Летающее крыло, епп 2 метра, 2 или 4 ре. сервомашинки ставить? плюсы и минусы.

111

такое крепление тяги на серве чревато предпосылкой к летному происшествию

Тим-практик-теоретик

А на таком крыле и без толку разделять элевоны на элероны и рули высоты, вот еслиб крыло было бы с обратной стреловидностью, или задняя кромка без стреловидности, то можно, и даже желательно, было бы, а сдесь это только в минус пойдет.

А еще, на первых летных испытаниях не катают на лыжах, а пускают с руки, с колена м(на малой высоте), на планирование, регулируя правильное нулевое положение рулей, а после уже можно пробовать и газ прибавлять по немногу. (сразу на максимум и даже на 50% газовать нельзя, иначе, если не попали в “универсальную” центровку, крыло начнет неуправляемо метаться)

И насчет стяжек: делается гораздо проще, консоли притягиваются к центроплану посредством полоски скотча - нагрузки там не такие большие и даже полоски скотча по прочности и надежности уже больше чем нужно (и будет даже надежнее чем у вас сейчас).

Резак

имхо слишком тяжолое для такого размера, у меня 2хметровое выходило с полетным весом около кг кстате 2х машынок хватало вполне
пропсейвер на такой движок не ставят, отлетит и заколбасит окружающих винтом

dimon_d3

Артем сделай профиль центроплана как у крыла, а то эффективность мотоусановки снижена. заднюю кромку сведи на нет ближе к винту.

9 days later
artemium

Спасибо,как поймаю цт и все остальное то сниму скотч с центра запрячу туда аккум и все что надо,заодно и подрежу.
Пока покатал его на лыжах поведение такое,разгон и при убирании газа крыло подпрыгивает на полметра и планирует…
Ясно движком перед прижимает вниз(моторама то сверху) сделал выкос вверх,заодно пришлось добавить аккум на 2,2а\ч к основному на 4а\ч в нос,планирует хорошо.
Теперь вылезло еще ,при броске без двигателя оно нормально летит,а как включаю мотор модель кренит влево (то есть движок крутиться вправо соответственно его реактивный момент дает крен влево ) Попытки тримировать не помогли,аккумуляторы смещал вправо не помогает,видать надо делать выкос еще и вправо (смотря со заду) Холодно пока ковыряться на улице не получаеться (пальцы мерзнут) посему процесс идет не быстро…
Стопора на тяги от серв поставил;)велоспица сверлиться сверлом 1 мм и кусочек проволоки 1 мм.теперь точно не убегут.

ehduarg
Резак:

пропсейвер на такой движок не ставят, отлетит и заколбасит окружающих винтом

Сто процентов. Где продают сбалансированые китайские винты? Хоть вторую резинку поставте.

Тим-практик-теоретик
artemium:


Теперь вылезло еще ,при броске без двигателя оно нормально летит,а как включаю мотор модель кренит влево (то есть движок крутиться вправо соответственно его реактивный момент дает крен влево ) Попытки тримировать не помогли,аккумуляторы смещал вправо не помогает,видать надо делать выкос еще и вправо (смотря со заду) …

На взлете просто подруливайте, а в полете, когда разгониться, перестанет заметно крениться, да и в полете то все равно плоское, без V образного изгиба, ЛК приходится держать на ручке, так что будет не заметно.

Тим-практик-теоретик

п.с. кстати, винты надо не искать в магазине готовые-отбалансированные, а просто самому их балансировать - дело то не сложное же Даже самый дорогой фирменный винт, по хорошему, тоже надо проверять на балансировку перед установкой на мотор, а то малоли…

PAF

И двиги тоже… Иные удавалось очень даже в норму привести, наклейкой кусочков изоленты на ротор. Лента разумеется очень липкая должна быть и ротор обезжирить.

10 days later
MrHot

У каждого тут - свои причины.
Я тоже голову поломал немного. Но мне легче было. Нужно было именно разборное ЛК типа Вжик но с увеличеным размером. Примерно 1.7 метра. Просто разборное делается довольно нетрудно, а вот когда его размер стал равено росту самого запускающего - тогда возникает некий казус. Одно дело - брать с собой два крылышка от планера по 1 метр каждое, а другое - две половинки ЛК. Тут дело в том, что ЛК пополам - это два внушительных трегугольника. Т.к. авто у меня пока нет - я решил что мне понадобится ЛК из пяти частей. Центроплан с потрохами + 4-е части самого крыла. Пока что я доделываю это.

Т.к. площадь концевых элевонов значительно больше средних, и нагрузка на концевые выше - то туда я ставлю Turnigy 380MG Micro Servo (Metal Gear) 3.6kg / .15sec / 15.6g. В среднюю часть ставлю народные HXT900.

Это первый проект ЛК из потолочки подобного размаха у меня. Пока вес того что на фото равен полкило. Но всё ещё впереди.

У меня есть FUTABA 8FG. А на ней есть прикольный режим под такие летательные средства (с расщепляющимися элевонами) - звать его “бабочка” (Butterfly). Так вот очень хочется его опробовать. Но сначала - попробую самое простое - стандартное. Butterfly должен на посадке снижать скрорость. Не знаю вообще что это, но вроде интересная функция. Но до неё ещё далеко. А может и не буду Butterfly вообще трогать. Крыло целее будет 😃

Элероны резал по профилю из пенопласта. Обклеил калькой (плотность 90) на эпоксидке под прессом из поролона и горы книжек. На стекле…
Понравилось так делать. Добротно выходит.

artemium

Интересно.После облета если не секрет подскажите по углу установки мотора (выкос иль наклон)у вас выйдет.
Со своим понял что нужен выкос помимо того что вверх(моторама выше оси) так еще и влево(смотря с заду )ибо при даче газа сворачивает правое крыло вверх левое соответственно вниз. Пока из-за морозов полеты отложены ,элевоны отклеились 😁 да и радости мало на - 15 регулировать выкос итп.
Запуск такого большого лк вообще песня,маленькое я кидаю за крыло ,тута надо пробежку делать…В эти выхи попробую еще с ним пободаться,в конце концов если не выйдет сделаю ему хвост;)будет типа метройда…
Пр винты спасибо,уже дошло почему вибрация идет,после приклейки кусочка изоленты проблема исчезла,пока балансировочной приспособы нет напильником шваркать не рискнул.

MrHot
artemium:

После облета если не секрет подскажите по углу установки мотора

Углу подскажу 😉
Но чую одним местом, моё углу будет равно нулю относительно “плоскости” “брюха” модели. Я то делаю не наобум. Я уже сделал два разбрных ЛК Вжик. Везде угол равен ноль. Так что, с очень большой степенью вероятности я получу тоже самое. Вернее, я так и буду делать сразу. Не думаю что тут будет форс-мажор какой-то. Другое дело: крыло которое делается вообще впервые. Тут - только эксперименты.

Вобще, эта тема сильно заоффтоплена. Дело в том, что если говорить об экономии +/-50 грамм на крыле размахом под 2М - то это одно. Но если обсуждать варианты полезного использования развитой механизации на ЛК - то это совсем иное. Лично мне - откровенно интересны варианты, что предлагаются Futaba и прочими готовыми решениями в этой области (варианты использования развитой механизации крыла). Хочется попробовать. Очень. Но страшновато. Это почти всё - посадочные режимы. А на посадке, при малых скоростях, очень сложно будет что-то поправить если что-то пошло не так. А т.к. гуру молчат и опыта нет - то обязон что-либо пойдёт не так. 😦

111

если потеряешь скорость, то

MrHot:

посадочные режимы

не помогут скорее всего, высоты не хватит.

А-50
MrHot:

Углу подскажу 😉
Лично мне - откровенно интересны варианты, что предлагаются Futaba и прочими готовыми решениями в этой области (варианты использования развитой механизации крыла). Хочется попробовать. Очень. Но страшновато. Это почти всё - посадочные режимы.

Чтобы было не страшно, их можно сначала отработать на достаточной высоте, кстати это рекомендует инструкция той же Футабы.
НО !!!
1-при работе механизацией крыла требуются большие балансировочные моменты. В классике это не вызывает больших проблем, там у ГО достаточно большой рычаг. (Даже при этом, пока настраивается миксер РВ, приходится сильно давить ручку от себя при полностью выпущенных закрылках)
2-при выпущенной механизации крыла управление элеронами становится мало эффективным, приходится рулить РН. На ЛК такой возможности практически не будет.
По “бабочке”- это эффективное средство, но при больших углах отклонения закрылков и элеронов. Закрылки 60-80гр, элероны 15-25гр.

Вообще ЛК, с достаточной стреловидностью, и так хорошо работают на больших углах атаки. И они хороши именно своей “простотой”.

MrHot

2 А-50
Багодарю за информацию, особенно в численном выражении. Это особенно актуально, пока ещё сервы не натянуты тягами к элевонам (закрылкам). Т.е. нужно их будет учесть при проверке механических расходов, чтобы хоть механически было куда двигаться плоскости.

Интересно, если начинать с мелких “бабочек”, постепенно наращивая расходы в этом режиме - получится хотябы понять что это? Вернее, получится ли понять - где остановаться по численным значениям углов установки этого экзотического режима ?

Вариант первый: делаем бабочку сразу на внушительные углы и на высоте метров 20 активируем этот режим (приготовившись к худшему). Вариант второй: делаем небольшие расходы в бабочке (почти незаметные), и садимся как и раньше. Но с каждым взлётом-посадкой подбираем расходы и учимя понимать крыло - что с ним творится, к чему оно склонно… Т.к. площадь элевона и площадь закрылка у меня разные, то получается чтобы сбалансировать бабочку я обязан закрылки пускать на куда более крупный расход нежели элевоны. Другое дело, что рулить элеронами вообще наверное не получится (они веть и так уже отклонились сильно).

По идее, бабочка симулирует верёвку, которая привязана сзади крыла и “тянет” его обратно. Т.к. ничерта рулить не получится, то теперь я понимаю - откуда взялись винглеты на картинках полностью механизированных ЛК в документации футабы. Т.е. если я гипотетически сделаю рули на килях у Вжика и активирую бабочку, то может что-то дельное и выйдет. Тока как собрать эти винглеты ? Их веть два ! Чёта я не понял как ими вообще рулить. У самолёта оно одно и посредине, а тут два и покраям. Неужели, если оба руля отклонятся в одну из сторон - то начнётся разворот ?

Вообще, мелкая бабочка я думаю не помешает (с небольшими расходами). Веть если не злоупотреблять - можно срезать пользу и не терять драматически в управляемости. Никто веть не заставляет увлекаться этим режимом фанатически. А получать пользу или не получать - решает каждый для себя сам.

А-50
MrHot:

2 А-50
Багодарю за информацию, особенно в численном выражении

Осторожно, “численное выражение” относилось к классике!!!
Очень сомневаюсь, что такое допустимо на ЛК.
Вообще изначально “ворона” требовалась для классических планеров, особенно спортивных. Дело в том, что у них высокое аэродинамическое качество. И, при крутом снижении, они быстро развивают высокую скорость. А такой режим им нужен в двух случаях:
1- свалить из мощного термика, не развалив модель;
2-обеспечить точность посадки в “0”(во времени и пространстве) на соревнованиях, для этого требуется крутая глиссада.
Собственно и другие “игры” с механизацией крыла идут от таких планеров, там идет борьба за ловлю “блох” для получения результатов.
Насколько все это актуально для Вас, применительно к ЛК?
Возможно использование механизации на ЛК будет приносить ощутимый эффект, когда крыло имеет большое удлинение и достаточную стреловидность.
Например как www.nurfluegel-modelltechnik.de/…/orion7.html и www.nurfluegel-modelltechnik.de/n1_2m/n1_2m.html. Обратите внимание насколько у них разнесены элевоны и закрылки, при этом у элевонов, как у РВ, получается хоть какое то плечо.
На прямом крыле типа www.nurfluegel-modelltechnik.de/plank/plank.html вряд ли это получится.
Кстати работа механизации довольно неплохо моделируется в программе NURFLUEGEL.
Ну и когда будете пробовать, увеличивайте значения миксов постепенно и запас высоты побольше.

MrHot

Спасибо за информацию и наглядные ссылки.

А-50:

Насколько все это актуально для Вас, применительно к ЛК?

Пока, актуальность равна нулю. Но… Механизация есть, и надо что-то новое для себя узнавать, пробовать. Это можно сказать, “ботанический” интерес. А то скучно…

artemium

Спасибо всем .Домучал-полетело.Детская ошибка была похоже в прошлый раз я вставил неправильно шнурки от серв в приемник:( видать на морозе застудил мосх…
На носу 2 акка 4а\ч+2,2а\ч тогда что-то похожее на центровку.Выкоса нет,но немного нос при даче газа задирает,видать мотор просит наклон вниз…
С одним акком в 4а\ч забавно когда при сбрасывании газа модель останавливаеться, в воздухе - потом опускание какого-либо крыла и вход в спираль …
Правда пока без винглетов,да-же не брал ибо пока не домучал оно падало под разными углами😁уши все равно отломались бы.Лыжи отломал 😒 в очередной раз .Хорошо снег уже достаточно глубок что-б смягчать падения да и самому не холодно пока бегаешь за крылышком.

7 days later
MrHot

Господин “Вжик” немного переос меня ростом. 2-е сервы на каждый элевон.
Великолепная разборность, недостижимая (как мне кажется) иными методами.

По поводу вопроса выше про выкос. Как и говорилось мной ранее - он равен нулю. Угол наклона оси двигателя лежит в той же плоскости что и нижняя часть ЛК (у меня она практически плоская).

Пока летал на Turnigy, нашел центровку. Скоро возьму футабу и буду экспериментировать с “бабочками”, “воронами”, и прочими зверьми…

artemium

Какой красавец…Возможно узнать тех\данные если не секрет?.
А уши у меня пониже , и чуток выходят за элевоны.
Высотой уши (от верхней кромки крыла)8см.
Мотор сейчас turnigy c3542-1100 винт 12х6 рег турниджи 60а. батарея 6,2 а\ч.Все окончательно отцентрированно,летит в 1\3 газа ,ворон успешно догоняет на 3\4 газа.На резинке (винт)ничего отлетать не думает …Да и тем более представьте винт отцепившийся от резинки остановиться (инерции то из-за легкого веса почти нет) и упадет вниз,представлять опасность он может только как палка такого-же веса упавшая с высоты.Другой вопрос это разрыв винта…
Скоро буду по советам подрезать центроплан ибо винт рядом и от этого он пренеприятнейше резонирует…