долговечное крыло без клея за полчаса

UA3XDS

Немного OFF-TOP
А меня вообще все это жутко веселит! Тема: долговечное крыло без клея за полчаса
Но каждый второй пост с вопросом про стабилизатор. Ответы все в ветке есть, читайте внимательнее.

fmkit:

десятки фирм предлагают аналогичные в красивых коробках.

fmkit:

пока вся стабилизация ограничивается гироскопами

fmkit:

Так рекламировать и продавать нечего !

Мне не в лом за Питера процитировать прекрасным морозным утром.
И …, эта, не понял, что с Хакером не так. У нас они валяются в магазинах вообще по 2К с лишним. Ату их! Барыги!
Я купил себе, мне в лом самому из мусора мастерить, да и время дороже денег. В выходные гироскопы опробую, понравится, поставлю FY21. Проблемы не вижу по определению!

fmkit
UA3XDS:

Немного OFF-TOP
А меня вообще все это жутко веселит! Тема: долговечное крыло без клея за полчаса
Я купил себе, мне в лом самому из мусора мастерить, да и время дороже денег. В выходные гироскопы опробую, понравится, поставлю FY21. Проблемы не вижу по определению!

думаю точно так же, время -деньги ! У меня пол-сотни гироскопов на полке но сборка занимает время и я жду отзывы о контроллере Rabbit который уже многие заказали на Гудлакбай. Стоит $60 включая пересылку, стабилизирует коптеры и крылья. Самоделки оставим для ситуации когда того что хочется нет у китайцев.

Завтра буду летать с другом который пару дней назад похвастался по телефону что соктратил сборку Скайфана до 20минут. Он выпилил деревянный шаблон для высверливания отверстий для карбоновых трубок внутри крыла и делает складные крылья которым нет аналога по размерам в сложенном виде и крашестойкости.

UA3XDS
fmkit:

деревянный шаблон для высверливания отверстий для карбоновых трубок внутри крыла

О! Питер, выпросите у него картинку. Я жду трубки от китайцев. Придут не скоро, Новый Год у них однако, но вот способы правильного крепления их к крыльям было бы интересно узнать заранее.

capicator
fmkit:

Завтра буду летать с другом который пару дней назад похвастался по телефону что соктратил сборку Скайфана до 20минут. Он выпилил деревянный шаблон для высверливания отверстий для карбоновых трубок внутри крыла и делает складные крылья которым нет аналога по размерам в сложенном виде и крашестойкости.

А вот с этого места пожалуйста подробнее (размер, материал, технология и т.д. ).

serj

Вот например про аэродинамику. И лишние обвесы.
Крыло весом 3700г, размах 1600мм с вытащенным вниз полушариком HD камеры диаметром 70мм требует на 10% больше энергии и летит на 7% медленнее, чем то же крыло, но с весом 4050г.

fmkit
serj:

Вот например про аэродинамику. И лишние обвесы.
Крыло весом 3700г, размах 1600мм с вытащенным вниз полушариком HD камеры диаметром 70мм требует на 10% больше энергии и летит на 7% медленнее, чем то же крыло, но с весом 4050г.

я такие факты слышал много раз, особенно про MPX FunJet с пан/тилт камерой.
но на малых скоростях аэродинамикой можно пренебречь ! Маленькие роботы пренебрегают гравитацией/инерцией, кузнечики прыгают выше башни Останкино если размер проскалить к человеку. Телеметрия показывает время полета почти одинаковое(~22минуты) безобразного старого Скайфана и нового если они летают на минимальной скорости. Маленький самик почти ничего не стоит, не ломается и летает в любых условиях!

serj

Везде есть компромис… у вас бывает дождь? центральную часть неплохо бы чем нибудь закрыть, или платы лаком покрыть…

Я привел цифры, чтобы было людям на что ориентироваться. Скорости, кстати невелики- 75 и 81 км/ч.

Также пример номер два- имеем тренер мультиплекс ментор. Полетный вес в “базовом” варианте 1100г.
Грузим на него 270г, и оклеиваем крыло и стабилизатор до середины хорды скотчем. Получаем прирост скорости около 15 км/ч, и снижение полетной мощности на 6-7%. Я поначалу думал, что снижения мощности- это какие-то термики, погода, пр. (самолет был один). Потом отодрал прямо на поле скотч и грузы. - это не погода 😃
Причем ментор очень медленный- около 50 км/ч летит в базовом варианте.

fmkit

сеичас выежаю с другом испытывать его 2 новых Скайфана, с его техникой сборки получилось очень крепко - можно ставить 300-400Вт мотор !

fmkit
capicator:

А вот с этого места пожалуйста подробнее (размер, материал, технология и т.д. ).

Сегодня знакомый как обещал привез шаблон, я ожидал увидеть что-то размером с пол-крыла а он показал деревяшку почти карманного габарита;) но оказалась что деревяшка хитрая, состоит из двх частей которые свинчиваются в зависимости от половинки крыла которое сверлим. На фотках видно что половинки собранного Скайфана не выдают 8мм карбоновых трубок которые проходят почти на всю длинну,
Крыло сегодня облетали и даже устроили воздушный бой - ленточками никогда не пользуемся, цель- завалить противника! через несколько минут я удачно протаранил новый Скайфан прямо в винт и тот свалился. Мой противник оправдывался что его самик упал вовсе не изза удара а потому-что мой самик был принят за его сразу после столкновения и на пару секунд оставленный без внимания новорожденный самик сделал свою первую морковку – без вреда но самик уже не такой ослепительно белый и морда начала собирать грязь 😃;








UA3XDS

Хотел пару слов сказать любителям «синего дыма».
Послушав рассказы Питера, поставил сегодня гироскоп на метровое крыло. Прежде чем расскажу, что из этого вышло, напомню, что до этого на крыльях я летал всего два раза по 1000 mAh каждый. Да и вообще в RC я новичок.
Вышел, ветер 7 - 8 м/с, t= -7C. Уже было собрался вернуться, но вспомнил, как Питер описывал, что даже прямое попадание в столб крыло переживает нормально. И так, после броска за край, крылышко ровно полетело строго по направлению броска чуть покачиваясь, но не меняя этого направления. Ранее удавалось поднять его раза с третьего - четвертого, моей реакции выровнять не хватало. Далее полет не отличался от классического самолета. Все ровно и понятно. Думаю, что спокойно мог бы прикрутить к крылу бутылку и гироскопы справились бы. Далее – ловля «тапка». Из 10 – 15 заходов поймал рукой раз 7-8, остальные просто пропустил мимо на новый круг, добавив газу. Уронил всего раз, когда села батарейка тупо не дотянул до себя … ну, ОК! 1,5 раза. Раз выронил из рук в снег. Броски успешные на 100%. Мне лично для полетов в прямой видимости никакой «синий дым» (стабилизатор) не нужен, хотя он и имеется на другом самолете.
И еще, крыло не триммировал совсем, сделал, как Питер сказал – элевоны продолжение крыла. Гироскопы по 11 баксов, самые дешевые, что нашел на НК. Не выставлял ни углы гироскопов, ни чувствительность. Повернул, как попало, и забил. Правда выровнял расходы, почему-то неравномерно получалось с Y кабелем, пришлось на каждый гир свой канал выделить и выровнять. Крепил к крыльям обычным пластилином, прямо сверху поперек потоку воздуха. Я это к тому, что можно добиться еще более крутых результатов если подойти более серьезно к вопросу стабилизации, поиграть с углом, настроить чувствительность, расходы. Не понимаю, почему столько было шума, все оказалось проще пареной репы.

fmkit

новенькое крыло (которое на вчерашних фотках) летает отлично и уже начинает принимать “аццкие” очертания 😃
сегодня моросил дождь и мы не решились летать по камере зато разрядили каждый по 8 акков тараня друг друга и даже пару раз машину. У нас усиление гир привязано к положению стиков поэтому самики очень верткие когда надо -гиры не ограничвают управление. Новый самик теперь имеет следы моего винта, обгрызенное левое крыло (а ведь предупреждал друга разнести карбоновые накладки на концы!) ну и такие мелочи как регулятор мотора и одна серва требуют замены.
этот знакомый призжает из другого города (час на дорогу) чтоб за 2 часа воздушного боя выпустоть весь стресс накопленный за трудовую неделю.

Abval
UA3XDS:

Не выставлял ни углы гироскопов, ни чувствительность. Повернул, как попало, и забил

А фотки нет случаем?

UA3XDS
Abval:

А фотки нет случаем?

А как же! Рога по бокам добавил только сегодня. Можно и без них.

Тоже была идея замиксовать чутье с положением ручек, ну уж больно не терпелось! Да и с разным положением на каждый гир быстро не получилось бы.

Abval

Рога ко всему прочему - отличный защитный каркас для электроники:)

demaschin
UA3XDS:

И еще, крыло не триммировал совсем, сделал, как Питер сказал – элевоны продолжение крыла. Гироскопы по 11 баксов, самые дешевые, что нашел на НК. Не выставлял ни углы гироскопов, ни чувствительность. Повернул, как попало, и забил. Правда выровнял расходы, почему-то неравномерно получалось с Y кабелем, пришлось на каждый гир свой канал выделить и выровнять. Крепил к крыльям обычным пластилином, прямо сверху поперек потоку воздуха. Я это к тому, что можно добиться еще более крутых результатов если подойти более серьезно к вопросу стабилизации, поиграть с углом, настроить чувствительность, расходы. Не понимаю, почему столько было шума, все оказалось проще пареной репы.

Сергей а можно поподробней пояснить схему расключки гироскопов и сервомашинок с приёмником для ЛК? Как Вы миксовали каналы?И для чего повёрнуты гироскопы на 45 градусов как я вижу на фото?
Спасибо!

UA3XDS

Я долго искал, как это сделать, никак не мог понять, как можно сказать элевону, что сейчас нужно рулить по крену, а вот сейчас по тангажу, как с одного гироскопа рулить двумя элевонами … решение оказалось настолько просто, что я не мог в это поверить. Только у меня вместо Y кабеля свой канал на каждый гироскоп. Они, заразы, при одном положении ручки по-разному регулируются, вот я и развел. Миксов нет совсем, хотя, как Питер говорит, правильнее замиксить так, чтобы при центральном положении ручек чувствительность была максимальна, и стремилась к нулю при отклонении. Тогда крыло будет вертким. Я совсем новичок в этом деле, так что пока заморачиваться не стал. Вчера опять гонял в 8м/с и -14С. Теперь уже снега не коснулся ни разу. Набираюсь опыта.
Вот здесь подробно про настройку: www.mycoolrc.com/gyro/elevongyroinstall.html

demaschin

“Миксов нет совсем, хотя, как Питер говорит, правильнее замиксить так, чтобы при центральном положении ручек чувствительность была максимальна, и стремилась к нулю при отклонении. Тогда крыло будет вертким.”
Я правильно понял микширования по 1 и 2 каналу нет?
Спасибо за статью я насколько смог перевёл , но по тексту микс в передатчике нужен, а вся фишка в установке гироскопов под углом к оси направления и в дальнейших настройках.

UA3XDS

На аппе выбраны “Элевоны”, они и делают все микширование для ЛК. Но без этого и не получится лететь на крыле. Все, больше ничего. Расходы для таких здоровенных поверхностей 50% (100 - ну очень круто рулится!), 2 свободных канала выведены на 2 крутилки, рулить чувствительностью. Кстати, если чутье вывернуть на максимум, то крыло летит, но машет элевонами, как ворона. Смешно смотрится!
А! Кстати, тут ребята подсказали, что можно вообще без допканалов обойтись. Поставить копеечный сервотестер, и им offline регулировать чутье.

demaschin

Сергей спасибо понял всё! жду приезда гироскопов и буду мудрить.