Вжик
5мм рифленой стороной во внутрь
Делаю наоборот, ибо если гладкой наружу, через некоторое время обтяжка из скотча идет пузырями, утюг не помогает, если наружу рифленой то проблем нет.
Почему так и не понял.
Почему так и не понял.
Из пенополистирола при нагреве выделяется газ , вот и пузыри , тоже самое и с потолочкой .
Всё дело в технологии производства , полистирол вспенивают при помощи газа ( как монтажная пена ) .
После покупки таких материалов ,снять упаковку и положить в тёплое место на 2-3 недели ( я на шкаф , к потолку поближе ) , газ из материала выходит .
А если лень ждать , можно просто перфорировать готовое крыло со скотчем иголкой , чтобы не было "термоса " и газ мог выходить .
З.Ы. Забыл написать , речь шла о экструдированном пенополистироле , а не о пенопласте .
Подскажите,сделал мотораму для вжика.Обязательно ее крепить с верхней стороны или можно развернуть и разместить с низу,где гладкое крыло?
Я делал и так и так . Больше понравилось когда ось мотора на пять миллиметров выше плоской (нижней) стороны крыла . Тогда можно не заморачиваться с выкосом мотора.
Читал где-то что выкос на лк не нужен.На цесне поставил его,но там видео об этом подробное есть,а тут тогда как его выставлять?
Цессна , это самолет по схеме верхнеплан с тянущим винтом . На ней выкос мотора вниз обязателен . Вжик . это летающее крыло по схеме с толкающим винтом . У него если мотор располагают выше крыла , то наклоняют мотор вперёд градуса на 2-3 ( подбирается при пробных запусках) , иначе модель будет стараться клевать носом . Если еще учесть что элевоны тоже должны настраиваться ,чтоб были отклонены чуть вверх , то для новичка получается сложновато . Лучше установить мотор чуть выше нижней плоскости крыла , ни куда его не наклоняя , ни вниз ни вверх , ни вправо ни влево . Тогда регулировка сводится только к предустановке элевонов , что намного проще . Отрегулированный Вжик летает и планирует замечательно и управляется очень хорошо и в быстром полёте и в медленном .
Основной принцип выкоса заключается в том, что ось мотора должна, визуально а не физически, проходить через ЦТ. Тогда проблем с "клеванием " носа или кобрированием не будет, а поворот мотора влево и право (зависит от направления вращения винта) нужен для компенсации гироскопического момента, чтобы вашу модель не тянуло в сторону противоположную направлению вращения винта.
а поворот мотора влево и право (зависит от направления вращения винта)
Насколько этот момент критичен на вжике? Я так понимаю многие с этим моментом не заморачиваются и ставят просто перпендикулярно?
Я влево-вправо на Вжике не выкашиваю , ставлю ровно .Потом при запуске смотрю если в какую нибудь сторону старается уйти, то в ту же сторону поворачиваю мотор подкладывая шайбочки .
Подумываю сделать винглеты съемными,
из всех пришедших в голову идей самой удачной показалась вот такая.
В торец крыла вклеиваются два винта (с вылетом головки на 1-2мм + толщина винглета) на эти болтики ставиться винглет и сверху на шляпки болтиков одеваться пружинка.
Может какие нюансы такой конструкции я не учел?
Или может есть готовое простое решение быстросъемной конструкции?
Лента репей полегче будет ?
Можно просто на мелкие саморезы …
Лента репей полегче будет ?
Ну два винтика и пружинка весят 1 грамм (можно вместо винтиков алюминиевые заклепки, получиться 0,5 грамма)
вместо пружинки можно резинку (для денег которая).
Хочется грязеустойчивость (по этому откинул идею с завинчиванием гаек на винты) а лента будет забиваться.
Можно просто на мелкие саморезы …
А оно не будет от ударов и вибрации разбивать посадочное место саморезов?
Сергей , когда полетите , и бальзовый вжик не разобьете . Клейте намертво . Вжик скотчем весь перемотанный летит .
От ударов все что угодно отлетает …
Клейте намертво . Вжик скотчем весь перемотанный летит .
Затея съемных винглетов скорее для транспортировки и хранения (а дополнительным плюсом возможность быстрой замены на новые)
От ударов все что угодно отлетает …
Само собой, но суть в соотношении силы удара и нанесенных повреждений.
Посадочные под саморезы как то клеем обработать?
Мне кажется в крутить в потолочку (в моем случае полистирол) саморезы очень не надежным решением.
Какая нахрен транспортировка вжика ? дурдом не устраивайте . Еще пополам , и на карбоновую трубу .
Какая нахрен транспортировка вжика ?
Вот тут то как посмотреть, для меня как раз это проблема.
Живу в центре города, из открытых пространств по близости только небольшой парк с свободным участком 100х100 метров на остальной площади высокие деревья. Или над рекой - но плыть если что неохота.
Машины нету соответственно перевозка на общественном транспорте.
И да про пополам задумывался но пока решил не делать.
Посадочные под саморезы как то клеем обработать?
Мне кажется в крутить в потолочку (в моем случае полистирол) саморезы очень не надежным решением.
Закладные (чепики) из дерева вклей и в них саморезы.
Как только отверстия разболтались каплю циакрила в них и как новые …
Или концевые нервюры из фанеры и в них саморезы.
Хочешь экспериментировать экспериментируй!
Кстати да! Складные модели это удобно!
Народ. Посоветуйте прогу для расчета размеров крыла и центра тяжести, там вроде размеры забиваешь и тебе прога выдает цт крыла. Гдето встречалась, но все перерыл и не нашел, да и названия уже не припомню.
Народ. Посоветуйте прогу для расчета размеров крыла и центра тяжести, там вроде размеры забиваешь и тебе прога выдает цт крыла. Гдето встречалась, но все перерыл и не нашел, да и названия уже не припомню.
эту
я знаю, но есть другая. там раскрой крыла или крыльев задаеш сам, размеры, толщину…
этуя знаю, но есть другая. там раскрой крыла или крыльев задаеш сам, размеры, толщину…
Пожалуйста …