Гражданский беспилотник Lehmann Aviation LFPV
Чисто киношная лажа, с такой птички почти все фотки пойдут в брак…
Именно с такой птички, с большой удельной нагрузкой на крыло (что б ходила как по рельсам) и делаются ортофотопланы.Внутри стоит какой нить Кэнон на 10мгп и строчит серийную съемку пока флешкарту не забъет. За 5 минут он колотит 700-900 снимков. Бизнес специфичный, требующий обязательной лицензии (раньше точно, как сейчас не знаю)
Илья, ролик посмотри, классический планер с вобразным оперением, одномоторник, а в нем фотик на виброгосящей подушке, ни тебе гироскопического подвеса, никакой другой системы гарантирующей вертикальность снимков.
Именно с такой птички, с большой удельной нагрузкой на крыло (что б ходила как по рельсам) и делаются ортофотопланы.Внутри стоит какой нить Кэнон на 10мгп и строчит серийную съемку пока флешкарту не забъет. За 5 минут он колотит 700-900 снимков.
Поправлю-чуть чуть. Фотоаппарат не строчит а снимает, частота сьемки зависит от высоты и выбранной скорости и в фото кадрах пишутся данные(GPS, крен, тангаж).
По поводу нагрузки всё абсолютно верно.
Бизнес специфичный, требующий обязательной лицензии (раньше точно, как сейчас не знаю)
Сейчас то-же самое, вообще слово аэрофотосъёмка это очень гнусная лицензия.В свое время делали заказ для ребят которые занимаются кадастром, частный товарищ просто пытался упростить себе работу, чего только не делали, и перегружали модель, и разные аэродинамические схемы , и гироскопы, с виду вроде все ровно, а сравниваем с готовым кадастровым планом, лажа полная получается, один снимок из 7-10 получался, пока гироскопический подвес для фотика не сделали.
Илья, ролик посмотри, классический планер с вобразным оперением, одномоторник, а в нем фотик на виброгосящей подушке, ни тебе гироскопического подвеса, никакой другой системы гарантирующей вертикальность снимков.
Планер там, ну совсем не классический. Ты его на ручках не удержишь(на ручном управлении) 😁. А по поводу вертикальности снимков уж тут мне поверь. 😃
и в фото кадрах пишутся данные(GPS, крен, тангаж).
Ну с c GPS понятно, таких фотиков полно,а про крен и тангаж не понял,пишет в снимок или в отдельный лог с последующей синхронизацией при обработке? На видео вроде Canon Digital IXUS 85
крен и тангаж пишутся в снимок, полученное фото изображение уже носитель информации - сделано для автоматизации.
крен и тангаж пишутся в снимок, полученное фото изображение уже носитель информации - сделано для автоматизации.
Здорово, Илья, а если не секрет, как реализовано? через прошивку фотика?
сэкрэт 😁
Планер там, ну совсем не классический.
Крыло спереди, хвост сзади, не утка, не тандем, не ЛК…
Ты его на ручках не удержишь(на ручном управлении)
С виду обычная гонка, что там такого сверхестественного?
А по поводу вертикальности снимков уж тут мне поверь.
Ну вообще в фильме сами признаются что брак есть, может конечно в картографии не столь высокие требования к вертикальности как в кадастре, хотя с чего, может программа сама исходя из данных телеметрии пересчитывает искажения, ну признаю может я погорячился, хотя тут по телику недавно показывали, что над Питером и областью до сих пор ИЛ с фотиком летает, видимо пока лучше ничего не придумали.
Чисто киношная лажа, с такой птички почти все фотки пойдут в брак…
Ну ну
В ссылке, карта, где лажи летали за 2012г. s018.radikal.ru/i508/1211/0c/b023bd3fcedc.jpg
карта где лажи летали за 2012г
Да много чего летает, а карты и аэрофотосъемку к ним делают пока по старинке. У нас в Питере, что не институт, то беспилотники строят, слава богу они далеко не все пока способны взлететь, а значит и упасть.
В одном из PR репортажей, про испытания наших бпла, типа элерона или зала, не помню. Была фраза, про то что они доработали софт под тз МО, для позиционирования дистанционно удаленных объектов. Т.е. Планер в одном месте, камера фиксирует объект на расстоянии от него и математика по положению пан тилта, высоте, положению планера выдает координаты цели… Только не знаю, сделали они это или говорят что сделали…)
С точки зрения картографии задача еще проще. Пан тилт с гиростабилизацией и в путь. А вот вопрос поинтересней: приличная нагрузка- приличная скорость. Частота обновления датчика gps в лучшем случае 10 гц. Стало быть координаты обновляются с частотой 10 раз в секунду. При скорости метров 20 в секунду точность 2 метра, плюс погрешность минимум 5 метров если вы не имеете допуска к высокоточным системам позиционирования. И чего вы там на снимаете? Колхозному полю, может быть +\- 10 метров и все равно, а дачным 6 соткам- сомневаюсь))))
может быть +\- 10 метров и все равно, а дачным 6 соткам- сомневаюсь)
Фотки сшиваются по общим точкам, чисто визуально как я понял, достаточно точно знать коодинаты пары точек на этой сшивке все остальное дело техники.
Это так, хотя… не прогоняются ли фотки перед этим через программу которая убирает искажения? Но ,как я понимаю, для кадастра важна точность позиционирования. Не случайно кадастровики при каждой сделке выезжают на место и вяжут план к стационарным ориентирам.
Да много чего летает, а карты и аэрофотосъемку к ним делают пока по старинке.
Дык там средний контракт 7-9 лям, а мы тут про 5-15 тыр слюнявим. Не интересные мы никому:)
И то всем так точность потребовалась? Такое ощущение что все для порезки , например колбасы микрометрами пользуются 😃 Задач требующих высокой точности определения координат не так и много… Пример, мой знакомый колхозник, просмотрев сшитые фото своих полей и прочитав процент непросева, сдал все свои сеялки в металлолом и купил себе вторую Kverneland Accord Optima, теперь доволен. А поймать начало солонцевания почвы? Там тоже точности не нужно особой 😃
Там тоже точности не нужно особой
Точность вообще- мало где нужна: кроме кадастровых съемок- и на ум ничего не приходит.
А с высоты метров 50, к примеру, степень зрелости капусты- отлично видна 😃
При скорости метров 20
А зачем так быстро?
Нормальный самолет и при 10- отлично летает 😃
Вот обсуждаемое тут “крыло”- точно будет носиться, как ошпаренное.
И нормальные фото снять с него не выйдет- его фиг застабилизируешь.
Как игрушка только 😦
Вот обсуждаемое тут “крыло”- точно будет носиться, как ошпаренное.
И нормальные фото снять с него не выйдет- его фиг застабилизируешь.
Как игрушка только 😦
Ну зачем так говорить.
Снимки с крыла Toro900, получались вполне приличные фотокарточки формата А3,никакой стабилизации.
А ветер? ))) метров 10-15 на высоте 50-100 метров нормальное явление. Плюс коллега прав, что бы не трясло нагрузка приличная нужна. Так что 20 метров это еще не много.
А по поводу сеялок… Так они сейчас по gps сеют))) да же ночью, даже с пьяными комбайнерами))))
Реально, если бы был нормальный лесной кодекс и система рыбодобычи и ее же охраны, что во всем мире присутвует, то работы ботам хватило бы на всю катушку. Потери от несанкционированных вырубок и выловов такие, что можно индустрию развить. Точность не нужна, в тайге или на речке бот гробанется да и х… С ним. Ролик в " наши краши" и все довольны))) но то в нормальной стране(
Реально, если бы был нормальный лесной кодекс и система рыбодобычи и ее же охраны, что во всем мире присутвует, то работы ботам хватило бы на всю катушку. Потери от несанкционированных вырубок и выловов такие, что можно индустрию развить.
Вы что то совсем попутали… Надо же понимать зачем изменяется кодекс и куда делись лесничии и почему… А потерь нет, есть только баснословные прибыли от ловли рыбы и распила леса… Нужно уметь отделять мух от котлет…
p/s/ мне думается, что тему нужно закрывать, ничего хорошего здесь уже не скажут, а расстраиваться от постановки дел вокруг нас это всё только уменьшает кол-во нервных клеток в голове.