Летающее крыло, епп 2 метра, 2 или 4 ре. сервомашинки ставить? плюсы и минусы.
…
Вообще-то под него куплен(и после облета будет поставлен) turnigy c3542-1100 винт 12X6E …
а вес мотора одинаковый?
я не спец по винтам, но 12х6 мне кажется многовато, у меня 3548 и пользуюсь 13х4, 12х6 тока больше а прирост тяги не значительный.
НО с 12х6 шустрее …
красивое крыло у Вас …😃
Вес моторов разный-но тут дело в том что на фото моторчика на 40а он закреплен на пластине ,а пластина крепиться уже на мотораму .
Выходит что движок висит за моторамой так мне будет проще ловить выкос итп (если понадобиться).
Турниджевский движок сделан так что я его могу поставить внутрь моторамы (то есть вал будет проходить в отверстие моторамы,на вал соответственно проп.)это даст немного компенсации его веса из-за того что он будет расположен ближе к ц.т.
Проп выбирал по советам с форума,вроде движок не перегреваеться,на регуле запас есть,поглядим что выйдет.
Самое главное тута поймать ц.т.крыла а далее найдя его дома можно аккумом (а то и 2мя) и их положением компенсировать вес движка.
Как свое епп.крыло размахом 1 метр обтянул скотчем,так сразу пришлось резать нос(под акк.) и ставить заместо 0,85а аккум на 1,3а иначе кобенилось и лететь вперед не хотело…
Вот и пришел тот самый день;)завтра если обстоятельства позволят пойду на облет.
Вот фотки лк.
Под стяжки приспособил скотч водостойкий,армированный,как видно с фотки скотч обклеен вокруг деревянной палочки (квадрат 4х4мм береза)по сторонам сделаны пропилы круглым надфилем что-б веревочка точно не сползла,а далее от палочки отмерено 40 см скотча и приклеен к крылу.Сколько выдержит не знаю,но сама веревочка держит килограмм 20 точно.Руками тянул достаточно сильно-фиг оторвешь.Крючки надеты на резинку,то есть постоянно натянуты стяжки не провисают итп.
Родное крепление было на липучку+термоклей непонравилось.
Тапки и помидоры по вышеизложенному и сфотографированному приветствуються.Тяги с серво не падают.;)Вес 1650 грамм.
Первый блин да-же не комом,-а остался на сковородке…😮
Вышел я на болото вдоль планерной как рассвело часиков в 11 пока народа не много,хотел для начала погонять крыло на лыжах (стремно сразу с рук-то,на лыжах посмотрел-бы на грани взлета как себя ведет,куда тащит подтремировал итп)собрал аппарат.
Включаю передатчик ,ставлю акк на самик ,включаю и тишина:)питание на сервы идет,а приемник сигнал не ловит😆.Раз 10 тыкал туда\сюда,передатчик подальше уносил нифига.Вот биндилку не взял,хотел попробовать перебиндить но не вышло:(.Сразу по возвращению домой все заработало😵морозоиспытание на балконе не выявило проблем 😵.
Ладно видать сегодня лутше большое лк.не пускать,полетал на маленьком.
Попробуем завтра…
Вот часа 4ре на балконе стоит вместе с акком,все работает…странно чего с утра не хотело…
такое крепление тяги на серве чревато предпосылкой к летному происшествию
А на таком крыле и без толку разделять элевоны на элероны и рули высоты, вот еслиб крыло было бы с обратной стреловидностью, или задняя кромка без стреловидности, то можно, и даже желательно, было бы, а сдесь это только в минус пойдет.☕
А еще, на первых летных испытаниях не катают на лыжах, а пускают с руки, с колена м(на малой высоте), на планирование, регулируя правильное нулевое положение рулей, а после уже можно пробовать и газ прибавлять по немногу. (сразу на максимум и даже на 50% газовать нельзя, иначе, если не попали в “универсальную” центровку, крыло начнет неуправляемо метаться)
И насчет стяжек: делается гораздо проще, консоли притягиваются к центроплану посредством полоски скотча - нагрузки там не такие большие и даже полоски скотча по прочности и надежности уже больше чем нужно (и будет даже надежнее чем у вас сейчас).
имхо слишком тяжолое для такого размера, у меня 2хметровое выходило с полетным весом около кг кстате 2х машынок хватало вполне
пропсейвер на такой движок не ставят, отлетит и заколбасит окружающих винтом
в этом случае если винт отбалансирован, то не отлетит☕
Артем сделай профиль центроплана как у крыла, а то эффективность мотоусановки снижена. заднюю кромку сведи на нет ближе к винту.
Спасибо,как поймаю цт и все остальное то сниму скотч с центра запрячу туда аккум и все что надо,заодно и подрежу.
Пока покатал его на лыжах поведение такое,разгон и при убирании газа крыло подпрыгивает на полметра и планирует…
Ясно движком перед прижимает вниз(моторама то сверху) сделал выкос вверх,заодно пришлось добавить аккум на 2,2а\ч к основному на 4а\ч в нос,планирует хорошо.
Теперь вылезло еще ,при броске без двигателя оно нормально летит,а как включаю мотор модель кренит влево (то есть движок крутиться вправо соответственно его реактивный момент дает крен влево ) Попытки тримировать не помогли,аккумуляторы смещал вправо не помогает,видать надо делать выкос еще и вправо (смотря со заду) Холодно пока ковыряться на улице не получаеться (пальцы мерзнут) посему процесс идет не быстро…
Стопора на тяги от серв поставил;)велоспица сверлиться сверлом 1 мм и кусочек проволоки 1 мм.теперь точно не убегут.
пропсейвер на такой движок не ставят, отлетит и заколбасит окружающих винтом
Сто процентов. Где продают сбалансированые китайские винты? Хоть вторую резинку поставте.
…
Теперь вылезло еще ,при броске без двигателя оно нормально летит,а как включаю мотор модель кренит влево (то есть движок крутиться вправо соответственно его реактивный момент дает крен влево ) Попытки тримировать не помогли,аккумуляторы смещал вправо не помогает,видать надо делать выкос еще и вправо (смотря со заду) …
На взлете просто подруливайте, а в полете, когда разгониться, перестанет заметно крениться, да и в полете то все равно плоское, без V образного изгиба, ЛК приходится держать на ручке, так что будет не заметно.
п.с. кстати, винты надо не искать в магазине готовые-отбалансированные, а просто самому их балансировать - дело то не сложное же☕ Даже самый дорогой фирменный винт, по хорошему, тоже надо проверять на балансировку перед установкой на мотор, а то малоли…
И двиги тоже… Иные удавалось очень даже в норму привести, наклейкой кусочков изоленты на ротор. Лента разумеется очень липкая должна быть и ротор обезжирить.
У каждого тут - свои причины.
Я тоже голову поломал немного. Но мне легче было. Нужно было именно разборное ЛК типа Вжик но с увеличеным размером. Примерно 1.7 метра. Просто разборное делается довольно нетрудно, а вот когда его размер стал равено росту самого запускающего - тогда возникает некий казус. Одно дело - брать с собой два крылышка от планера по 1 метр каждое, а другое - две половинки ЛК. Тут дело в том, что ЛК пополам - это два внушительных трегугольника. Т.к. авто у меня пока нет - я решил что мне понадобится ЛК из пяти частей. Центроплан с потрохами + 4-е части самого крыла. Пока что я доделываю это.
Т.к. площадь концевых элевонов значительно больше средних, и нагрузка на концевые выше - то туда я ставлю Turnigy 380MG Micro Servo (Metal Gear) 3.6kg / .15sec / 15.6g. В среднюю часть ставлю народные HXT900.
Это первый проект ЛК из потолочки подобного размаха у меня. Пока вес того что на фото равен полкило. Но всё ещё впереди.
У меня есть FUTABA 8FG. А на ней есть прикольный режим под такие летательные средства (с расщепляющимися элевонами) - звать его “бабочка” (Butterfly). Так вот очень хочется его опробовать. Но сначала - попробую самое простое - стандартное. Butterfly должен на посадке снижать скрорость. Не знаю вообще что это, но вроде интересная функция. Но до неё ещё далеко. А может и не буду Butterfly вообще трогать. Крыло целее будет 😃
Элероны резал по профилю из пенопласта. Обклеил калькой (плотность 90) на эпоксидке под прессом из поролона и горы книжек. На стекле…
Понравилось так делать. Добротно выходит.
Интересно.После облета если не секрет подскажите по углу установки мотора (выкос иль наклон)у вас выйдет.
Со своим понял что нужен выкос помимо того что вверх(моторама выше оси) так еще и влево(смотря с заду )ибо при даче газа сворачивает правое крыло вверх левое соответственно вниз. Пока из-за морозов полеты отложены ,элевоны отклеились 😁 да и радости мало на - 15 регулировать выкос итп.
Запуск такого большого лк вообще песня,маленькое я кидаю за крыло ,тута надо пробежку делать…В эти выхи попробую еще с ним пободаться,в конце концов если не выйдет сделаю ему хвост;)будет типа метройда…
Пр винты спасибо,уже дошло почему вибрация идет,после приклейки кусочка изоленты проблема исчезла,пока балансировочной приспособы нет напильником шваркать не рискнул.
После облета если не секрет подскажите по углу установки мотора
Углу подскажу 😉
Но чую одним местом, моё углу будет равно нулю относительно “плоскости” “брюха” модели. Я то делаю не наобум. Я уже сделал два разбрных ЛК Вжик. Везде угол равен ноль. Так что, с очень большой степенью вероятности я получу тоже самое. Вернее, я так и буду делать сразу. Не думаю что тут будет форс-мажор какой-то. Другое дело: крыло которое делается вообще впервые. Тут - только эксперименты.
Вобще, эта тема сильно заоффтоплена. Дело в том, что если говорить об экономии +/-50 грамм на крыле размахом под 2М - то это одно. Но если обсуждать варианты полезного использования развитой механизации на ЛК - то это совсем иное. Лично мне - откровенно интересны варианты, что предлагаются Futaba и прочими готовыми решениями в этой области (варианты использования развитой механизации крыла). Хочется попробовать. Очень. Но страшновато. Это почти всё - посадочные режимы. А на посадке, при малых скоростях, очень сложно будет что-то поправить если что-то пошло не так. А т.к. гуру молчат и опыта нет - то обязон что-либо пойдёт не так. 😦
если потеряешь скорость, то
посадочные режимы
не помогут скорее всего, высоты не хватит.
Углу подскажу 😉
Лично мне - откровенно интересны варианты, что предлагаются Futaba и прочими готовыми решениями в этой области (варианты использования развитой механизации крыла). Хочется попробовать. Очень. Но страшновато. Это почти всё - посадочные режимы.
Чтобы было не страшно, их можно сначала отработать на достаточной высоте, кстати это рекомендует инструкция той же Футабы.
НО !!!
1-при работе механизацией крыла требуются большие балансировочные моменты. В классике это не вызывает больших проблем, там у ГО достаточно большой рычаг. (Даже при этом, пока настраивается миксер РВ, приходится сильно давить ручку от себя при полностью выпущенных закрылках)
2-при выпущенной механизации крыла управление элеронами становится мало эффективным, приходится рулить РН. На ЛК такой возможности практически не будет.
По “бабочке”- это эффективное средство, но при больших углах отклонения закрылков и элеронов. Закрылки 60-80гр, элероны 15-25гр.
Вообще ЛК, с достаточной стреловидностью, и так хорошо работают на больших углах атаки. И они хороши именно своей “простотой”.
2 А-50
Багодарю за информацию, особенно в численном выражении. Это особенно актуально, пока ещё сервы не натянуты тягами к элевонам (закрылкам). Т.е. нужно их будет учесть при проверке механических расходов, чтобы хоть механически было куда двигаться плоскости.
Интересно, если начинать с мелких “бабочек”, постепенно наращивая расходы в этом режиме - получится хотябы понять что это? Вернее, получится ли понять - где остановаться по численным значениям углов установки этого экзотического режима ?
Вариант первый: делаем бабочку сразу на внушительные углы и на высоте метров 20 активируем этот режим (приготовившись к худшему). Вариант второй: делаем небольшие расходы в бабочке (почти незаметные), и садимся как и раньше. Но с каждым взлётом-посадкой подбираем расходы и учимя понимать крыло - что с ним творится, к чему оно склонно… Т.к. площадь элевона и площадь закрылка у меня разные, то получается чтобы сбалансировать бабочку я обязан закрылки пускать на куда более крупный расход нежели элевоны. Другое дело, что рулить элеронами вообще наверное не получится (они веть и так уже отклонились сильно).
По идее, бабочка симулирует верёвку, которая привязана сзади крыла и “тянет” его обратно. Т.к. ничерта рулить не получится, то теперь я понимаю - откуда взялись винглеты на картинках полностью механизированных ЛК в документации футабы. Т.е. если я гипотетически сделаю рули на килях у Вжика и активирую бабочку, то может что-то дельное и выйдет. Тока как собрать эти винглеты ? Их веть два ! Чёта я не понял как ими вообще рулить. У самолёта оно одно и посредине, а тут два и покраям. Неужели, если оба руля отклонятся в одну из сторон - то начнётся разворот ?
Вообще, мелкая бабочка я думаю не помешает (с небольшими расходами). Веть если не злоупотреблять - можно срезать пользу и не терять драматически в управляемости. Никто веть не заставляет увлекаться этим режимом фанатически. А получать пользу или не получать - решает каждый для себя сам.
2 А-50
Багодарю за информацию, особенно в численном выражении
Осторожно, “численное выражение” относилось к классике!!!
Очень сомневаюсь, что такое допустимо на ЛК.
Вообще изначально “ворона” требовалась для классических планеров, особенно спортивных. Дело в том, что у них высокое аэродинамическое качество. И, при крутом снижении, они быстро развивают высокую скорость. А такой режим им нужен в двух случаях:
1- свалить из мощного термика, не развалив модель;
2-обеспечить точность посадки в “0”(во времени и пространстве) на соревнованиях, для этого требуется крутая глиссада.
Собственно и другие “игры” с механизацией крыла идут от таких планеров, там идет борьба за ловлю “блох” для получения результатов.
Насколько все это актуально для Вас, применительно к ЛК?
Возможно использование механизации на ЛК будет приносить ощутимый эффект, когда крыло имеет большое удлинение и достаточную стреловидность.
Например как www.nurfluegel-modelltechnik.de/…/orion7.html и www.nurfluegel-modelltechnik.de/n1_2m/n1_2m.html. Обратите внимание насколько у них разнесены элевоны и закрылки, при этом у элевонов, как у РВ, получается хоть какое то плечо.
На прямом крыле типа www.nurfluegel-modelltechnik.de/plank/plank.html вряд ли это получится.
Кстати работа механизации довольно неплохо моделируется в программе NURFLUEGEL.
Ну и когда будете пробовать, увеличивайте значения миксов постепенно и запас высоты побольше.