХ самолета весом 620 грамм и 1420 грамм - весьма впечатляющая . Посадка превращается в слалом . Затормозить такой “снаряд” получалось с третьего “кивка” …

Недавно в новостях показывали.Задержали террориста в подмосковье нашли на квартире оружие,взрывчатку и беспилотник,если произойдёт теракт с прим.авиамодели настанут чёрные времена для нанопилотов.

22 days later
Meesha
оги:

Недавно в новостях показывали.Задержали террориста в подмосковье нашли на квартире оружие,взрывчатку и беспилотник,если произойдёт теракт с прим.авиамодели настанут чёрные времена для нанопилотов.

скорее всего регистрировать обяжут) главное чтоб транспортным налогом не обложили !
а по теме, могу сказать следующее: сделали вжика - сделайте зефир 2, и вжика отправите на помойку.

Yahen
Meesha:

сделали вжика - сделайте зефир 2, и вжика отправите на помойку

Как владелец и того и другого скажу, что выбрасывать не нужно! Это разные крылья и летают они по-разному. Да. Большое крыло и планирует лучше, и летать можно дальше и вообще солидно в воздухе себя ведет. Однако вжик хорош именно тем, что мелок, вертляв, неприхотлив до неприличия и всегда готов к полету. Ну и с птицами погонять на вжике одно удовольствие. Они его не так боятся. А то тут буквально вчера на Неман выехал поснимать с воздуха немного. Запустил над деревней крыло здоровое, так не то, что коршуны сбежали, куры в курятники попрятались. А на вжике я и с ласточками летаю, и с коршуном подрался однажды. Разные это аппараты. И цели у них разные. Вжик, это фанфлай в чистом виде. Хотя при желании может и почти как взрослый полететь 😃

cross_tver
Meesha:

сделайте зефир 2

А подскажите пожалуйста как сделать “зефир” за один вечер из 4-х листов потолочки?

Yahen
cross_tver:

А подскажите пожалуйста как сделать “зефир” за один вечер из 4-х листов потолочки?

Запросто. 4 листа потолочки и два листа депрона ( можно было в 6 листов потолочки, но решил испробовать новый материал). Сверху каждое крыло 2 листа потолочки. Снизу - депрон. Профиль, крутка, как у зефира второго. Фюз другой - специфика оборудования. Уши есть зефирные, есть те, что на фото, повышенной курсовой устойсивости. В отличие от зефира - полностью разборный. Крыло две половинки, фюз и два уха. Все на липучках. традиционно ни кусочка карбона ни кусочка бальзы. Окрашен аквалаком с гуашью и обтянут прозрачным и местами красным скотчем.

Пардон за оффтоп.

siderat

Кто делал вжика разахом 120-160см, какой взлетный вес вышел? Надо прикинуть какой будет примерно вес, и исходя из имеющий электроники выбрать размах. Есть мотор грамм 70 с тягой около 900гр, акки 3S 2200 гдето 190гр, Плюс планирую камеру с передатчиком это около 50гр, и возможно гопро без корпуса. Вот с таким сетапом у меня летал кесл 106 см. Больше склонюсь к 120см. Просто не знаю сколько будет весить голая тушка, плюс я его буду делать разборным.

cross_tver
Yahen:

Пардон за оффтоп.

А чего офф-то, если Зефир такой же легкоповоспроизводимый и доступный как Вжик то конечно же нет… Но к сожалению все немного не так. Для первого крыла это сложновато…

Yahen:

На фоне девушки крыло уж больно страшненько выгляит.
Заметил, что есть категория моделистов, которые, как будто специально хотят опровергнуть мнение Туполева (если не путаю), что “красивый самолет и летает красиво”. Формы то правильные а вот “неопрятный внешний вид”…

Yahen
cross_tver:

На фоне девушки крыло уж больно страшненько выгляит.

Вы же сами просили крыло, собранное за один вечер 😃

cross_tver:

если Зефир такой же легкоповоспроизводимый и доступный как Вжик то конечно же нет…

Зефир по оригинальной технологии куда более воспроизводимый, чем потолочный. Там вообще из серьезной работы только обтяжка.

cross_tver:

а вот “неопрятный внешний вид”…

Это лаборатория летающая а не выставочный экземпляр. На нем по три раза на день всякое навесное цепляется-снимается. У него назначение Для красиво полетать будет другое крыло.

FLY_Sevastopol
siderat:

Просто не знаю сколько будет весить голая тушка, плюс я его буду делать разборным.

Делал я вжика 1,2м взлетный вес был около 700-750 грм,летал с мотором 160 Вт 1600об/м АКБ 2200 3S ESC плюш 30А.
Поищу видяйку.

Во нашел, на видео оч сильный ветер 7-10м/с, от того и колбасило.

Meesha
cross_tver:

А подскажите пожалуйста как сделать “зефир” за один вечер из 4-х листов потолочки?

В соседней теме я писал пост про свой зефир, посмотрите rcopen.com/forum/f94/topic324232/73 . Как раз 4 листа только не потолочки а 5мм подложки под ламинат, что тоже самое только размер нормальный, цена тоже копеечная. Лонжерон только один, тоже из подложки. Вполне реально сделать все за вечер, но лучше за два, чтобы хорошо все просохло, в первый я клеил заднюю кромку и донжерон на титан, на следующий день переднюю кромку на uhu ну и обтяжка и тд. Видео результата также есть.

9 days later
Fyl
DarkAn:

А по хорошему, лучше не пытаться из классического Вжика сделать мега истребитель, он для этого не предназначен.

Подтверждаю! 😃
У меня моторка оборотистая, скорость дикая, жаль померять нечем было
а звук такой что зеваки сбегались со всей округи 😁
D2826-6 2200kv с винтом TGS Sport 6x4E Precision propeller

все таки полетел на полном газу но недолго, вырвало обе сервы и с жуткими брызгами влупился в болото
думал все, не найду
лазил по колено в ледяной воде, уже хотел прекратить поиски но замкнувшая пищалка дала о себе знать, пиликала в паре метров от меня
сколько радости было

изменением выкоса победить пикирование на высокой скорости не удавалось
замиксовал РВ с газом

это был мой третий вжик😇
первый погиб отлетав всего одну батарейку, далее мы с товарищем пол дня долбали его о планету в безуспешных попытках запустить ) теперь понимаю что давали слишком много газу и поэтому он сразу втыкался в землю
но этот первый и единственный полет воодушевил на продолжение этого хобби
ну первый и есть первый ) он научил меня летать, адреналин зашкаливал )

второй вжик уже дал понимание что и как делать и как и что вообще происходит )))
у него выкос менялся сам по себе 😈да и еще я так и не понял технику запуска
но он прожил уже несколько полетных дней и позволил утолить жажду полета, слегка )
на последних его полетах я понял как его запускать
всего четверть газа и легкий толчок вперед за кромку и он лениво уходит )
и тут понеслось, бочки, петли и оооо он может быстро и о куда его тянет и бах земля )))
да у него еще переднюю кромку клеил ПВА, для новичков рекомендую, хоть и сохнет намного дольше титана но получается не убиваемая
вот фото, весь поломанный а кромка целая

в третий заложил многие замечания
сделал заполнение под крепление моторамы и сдвинул ее максимально вперед, теперь не надо догружать нос для правильной центровки
пространство от кромки до первого лонжерона заполняю упаковочным материалом, похож на что то среднее между поролоном и пеной, состоит из склеенных слоев
им же заполняю пространство перед аккумулятором а места где он может достать до лонжерона своими углами делаю усиление полоской тонкого пластика
если кто хочет все же гонять или крутить пилотаж, ставьте сервы лучше на другую сторону лонжерона
у меня вырвало их к задней кромке

половинки консолей перед склеиванием приложите друг к другу и выровняйте
осторожнее не измените угол V, случайно )

с окраской сильно не заморачивался
читается в небе отлично

kompmen

Fyl поставь на мотор винт складень 7х3 ващее будет пуля.

так летает Фалкон с подобным

Fyl
kompmen:

Fyl поставь на мотор винт складень 7х3 ващее будет пуля.

так летает Фалкон с подобным

Спасибо за совет. Но я бы лучше фалькона поставил на свой винт 6х4 )))
Теоретически мой винт более скоростной же? Шаг ведь больше.
У меня есть 7х3, тоже TGS Sport но не впечатлил он меня, да и по размеру он гораздо больше и тяжелее чем 6х4. Складень еще тяжелее будет.А насчет того что складень не будет тормозить на планировании. Я и со своим винтом кое как приземляю ) планирует замечательно.
Вообще мне этот производитель винтов очень понравился. Винты в меру жесткие и гибкие. Качество отличное, никакого облоя, форма очень красивая. Заказывал еще АРС, вообще как топором вырубленные ) И у меня еще мой первый винт в строю. Сколько крашей он пережил а все ни по чем ему.
Сейчас делаю еще одного вжика, испытаю одну идею. Если не полетит стабильно на полном газу то буду другое крыло искать для скоростных полетов. Если знаете какое, посоветуйте?