Система спасения - мягкая посадка

Rom

у меня тоже на крыле с сервы пока

MrHot

Вообще, интересно эти БПЛА коммерческие собраны. Вниз торчат кили, торчит камера, точит антенна. На пузо уже не сесть… Если только в инверсе садиться на спину…
В видео-репортаже (давно шел по телевидению), репортёр оговорилась, что класс пилота виден именно в момент посадки крыла. Т.е. чем больше напарнику приходится бегать по полю - тем ниже класс пилота 😃

Cherkashin:

При скорости снижения 3-5с/сек. ударчик получается ощутимым. По крайней мере мой Бакланчик имеющий крыло из шарикового пенопласта при такой посадке страдает больше чем при штатной

Я только сейчас увидел, что коммерческое ЛК - размахом 0.8 метра и при этом вес имеет свыше 2 кг… Батарея 10А/ч… Вообще, это очень тяжелое крыло для такого размаха. Скорее всего - оно ещё и по композитной технологии собрано. Т.е. ударчики для него будут довольно критичными. Если вмял “корочку” то всё… Это не скотч на потолочке… При всём при этом - они блин как-то так целые постоянно остаются. Если бы они бились на посадке то было бы очень много рекламаций в адрес производителя. Выходит, что это просто грамотная реализация, до которой надо ещё допереть как говорится (форма парашюта, число строп, укладка, материал). То, что тема живая - понятно из этих промышленных образцов.
Может, надо собирать просто большие парашюты чтобы не колотить крылья ?

grom-off:

Это для мобильности, не нужна никакая посадочная полоса в принципе.

Взял с сайта производителя: “Площадка для взлета и посадки – 100 х 100 м”…
Пишут что требуется пятак. Видимо, чем опытней пилот - тем лучше он сможет плюшнуться в более тесном месте (например посадка на проселочную дорогу…)

Kazuss1
MrHot:

Вообще, интересно эти БПЛА коммерческие собраны. Вниз торчат кили, торчит камера, точит антенна. На пузо уже не сесть… Если только в инверсе садиться на спину…

Точка крепления в каждом случае должна быть точно продуманой… Дело в том, что парусость наших моделей может очень сильно помогать при аварийном снижении и в этом случае парашют выполняет не только тормозную функцию, но и стабилизирует тело модели в наиболее парусном состоянии (конечно в моем случае модель стало вращать но в итоге повреждений нет).
В отдельных случаях нет возможности закрепить систему за ЦТ и тогда тормозом на 99% будет купол.
Тут вот нужно подумать… Т.к. во втором случае придется увеличивать площадь для увеличения тормозного эфекта. А в первом какраз можно поиграться на уменьшении.

Нинтересно! не правда-ли ?! 😉

MrHot:

Т.е. чем больше напарнику приходится бегать по полю - тем ниже класс пилота

Думаю что это фигня… кореспондентам нужно-ж чтото говорить по ящику… Это как игра в дартс… Немножко попробовал и пристрелялся. Просто внимательный пилот играется скоростью, высотой и углом атаки в момент раскрытия.

stud
Rom:

у нас в городе кроме бухла ничего не делают

бартер что ли устроить?

grom-off:

Суть применения у них парашюта - в точности и простоте посадки

с простотой согласен, с точностью могут быть проблемы…надо делать, как сделан i-view

grom-off:

даже если плюхать на асфальт

если плюхать, то поплохеет любому самолётику

MrHot:

Вниз торчат кили, торчит камера, точит антенна.

и парашют

Rom

Я уже говорил что не обязательно большой паращют и крыло крепится в нескольких точках, чтоб в горизонтальной плоскости приземлялся, а не носом или чем нибудь еще вниз, можно наверно поиграть с углом атаки крыла при креплении паращюта, чтобы не вращалась

MrHot
Rom:

и крыло крепится в нескольких точках, чтоб в горизонтальной плоскости приземлялся, а не носом

О! а как это ? В полётном состоянии - по крылу протянуты нити в отсек с парашютом ? Они же трепыхаться будут и некоторые нити будут собственно мешать лететь (те, которые поперёк потока воздуха встали). Или я что-то не понимаю ?

Или надо делать довольно большой люк для парашюта и уже там делать крепежи в нескольких точках (например трёх) дабы вывешивать крыло ровно, параллельно земле в момент когда крыло подвисло на парашюте.

А какую ткань лучше брать ? Балонь ? (Всякие редкие спец-ткани я не рассматриваю из-за сложностей с их покупкой)

Rom

не знаю как точно называется, я в магазине “ткани” покупал, легкая и тонкая, похожа на ткань от зонтиков, а на счет помех от строп, я не думаю что они будут значительными, как от всяческих прибамбасов типа камер, антенн, если они снаружи

MrHot

Я вот что-то в раздумьях… А как лучше делать парашют - сверху люк или снизу ? Если как тут уже писали в промышленных БПЛА снизу сделан люк - то наверное так и надо…

Допустим что люк снизу. Тогда как лучше выпускать парашют ? Надо нос задрать ? Или может наеборот сделать кивок вниз перед выпуском ?
Кто знает ? Или это только опыты на свежем воздухе покажут ?..

PAF

Люк снизу оттого, что и камеры и антенны также снизу. Приземление на “спину”. 😃

Rom

люк с той стороны где прибамбасы, если они будут сверху то и люк аналогично

меньше строп все равно что тряпка в воздухе

Kazuss1
Rom:

я в магазине “ткани” покупал, легкая и тонкая, похожа на ткань от зонтиков

Один хрен фигня будет. Пока будете изобретать велосипед… бабла сольете столко, что на полную парашютную систему хватит. 😃
Обратитесь к профессионалам за купалом (медузой)… Поверьте, но БЭЙСеры такие же как и вы - увлеченные люди.
Есть Саша Фомичев “ФОМИЧ” Вот его сайт:acrobatbase.ru/index.php?option=com_content&task=v…
Блин… да шить грамотные системы для него - жизнь и хлеб.
Не стесняйтесь, обратитесь и расскажите что вам нужно.
Вас поймут и помогут. На дворе 21 век - есть почтовые сервисы и поэтому без разницы где заказывать - хть в караганде хоть в воркуте… Вам все доставят 😉

Rom:

меньше строп все равно что тряпка в воздухе

Согласен на 99%… Сетка лучше строп, но умереное количество строп компактнее… и еще… для таких размеров нужна обязательно (!!!) полюсная стропа.

Rom

а может он сшить параплан, для радиоуправления метра 2 размером?

и вообще мысль такая пойдет ли параплан для съемки?

stud
MrHot:

Они же трепыхаться будут и некоторые нити будут собственно мешать лететь

так сделано на БПЛА Истра-12(13). Нити называются стропы.

Rom:

ткань от зонтиков

ткань от зонтиков тяжёлая. F-111 лучше.

Kazuss1:

Пока будете изобретать велосипед… бабла сольете столко, что на полную парашютную систему хватит. Обратитесь к профессионалам за купалом (медузой).

Зачем же брать медузу? Медуза не пойдёт, тяжёлая. Можно заказать у профессионалов парашют для бпла. Даже можно заказать упрощённую версию для моделистов!

Rom:

а может он сшить параплан, для радиоуправления метра 2 размером?

и вообще мысль такая пойдет ли параплан для съемки?

Грузоподъёмность крыла очень большая, но крыло сильно качает. Вот такое крыло 3м “таскает” 10-12кг.

В первом полёте медведя не было, пришлось нагрузить телегу пятилитровой канистрой с маслом.

7 days later
Тим-практик-теоретик
PAF:

И второе, тянущий винт - вроде как не столь шустр. Для новичка хорошо.

Шустрость не зависит от “тянущего” или “толкающего” винта (это вообще говоря одни и теже яйца, ток одно в профиль, другое в анфас), а напрямую зависит лишь от мощьности мотора.

А насчет посадки, советую попробовать сажать модель по планерному, т.е. на высоте метров 10 выключаете мотор, начинаете “плавное пикирование” под углом примерно 45 градусов, у земли выравниваете и выдерживаете высоту около метра (это на самом деле не сложно) пока скорость не погасится и модель не начнет сама снижаться, дальше просто не даете ей сильно опустить нос и моделька сама мягко притирается к земле с минимальной скоростью. И “удар” при такой посадке будет в разы слабее чем при спуске на парашюте.

Rom

Уже научился часов 5 за симулятором просидел, потом решил попробовать, почти ровно на брюхо ( носом задел ) но всеже сел, элевоны около земли чуть вверх приподнял, надо было побольше, но это всего лишь первое приземление без поломок, есть еще вопросы - но о них позже, думаю разобраться сам, не зря же физику учил, но аэродинамику я бы отвел в отдельную науку

Rom

да я знаю что к физике, но я бы отвел в отдельную науку

Vorona_z_Handicraft

Кроме парашюта лестницу надо. Я свой фотосамолет в 8-м году на второй заход повел на посадку и аки подвели, сдохли, приземлился в сосну “пятиэтажную” на высоте 3-го этажа. Пришлось лазить как белка. Благо опыт с детсва есть. Ну и щелкнул самолет напоследок снимок “ель изнутри”.

А с парашютом сесть на дерево имхо еще проще - ветром снесет а управлять то нечем… Не везде же чисто-поле!