катапульта
Кол, шнур, резинка. Всё остальное - УГ. Проверено практикой.
Тут в теме идею предлагали -принцип арбалета как движетеля для каретки. Берем композитный лук, прикрепляем его к направляющим .
…только не забываем, что лук-арбалет стреляет прочной жесткой стрелой минимально веса и околонулевой площади поперечного сечения. А как только мы попытаемся на дистанции в метр разогнать не сферическую в вакууме, а реальную модель до эволютивной скорости, получим крючок и к чему он был примотан отдельно, а фрагменты крыла - отдельно. Десятки метров резинки для того и нужны, чтобы разгон был плавным. А еще десятки метров леера - чтобы ероплан при взлете больше тянуло вперед, чем вниз.
Мое сугубое ИМХО - для такого самолета катапальта - баловство. Андрей Мураховский чуть выше описал хорошую технологию запуска - берете левой рукой за переднюю кромку на конце левого крыла и кидаете, как летающую тарелку. Сам так пускаю много лет, в том числе и весьма нелегкие летальные аппараты.
А если все-таки хочется именно катапульту, лет несколько назад пробегало видео одного иностранного деда. Он сделал что-то типа антично-средневекового камнеметного орудия, только вместо чашки под камень на рычаг ставилась этакая вилка, куда самолетка вставлялась хвостом вперед. Для запуска он топтал педаль, рычаг рывком поворачивался из горизонтали в вертикаль, там бился об ограничитель и останавливался. Самолет вылетал из вилки с приличной скоростью…
Уж не знаю, какой у этой баллисты-катапульты использовался способ накопления энергии, однако размером она была с небольшой автомобиль и весила соответственно 😃))))))
Кол, шнур, резинка. Всё остальное - УГ. Проверено практикой.
…а еще лучше три-четыре кола, забитых-задавленных в землю под углом друг к другу. Оно и понадежнее, и побезопаснее, особенно на слабых грунтах.
А для песка в дачно-хозяйственных магазинах продается такой здоровенный штопор для пляжного зонтика. С полметра длиной и диаметром сантиметров 20.
И еще где-то подглядел - если на нижний конец амортизатора привязать парашютик, вывернувшийся из земли кол не убьет пилота…
…а еще лучше три-четыре кола, забитых-задавленных в землю под углом друг к другу. Оно и понадежнее, и побезопаснее, особенно на слабых грунтах.
Леер еще для того и нужен, чтобы кол не мог долететь до пилота 😉
мы тут то же озадачились постройкой катапульты.
сделали даже раму из брусочков.
Купили резиновый шнур с ХК.
а на очередных полетушках решили попробовать силу шнура.
тупо забили два кола, натянули резинку.
зацепили крыло весом 2.6 кг и размахом 1.8
ну и для смеха попробовали просто запустить прямо с земли.
я думал резинка не вытянет. но не тут-то было. крыло отлично взлетело в б\моторном режиме, ну а потом мотор подхватил крыло!
вот тут на 1:26 виден взлет крыла:
Привет.На мои взгляд, решать нужна ли катапульта для запуска или нет, должен сам основатель ветки.Все остальные “специалисты” должны выражать свое мнение как “IMHO” Со своеи стороны хочу посоветовать автору задать этот вопрос в ветке радиобоя.Уже несколько лет, шотландцы, если не ошибаюсь используют катапульту для запусков своих моделеи.Где то даже в сети были неплохие наброски с решениием проблемы этого гаджета.
С увадением, Владимир
По моиму, неплохой вариант, быстро, дешего, сердито, результат достигнут. У меня тоже есть такая резинка, пробовал толька изика затягивать он у меня 1,1 кг весил, норм тянуло, для более резкого старта можно в двойне резинку сложить.
Привет. Вот один из вариантов rc-aviation.ru/…/1102-katapulta-aviamodelei
С уважением,Владимир
Уважаемый Антон, некоторое время тому назад я выкладывал в Ютубе и на нашем форуме полеты в районе н.п. Апрелевка, Селятино, Рассудово (Киевское ш., 36 км от мкад) свой вариант катапульты. Конструкция проста до предела и работает очень надёжно. Если будет желание, можете приехать и посмотреть её “живьём”.
Best regards! Vladimir Emelyanov.
Антон когда я летаю по очкам, то я всегда кидаю любой самолет свободным от проводов, а набрав высоту я уже спокойно сажусь в кресло и одеваю очки. а как его кидать? даешь газу, примерно половину, и плавным движением руки, чуть выше горизонта подбрасываешь
Согласен с Александром. Мой Свифт с полным фаршем весит 2 кГ. Беру его в районе задней кромки указательным и средним пальцами. Остальными поддерживаю для балансировки в руке. Пульт в этот момент на ремешке и в левой руке. Энергично посылаю его под углом 15-20 градусов к горизонту и ПОТОМ даю газ. Да есть просадка но вполне контролируемая. За это время правая рука ложиться на правый стик. Пульт соединён жгутом проводов с бустером на крыше авто. После взлёта включаю режим стабилизации, визуально проверяю что он включился и спокойно усаживаюсь на заднее сиденье, одеваю очки и т.д.
Вот в этом ролике на 30-й секунде
примерно так.
Для пенолётов проблема при стартах с резинки грамотно организовать крючок. Нагрузки в этот момент довольно большие и надо как то усиливать место крепления.
кидаете, как летающую тарелку.
Как тарелку не стоит,😄 не полетит. Надо придать максимум поступательного и минимум вращательного движения. Пробовали.😉
По поводу количества кольев, где то в теме Черкашин давал полезный совет- Забивается основной кол, и рядом с ним дополнительный страховочный. Между ними верёвка с слабиной. Если в момент максимального натяжения основной кол сорвётся, то дополнительный не даст ему прилететь вам в лоб. Но этот момент вы чётко почувствуете и предпримете меры (надеюсь:))
Смотрел тут по России2 ехперименты, про безпилотники, дак там они все безпилотныки с катапульты пускают, а будут они поболее вышего крыла, одну схему я не понял но вроде палка или что а на ней оч крепкая резина и крыло отдягивают руками, вторая примерно как в посту 9 но размером метра 3
Нашёл инструкцию как сделать катапульту для самолёта X8 Skywalker и видео
процесс сборки
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1806237
pdf файл чертежа (он на страничке)
www.rcgroups.com/forums/showatt.php?attachmentid=5…
видео катапульты
Извините что прошу о помощи. Скажите может ли кто помочь на заказ изготовить катапульту с мощным стартом на X8 (на самолёт планируем взять зеркалку Canon 400D, полёт по FPV). При старте у ряда знакомых были глубокие порезы от винта. Один запуск с руки с фотоаппаратом не осилю, поэтому нужна катапульта. Из-за напряги с рабочим временем не имею возможности заняться сборкой. Связь в личку, проживаю в Москве. Хотя есть и барахолка, но мало кто отзывается мне кажется. Поэтому извиняюсь что написал здесь, может кто заинтересуется.
может ли кто помочь на заказ изготовить катапульту с мощным стартом
Изготовить можно. Но если делать катапульту в единственном экземпляре, она получится “золотой”! Поэтому никто не заинтересовался.
При старте у ряда знакомых были глубокие порезы от винта
При старте винт должен крутиться на холостых оборотах. После броска рука бросающего должна сразу пойти вниз.
у кого ссылка на чертёж не открылась я перезалил файл на Яндекс Народ
yadi.sk/d/pth7VPiG27P3I
При старте винт должен крутиться на холостых оборотах. После броска рука бросающего должна сразу пойти вниз.
+1. Можно конечно и на рабочих оборотах бросать, НО нужен навык. Я ЛК Баклан бросаю именно на малых оборотах, на сколько позволяет регуль. Реакция регуля на на увеличение оборотов с нуля очень длительная, а если двигатель уже вращается, то практически мгновенная. Риск порезать пальцы на холостых оборотах минимален.
ссылка на чертёж
Это не чертёж. Это схема работы привода. В чертеже стоят размеры детали и в сноске пишут, что с ней нужно сделать после изготовления. Например, после изготовления деталей катапульты из сплава алюминия должно быть написано: Ан. окс… Если нужен определённый цвет то добавляют информацию о цвете.
порезать пальцы на холостых оборотах минимален
бросающему можно одеть перчатки.
Возвращаясь к конструкции катапульты. В качестве роликов, я бы взял не подшипники, они через определённое количество запусков в направляющей сделают канавку, а пластик или резину.
Возвращаясь к конструкции катапульты. В качестве роликов, я бы взял не подшипники, они через определённое количество запусков в направляющей сделают канавку, а пластик или резину.
Согласен, это при условии расположения подшипников под углом, если плоскостью, то хватит на долго.
Что же касается резиновых или в пластике, то они будут тяжелее или пластик быстро разлетится… Можно было бы ролики от коньков, но они тяжёлые…
p/s/ данная катапульта будет слабовата для ЛК весом более 2,5 кг, “резину” нужно ставить больше и скорее всего эксплуатация при отрицательных температурах будет почти не возможна по причине потери эластичности материала.
Видел где-то ролик с пневмо запуском, вот это дело, но затраты ИМХО слишком высокие, да и такую используют для закидки больших беспилотников.
Собираю катапульту, но нет ясности какое нужно усилие на старте при заданных параметрах:
Усилие в точке старта составляет порядка 6 кг, в конце разгона примерно 1 кг, разгон на расстоянии 1,5 метра. Масса разгоняемого тела 4 кг.
Если кто помнит курс физики для расчёта, прошу помочь. А то не ясно, нужно ли ещё делать большее усилие на старте или этого достаточно для взлёта ЛК.
…порядка 6 кг, в конце разгона примерно 1 кг, разгон на расстоянии 1,5 метра. Масса разгоняемого тела 4 кг…
Усилие резины зависит практически линейно от растяжения. Т.е. среднее получается (6+1)/2 = 3,5 Кг, или примерно 35Н. Умножаем на полтора - получаем 52,5Дж.
При массе ероплана 4 Кг, его скорость составит примерно 5 м\с.
Я не знаю, что у вас за аппарат, но это очень небольшая скорость. Дистанцию разгона при тех-же параметрах начального и конечного усилия, раза в 3-4 увеличивайте, тогда от катапульты будет толк.
То, что есть сейчас - штатная силовая вашего самолета, скорее всего, совершит ту-же полезную работу меньше, чем за секунду полного газа. Зачем же нужна катапуьта, если самолет способен сам себя за короткое время разогнять до требуемой скорости?
Усилие резины зависит практически линейно от растяжения. Т.е. среднее получается (6+1)/2 = 3,5 Кг, или примерно 35Н. Умножаем на полтора - получаем 52,5Дж.
При массе ероплана 4 Кг, его скорость составит примерно 5 м\с.
Спасибо, да я буду усиливать ещё, это только прикидочный вариант. Я не использую резину, у меня стоит блок и перемещение пружины в два раза меньше перемещения разгонной тележки. Получить большее усилие можно ещё легко, надо только понять на сколько можно тянуть пружину без последствий для неё…
p/s/ уже сейчас очень страшно смотреть на остановку пустой тележки, пневмоцилиндр в 100 Ньютон пробивает до конца…
блок и перемещение пружины в…
Пружины актуальны только тогда, когда нужна долговечность и множество циклов работы.
Для катапульты лучше резина: на единицу своего веса, резина почти в 10 раз больше энергии запасает, чем пружинная сталь. Но резину придется периодически менять по мере сгнивания и-или рассыхания.
PS: если есть возможность направляющие сделать достаточно длинными - то при возможности свободного вращения винта модель сама на своей силовой разогнаться сможет. В среднем по больнице, дистанция разгона нужна от 4 метров, хотя без конкретных параметров силовой конечно нельзя сказать наверняка.
Пружины актуальны только тогда, когда нужна долговечность и множество циклов работы.
Для катапульты лучше резина: на единицу своего веса, резина почти в 10 раз больше энергии запасает, чем пружинная сталь. Но резину придется периодически менять по мере сгнивания и-или рассыхания.
Да резина ещё зимой не работает, а сталь (пружина) работает всегда. И резину нужно менять, как и сказано выше…
Думаю, что и 5 м/с, тоже уже нормально, потому что модель будет стартовать с раскрученным винтом почти до отрыва от тележки, следовательно, при выстреле катапульты уже будет как и тяга, так и ускорение, только газ добавить и вперёд.
---------------
Последние замеру ТТХ катапульты такие:
Вес установки: 4,5 кг,
Усилите на старте: 6 кг,
Усилие в конце рампы: 2,1 кг.
Разгон на длине: 1,4 м.
Так сколько все-таки тяги?
Так сколько все-таки тяги?
Тяга: F=(6+2,1)/2*9,8=39,69 Н
Энергия: 39,69*1,4=55,55 Дж
Тяга силовой установки. Мотор с винтом в полный газ сколько тянут?
Мотор с винтом в полный газ сколько тянут?
2,5÷3 кг на 4S