катапульта

funtik26

Антон привози пиво в мневники, покажу как я со своим богатырским ростом и весом закидываюмаксисвифта, при чем без напряга

nikolaypet

Александр если не секрет где на мневниках, а то я там рядом на демьяно бедного 24 мог с пивком тоже подъехать.

Adekamer

Александр
твой свифт пушинка
а вот такое смогешь закинуть ровно - держа в другой руке аппу а на голове будут очки с проводом к наземке ?

biver72

Антон, голубое крылышко удачно получилось на фото:)
Сорри за оффтоп…

funtik26

Антон когда я летаю по очкам, то я всегда кидаю любой самолет свободным от проводов, а набрав высоту я уже спокойно сажусь в кресло и одеваю очки.
а как его кидать? даешь газу, примерно половину, и плавным движением руки, чуть выше горизонта подбрасываешь

Володимир

Антон, открой для себя красоту взлета с колес и посадки на них 😉, не столько они добавляют веса и сопротивления, чтобы на больших моделях продолжать махать руками…

Adekamer

не всегда есть возможность для взлета с колес

Володимир

Только если ты стоишь по колено в траве.
Для взлета как раз ничего особого не надо - достаточно 5 метров прямой тропинки. Вот сесть обратно на нее будет трудно.

Lazy

Кол, шнур, резинка. Всё остальное - УГ. Проверено практикой.

RedSun
yakav:

Тут в теме идею предлагали -принцип арбалета как движетеля для каретки. Берем композитный лук, прикрепляем его к направляющим .

…только не забываем, что лук-арбалет стреляет прочной жесткой стрелой минимально веса и околонулевой площади поперечного сечения. А как только мы попытаемся на дистанции в метр разогнать не сферическую в вакууме, а реальную модель до эволютивной скорости, получим крючок и к чему он был примотан отдельно, а фрагменты крыла - отдельно. Десятки метров резинки для того и нужны, чтобы разгон был плавным. А еще десятки метров леера - чтобы ероплан при взлете больше тянуло вперед, чем вниз.
Мое сугубое ИМХО - для такого самолета катапальта - баловство. Андрей Мураховский чуть выше описал хорошую технологию запуска - берете левой рукой за переднюю кромку на конце левого крыла и кидаете, как летающую тарелку. Сам так пускаю много лет, в том числе и весьма нелегкие летальные аппараты.

А если все-таки хочется именно катапульту, лет несколько назад пробегало видео одного иностранного деда. Он сделал что-то типа антично-средневекового камнеметного орудия, только вместо чашки под камень на рычаг ставилась этакая вилка, куда самолетка вставлялась хвостом вперед. Для запуска он топтал педаль, рычаг рывком поворачивался из горизонтали в вертикаль, там бился об ограничитель и останавливался. Самолет вылетал из вилки с приличной скоростью…
Уж не знаю, какой у этой баллисты-катапульты использовался способ накопления энергии, однако размером она была с небольшой автомобиль и весила соответственно 😃))))))

Lazy:

Кол, шнур, резинка. Всё остальное - УГ. Проверено практикой.

…а еще лучше три-четыре кола, забитых-задавленных в землю под углом друг к другу. Оно и понадежнее, и побезопаснее, особенно на слабых грунтах.
А для песка в дачно-хозяйственных магазинах продается такой здоровенный штопор для пляжного зонтика. С полметра длиной и диаметром сантиметров 20.
И еще где-то подглядел - если на нижний конец амортизатора привязать парашютик, вывернувшийся из земли кол не убьет пилота…

Володимир
RedSun:

…а еще лучше три-четыре кола, забитых-задавленных в землю под углом друг к другу. Оно и понадежнее, и побезопаснее, особенно на слабых грунтах.

Леер еще для того и нужен, чтобы кол не мог долететь до пилота 😉

rcig

мы тут то же озадачились постройкой катапульты.
сделали даже раму из брусочков.
Купили резиновый шнур с ХК.
а на очередных полетушках решили попробовать силу шнура.
тупо забили два кола, натянули резинку.
зацепили крыло весом 2.6 кг и размахом 1.8
ну и для смеха попробовали просто запустить прямо с земли.
я думал резинка не вытянет. но не тут-то было. крыло отлично взлетело в б\моторном режиме, ну а потом мотор подхватил крыло!
вот тут на 1:26 виден взлет крыла:

volli

Привет.На мои взгляд, решать нужна ли катапульта для запуска или нет, должен сам основатель ветки.Все остальные “специалисты” должны выражать свое мнение как “IMHO” Со своеи стороны хочу посоветовать автору задать этот вопрос в ветке радиобоя.Уже несколько лет, шотландцы, если не ошибаюсь используют катапульту для запусков своих моделеи.Где то даже в сети были неплохие наброски с решениием проблемы этого гаджета.
С увадением, Владимир

FLY_Sevastopol

По моиму, неплохой вариант, быстро, дешего, сердито, результат достигнут. У меня тоже есть такая резинка, пробовал толька изика затягивать он у меня 1,1 кг весил, норм тянуло, для более резкого старта можно в двойне резинку сложить.

walter1771

Уважаемый Антон, некоторое время тому назад я выкладывал в Ютубе и на нашем форуме полеты в районе н.п. Апрелевка, Селятино, Рассудово (Киевское ш., 36 км от мкад) свой вариант катапульты. Конструкция проста до предела и работает очень надёжно. Если будет желание, можете приехать и посмотреть её “живьём”.
Best regards! Vladimir Emelyanov.

Duschman
funtik26:

Антон когда я летаю по очкам, то я всегда кидаю любой самолет свободным от проводов, а набрав высоту я уже спокойно сажусь в кресло и одеваю очки. а как его кидать? даешь газу, примерно половину, и плавным движением руки, чуть выше горизонта подбрасываешь

Согласен с Александром. Мой Свифт с полным фаршем весит 2 кГ. Беру его в районе задней кромки указательным и средним пальцами. Остальными поддерживаю для балансировки в руке. Пульт в этот момент на ремешке и в левой руке. Энергично посылаю его под углом 15-20 градусов к горизонту и ПОТОМ даю газ. Да есть просадка но вполне контролируемая. За это время правая рука ложиться на правый стик. Пульт соединён жгутом проводов с бустером на крыше авто. После взлёта включаю режим стабилизации, визуально проверяю что он включился и спокойно усаживаюсь на заднее сиденье, одеваю очки и т.д.
Вот в этом ролике на 30-й секунде

примерно так.

Для пенолётов проблема при стартах с резинки грамотно организовать крючок. Нагрузки в этот момент довольно большие и надо как то усиливать место крепления.

RedSun:

кидаете, как летающую тарелку.

Как тарелку не стоит,😄 не полетит. Надо придать максимум поступательного и минимум вращательного движения. Пробовали.😉

По поводу количества кольев, где то в теме Черкашин давал полезный совет- Забивается основной кол, и рядом с ним дополнительный страховочный. Между ними верёвка с слабиной. Если в момент максимального натяжения основной кол сорвётся, то дополнительный не даст ему прилететь вам в лоб. Но этот момент вы чётко почувствуете и предпримете меры (надеюсь:))

14 days later
Raptor777

Смотрел тут по России2 ехперименты, про безпилотники, дак там они все безпилотныки с катапульты пускают, а будут они поболее вышего крыла, одну схему я не понял но вроде палка или что а на ней оч крепкая резина и крыло отдягивают руками, вторая примерно как в посту 9 но размером метра 3

4 months later
neduser

Нашёл инструкцию как сделать катапульту для самолёта X8 Skywalker и видео

процесс сборки
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1806237

pdf файл чертежа (он на страничке)
www.rcgroups.com/forums/showatt.php?attachmentid=5…

видео катапульты

Извините что прошу о помощи. Скажите может ли кто помочь на заказ изготовить катапульту с мощным стартом на X8 (на самолёт планируем взять зеркалку Canon 400D, полёт по FPV). При старте у ряда знакомых были глубокие порезы от винта. Один запуск с руки с фотоаппаратом не осилю, поэтому нужна катапульта. Из-за напряги с рабочим временем не имею возможности заняться сборкой. Связь в личку, проживаю в Москве. Хотя есть и барахолка, но мало кто отзывается мне кажется. Поэтому извиняюсь что написал здесь, может кто заинтересуется.

stud
neduser:

может ли кто помочь на заказ изготовить катапульту с мощным стартом

Изготовить можно. Но если делать катапульту в единственном экземпляре, она получится “золотой”! Поэтому никто не заинтересовался.

neduser:

При старте у ряда знакомых были глубокие порезы от винта

При старте винт должен крутиться на холостых оборотах. После броска рука бросающего должна сразу пойти вниз.